Объем ПКЗ должен быть 6-8 страниц печатного текста.
Вариант ПКЗ выбирается по первой букве фамилии студента:
Первая буква фамилии студента
|
Номер варианта
|
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И,
|
1 вариант
|
К, Л, М, Н, О, П, Р, С
|
2 вариант
|
Т, У Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я
|
3 вариант
|
Каждый вариант включает в себя три задания, нацеленные на проверку знаний, умений и навыков обучающихся в рамках изучаемого предмета.
ВАРИАНТЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ / КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант первый
№№
задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
30 баллов
|
Руководствуясь действующим законодательством и судебной практикой, заполните таблицу, проведите сравнительный анализ понятий, самостоятельно выделив критерии для сравнения:
Природный ресурс
|
Природный объект
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
30 баллов
|
Руководствуясь действующим законодательством, научной, публицистической литературой и судебной практикой раскройте понятие, виды, принципы, объекты права природопользования. Назовите отличия между правом общего природопользования и правом специального природопользования.
|
3
|
40 баллов
|
Решите задачу: Лесопарк был объявлен памятником природы. При этом обязанности по его охране были возложены на сельскохозяйственный кооператив «Заря», на землях которого данный лесопарк находился. Представитель кооператива против такого решения возражал, мотивируя отказ принять на себя обязанности по охране памятника природы тем, что у него на это нет ни денег, ни специалистов. Руководствуясь действующим законодательством, судебной и арбитражной практикой ответьте на вопросы: какие правовые последствия влечет за собой объявление природного объекта памятником природы? Как следует разрешить данную ситуацию.
|
Вариант второй
№№
задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
30 баллов
|
Руководствуясь действующим законодательством и судебной практикой, заполните таблицу, проведя сравнительный анализ, самостоятельно выделив критерии для сравнения:
Зона чрезвычайной экологической ситуации
|
Зона экологического бедствия.
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
30 баллов
|
Руководствуясь действующим законодательством, научной, публицистической литературой и судебной практикой раскройте понятие, признаки и виды природных объектов. Каково соотношение природного объекта и природного ресурса?
|
3
|
40 баллов
|
Решите задачу: Сельскохозяйственный кооператив самовольно вспахал и засеял 4 га земли на территории государственного природного парка. Этот же кооператив произвел сенокошение на территории парка. Все это привело к гибели охраняемых ценных трав и цветов и в определенной мере к деградации природного ландшафта.
Директор парка обратился за помощью к прокурору. Руководствуясь действующим законодательством, судебной и арбитражной практикой, ответьте на вопросы: какую ответственность должен понести кооператив в связи с совершенными правонарушениями? Как и кем может быть определен причинный ущерб?
|
Вариант третий
№№
задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
30 баллов
|
Руководствуясь действующим законодательством и судебной практикой, составьте схему, определяющую структурные элементы механизма охраны окружающей среды. Дайте им характеристику.
|
2
|
30 баллов
|
Руководствуясь действующим законодательством, научной, публицистической литературой и судебной практикой, раскройте понятие, виды, принципы, объекты права природопользования. Назовите различия между правом общего природопользования и правом специального природопользования?
|
3
|
40 баллов
|
Решите задачу: Общественные экологические движения Кузбасса выдвинули требования признать их регион зоной экологического бедствия. Документы, подтверждающие наличие необратимых изменений окружающей среды под воздействием хозяйственной деятельности, были направлены в областную администрацию, Минприроды и экологии России и Президенту Российской Федерации. Руководствуясь действующим законодательством, судебной и арбитражной практикой, ответьте на вопросы: какой орган государственного управления правомочен принять решения о признании тех или иных территорий зонами экологического бедствия? Какие правовые последствия влечет признание территории зоной экологического бедствия?
|
|