ВЮИ ФСИН, международные стандарты при исполнении уголовных наказаний (контрольная работа, 2017 год)
Узнать стоимость этой работы
25.10.2017, 08:14

1 вариант

Раскройте содержание международного принципа обращения с заключенными в местах принудительного содержания – социальной активности – в документах ООН и Совета Европы. Отразите, в каких нормах уголовно-исполнительного законодательства этот принцип получил закрепление.

Решите задачу:

17.03.2016 делегация Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания посетила ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области.

По результатам посещения Комитет подготовил доклад и опубликовал его в средствах массовой информации.

Правомерны ли действия Комитета по опубликованию доклада в открытой печати? (ответ изложите, ссылаясь на нормы международного законодательства).

 

2 вариант

Определите значение и дайте общую характеристику Минимальным стандартным правилам Организации Объединенных Наций в отношении обращения с заключенными 2015 г. Отразите нормы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, отвечающие требованиям международного акта.

Решите задачу:

По законодательству Королевства Норвегии уголовная ответственность наступает с 15 лет. В Российской Федерации – по общему правилу с 16 лет.

Какие международные акты позволяют странам-членам ООН самостоятельно определять возраст уголовной ответственности, в том числе для несовершеннолетних?

 

3 вариант

Отразите основные этапы международного сотрудничества государств по вопросам исполнения уголовных наказаний и обращения с заключенными.

Решите задачу:

Осужденный обратился с жалобой в Комитет по правам человека, ссылаясь на нарушение Российской Федерацией его прав, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

Какие условия обращения нарушил осужденный, направив жалобу в этот Комитет? В каком случае Комитет по правам человека примет обращение к рассмотрению. Ответ подкрепите ссылками на международные правовые акты.

 

4 вариант

Отразите требования, предъявляемые к набору, отбору, обучению, условиям работы и мобильности персонала, исполняющего уголовные наказания, согласно требованиям международных актов ООН и Совета Европы.

Решите задачу:

Право не быть подвергнутым произвольному аресту, задержанию или изгнанию закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

Какие виды ответственности наступают у Российской Федерации как международного субъекта права за неисполнение каждого из международных документов? (ответ обоснуйте, ссылаясь на нормы международного и отечественного законодательства).

 

5 вариант

Раскройте условия действия международных договоров в области обращения с заключенными на территории Российской Федерации, в том числе подписанных СССР.

Решите задачу:

01.12.2014 делегация Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания посетила ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области. Одной из основных проблем деятельности учреждения, с точки зрения Комитета, было отмечено применение наручников ко всем без исключения осужденным.

Какие нормативные акты Российской Федерации регламентируют порядок применения наручников сотрудниками уголовно-исполнительной системы? Противоречат ли эти нормы требованиям Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций в отношении обращения с заключенными 2015 г. и Европейских пенитенциарных правил 2006 г.? Ответ обоснуйте со ссылкой на соответствующие статьи нормативных правовых актов.

 

6 вариант

Раскройте содержание международных стандартов ООН и Совета Европы по применению мер, альтернативных лишению свободы. Ответьте на вопрос, какие из этих стандартов не получили отражение в нормах российского законодательства.

Решите задачу:

Осужденный из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области обратился в Европейский Суд по правам человека, ссылаясь на нарушение начальником исправительного учреждения ст. 4 Трудового Кодекса Российской Федерации, запрещающей принудительный труд.

Осужденный представил жалобу на русском языке, так как знанием других языков не обладал.

Признает ли Европейский Суд по правам человека жалобу приемлемой для рассмотрения? Ответ отразите со ссылкой на нормы международного законодательства.

 

7 вариант

Дайте общую характеристику Минимальным стандартным правилам ООН, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Отразите нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, отвечающие требованиям этих Правил.

Решите задачу:

01.12.2014 делегация Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания посетила ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области.

Основными проблемами учреждения, с точки зрения Комитета, были отмечены: применение наручников ко всем без исключения осужденным, чрезмерный объем дисциплинарных взысканий, вопреки ранее принятым рекомендациям в помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, отсутствие четырех квадратных метров на одного человека и маленький размер прогулочных дворов, которые, в основном, равны размерам камер. Комитет подготовил доклад с рекомендациями по устранению нарушений.

Обязана ли Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний выполнять принятые в отношении нее Комитетом рекомендации? Ответ изложите, ссылаясь на нормы международного законодательства.

 

8 вариант

Перечислите и охарактеризуйте региональные системы защиты прав человека (год создания организаций, основополагающие документы в области прав человека, субъекты контроля, призванные следить за исполнением принятых на себя государствами обязательств, порядок обращения жертв нарушения с целью восстановления нарушенных прав).

Решите задачу:

Подозреваемый обратился к начальнику следственного изолятора с жалобой на нарушение сотрудниками его прав, закрепленных в Минимальных стандартных правилах Организации Объединенных Наций
в отношении обращения с заключенными 2015 г. Начальник учреждения отказал в рассмотрении обращения, сославшись на то, что законодательный орган не принял федеральный закон о ратификации этих Правил, следовательно, они не действуют на территории страны.

Правомерен ли отказ начальника учреждения в рассмотрении жалобы подозреваемого? (ответ отразите, ссылаясь на нормы российского законодательства).

 

9 вариант

Раскройте проблемы реализации международных правовых документов в области обращения с заключенными в уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практику.

Решите задачу:

Делегация Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания на основании поступившей жалобы от осужденного из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области решила посетить исправительное учреждение, не уведомив об этом Российскую Федерацию. На контрольно-пропускном пункте членам делегации отказали в проходе на режимную территорию.

Законны ли действия сотрудников исправительного учреждения? Каким международным правовым актом регламентируется порядок посещения международной организацией мест принудительного содержания.

 

10 вариант

Раскройте, ссылаясь на нормы международных правовых актов, направления исполнения государствами-членами Совета Европы решений Европейского Суда по правам человека. Ответьте на вопрос, если решение Суда противоречит Конституции РФ, подлежит ли оно исполнению на территории страны. Ответ обоснуйте, ссылаясь на нормы международного и отечественного законодательства.

Решите задачу:

Для проведения ремонтных работ несовершеннолетние осужденные, отбывающие наказание в Брянской воспитательной колонии (юноши), временно были этапированы для отбывания наказания в Новооскольскую воспитательную колонию УФСИН России по Белгородской области (девушки).

Имело ли место нарушение норм международных актов ООН и российского законодательства?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика