НГУЭУ, проблемы применения мер уголовно-процессуального принуждения (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
09.09.2025, 09:39

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Например, если номер зачетной книжки заканчивается на 0 то магистрант выполняет контрольную работу № 10.

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческой книжки)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Структура контрольной работы

Устанавливается следующая структура контрольной работы, которая предлагается магистранту:

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Ситуационная (практическая) часть:

3.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1;

3.2. Ответ на задачу № 1;

4. Теоретический вопрос: формулировка и ответ

5. Список использованных источников.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

1. Ситуационная задача: Группа подростков 15-17 лет распивала спиртные напитки во дворе дома № 17 по ул. Железнодорожной. В ходе возникшей ссоры, перешедшей в драку, один из подростков ударил другого по голове подвернувшимся обрезком трубы, после чего все дерущиеся разбежались, оставив лежащим на месте пострадавшего. Вызванному наряду полиции жители дома сообщили, что ударивший подросток был высокого роста, одет в темные куртку и джинсы, кроссовки и яркую кепку бейсболку. В процессе поиска сотрудниками полиции был остановлен шедший вместе с девушкой по соседней улице молодой человек высокого роста, одетый в синие куртку с капюшоном и джинсы, который представился студентом университета 4 курса Беркутовым и предъявил студенческий билет. Беркутов был задержан.

Оцените законность и обоснованность задержания Беркутова.

2. Теоретический вопрос: Субъекты применения мер принуждения и пресечения и их полномочия.

 

Вариант № 2

1. Ситуационная задача:

а) По уголовному делу о разбойном нападении у следователя имелась фотография подозреваемого лица, опознанного потерпевшей. Для розыска преступника фотография была размножена и передана работникам уголовного розыска и участковым оперуполномоченным.

Сотрудник полиции, сравнив фотографию с внешностью одного из пассажиров, находящихся на автобусной остановке, попросил его предъявить документы. Неизвестный неожиданно бросил вещи и попытался скрыться. Полицейский доставил его в дежурную часть РОВД, а затем следователь задержал этого гражданина.

б) По делу о мошенничестве следователь располагал довольно подробными приметами подозреваемого, по которым был составлен словесный портрет. Гражданин, доставленный в дежурную часть за мелкое хулиганство, соответствовал признакам словесного портрета подозреваемого. У него не было документов, удостоверяющих личность. В данном населенном пункте он не проживал. Следователь принял решение задержать этого гражданина.

в) В дежурную часть ОВД был доставлен гражданин Петров, 1960 года рождения, уроженец г. Архангельска. В справке об освобождении из мест лишения свободы, выданной год назад, значилось, что Петров следовал к постоянному месту жительства в г. Архангельск. Однако в течение года он нигде не работал, вел бродяжнический образ жизни. Приметы Петрова совпали с данными о лице, совершившем несколько краж из магазинов. Орган дознания задержал Петрова по подозрению в совершении этих краж.

Были ли основания к задержанию подозреваемого в перечисленных случаях?

2. Теоретический вопрос: Роль и полномочия прокурора при применении мер принуждения и пресечения в ходе производства по уголовным делам.

 

Вариант № 3

1. Ситуационная задача: Свинцов был задержан частной охраной супермаркета бытовой техники при попытке скрыться после совершения кражи двух сотовых телефонов в 10 часов утра 2 июля, после чего он был препровожден в помещение службы безопасности. Там он находился в течение двух часов, затем был доставлен в дежурную часть РОВД, где содержался еще три часа. В 15.00 материалы уголовного дела, по которому был задержан Свинцов, были переданы следователю. В 17.00 следователь допросил Свинцова, а в 18.30 составил протокол задержания.

По уголовному делу, находящемуся в его производстве, следователь поручил работникам полиции задержать Пискунова. Поскольку Пискунова дома не оказалось (он был в отпуске и проживал за городом, на даче), сотрудники органа дознания, прибыв на дачу в 22 часа 2 июля, задержали Пискунова и в 01 час 3 июля доставили в дежурную часть, где он находился до начала рабочего дня, а следователь в 9.30 утра составил протокол задержания и в 10.00 поместил Пискунова в ИВС.

Когда истекают сроки задержания подозреваемых в обеих ситуациях?

2. Теоретический вопрос: Понятие и соотношение фактического и процессуального задержания.

 

Вариант № 4

1. Ситуационная задача: При расследовании дела по обвинению Петрова в совершении ДТП, повлекшего смерть потерпевшего, следователь избрал меру пресечения — подписку о невыезде, мотивируя свое решение тем, что Петров ранее не судим, по работе характеризуется положительно, имеет постоянное место жительства, семью, в связи с чем нет оснований применять к обвиняемому более суровую мерк пресечения. Обосновано ли избрание меры пресечения? Оцените решение следователя с точки зрения оснований и условий избрания меры пресечения.

2. Теоретический вопрос: Сроки содержания под домашним арестом в досудебном и судебном производстве.

 

Вариант № 5

1. Ситуационная задача: Костин, управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушил правила безопасности движения, в результате чего совершил наезд на семилетнего Женю Ухова. От полученных повреждений мальчик скончался на месте происшествия. Потрясенный смертью сына, отец Жени пытался застрелить из охотничьего ружья Костина. Опасаясь за жизнь последнего, следователь направил в суд постановление с возбуждением ходатайства об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу. Избрание этой меры пресечения следователь обосновал необходимостью обеспечения личной безопасности Костина. Правильно ли выбрано в данном случае основание для избрания меры пресечения? Поясните ответ.

2. Теоретический вопрос: Проблемы применения залога.

 

Вариант № 6

1. Ситуационная задача: В отношении Д. было возбуждено уголовное дело по факту совершения разбойного нападения и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В течение периода предварительного расследования подозреваемый отказывался от дачи показаний. В виду того, что следователем не было собрано достаточное количество доказательств для предъявления обвинения, он принял решение о направлении в суд постановления о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания под стражей подозреваемого.

Возможно ли в данном случае продление срока содержания под стражей? Каков срок содержания под стражей подозреваемых? Обоснованно ли решение следователя?

2. Теоретический вопрос: Обжалование решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу: субъекты, сроки, порядок.

 

Вариант № 7

1. Ситуационная задача: Несовершеннолетний Дарков был допрошен в качестве свидетеля по уголовному делу. По окончании допроса у Даркова было взято обязательство о явке. На очередной допрос Дарков не явился, не известив о причинах неявки. По поручению следователя органами дознания был осуществлен привод свидетеля. Допросив Даркова, следователь принял решение о применении денежного взыскания в виду нарушения Дарковым обязательства о явке и составил протокол о нарушении.

Дайте оценку правомерности каждого процессуального решения следователя в приведенной ситуации.

2. Теоретический вопрос: Особенности наложения ареста на ценные бумаги и недвижимое имущество.

 

Вариант № 8

1. Ситуационная задача: В отношении несовершеннолетнего Смолина возбуждено уголовное дело, в ходе предварительного следствия следователем было вынесено постановление о применении к подозреваемому мер пресечения в порядке ст. 105 УПК РФ. Присмотр за несовершеннолетним был возложен на его законных представителей. При очередном вызове на допрос Смолину была направлена повестка, но в назначенное время подозреваемый к следователю не явился. Родители Смолина пояснили, что их сын третьи сутки не ночует дома и местонахождение его неизвестно. Следователь составил протокол о нарушении законными представителями принятых обязательств и направил в суд постановление о возбуждении ходатайства о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу и постановление с ходатайством о наложении денежного взыскания в связи с неисполнением законными представителями их обязательств.

Какое решение может вынести суд по данным вопросам?

2. Теоретический вопрос: Проблемы исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста.

 

Вариант № 9

1. Ситуационная задача: 24 марта 2014 года Николаев задержан по подозрению в совершении вымогательства в крупном размере. 25 марта по ходатайству следователя в отношении Николаева судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В течение какого срока Николаеву, находящемуся под стражей, должно быть предъявлено обвинение? Измениться ли решение задачи, если в отношении подозреваемого после освобождения из задержания была избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении?

2. Теоретический вопрос: Определение оснований и условий избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Особенности соблюдения условий при избрании указанной меры пресечения по делам об экономических преступлениях.

 

Вариант № 10

1. Ситуационная задача: К. привлекался в качестве обвиняемого за присвоение и растрату имущества ОАО «Феникс». В ходе следствия было установлено, что родители К. за последние два месяца приобрели мебельный гарнитур, холодильник и стиральную машину. Следователь вынес постановление с ходатайством о наложении ареста на перечисленное имущество и направил его руководителю следственного органа для согласования. Какое решение может вынести руководитель следственного органа по поступившему ходатайству?

2. Теоретический вопрос: Проблемы возмещения вреда, причиненного гражданам в связи с незаконным применением мер принуждения и пресечения.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика