Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
18.04.2019, 10:54 | |
Структура контрольной работы: 1. Титульный лист. 2. Задания (тесты, задачи, фабулы т.д.). 3. Список основной и дополнительной литературы, которая была использована в процессе выполнения контрольной работы. I БЛОК (Задания для слушателей учебной группы 0614) Учитывая состав группы – 10 обучающихся, в рамках выполнения контрольной работы слушателям надлежит руководствоваться следующими принципами определения варианта задания: порядковый номер в списке группы соответствует заданию: 1 и 6 в списке группы – задание номер 1; 2 и 7 - задание номер 2; 3 и 8 – задание номер 3; 4 и 9 – задание номер 4; 5 и 10 – задание номер 5. При выполнении первого задания, надлежит раскрыть определения правовых категорий и легальных определении со ссылкой на источник их заимствования, при этом, если слушателем дается определение из учебной литературы, периодических изданий необходимо обозначить автора публикации, источник опубликования с соблюдением условия использования литературы не старше 5 лет. Для успешного исполнения первого задания необходимо также дать легальные определения, содержащиеся в официально опубликованных международных договорах и соглашениях, а также в действующих нормативно-правовых источниках внутригосударственного действия, в актуальной редакции, с указанием источника заимствования, в том числе и справочно-поисковых систем «Гарант», «КонсультантПлюс». Второй раздел задания в первую очередь требует анализа содержания действующих международных нормативно правовых актов с изложением отдельных их положений в части внегосударственных и межправительственных механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина, с схематичным изложением процедуры обращения граждан, особенностей процессов принятия решений и их реализации внутри государства. Третий раздел контрольной работы предполагает исследование положений федерального законодательства и их конспективного изложения в полном соответствии с действующей редакцией НПА со ссылкой на источник опубликования, актуальность и конкретные положения соответствующих статей и разделов. Четвертое задание предполагает самостоятельное изучение практического опыта и анализ статистических показателей за период с 2015 по 2017 год применительно к субъекту и объекту анализа в зависимости от места несения службы, открытости и доступности информации. Блок I Тематика контрольных работ для слушателей заочной формы обучения Вариант 1 1) Раскройте значение следующих терминов: «правовое государство», «ограничение прав человека», «гарантии прав человека», «механизм обеспечения прав человека»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативно правовых актов: рассмотрев структуру Интерпола и ее правовые инструменты, определите полномочия, находящиеся в распоряжении данной организации по обеспечению прав человека; 3) Проанализируйте содержание федерального законодательства об Основах общественного контроля и определите направления общественного контроля, субъекты его осуществления и принципы; 4) Проанализируйте правоприменительную ситуацию. Постановлением судебной коллегии в составе трех судей областного суда было дано разрешение на ограничение прав судьи районного суда другого субъекта на тайну телефонных и иных переговоров, на неприкосновенность занимаемых им служебных и жилых помещений, служебного и личного автотранспорта и проведение в отношении него соответствующих оперативно-розыскных мероприятий, целью которых являлась проверка информации о действиях, содержащих признаки особо тяжкого преступления. Следует учитывать, что в данном примере за разрешением обратился уполномоченный орган, но при этом по мнению судьи, чьи права были ограничены нарушен принцип «территориальности». Оцените пример на предмет законности и представьте в виде собственных выводов и суждений по ключевым моментам данной ситуации. Вариант 2 1) Раскройте значение следующих терминов: «международные декларации», «межпарламентские организации», «ратификация», «юрисдикция»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативно-правовых актов: Право на судебную защиту, равно как и его необходимая составляющая - право на законный суд, вытекающее из предписаний статей 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закреплены также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 14) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 6), в соответствии с которыми каждый при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого предъявленного ему уголовного обвинения имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Приведите примеры решений ЕСПЧ по вопросу не соблюдения данных положений законодательства. Примеры следует обобщить и изложить позицию аргументировав собственные выводы. 3) Проанализируйте содержание регионального закона об Уполномоченном по правам человека том субъекте, где проходите службу и представьте полномочия омбудсмена; 4) Проанализируйте содержание докладов Уполномоченного по правам ребенка при Президенте России за 2016,2017 годы определите основные положения докладов и статистические показатели. Не принимается простое копирование текстов докладов, их необходимо обобщить и представить в виде собственных выводов и суждений по ключевым моментам докладов. Вариант 3 1) Раскройте значение следующих терминов: «правоохранительная деятельность», «федеральные органы исполнительной власти в области государственной охраны», «правоохранительные органы» «надзор»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативно правовых актов: раскройте структуру, виды и порядок вынесения решений Европейского Суда по правам человека; 3) Проанализируйте содержание действующих нормативно правовых актов и определите позиции высших судебных органов РФ в разрешении вопросов: подстрекательства к совершению преступления со стороны сотрудников органов внутренних дел путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в форме проверочной закупки наркотических средств согласно статьям 7 и 8 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". ; 4) Проанализируйте содержание докладов Уполномоченного по правам ребенка в вашем субъекте проживания России за 2016-2017 годы определите основные положения докладов и статистические показатели. Не принимается простое копирование текстов докладов, их необходимо обобщить и представить в виде собственных выводов и суждений по ключевым моментам докладов. Вариант 4 1) Раскройте значение следующих терминов и дайте легальное определение: «правовые основы ограничения прав человека», «законность как принцип деятельности органов», «экономические права человека»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативно правовых актов: раскройте вопросы деятельности международной неправительственной организации Международная амнистия; 3) Проанализируйте содержание действующих нормативно правовых актов: определите и перечислите полномочия общественных наблюдательных комиссий в местах принудительного содержания граждан; 4) Приведите статистику обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в вашем субъекте РФ, приведите примеры типичных жалоб за период 2016,2017 годы. Вариант 5 1) Раскройте значение следующих терминов и дайте легальное определение: «геноцид», «апатрид», «беженец», «иностранный гражданин»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативных правовых актов: раскройте вопросы деятельности Международной Хельсинкской группы как элемента механизма обеспечения прав человека; Проанализируйте содержание действующих нормативных правовых актов и разъясните свою позицию по вопросу приемлемости в качестве допустимых доказательств сведений из протоколов допроса (объяснений) свидетеля, составленных (полученных) органами внутренних дел, если налоговая инспекция не подтвердила эти сведения в рамках мероприятий налогового контроля 3) Приведите статистику обращений граждан в Общественные комиссии по делам несовершеннолетних по отдельным субъектам РФ. Блок II В рамках выполнения контрольной работы обучающимся надлежит руководствоваться следующими принципами определения варианта задания, из 5 представленных вариантов слушателем выполняется тот вариант, чей порядковый номер совпадает с крайней цифрой, обозначающей номер зачетной книжки, так, к примеру, при номере зачетной книжки XX31и ХХ36 – номер варианта 1, при номере ХХ15 и ХХХ0 – 5 вариант и т.д., при Вариант 1 1) Раскройте значение следующих терминов и дайте легальное определение содержащееся в источниках права: «гарантии обеспечения прав человека», «механизм обеспечения прав», «ювенальная юстиция», «гуманитарное право»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативных правовых актов: раскройте организационные основы деятельности Международной федерации за права человека – история, порядок формирования, компетенция, отчетность; 3) Проанализируйте содержание действующих нормативных правовых актов и представьте в виде схемы порядок надзорной деятельности за соблюдением прав и свобод граждан в РФ, осуществляемых органами Прокуратуры Российской Федерации 4) Проанализируйте содержание докладов Уполномоченного по правам человека в вашем субъекте проживания России за 2016,2017 годы определите основные положения докладов и статистические показатели. Не принимается простое копирование текстов докладов, их необходимо обобщить и представить в виде собственных выводов и суждений по ключевым моментам докладов. Вариант 2 1) Раскройте значение следующих терминов и дайте определение, содержащееся в источниках права: «прокурорский надзор», «проверка аутентичности международных договоров», «международный контроль соблюдения прав человека», «пенитенциарная система»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативных правовых актов: раскройте требования и условия допустимости применения обязательного труда человека в качестве меры наказания; 3) Проанализируйте содержание действующих нормативных правовых актов и раскройте место и роль Общественной палаты в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина; 4) Раскройте правовые основы, статистику обжалования в суд действий и решений, нарушающих права человека – порядок обращения и требования к ним. Вариант 3 1) Раскройте значение следующих терминов и дайте легальное определение: «гуманизм», «акты реагирования», «ведомственный контроль», «экстрадиция»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативно правовых актов: раскройте порядок исполнения решений Международного Суда по правам человека, исполнения решений Европейского Суда; 3) Проанализируйте содержание действующих нормативно правовых актов и раскройте: право граждан на обращение и обращение депутатов с запросом, общее и особенное; 4) Приведите статистические показатели деятельности Совета при Президенте РФ по правам человека за 2016,2017 годы. Вариант 4 1) Раскройте значение следующих терминов и дайте легальное определение: «международное гуманитарное право», «юрисдикция», «правосознание»; 2) Проанализируйте содержание действующих международных нормативно правовых актов и раскройте порядок деятельности Комиссара Совета Европы по правам человека, его компетенцию; 3) Проанализируйте содержание действующих нормативных правовых актов и раскройте в виде схемы: порядок и процедуру помилования граждан и проведения процедуры амнистии; 4) Раскройте правовые основы, порядок деятельности и статистические показатели Уполномоченного по правам человека в вашем субъекте РФ за 2016,2017 годы. Вариант 5 1) Раскройте значение следующих терминов и дайте легальное определение: «принцип соблюдения прав человека», «верховенство закона», «правовое государство», «демократическое государство»; 2) Проанализируйте содержание действующих нормативно правовых актов: раскройте право нации на самоопределение и вопросы государственной целостности на современных примерах; 3) Проанализируйте содержание действующих нормативно правовых актов и представьте в виде таблицы: права, свободы и обязанности гражданина из текста Конституции Российской Федерации и Республики Беларусь и Казахстана; 4) Проанализируйте содержание докладов международной правозащитной организации на ваш выбор за 2014-2015 годы определите основные положения докладов о состоянии прав и свобод личности в той или иной стране и статистические показатели. Не принимается простое копирование текстов докладов, их необходимо обобщить и представить в виде собственных выводов и суждений по ключевым моментам докладов. | |