МУ им. С.Ю. Витте, история государства и права России (рейтинговая работа, 2023 год)
Узнать стоимость этой работы
04.03.2024, 13:05

Методические рекомендации по решению задач:

Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление.  Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов.

Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения.

Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты.

Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы:

Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д.

Методические рекомендации по подготовке презентации:

Презентация готовиться студентом в программе PowerPoint. Во время создания презентации обучающими должны использоваться фото, картинки по тематике слайда. Выбор количества слайдов на усмотрение студента, но не менее 8-10. В презентации на слайдах должны быть отражены следующие моменты: наименование темы, ее актуальность для современной юридической науки и практики, нормативно-правовые акты по теме, раскрыты основные термины и понятия; приведен и кратко раскрыт минимум один пример из судебной и/или правоприменительной практики по теме. А также в презентацию в обязательном порядке должны быть включены 2-3 схемы/таблицы, раскрывающие основное содержание вопроса. Должен соблюдаться единый стиль оформления (фон слайда, заголовки, шрифт – единые во всей презентации). Текст должен быть выровнен, не наползать на рисунки.

Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента.

 

Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы

Вариант 1 (А, Б, В)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Советское государство и право периода кризиса социализма в 1985-1991 годах. Перестройка.

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, и используя нормы Судебников 1497 и 1550 годов, разрешите  задачу: 

Купец Лисин взял ссуду деньгами у купца Волкова под процент для закупки в другом городе товара. Товар он купил, но на обратном пути на его караван напали разбойники и похитили весь товар.

Будет ли и как именно это обстоятельство учитываться при решении вопроса об отсрочке выплаты долга?

3. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Государственность у восточных славян. Древнерусское государство и право.

Вариант 2 (Г, Д, Е)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Политическое и государственное развитие страны с середины 1950-х годов по середину 1980-х годов

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, и, основываясь на нормах права эпохи Петра I, решите задачу: 

Рядовой Петров, по совету своего сослуживца Сомова, покинул пределы обоза и совершил кражу двух кур в близлежащей деревне. Сомов при этом обещал прикрыть товарища в случае, если в лагере будет производиться обход. При возвращении в лагерь Петров был задержан патрулем.

Какое наказание должны понести Петров и Сомов?

3. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Русские княжества в условиях политической раздробленности.

Вариант 3 (Е, Ж, З)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Государственно-правовое развитие СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, решите задачу:

В 1662 г. в Москве произошел Медный бунт, в ходе которого пострадало много знатных людей, которых посадское население обвиняло в скупке серебряной монеты и намеренном повышении цен на товары. В городе несколько дней чинились убийства, грабежи и насилие. В итоге бунт был подавлен, а его участники привлечены к ответственности.

Какое наказание должны были понести участники Медного бунта по закону? 

3. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Государственность и право Великого княжества Литовского, северо-восточной Прибалтики (XV-XVII вв.)

Вариант 4 (И, Й, К, Л)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Советское государство и право периода ломки общественных отношений (1930-е годы).

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, и, основываясь на нормах Новгородской и/или Псковской  судных грамот, решите задачу:

Плотник Кузьма нанялся на работу к боярину Всеславу на полтора года. В течение года он исправно выполнял свои обязанности, а затем решил уйти к другому боярину, предложившему Кузьме более выгодные условия. Узнав об этом, Всеслав отказался выплачивать Кузьме заработанные деньги, так как тот не отработал у него положенный срок. Более того, по мнению боярина, Кузьма должен был вернуть ему деньги за проживание и питание.

Кто прав в данном споре?

3. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Российское государство периода сословно - представительной монархии XVI -XVII вв.

Вариант 5 (М, Н, О)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Государственно-правовое развитие периода НЭПа

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, и на основе права России во второй половине XV – начале XVI века решите задачу:

Страдавший от сильных морозов ремесленник Петруша ночью забрался в купеческий дом и похитил оттуда тулуп, сапоги и шапку. Данное преступление по горячим следам было раскрыто, и Петруша предстал перед судом. Рассматривавший дело судья решил выяснить, не является ли Петруша ведомо лихим человеком. Однако никаких подтверждений этому выявлено не было.

Какое наказание должен понести ремесленник?

3. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Монголо-татарские государства на территории Руси и влияние на развитие русского государства.

Вариант 6 (П, Р, С)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Становление советской государственности и права. Государство и право в период гражданской войны и интервенции. (1917-1920 годы.)

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, и на основе Советского право 1930-х годов решите задачу:

Гражданин Смирнов пришел на избирательный участок, предъявил документы и попросил выдать ему избирательный бюллетень. Но член избирательной комиссии заявил, что в целях предотвращения порчи бюллетеней им дана инструкция о том, что заполнение бюллетеней должно осуществляться только членами избирательной комиссии. Затем сотрудник избирательной комиссии потребовал от Смирнова сказать, за какую кандидатуру тот собирается голосовать, объяснив, что соответствующая пометка в бюллетене будет сделана в его присутствии.

Какие принципы избирательного права были нарушены в данном случае? 

3. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Общественный и государственный строй Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской Руси.

Вариант 7 (Т, У, Ф)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Становление и развитие абсолютной монархии в XVII- XVIII вв.

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, решите задачу:

По поручению Президента СССР Комитет Конституционного надзора СССР рассмотрел поправки к Конституции РСФСР и пришел к выводу, что ряд из них противоречил Основному закону СССР. В связи с этим Комитет приостановил действие Конституции РСФСР до ее приведения в соответствие с союзным законодательством. Однако Съезд народных депутатов РСФСР не подчинился решению Комитета, мотивировав это тем, что данное решение не соответствует Конституции СССР.

Какой орган власти был прав в данном конфликте? 

3. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Право Московской Руси. Судебник 1497 года. Судебник 1550 года, «Заповедные и урочные лета».

Вариант 8 (Х, Ц, Ч)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Государство и правовая политика в период 1905-1917 годы

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, решите задачу:

Пушкин вызвал на дуэль Дантеса. Дантес принял вызов, и в результате поединка Пушкин получил тяжелое ранение, от которого вскоре скончался.

Должен ли нести ответственность Дантес по Уложению 1845 г. (по Артикулу воинскому)?   

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Русская Правда: происхождение, научное изучение, общая характеристика.

Вариант 9 (Ш, Щ, Ы)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Государство и право России в период "великих реформ" и контрреформ

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, и используя нормы Судебников 1497 и 1550 годов, решите задачу:

Между двумя боярами возник спор по поводу участка земли на границе владений. При этом было установлено, что один из них - боярин Найденов, в течении четырех лет обрабатывал этот участок как часть своей земли.

Что означает факт открытого добросовестного владения участком в данном случае? За кем будет закреплен спорный участок?

3. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Россия и российское право периода буржуазной государственности (февраль - октябрь 1917 года) .

Вариант 10 (Э, Ю, Я)

1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Российский абсолютизм в первой половине XIX века

2. Соблюдая указанные в разделе общие сведения методических рекомендаций, и на основе советского законодательства 1950-1970-х гг. решите задачу:

В районной газете «Ударник» появилась заметка, в которой подвергалась критике работа продавца продуктового магазина Голиковой. Автор заметки – корреспондент Гусев утверждал, что Голикова регулярно обвешивает покупателей, и, кроме того, дефицитный товар она «из-под полы» продает своим знакомым. Однако в действительности покупатели жаловались не на Голикову, а на другого продавца – Морозову. Гусев же написал статью, до конца не разобравшись в ситуации.

Каким образом Голикова может восстановить свое доброе имя? Можно ли привлечь корреспондента Гусева к уголовной ответственности за клевету?

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения методических рекомендаций, подготовите презентацию по вопросу: Государственный строй Московской Руси.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика