МЭИ, бюджетное право (экзамен)
09.10.2018, 13:21

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Бюджетное право»

1. Роль бюджета в осуществлении социально-экономических задач публичной власти.

2. Правовое обеспечение регулирующей функции бюджета в условиях современной России.

3. Значение бюджета как централизованного фонда денежных средств для современного общества.

4. Особенности государственного управления бюджетной системой в условиях рыночной экономики.

5. Использование зарубежного опыта в развитии бюджетной системы РФ.

6. Специфика бюджетной деятельности муниципальных образований.

7. Специфика реализации принципов бюджетной деятельности государства на современном этапе.

8. Система и правовое положение государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих бюджетную деятельность.

9. Финансовое право как наука и учебная дисциплина.

10. Особенности бюджетно-правовой нормы, ее структура.

11. Появление новых субъектов бюджетного права в условиях современной России.

12. Особенности реализации бюджетных правоотношений в условиях современной России.

13. Бюджетный федерализм и местные финансы в финансовой системе современных зарубежных государств.

14. Бюджетные системы отдельных зарубежных государств: общая характеристика.

15. Организационно-правовые проблемы в механизме государственного бюджетного контроля.

16. Особенности бюджетного контроля на уровне местного самоуправления.

17. Специфика норм бюджетного права.

18. Характеристика бюджетов различных уровней бюджетной системы.

19. Бюджетные права Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

20. Место и роль государственных внебюджетных фондов в бюджетной системе.

21. Социально-экономическая характеристика доходов бюджетов.

22. Порядок управления бюджетными доходами

23. Полномочия федеральных органов власти по формированию доходов федерального бюджета.

24. Понятие и состав расходных обязательств.

25. Порядок бюджетирования по результатам.

26. Порядок предоставления субсидий и субвенций юридическим лицам.

27. Понятие бюджетного кредита и порядок его предоставления.

28. Инвестиционные возможности расходов бюджетов.

29. Порядок осуществления инвестиций из бюджетов.

30. Раздельные и совместные расходы бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней.

31. Режим осуществления расходов, осуществляемых, исключительно из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Режим осуществления совместных расходов.

32. Бюджетное регулирование как способ реализации межбюджетных отношений.

33. Режимы поступления доходов в бюджеты.

34. Пути совершенствования механизма межбюджетных отношений.

35. Понятие, принципы и стадии бюджетного процесса

36. Основные этапы подготовки федерального бюджета.

37. Разработка плана-прогноза в процессе подготовки федерального бюджета.

38. Бюджетное послание Президента РФ.

39. Понятие среднесрочного планирования и специфика его реализации в бюджетной сфере.

40. Порядок исполнения бюджета по доходам и расходам.

41. Понятие казначейского исполнения бюджетов.

42. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.

43. Порядок контроля за исполнением бюджетов.

44. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

45. Государственные внебюджетные фонды: понятие, виды, значение в финансировании социальной политики государства.

46. Место института государственных внебюджетных фондов в системе финансового права.

47. Государственный кредит: понятие и правовые особенности функционирования на современном этапе.

48. Государственный и муниципальный долг, понятие, основания возникновения долговых отношений.

49. Предельные объемы государственного и муниципального долга.

50. Правовая характеристика государственных ценных бумаг.

51. Порядок эмиссии и обращения государственных ценных бумаг.

52. Правовой режим отдельных выпусков государственных ценных бумаг.

53. Порядок реализации отношений государственных кредитов.

Тестовые задания к экзамену по дисциплине «Бюджетное право»

1. Консолидированный бюджет Российской Федерации - это:

1) форма расходования средств бюджета в случае непринятия бюджета к началу года;

2) форма осуществления финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации, из Федерального бюджета;

3) свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

4) свод доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Бюджетное право - это:

1) институт общей части финансового права;

2) институт особенной части финансового права;

3) комплексный межотраслевой институт российского права;

4) подотрасль финансового права.

3. Доходы бюджета это:

1) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

2) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением субвенции;

3) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета и межбюджетных трансфертов;

4) все денежные средства являющиеся собственными доходами.

4. Бюджетное право это:

1) совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетное устройство в РФ, структуру и порядок распределения доходов и расходов бюджетной системы, полномочия органов государственно власти и местного самоуправления в области бюджета, а также бюджетный процесс;

2) совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетное устройство в РФ, распределение доходов и расходов бюджетной системы, компетенцию государства и муниципальных образований в области бюджета;

3) совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с распределением и использованием средств федерального бюджета.

4) совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства страны и порядок составления, рассмотрения и исполнения бюджетов, входящих в бюджетную систему.

5. Получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью осуществляет (ют):

1) Банк России;

2) субъекты бюджетного планирования;

3) получатели бюджетных средств;

4) Федеральное казначейство.

6. Межбюджетные трансферты это:

1) средства, предоставляемые из вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

2)  средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

3) средства, предоставляемые бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на исполнение государственных полномочий;

4) средства, предоставляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.

7. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

1. доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

2. таможенных пошлин и сборов;

3. части прибыли Центрального Банка Российской Федерации;

4. федеральных налогов и сборов.

8. Источник бюджетного права - это:

1) акт, содержащий правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах;

2) акт, содержащий правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах;

3) акт, содержащий правовые нормы, регулирующие бюджетное устройство в Российской Федерации;

4) акт, содержащий правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс в Российской Федерации.

9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах без установления направлений и (или) условий их использования - это:

1) дотации;

2) безвозмездные поступления;

3) бюджетный кредит;

4) субвенции.

10. Бюджетную смету составляет и исполняет:

1) главный распорядитель бюджетных средств;

2) распорядитель бюджетных средств;

3) получатель бюджетных средств;

4) главный администратор бюджетных средств.

11. Бюджетные полномочия – это:

1) установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

2) установленные БК РФ бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений;

3) установленные БК РФ права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений;

4) установленные БК РФ права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по организации и осуществлению бюджетного процесса.

12. Расходы бюджета – это:

1) выплачиваемые из бюджета денежные средства на финансирование социальных задач;

2) все денежные средства, выплачиваемые из бюджетов бюджетной системы на целевые программы;

3) выплачиваемые бюджетные средства в соответствии с бюджетной росписью;

4) выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

13. Государственными централизованными доходами являются:

1) доходы, сосредоточенные в государственных бюджетах и бюджетах государственных внебюджетных фондах;

2) доходы Центрального банка РФ;

3) доходы государственных предприятий, остающиеся в их распоряжении;

4) валютная выручка предприятий.

14. Непосредственное составление проекта соответствующего бюджета осуществляет(ют):

1) представительные органы государственной власти (местного самоуправления);

2) Правительство РФ;

3) Министерство финансов РФ;

4) главные распорядители бюджетных средств.

15. Представление проекта федерального бюджета в законодательный (представительный) орган государственной власти осуществляет(ют):

1) Президент РФ:

2) Правительство РФ;

3) главные распорядители бюджетных средств;

4) Федеральное казначейство. Источник бюджетного права - это:

16. Генеральным агентом Правительства РФ по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации является:

1) Минфин России;

2) Внешэкономбанк;

3) Банк России;

4) Федеральное казначейство.

17. Бюджетный кредит – это:

1) денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

2) денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

3) денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на безвозвратной и безвозмездной основах;

4) денежные средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

18. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета осуществляет (ют):

1) представительные органы государственной власти (местного самоуправления);

2) главные распорядители бюджетных средств;

3) Федеральное казначейство;

4) Счетная палата РФ.

19. Бюджетная роспись – это:

1) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

2) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по доходам;

4) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам.

20. Обслуживание счетов бюджета осуществляет(ют):

1) Правительство РФ;

2) орган, организующий исполнение бюджета;

3) главные распорядители бюджетных средств;

4) Банк России.

21. Построение бюджетной системы России основывается на принципе:

1) гласности;

2) иерархичности;

3) принцип адресности и целевого характера;

4) федерализма.

22. Бюджетная система Российской Федерации – это:

1) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

3) регулируемая законодательством Российской Федерации и местными нормативными актами совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

4) основанная на государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетах.

23. Кассовое обслуживание исполнения бюджета – это:

1) проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

2) установленный порядок поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и выплаты из бюджетов;

3) кассовые поступления в бюджеты выплаты из бюджетов;

4) проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет.

24. Форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств другому бюджету на возвратной и возмездной основах - это:

1) финансовая помощь;

2) бюджетный кредит;

3) бюджетное ассигнование;

4) расходное обязательство.

25. Межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств региональных и местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации - это:

1) субвенция;

2) субсидия;

3) бюджетный кредит;

4) дотация.

26. Цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются на срок:

1) не менее трех лет;

2) не менее года;

3) не более трех лет;

4) на один год.

27. Бюджетная смета – это:

1) документ, устанавливающий расходов и доходы бюджетов бюджетной системы РФ;

2) документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

3) документ, устанавливающий в соответствии с классификацией доходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

4) документ, устанавливающий в соответствии с бюджетной классификацией бюджетные обязательства казенного учреждения.

28. Текущий финансовый год – это:

1) год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

2) год, в котором осуществляется исполнение бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) год, в котором осуществляется составление проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) год, в котором осуществляется проведение составление и рассмотрение бюджетной отчетности за финансовый год и плановый период.

5) год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление, рассмотрение и принятие проекта закона или подзаконного акта о бюджете на очередной финансовый год.

29. Фонд компенсаций образован для:

1) финансирования расходов по социальной политике;

2) финансирования инвестиционных расходов;

3) выравнивания бюджетной обеспеченности;

4) финансирования долгосрочных целевых программ.

30. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют:

1) Федеральный фонд компенсаций региональных бюджетов;

2) Региональный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

3) Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

4) Резервный фонд субъекта Российской Федерации.

31. Санкцией за нарушение бюджетного законодательства является:

1) изъятие бюджетных средств;

2) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

3) наложение штрафа;

4) начисление пени.

32. Субсидии федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации:

1) не предоставляются;

2) предоставляются;

3) не регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) предоставляются только на социальные направления.

33. Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне не являются (не является):

1) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

2) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

3) главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;

4) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

5) Российская Федерация.

34. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета не являются:

1) кредиты международных финансовых организаций, предоставленные Российской Федерации

2) государственные займы

3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов различных уровней

4) кредиты Центрального банка Российской Федерации

35. За счет нефтегазовых доходов формируется:

1) Резервный фонд Президента Российской Федерации;

2) федеральный резервный фонд;

3) Резервный фонд субъекта Российской Федерации;

4) Резервный фонд Правительства Российской Федерации.

36. Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта федерального закона:

1) в первом чтении;

2) во втором чтении;

3) в третьем чтении;

4) в первом и во втором чтениях.

37. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются:

1) межбюджетные трансферты, предоставляемые целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

2) межбюджетные трансферты, предоставляемые целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающи при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-значимых задач субъектов Российской Федерации;

4) межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

38. Министерство финансов РФ как субъект бюджетных правоотношений является:

1) органом, осуществляющим кассовое исполнение бюджета;

2) бюджетным учреждением;

3) главным распорядителем бюджетных средств;

4) органом, осуществляющим исполнение федерального бюджета.

38. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций):

1) не может превышать 3 процента утвержденного законами (решениями) о бюджете общего объема расходов;

2) не может превышать 1 процента утвержденного законами (решениями) о бюджете общего объема расходов;

3) не может превышать 3 процента общего объема доходов соответствующего бюджета;

4) не менее 3 процентов общего объема расходов соответствующего бюджета.

39. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации:

1) не должен превышать 30 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

2) предельный объем не установлен бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

4) предельный объем устанавливается соответствующими законами субъектов Российской Федерации.

40. Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации:

1) не позднее февраля года, предшествующего очередному финансовому году;

2) не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году;

3) за месяц до начала составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) Бюджетным кодексом Российской Федерации срок не установлен.

41. Бюджетный период …:

1) совпадает со стадией исполнения бюджета;

2) включает период времени от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнении бюджета;

3) включает в себя очередной финансовый год и плановый период;

42. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации составляет:

1) Правительство РФ;

2) Минфин России;

3) Банк России;

4) Федеральное казначейство.

43. К собственным доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не относятся:

1) субсидии;

2) дотации;

3) субвенции;

4) отчисления от федеральных и региональных налогов.

44. Доходы бюджета это:

1) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

2) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением субвенции;

3) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета и межбюджетных трансфертов;

4) все денежные средства являющиеся собственными доходами.

5) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления

45. К доходам бюджетов не относятся:

1) налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами;

2) средства самообложения граждан;

3) бюджетные кредиты;

4) средства от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

46. Разработку прогноза объемов поступлений в бюджет по соответствующим администраторам поступлений в бюджет осуществляет(ют):

1) представительные органы государственной власти (местного самоуправления);

2) Правительство РФ;

3) орган, непосредственно составляющий проект бюджета;

4) получатели бюджетных средств.

47. Кассовое обслуживание исполнения бюджета – это:

1) проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

2) установленный порядок поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и выплаты из бюджетов;

3) кассовые поступления в бюджеты выплаты из бюджетов;

4) проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет.

48. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации образуют:

1) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

2) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных районов находящихся на территории соответствующего субъекта Федерации;

3) бюджет Российской Федерации и свод бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

4) бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

49. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вправе осуществлять исполнение соответствующих бюджетов через органы Федерального казначейства на основании:

1) договоров;

2) соглашений;

3) правовых актов государственных органов исполнительной власти;

4) нормативно-правовых актов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления.

50. Бюджетная классификация- это:

1) группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группировочных кодов;

2) группировка доходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группировочных кодов;

3) группировка доходов и расходов федерального бюджета по однородным признакам с присвоением объектам классификации группировочных кодов;

4) группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам.

51. Бюджетную смету составляет и исполняет:

1) главный распорядитель бюджетных средств;

2) распорядитель бюджетных средств;

3) получатель бюджетных средств;

4) главный администратор бюджетных средств.

52. Какой орган устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:

1) Федеральное казначейство;

2) Министерство финансов РФ;

3) Правительство РФ;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

53. Предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств – это:

1) расходы бюджетов;

2) лимиты бюджетных обязательств;

3) бюджетные ассигнования;

54. Бюджетные ассигнования – это:

1) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях исполнения расходных обязательств;

2) предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

3) бюджетные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

4) предельный объем доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. 5)бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

55. Бюджетные обязательства – это:

1) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

2) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

3) расходы, подлежащие исполнению в финансовом году;

4) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году бюджетов муниципальных образований.

56. Межбюджетные отношения это:

1) взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

2) взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам организации и осуществления бюджетного процесса;

3) взаимоотношения по вопросам распределения налогов между бюджетами;

4) взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

57. Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации:

1) не предоставляются;

2) на срок до трех лет;

3) на срок до пяти лет;

4) срок предоставления устанавливается заключенным договором между Российской Федерации и субъектом Российской Федерации.

58. Назначение федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ:

1) инвестиционная поддержка субъектов РФ;

2) покрытие дефицита бюджетов субъектов РФ;

3) стимулирование субъектов РФ;

4) выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

59. Расходные обязательства - это:

1) обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета;

2) обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

3) обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета в текущем финансовом году;

4) обязанности публично-правового образования осуществлять финансирование целевых программ, а так же предоставить средства бюджета субъектам международного права.

60. Проведение операций и учет кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета осуществляет (ют):

1) представительные органы государственной власти (местного самоуправления);

2) субъекты бюджетного планирования;

3) получатели бюджетных средств;

4) Федеральное казначейство.

61. Бюджету свойственна функция:

1) контрольная;

2) распорядительная;

3) коммуникативно-регулятивная;

4) импликативная;

5) аксиологическая.

62. Федеральный бюджет утверждается:

1) указом Президента РФ;

2) Федеральным законом;

3) постановлением Правительства РФ;

4) распоряжением Правительства РФ;

5) приказом Министерства финансов РФ.

63. Консолидированный бюджет РФ:

1) утверждается Президентом РФ;

2) утверждается Государственной думой ФС РФ;

3) утверждается Правительством РФ;

4) никем не утверждается;

5) утверждается Министерством финансов РФ.

64. В бюджетную систему России не входят:

1) государственные внебюджетные фонды;

2) целевые бюджетные фонды;

3) резервные фонды;

4) муниципальные внебюджетные фонды;

5) фонд национального благосостояния.

65. В структуру бюджетной системы РФ входят:

1) исключительно государственные и местные бюджеты;

2) государственные и местные консолидированные бюджеты;

3) консолидированный бюджет РФ;

4) государственные и местные бюджеты, а также государственные внебюджетные фонды;

5) денежные фонды государства, муниципальных образований и юридических лиц- резидентов.

66. К числу правовых форм финансовой деятельности государства в бюджетной сфере относятся:

1) проведение совещаний в аппарате финансовых органов;

2) разъяснение финансового законодательства населению;

3) принятие финансово-правовых актов;

4) финансово-правовая агитация;

5) финансово-правовая пропаганда.

67. Субъект бюджетного права — это лицо, обладающее:

1) правоспособностью;

2) дееспособностью;

3) деликтоспособностью;

4) правосубъектностью;

5) реальный участник бюджетных правоотношений.

68. Отличительными признаками, характерными для бюджетных правоотношений, являются:

1) имеют место исключительно в бюджетной сфере;

2) имеют место в бюджетной либо налоговой сфере;

3) имеют место исключительно в связи с расходованием бюджетных средств;

4) имеют неимущественный характер;

5) регулируются нормами бюджетного либо гражданского права.

69. Объектом бюджетных правоотношений являются:

1) денежные средства;

2) денежные средства, а также личные имущественные права;

3) личные имущественные права;

4) личные имущественные либо неимущественные права;

5) денежные средства, а также личные имущественные либо неимущественные права.

70. Под юридическим содержанием бюджетного правоотношения понимаются:

1) исключительно обязанности его участников;

2) субъектный состав его участников;

3) субъективные права и обязанности его участников;

4) объект бюджетных правоотношений;

5) предмет бюджетных правоотношений.

71. Консолидированный бюджет РФ включает:

1) федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ;

2) федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов;

3) федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;

4) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

5) консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.

72. В Российской Федерации предусмотрена система исполнения бюджета:

1) казначейская;

2) казначейская для федерального бюджета, а для остальных - банковская;

3) казначейская для федерального бюджета, а для остальных - смешанная;

4) банковская;

5) смешанная.

73. Государственную казну РФ составляют:

1) исключительно средства федерального бюджета;

2) средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

3) средства федерального бюджета и иное имущество РФ;

4) средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

5) средства федерального и иных бюджетов.

74. Бюджетный федерализм предполагает:

1) разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в бюджетной сфере;

2) подконтрольность нижестоящих бюджетов вышестоящим;

3) совокупное покрытие расходов бюджетов;

4) включенность нижестоящих бюджетов в вышестоящие;

5) гласность бюджетного процесса.

75. Государственные внебюджетные фонды:

1. не входят в бюджетную систему;

2. не входят в бюджетную систему, но регламентируются бюджетным законодательством;

3. входят в бюджетную систему;

4. образуются в составе федерального бюджета;

5. прописываются в федеральном бюджете отдельной строкой.

76. Бюджетные правоотношения регулируются:

1) исключительно нормами гражданского права;

2) исключительно нормами финансового права;

3) нормами финансового и гражданского права;

4) нормами административного, финансового и гражданского права;

5) нормами административного, финансового и банковского права.

77. Нормами бюджетного права регулируются отношения между:

1) государством и личностью;

2) бюджетными учреждениями;

3) бюджетным учреждением и гражданином;

4) бюджетным учреждением и распорядителем бюджетных средств;

5) гражданами.

78. К числу государственных внебюджетных фондов относится:

1) фонд финансовой поддержки субъектов РФ;

2) фонд будущих поколений;

3) резервный фонд Правительства РФ;

4) Пенсионный фонд России;

5) фонд воспроизводства озера Байкал.

79. Правительство Российской Федерации:

1) составляет проект федерального бюджета;

2) представляет Государственной Думе федеральный бюджет;

3) организует кассовое исполнение федерального бюджета;

4) осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета;

5) представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе.

80. Министерство финансов Российской Федерации:

1) представляет Государственной Думе федеральный бюджет;

2) составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

3) утверждает федеральный бюджет;

4) представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

5) обеспечивает исполнение федерального бюджета.

81. Орган власти, не осуществляющий финансовый контроль за исполнением бюджетов:

1) Счетная палата РФ;

2) Министерство юстиции РФ;

3) Федеральное казначейство;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

5) главный распорядитель бюджетных средств.

82. Бюджетный контроль – это:

1) финансовый контроль за исполнением организациями налоговых обязательств;

2) государственный контроль финансов предприятий и физических лиц;

3) государственный контроль капитальных вложений;

4) контроль за законностью и целесообразностью использования средств бюджетов;

5) надзор компетентных органов за формированием доходов бюджетов.

83. Органы Федерального казначейства находятся в ведении:

1) субъектов Российской Федерации;

2) Российской Федерации;

3) в совместном ведении Российской Федерации и республик в составе РФ;

4) субъектов Российской Федерации в случае заключения соответствующего соглашения;

5) в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

84. Федеральное казначейство является:

1) самостоятельным органом исполнительной власти;

2) структурным подразделением Министерства финансов РФ;

3) структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;

4) структурным подразделением Федеральной налоговой службы;

5) структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли РФ.

85. В число государственных социальных внебюджетных фондов не входит:

1) Пенсионный фонд РФ;

2) Фонд социального страхования РФ;

3) Территориальные фонды социального страхования РФ;

4) Фонд обязательного медицинского страхования РФ;

5) Государственный фонд борьбы с преступностью.

86. Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на социальное обеспечение:

1) по возрасту;

2) социальное обеспечение по возрасту, а также по болезни;

3) социальное обеспечение по возрасту, а также по инвалидности;

4) социальное обеспечение по возрасту, а также по болезни, инвалидности;

5) социальное обеспечение по возрасту, а также в случае потери кормильца.

87. Социальное обеспечение в случае рождения и воспитания детей предоставляется через:

1) Пенсионный фонд РФ;

2) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

3) фонд будущих поколений;

4) Фонд социального страхования РФ;

5) негосударственные страховые фонды.

88. Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются:

1) в форме федерального закона;

2) указом Президента РФ;

3) постановлением Правительства РФ;

4) распоряжением Правительства РФ;

5) приказом Минфина России.

89. Доходы федерального бюджета поступают в распоряжение органов государственной власти РФ:

1. в безвозмездном и безвозвратном порядке;

2. в безвозмездном либо возмездном, но безвозвратном порядке;

3. на возвратной и возмездной основе;

4. в безвозвратном порядке на возмездной основе;

5. в безвозвратном порядке либо на возвратной основе.

90. Председателя Счетной палаты РФ назначает:

1. Совет Федерации;

2. Государственная дума ФС РФ;

3. Президент РФ;

4. Правительство РФ;

5. Министр финансов РФ. .

91. Прибыль Банка России учитывается:

1) на балансе Банка России;

2) в доходах федерального бюджета;

3) зачисляется в полном объеме в резервные фонды;

4) распределяется в доходах федерального бюджета и доходах бюджетов субъектов Федерации по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ;

5) распределяется в доходах федерального бюджета, доходах бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ и РКЦ Банка России.

92. Поступившими доходы признаются:

1) только после их зачисления на счет в кредитной организации;

2) только после их списания со счета плательщика;

3) только после их уплаты обязанным субъектом в соответствующий бюджет;

4) только после их зачисления в соответствующий бюджет;

5) после их уплаты или учета на счетах соответствующего бюджета.

93. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали:

1) две стороны;

2) не менее двух сторон;

3) три стороны;

4) две трети присутствующих на заседании;

5) большинство присутствующих на заседании.

94. В случае возвращения проекта федерального закона о федеральном бюджете после его отклонения в первом чтении на доработку Правительство РФ дорабатывает его:

1) в течение 25 дней;

2) в течение 30 дней;

3) в течение 20 дней;

4) в течение 10 дней;

5) в течение 14 дней.

95. При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете:

1) голосуется на предмет его одобрения в целом;

2) рассматривается в двух чтениях;

3) рассматривается в четырех чтениях;

4) рассматривается в пяти чтениях;

5) рассматривается в трех чтениях.

96. В случае отклонения Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете передается:

1) в согласительную комиссию;

2) в Государственную Думу;

3) в Правительство РФ;

4) в Минфин России;

5) Президенту РФ.

97. В случае отклонения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете он передается:

1) в Государственную Думу для повторного рассмотрения;

2) в Совет Федерации для повторного рассмотрения;

3) в Правительство РФ для доработки;

4) в согласительную комиссию;

5) в Минфин России для обоснования.

98. Стадия бюджетного процесса:

1) разработка прогноза социально-экономического развития;

2) опубликование закона о бюджете;

3) разработка целевых программ;

4) исполнение бюджета;

5) утверждение бюджета Президентом РФ.

99. Бюджетная роспись составляется:

1) с годовой разбивкой;

2) с поквартальной разбивкой;

3) с помесячной разбивкой;

4) с подекадной разбивкой;

5) с понедельной разбивкой.

100. Право первой подписи на платежных документах может быть передано руководителем организации:

1) исключительно работнику бухгалтерии;

2) главному бухгалтеру;

3) исключительно работнику бухгалтерии, кроме кассира;

4) замещающему его лицу;

5) любому лицу, обладающему правом второй подписи





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика