УрГЮА, история государства и права зарубежных стран (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
13.02.2015, 17:19

В каждом варианте контрольной работы даны два теоретических вопроса (первое и третье задания) и казус (второе задание).

Пример решения казуса

Казус: Воин лугаля (великого правителя) Хаммурапи по имени Балмунамхе поступил на военную службу в качестве редума (тя-желовооруженного воина), получив в качестве илку два бур земли (около 12,7 га), двух быков и десяток овец. Балмунамхе купил у женщины из территориальной общины Ларса по имени Куннутум и ее сына Иллиидиннама финиковый сад и целину при 15 свидетелях, составив об этом соответствующий договор.

Имел ли воин Балмунамхе право покупать землю? Каковы правила заключения договора купли-продажи по Законам Хаммурапи (ЗХ)? Нарушены ли правила заключения договора купли-продажи земли?

Решение казуса: Согласно ст. 39 ЗХ «из поля, сада и дома, которые он покупал и приобретал, он может отписать своей жене или своей дочери, а также отдавать за свой долг». Редум Балмунамхе мог «купить-приобрести землю» на накопленное во время службы серебро.

Статья 7 ЗХ содержит указание на порядок заключения договора купли-продажи, в том числе земли: лицо должно быть субъектом права (не рабом), т. е. правоспособным и полностью дееспособным (достигшим совершеннолетия), сделка заключается письменно и при свидетелях (это же требование косвенно закрепляют ст. 9–13). В казусе порядок заключения договора купли-продажи земли не нарушен, и сделка признается действительной.

ЗАДАНИЯ

Вариант 1   А – Ж

I. Охарактеризуйте французское уголовное право по Французскому уголовному кодексу 1810 г.

II. Казус. Некто Дюпон с двумя другими лицами, А и Б, ночью взломав дверь амбара, проник туда для похищения хлеба. В то самое время, когда они насыпали хлеб в мешки, в дверях показался сторож Бертран. Они бросились бежать, а Дюпон ударил Бертрана находившимся у него, Дюпона, за пазухой ножом в шею и нанес ему смертельную рану, от которой тот через несколько часов умер. Подельники Дюпона о ноже ничего не знали, а одному из них было 15 лет.

Какому наказанию подвергнутся злодеи по Французскому уголовному кодексу (ФУК) 1810 г.?

Вариант: Нанеся Бертрану смертельную рану, Дюпон возвратился в амбар, за ним его подельники. Они наполнили мешки хлебом и унесли их.

Какому наказанию они подвергнутся по ФУК 1810 г.?

III. Сравнительная характеристика государственного строя Римской империи в период принципата и домината.

Методические указания

I. Охарактеризуйте французское уголовное право по Французскому уголовному кодексу 1810 г. по следующим вопросам: разработка и принятие кодекса, разделение кодекса на Общую и Особенную части; понятие преступного деяния, действие уголовного за-кона во времени (обратная сила уголовного закона); классификация преступных деяний (преступления, проступки, нарушения); субъект преступления (возраст преступника, равенство всех граждан перед уголовным законом, душевнобольные и слабоумные); субъективная сторона преступления (формы вины); стадии совершения преступления (голый умысел, приготовление к преступлению, покушение и оконченное преступление); соучастие в преступлении, прикосновенность к преступлению (укрывательство, недонесение); необходимая оборона; классификация преступлений и проступков по объекту посягательства (публичные и частные преступления и проступки; преступления против религии, нравственности, государства, личности, собственности); цели уголовных наказаний; обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание; система и виды уголовных наказаний.

Помните, что переписывание учебника без цитирования и анализа соответствующих статей Французского уголовного кодекса 1810 г. приведет к незачету работы.

II. Аргументированно решите казус и вариант по Французско-му уголовному кодексу 1810 г., цитируя и анализируя необходимые статьи нормативного акта. При решении казуса лучше использовать хрестоматии с полным текстом Французского уголовного кодекса 1810 г. (электронная версия есть в библиотеке УрГЮА).

III. Сравните государственный строй Римской империи в период принципата (27 г. до н. э. – 284 г. н. э.) и домината (284–476 гг.) по следующим критериям: форма правления; правовое положение императора, отсутствие закона о престолонаследии и его последствия; сенат и республиканские магистраты; формирование бюрократического аппарата управления и императорского чиновничества, центральные органы власти; местное управление; правовое положение населения. Задание целесообразно выполнить в форме таблицы.

Помните, что описание государственного строя Римской империи в период принципата, затем описание государственного строя Римской империи в период домината без их сравнительного анализа, без указания того, в чем их сходство и различие, приведет к незачету работы.

 

Вариант 2     З – Н

I.  Охарактеризуйте германское уголовное право по общегерманской Каролине 1532 г.

II. Казус. Старик Фишер имел небольшие деньжонки и хранил их в сундуке, в кожаном кошельке. Сосед его, бюргер Мюллер, взду-мал воспользоваться этими деньгами. Сняв сапоги, он пробрался ночью в жилище Фишера, открыл, стоя на коленях, отмычкой сундук, отыскал в нем кошелек и положил его в правый карман своих шаровар. Затем закрыл сундук, встал и отправился домой считать и прятать деньги. Но считать оказалось нечего, так как кошелек провалился сквозь рваный карман его шаровар и остался лежать у самого сундука, на полу.

Какому наказанию подвергнется неудачливый вор по общегерманской Каролине?

Вариант 1: тот же случай, но стоимость похищенного Мюллером составила 3 гульдена.

Какому наказанию подвергнется он по Каролине?

Вариант 2: тот же случай, что и в варианте 1, но Мюллер прежде уже был судим за мелкую кражу.

Какому наказанию он подвергнется по Каролине?

III.  Сравнительная характеристика Конституции США 1787 г. и Конституции Франции 1875 г.

Методические указания

I. Охарактеризуйте германское уголовное право по общегерманской Каролине 1532 г. по следующим вопросам: разработка и принятие Каролины, субъект преступления (возраст, сословная принадлежность), субъективная сторона преступления (умышленные и неосторожные преступления, случайные деяния, положение сумасшедших, объективное вменение); стадии совершения преступления (голый умысел, приготовление к преступлению, покушение и оконченное преступление); соучастие в преступлении, прикосновенность к преступлению (укрывательство, попустительство, недонесение); необходимая оборона; виды преступлений (преступления против религии и нравственности, против государства, против личности, против собственности; обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание; цели уголовных наказаний; принципы (свойства) уголовных наказаний (множественность, безусловная неопределенность и публичность); виды уголовных наказаний.

Характеризуя германское уголовное право, обязательно сделайте ссылки на необходимые статьи Каролины, процитируйте их и проанализируйте.

II. Аргументированно решите казус с вариантами по общегерманской Каролине 1532 г., цитируя и анализируя необходимые статьи нормативного акта. При решении казуса лучше использовать хрестоматии с полным текстом общегерманской Каролины 1532 г. (есть в библиотеке УрГЮА).

III. Сравните Конституцию США 1787 г. и Конституцию Франции 1875 г. по следующим критериям: разработка и принятие конституций; принцип народного суверенитета и избирательное право; форма правления (президентская и парламентарная республики); законодательная, исполнительная и судебная власть (особое внимание обратите на статус президентов США и Франции), система сдержек и противовесов; форма государственного устройства (американский федерализм и французский унитаризм); основные права граждан; порядок изменения конституций. Укажите, какие различия и какие сходные черты есть по указанным вопросам в обеих конституциях. Задание целесообразно выполнить в форме таблицы.

Обязательно сделайте ссылки на необходимые статьи Конституции США 1787 г. и Конституции Франции 1875 г., цитируя их и анализируя. Описание Конституции США 1787 г., затем описание Конституции Франции 1875 г. без их сравнения, цитирования по хрестоматии и анализа необходимых статей конституций влечет незачет работы.

 

Вариант 3      О – У

I. Охарактеризуйте английский Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями (Хабе́ас ко́рпус акт; Habeas Corpus Act) 1679 г.

II. Казус 1. Родственники Джона Гардинга добились 1 сентября 1685 г. выдачи приказа по Хабеас корпус акту. Доставленный 5 сентября 1685 г. в Лондон арестованный предстал перед судьей Блэкфордом. Последний отказался рассмотреть дело Гардинга, сославшись на осенние судебные каникулы.

Правомерны ли действия судьи по Хабеас корпус акту?

Казус 2. 14 июля 1680 г. в полдень Джон Гардинг был задержан шерифом графства Йоркшир Томасом Бейли и помещен в тюрьму. Спустя некоторое время Джон Гардинг потребовал предъявления ему копии предписания об аресте. Тюремный смотритель Ричард Уилкинсон отказался выполнить это требование, заявив, что арест произведен шерифом.

Правомерны ли действия смотрителя по Хабеас корпус акту?

III. Сравнительная характеристика государственного строя Афинской демократической и Римской аристократической республик.

Методические указания

I. Охарактеризуйте английский Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями по следующим критериям: разработка и принятие акта, судебная проверка правомерности ареста; ответственность должностных лиц за незаконный арест; ограничения принципа неприкосновенности личности.

Характеризуя Хабеас корпус акт, обязательно сделайте ссылки на необходимые статьи нормативного акта, процитируйте и проанализируйте их.

II. Аргументированно решите два казуса по Хабеас корпус акту, цитируя и анализируя необходимые статьи нормативного акта. При решении казуса лучше использовать хрестоматии с полным текстом Хабеас корпус акта.

III. Сравните государственный строй Афинской демократической республики (V в. до н. э.) и Римской аристократической республики (509–27 гг. до н. э.) по следующим критериям: форма правления; народные собрания, их состав и порядок законодательства; совет пятисот и сенат, порядок их формирования и полномочия; магистраты, принципы организации и деятельности магистратов (выборность, краткосрочность, возмездность или безвозмездность, коллегиальность, ответственность перед народом), империум и потестас римских магистратов, виды магистратов (ординарные и экстраординарные римские магистраты); особенности античной демократии, Полибий о смешанном образе правления в Римской аристократической республике; правовое положение населения (граждане, иностранцы, рабы). Задание целесообразно выполнить в форме таблицы.

Описание государственного строя Афинской демократической республики, затем описание государственного строя Римской аристократической республики без их сравнительного анализа, без указания схожих черт и различий влечет незачет работы.

 

Вариант 4      Ф – Я

I. Охарактеризуйте преступления против собственности по Законам Хаммурапи, по Законам Ману, по Салической правде франков, по общегерманской Каролине 1532 г.

II. Казус. Некто А похитил рабочий скот (лошадь).

Какому наказанию подвергнется А по Законам Хаммурапи? По Законам Ману? По Салической правде франков? По общегерманской Каролине? Чем объяснить повышенное наказание за кражу скота в аграрном обществе?

III. Сравнительная характеристика германских конституций 1871 и 1919 гг.

Методические указания

I. Охарактеризуйте преступления против собственности по Законам Хаммурапи, по Законам Ману, по Салической правде франков, по общегерманской Каролине 1532 г.

Характеризуя преступления против собственности, обязательно сделайте ссылки на необходимые статьи нормативных актов, процитируйте и проанализируйте их.

II. Аргументированно решите казус по всем указанным нормативным актам (по Законам Хаммурапи, по Законам Ману, по Салической правде франков, по общегерманской Каролине 1532 г.), цитируя и анализируя необходимые статьи нормативных актов. При решении казуса лучше использовать хрестоматии с полным текстом указанных актов.

III. Сравните Конституцию Германской империи 1871 г. и Веймарскую конституцию 1919 г. по следующим критериям: разработка и принятие конституций; форма правления (конституционная дуалистическая монархия и смешанная (полупрезидентская) республика); законодательная, исполнительная и судебная власть (рейхстаг, всеобщее избирательное право и пропорциональная избирательная система, император и президент, канцлер и правительство); форма государственного устройства (германский федерализм, разграничение полномочий между федерацией и субъектами федерации, «имперская экзекуция», бундесрат и рейхсрат); права и свободы граждан, принципы социального государства; порядок изменения конституций. Укажите, какие различия и какие сходные черты есть по указанным вопросам в обеих конституциях. Задание целесообразно выполнить в форме таблицы.

Обязательно сделайте ссылки на необходимые статьи конституций, цитируя их и анализируя. Описание Конституции Германской империи 1871 г., а затем описание Веймарской конституции 1919 г. без их сравнения, цитирования по хрестоматии и анализа необходимых статей влечет незачет работы.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика