ЗабГУ, проблемы исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества (контрольная работа)
03.04.2018, 15:52

Объем контрольной работы составляет 20-25 листов. Приложения в общий объем не входят.

Данное пособие состоит из девяти вариантов, каждый из которых содержит по два задания. Первая часть задания – теоретическая, состоящая из трёх вопросов, вторая – практическая.

Вариант контрольной работы студента определяется по первой букве фамилии студента:

- А, Б, В – 1 вариант;

- Г, Д, Е – 2 вариант;

- Ж, З, И – 3 вариант;

- К, Л, М – 4 вариант;

- Н, О, П – 5 вариант;

- Р, С, Т – 6 вариант;

- У,Ф, Х – 7 вариант;

- Ц, Ч, Ш, – 8 вариант;

- Щ, Э, Ю, Я – 9 вариант.

 

Варианты контрольных работ

1 ВАРИАНТ

1. Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе российского права.

2. Порядок и условия исполнения наказания в исправительной колонии общего режима.

3. Понятие и виды классификации осужденных к лишению свободы. Классификация осужденных и построение системы исправительных учреждений.

4. Задача: Осужденный Кулебякин был болен открытой формой туберкулеза, но от лечения категорически отказался.

Какие меры и кто может к нему применить?

 

2 ВАРИАНТ

1. Принципы и задачи уголовно-исполнительного права, его источники.

2. Понятие учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, их основное назначение, задачи и место в системе правоохранительных органов. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления за деятельностью УИС. Судебный, ведомственный контроль и общественный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Прокурорский надзор за соблюдением законов администраций учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

3. Исполнение наказания в виде смертной казни. Правовое положение и условия содержания осужденных к смертной казни.

4. Задача: Осужденная Пушкинадзе написала письмо своим родителям на грузинском языке. Начальник колонии заявил, что, Пушкинадзе владеет русским языком и должна писать на этом языке, ибо цензор в колонии не знает грузинский язык и не может подвергнуть письмо цензуре. Пушкинадзе заявила, что ее родители не понимают русский язык и, кроме того им будет приятно получить от дочери письмо на их родном языке.

Прав ли начальник колонии?

 

3 ВАРИАНТ

1. Понятие и социальное назначение института правового положения осужденных. Экономические, социально-политические и иные факторы, определяющие правовое положение осужденных. Основные обязанности и права осужденных. Право осужденных на личную безопасность. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.

2. Порядок и условия  исполнения наказания в колонии-поселении. Правовой статус осужденных.

3. Юридическая природа содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Цели, принципы и основания содержания под стражей. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Права подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.

4. Задача: Багров осужден за умышленное убийство, совершенное при рецидиве к пожизненному лишению свободы. Суд назначил ему отбывание наказания в колонии строгого режима, первые пять лет - в тюрьме.

Правильно ли назначен вид исправительного учреждения? В колонии какого вида он будет отбывать наказание?

 

4 ВАРИАНТ

1. Порядок  и условия исполнения наказания в тюрьме. Правовой статус осужденного.

2. Прокурорский надзор за состоянием законности в местах лишения свободы.

3. Понятие режима в исправительных учреждениях. Основные функции режима в исправительных учреждениях. Основные требования режима в исправительных учреждениях. Внутренний распорядок в исправительных учреждениях. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

4. Задача: Пелевин в несовершеннолетнем возрасте участвовал в групповом изнасиловании. На момент рассмотрения дела в суде ему исполнилось 18 лет, и он осужден по ч.2 ст.131 УК к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В колонии он характеризовался положительно, находился на облегченных условиях содержания и по отбытии им четырех лет начальник отряда решил возбудить ходатайство о предоставлении его к условно-досрочному освобождению. Однако, обсуждая этот вопрос на комиссии, представители администрации не пришли к единому мнению. Начальник отряда полагал, что Пелевин может быть освобожден по отбытии половины срока, так как преступление он совершил в несовершеннолетнем возрасте. По мнению начальника ИК, Пелевин может быть освобожден по отбытии двух третей срока.

Какая позиция соответствует закону?

 

5 ВАРИАНТ

1. Понятие и задачи воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Правовое регулирование воспитательной работы с осужденными. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Дифференциация и индивидуализация воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, ее критерии.

2. Исправительные колонии строгого режима как вид исправительных учреждений. Обычные, облегченные и строгие условия в исправительных колониях строгого режима. Права осужденных, отбывающих лишение свободы в обычных, облегченных и строгих условиях в исправительных колониях строгого режима.

3. Содержание режима в исправительных учреждениях и основные средства его обеспечения.

4. Задача: Даниленко, врач по специальности, осужден по ч. 2 ст.109 УК РФ к 3 годам лишения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью на три года.

С какого момента будет исчисляться срок дополнительного наказания? Может ли Даниленко в колонии работать врачом?

 

6 ВАРИАНТ

1. Исполнение наказания в виде лишения свободы в странах ближнего зарубежья. Порядок и условия исполнения наказания. Правовой статус осужденных в Белоруссии и Молдове – на выбор студента).

2. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы. Особенности материально-бытового обеспечения осужденных беременных женщин, осужденных кормящих матерей и осужденных женщин, имеющих детей. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.

3. Лечебные  исправительные колонии - как вид исправительных учреждений. Права и обязанности осужденных, отбывающих лишение свободы в лечебных исправительных колониях.

4. Задача: Попов признан виновным в преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 264 УК РФ и ему назначено 4 года лишения свободы. Ранее он был судим за кражи, судимости не погашены.

В колонии какого вида он будет отбывать наказание?

 

7 ВАРИАНТ

1. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. Обязательность получения начального профессионального образования или профессиональной подготовки для осужденных, не имеющих профессии (специальности). Категории осужденных, имеющих право получить соответствующую профессиональную подготовку по их желанию. Порядок получения осужденными начального образования и профессиональной подготовки. Особенности получения профессиональной подготовки осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы.

2. Исправительные колонии особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы. Обычные, облегченные и строгие условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима. Права осужденных, отбывающих лишение свободы в обычных, облегченных и строгих условиях в исправительных колониях особого режима для пожизненного лишения свободы.

3. Основания освобождения от отбывания наказания, его виды. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.

4. Задача: Брыков в несовершеннолетнем возрасте совершил разбойное нападение, за что был осужден к семи годам лишения свободы. В местах лишения свободы он зарекомендовал себя с положительной стороны и по отбытии двух третей срока наказания был представлен к замене не отбытой части наказания более мягким. Суд удовлетворил ходатайство и заменил осужденному не отбытые два года два месяца лишения свободы двумя годами исправительных работ.

Законно ли это определение?

 

8 ВАРИАНТ

1. Труд лиц, лишенных свободы, и его цели. Нормативные акты, регулирующие труд осужденных в исправительных учреждениях. Юридическая природа труда осужденных в местах лишения свободы.

2. Воспитательные колонии как вид исправительных учреждений. Категории осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания в воспитательных колониях.

3. Содержание в дисциплинарной воинской части как вид уголовного наказания, его общая характеристика. Места отбывания наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

4. Задача: Светлов совершил убийство из ревности своей жены, наехав на нее на машине. Суд назначил ему наказание по ч.1 ст.105 УК РФ в виде 6 лет лишения свободы и дополнительно - лишение права управления транспортным средством на 3 года. Адвокат в кассационной жалобе указал, что суд не имел право назначать дополнительное наказание, так как оно не указано в санкции ст.105 УК РФ.

Соответствует ли закону позиция суда?

 

9 ВАРИАНТ

1. Основания и порядок освобождения от отбывания наказания. Особенности досрочного освобождения от отбывания наказания отдельных категорий осужденных. Помощь осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы.

2. Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных. Постпенитенциарная помощь освобождаемым из мест лишения свободы.

 3. Места содержания  под стражей  подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Правовой статус подозреваемых и  обвиняемых во время содержания под стражей. Режим и средства его обеспечения в следственном изоляторе.

4. Задача: Шведов в возрасте 17 лет 6 месяцев совершил 3 убийства с особой жестокостью. Ранее он привлекался к уголовной ответственности за разбойное нападение, судимость не погашена. Учитывая, что на момент вынесения приговора ему исполнилось 18 лет, суд признал в его действиях особо опасный рецидив и назначил ему 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.

Допустил ли суд ошибки при назначении наказания?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика