СГЮА, история государства и права зарубежных стран (контрольная работа, г.Астрахань)
Узнать стоимость этой работы
25.10.2017, 14:23

К структурным элементам контрольной работы относятся: титульный лист; основная часть; список использованной литературы и источников.

Рекомендуемый объем контрольной работы 10-12 страниц машинописного текста.

Темы контрольных работ по Истории государства и права зарубежных стран.

Вариант № 1

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы А- В)

1. Теоретический вопрос. Дайте характеристику системы варн в Древней Индии.

2. Решите казус -  Баирум Сина, выступивший в царский поход, был взят в плен и пробыл в рабстве на чужбине 6 лет. Сина не имел детей. Лишь воспоминания о прекрасной жене помогли ему преодолеть невзгоды рабства, бежать из плена и достичь родных мест.  Вернувшись, он застал жену в доме своего друга. Терзаемый ревностью Сина обратился в суд, требуя связать и бросить в воду изменницу жену и предателя друга.  Жена утверждала, что в доме Сины вскоре после его исчезновения не осталось средств на пропитание, и она нашла приют у друга Сины, а теперь хочет вернуться к законному мужу. Сина не простил жене ее поступок и отказался принимать ее обратно.  Какое решение по этому вопросу вынесет суд Индии?

3. Практическое задание. Составьте таблицу государственного строя Древнего Египта.

4. Ответьте на вопрос.  В чем проявляется принцип талиона в законах стран Древнего Востока? Укажите виды талиона.

 

Вариант № 2

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы Г -  Е)

1. Теоретический вопрос.  Дайте характеристику общественного и государственного строя Спарты.

2. Решите казус - Тиций неоднократно просил своего соседа Гая срубить дерево, росшее на земле Гая, но своей кроной склонявшееся над участком Тиция, что затрудняло последнему пользоваться участком. Гай отказался выполнить просьбу, мотивируя отказ тем, что он вправе распоряжаться всем, что растет на его земле. Тогда Тиций срубил дерево.

Правомочны ли его действия с точки зрения Законов  XII таблиц?

3. Практическое задание.  Составьте таблицу исков по Римскому праву.

4. Ответьте на вопрос. Какую классификацию вещей дает Римское право в древний и классический периоды?

 

Вариант № 3

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы Ж – И)

1. Теоретический вопрос.  Правовое положение различных слоев населения по «Салической Правде».

2.  Решите казус - Франкский крестьянин-общинник Рутер, все имущество которого оценивалось в 20 солидов, убил свободного человека.

Какое наказание он должен понести по Салической правде?

Какие меры может принять виновный, чтобы избежать более тяжкого наказания?

3.  Практическое задание. Составьте схему государственного строя в период правления Меровингов.

4. Ответьте на вопрос. Какие  виды собственности на землю перечислены у франков в Салической правде?

 

Вариант № 4

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы К – М)

1. Теоретический вопрос. Дайте характеристику признакам раннефеодальной монархии стран средневековой Европы.

2. Решите казус - Крепостной крестьянин Поль, выучившись кузнечному делу, бежал от своего сеньора графа Рауля в городскую коммуну, расположенную на северо-востоке Франции, где действовали кутюмы Бовези и имевшую Хартию вольностей. Поселившись здесь он вступил в цех, мастеров кузнечного дела и прожил полтора года. По прошествии этого времени его опознал один из телохранителей, проезжавшего через город графа и донес о нем господину. Кузнец был схвачен, силой водворен в поместье и превращен в холопа.

Правомерны ли действия сеньора по отношению к кузнецу?

3. Практическое задание.  Составьте схему социальной структуры Германии в X-XIII вв.

4. Ответьте на вопрос. Что такое «Саксонское зерцало»? Дайте описание.

 

Вариант № 5

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы Н – П)

1. Теоретический вопрос. Дайте характеристику общественного строя и управлению в североамериканских колониях Англии накануне войны за независимость.

2. Решите казус - Освобожденный   13 апреля 1685 г. из-под стражи, где он находился в связи с      обвинением в краже 1 фунта стерлингов, Смит 17 октября того же года был        вновь арестован по этому же основанию мировым судьей. 30 октября 1685 г.    родственники арестованного обратились к судье Суда Королевской скамьи Хетчу    с прошением выдать приказ Хабиас корпус. Хетч отклонил ходатайство.

Правомерны ли действия судьи?

3. Практическое задание. Составьте схему правового закрепления конституционной монархии в Англии

4. Ответьте на вопрос. Какова структура государственного строя США по Конституции 1787 года?

 

Вариант № 6

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы Р -  Т) 

1. Теоретический вопрос.  Дайте характеристику Конгрессу США и «Новому курсу Рузвельта».

2. Решите казус - В Германии в начале ХХ века химический концерн построил завод, не оборудованный очистными сооружениями. Сброс газов и сточных вод завода привел к тому, что на соседних земельных участках снизилась урожайность и ухудшились условия жизни крестьян. Собственники участков обратились в суд с иском против концерна, требуя, чтобы были приняты меры против выброса вредных веществ на их землю. Адвокаты концерна заявили на суде, что воздействие вредных веществ на земельные участки якобы незначительно.

Как было бы решено дело по ГГУ 1900 г.

3. Практическое задание. Составьте схему организации местного самоуправления в Великобритании в начале ХХ века.

4. Ответьте на вопрос. Какие послереволюционные реформы провела Япония в 1868-1888 г?

 

Вариант № 7

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы У – Х)

1. Теоретический вопрос.  Дайте характеристику Сёгунату и феодально-ленной системы Японии.

2. Решите казус - Богатый авилум переезжал в новый, только что выстроенный дом. Все вещи были уже перевезены, рабы готовили пиршественный стол, жена и сын ждали хозяина дома к торжественной трапезе. При подъезде к дому авилум был поражен ужасным зрелищем: крыша дома обрушилась и погребла всех находившихся в доме.

Что он может потребовать от строителя дома?

3. Практическое задание. Составьте таблицу: «Преступления и наказания по Законам Хаммурапи»

4. Ответьте на вопрос. Кто такие «авилум», «мардук», «вардум», «дваждырожденные»?

 

Вариант № 8

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы Ц – Ш)

1. Теоретический вопрос. Преторское право и правотворческая деятельность римских юристов в эпоху поздней республики и принципата.

2. Решите казус - Римский домовладыка выделил сыну пекулий и через некоторое время освободил его от отцовской власти. Второму сыну Тиций дал в качестве пекулия небольшую ферму, не освободив его от отцовской власти. Третий сын, поступив на военную службу, приобрел военный пекулий. После смерти отца возник вопрос о наследовании семейного имущества. Сыновья возражали против причисления их пекулиев к общей наследственной массе.

Какое решение должно быть вынесено по делу?

3. Практическое задание.  Составьте схему государственного строя Рима периода принципата.

4. Ответьте на вопрос. Какие  способы приобретения собственности по Законам Ману существовали в Древней Индии?

 

Вариант № 9

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы Щ – Э)

1. Теоретический вопрос. Дайте характеристику сословно-представительной  монархии и парламенту  Англии в XIII  в.

2. Решите казус - Бездомный франкский крестьянин поселился в деревне, к которой не принадлежал. Построил там жилище и засеял участок свободной земли. Спустя шесть месяцев один из соседей заявил требование о немедленном выселении пришельца, и последний был вынужден оставить деревню. Перед уходом он продал дом и засеянное поле, но и эти его действия были оспорены.

Каковы исторические корни указанных отношений (Права запрещения поселяться в деревне)?

3. Практическое задание. Составьте таблицу – «Классификация вещей» в Арабском халифате

4. Ответьте на вопрос. В чем состояла суть реформ, проведенных императором Рима Диоклетианом?

 

Вариант № 10

(для обучающихся, чьи фамилии начинаются на буквы Ю – Я)

1. Теоретический вопрос.  Дайте характеристику эволюции общественного и государственного строя средневековой Германии.

2. Решите казус - Ночью в одной из деревень Саксонии произошла серия краж. У крестьянина-батрака Шварца воры украли двухгодовалую свинью и мелкий сельхозинвентарь, у чиншевика Рихтера – бочонок меда и лошадиную упряжь, у бродячего актера, семья которого заночевала в деревне, - актерский реквизит и дрессированного медведя.

Как и в каком порядке возмещается ущерб потерпевшим по Саксонскому зерцалу?

3. Практическое задание.  Составьте таблицу – «Государственный строй Франции периода Директории (1795-1799 гг. )»

4. Ответьте на вопрос. Что такое «триумвират»? Когда это явление имело место в Древнем Риме?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика