ВИПЭ ФСИН, история государства и права России (контрольная работа, варианты 16/1-17/10)
Узнать стоимость этой работы
20.09.2016, 17:15

Вариант 16/1

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Используя статьи Пространной редакции Русской Правды, раскройте содержание каждой стадии древнерусского судебного процесса: «заклича», «свода», «гонения следа». Подтвердите свой ответ соответствующими статьями.

2. Задача. Используя, текст Указа «Краткое изображение процессов или судебных тяжеб» 1715 г. решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

 В 1723 г. суд рассматривал дело о краже солдатом Сидоровым коровы. Никаких прямых доказательств не было обнаружено. Против Сидорова свидетельствовал только мелкий торговец Барышников, который будто бы видел Сидорова, продающего похищенную корову на рынке. Однако на стороне Сидорова выступил потомственный дворянин полковник Олсуфьев, утверждавший, что в момент предполагаемой кражи солдат Сидоров находился в его распоряжении вдали от места преступления. Чьи показания будут признаны более основательными?

3.Задание на эрудицию.

«Вытащил дедка колхозную репку. Посадили дедку за репку, бабку за дедку, внучку за бабку, Жучку за внучку, кошку за Жучку.…». Применение каких законодательных актов 1930-х гг. нашло отражение в данном анекдоте того периода?

 

Вариант 16/2

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

На основе ст. 62 – 63 Судебника 1497 г. назовите формы землевладения. В чем состоят отличия в правовой охране землевладения крестьян и феодалов?

2. Задача. Используя, текст Жалованной грамоты городам 1785 г. решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

В мае 1787 году приставом была остановлена запряженная четверкой лошадей карета купца I-ой гильдии Лаврентьева. Пристав, угрожая применением розог, запретил купцу ездить в карете, запряженной четверкой лошадей. Правомерен ли запрет? Правомерна ли угроза применения телесных наказаний по отношению к Лаврентьеву?

3.Задание на эрудицию.

В эпоху Л.И. Брежнева появился лозунг: «Хозяйство личное – польза общая». Что под этим понималось?

 

Вариант 16/3

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте текст Судебника 1497 г. и определите виды наказаний, сравните данный уголовно-правовой институт с аналогичным институтом по Русской Правде и Псковской судной грамоте.

2. Задача. Используя, текст Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г. решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Анна Петрова длительное время встречалась с Василием Ивановым. Через некоторое время он уехал в другой город на постоянное место жительство и пообещал Анне, что вскоре заберет ее к себе. Через месяц после отъезда Иванова Петрова обнаружила, что беременна. Она сообщила об этом Василию Иванову в письме, но тот отказался вступить с ней в брак и признать ее будущего ребенка своим. За четыре месяца до родов Анна Петрова обратились с заявлением в городской отдел записей актов гражданского состояния о признании Василия Иванова отцом ее ребенка и материальной помощи в его содержании. Отдел загс известил Иванова о поступившем заявлении, но тот сообщил, что отказывается оказывать помощь Петровой в содержании ее ребенка, так как он женился на женщине с детьми. В декабре 1920 г. у Анны Петровой родился сын. Будет ли признан Василий Иванов отцом этого мальчика? Имеет ли Анна Петрова право требовать от Василия Иванова оказания помощи в содержании сына? Должен ли Василий Иванов участвовать в воспитании мальчика и оказывать ему материальную поддержку?

3. Задание на эрудицию.

О ком была сочинена эта эпиграмма: «Победоносцев для Синода, Обедоносцев при дворе, Он Бедоносцев для народа, Доносцев просто при царе». Какую должность он занимал? Почему так отзывалось об этом человеке общественное мнение?

 

Вариант 16/4

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Найдете в главе X Соборного Уложения нормы, касающиеся взяточничества в суде. Сравните со ст. 1, 33 Судебника 1497 года и сформулируйте общие и отличительные черты.

2. Задача. Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

В 1885 году крестьяне села Дороховка Обоянского уезда Курской губернии подали в суд иск на скотовладельца Бронштейненко. В своем иске они указали, что при прогоне скота на ярмарку их поля подверглись потраве. Общий ущерб по оценке земской уездной управы составил 500 рублей. Согласно действующему законодательству, скотовладелец обязан возместить ущерб и заплатить штраф в размере 25 рублей. Какой суд должен принять к рассмотрению иск крестьян?

3. Задание на эрудицию.

Кто из правителей Киевской Руси (кн. Олег, кн. Игорь, кн. Ольга, кн. Святослав, кн. Владимир Святой, кн. Ярослав Мудрый, кн. Владимир Мономах, кн. Мстислав Великий) занимал великокняжеский престол законно, а кто – незаконно? При ответе используйте понятие «лествичное право».

 

Вариант 16/5

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

На основе норм Артикула Воинского 1715 года определите, о каких институтах уголовного права идет речь: 1) арт. 155 гл.19; 2) арт. 156,157 гл. 19; 3) арт. 159 гл.19.

2. Задача. Используя, текст Русской Правды решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Купец Василько, житель древнего Киева, взял заем 10 гривен у купца Дружины под определенный процент сроком на 3 месяца. Но в пути весь его закупленный товар был захвачен разбойниками, что привело его к банкротству. Какие последствия ожидают купца Василько по «Русской Правде»?

3. Задание на эрудицию.

Какой съезд ВКП (б) называли «съездом победителей»? Почему? В связи с чем этот же съезд получил и другое название – «съезд расстрелянных»?

 

Вариант 16/6

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Опишите правовое положение российского дворянина и городского обывателя после издания Жалованных грамот, используя следующие характеристики: «дозволяется им содержать харчевни, корчмы или трактиры»; «дозволяется им иметь фабрики и заводы»; «обязаны они по первому призыву от Самодержавной Власти, не щадить ни труда, ни самого живота для службы государственной»; «отдается им право иметь гостиный двор, или же лавки и амбары»; «без суда да не лишится он достоинства и чести»; «телесное наказание да не коснется до него».

2. Задача. Используя, текст Псковской судной грамоты решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Псковитяне Василий  Кошка и Михаил Карп подрались во время пира. Гости, бывшие на пиру, пытались их разнять. Поколотив друг друга, Кошка и Карп успокоились и помирились, а затем продолжили праздновать. По окончании пира один из гостей сообщил о случившемся приставу. На следующий день Кошка и Карп были вызваны в суд, где им предъявили требование заплатить продажу. Обязаны ли Василий Кошка и Михаил Карп при данных обстоятельствах уплатить продажу?

3. Задание на эрудицию.

Когда впервые появился термин «железный занавес»? Кто был его автором? Как менялось значение данного выражения со временем? Кто вложил в него современный смысл?

 

Вариант 16/7

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Определите виды гражданско-правовых договоров в: а) ст. 1083; б) ст. 1102; в) ст. 1396 кн. 4-ой «О обязательствах по договорам» т. X «Законы гражданские» Свода законов Российской империи 1835 г. Дайте характеристику данным договорам.

2. Задача. Используя, текст Судебника 1497 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

К судье в начале XVI века были доставлены три преступника: первый был уличен в умышленном поджоге, второй – в краже одежды у соседа, третий – в краже сбруи из торговых рядов. Было также установлено, что третий преступник ранее уже наказывался за кражу холста из лавки. Какие наказания следовали каждому преступнику?

3. Задание на эрудицию.

«Мы вам покажем кузькину мать!» – сказал 24 июня 1959 г. Н.С. Хрущев. По какому поводу он произнес эту угрозу? Кому она была адресована?

 

Вариант 16/8

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Определите подсудность дел революционных трибуналов, опираясь на законодательство 1917 – 1920 гг. о революционных трибуналах (Декреты о суде, Декреты о революционных трибуналах, Положение о народном суде и др.). Как менялась подсудность их дел в указанный период?

2. Задача. Используя, текст главы ХVI Соборного Уложения 1649 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Немец Иоганн Фукс в молодости приехал в Московское государство и двадцать лет верой и правдой служил русскому царю, за что получил поместье. Во время войны с Речью Посполитой Фукс погиб. Узнав о смерти Фукса, дьяк Поместного приказа предложил вдове иноземца Марте «убираться восвояси», сказав, что поместье у нее отбирается. Законны ли действия дьяка? На что может рассчитывать вдова?

3. Задание на эрудицию.

Кого А.С. Пушкин назвал «Тартюфом в юбке и короне»? Почему? Что это означает?

 

Вариант 16/9

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Сравните главу I Особенной части «Контрреволюционные преступления» в Уголовных кодексах РСФСР 1922 и 1926 гг. Какие изменения произошли в подходе к понятию «контрреволюционные преступления», в перечне его составов в УК 1926 по сравнению с УК 1922 г.?

2. Задача. Используя, текст Русской Правды решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Боярин Иван Жеребец, умирая не оставил после себя сыновей. Единственным его ребенком была дочь. Любимая супруга боярина также пережила мужа. Как следует поступить с наследством боярина?

3. Задание на эрудицию.

Некая француженка, наблюдавшая его коронацию в Успенском соборе Кремля, писала: «Он шел по собору, предшествуемый убийцами своего деда, окруженный убийцами своего отца и сопровождаемый, по всей видимости, своими собственными убийцами». О коронации какого императора идет речь? И кто были его дед и отец?

 

Вариант 16/10

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте главы советских Конституций о системе высших органов власти и управления и ответьте на вопрос: действовал ли в Советском государстве принцип разделения властей? Свой ответ аргументируйте, ссылаясь на соответствующие статьи конституций.

2. Задача. Используя, текст Указа «Краткое изображение процессов или судебных тяжеб» 1715 г. решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

В 1717 году в Москве монетчика Федора Жеребца обвинили в денежном обороте фальшивой монеты. В ходе судебного разбирательства Ф. Жеребец пригласил двух свидетелей: своего приятеля 14-летнего Дмитрия Салтакова и соседа Сеньку Митрофанова, которые должны были свидетельствовать в его пользу. Суд отказал Ф. Жеребцу в приглашении Дмитрия Салтакова в качестве свидетеля и приговорил к пытке. Правомерно ли решение суда? Почему Ф. Жеребцу отказали в приглашении Дмитрия Салтакова в качестве свидетеля?

3. Задание на эрудицию.

В XIV – XV вв. в Литве последовательно правили двоюродные братья, мечтавшие получить королевскую корону. Кто из них осуществил свою мечту, а кто – нет? Почему?

 

Вариант 17/1

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте текст Пространной редакции Русской Правды и укажите, за какие преступления назначались такие наказания как «поток и разграбление» и «продажа».  Определите их понятия,  размеры, от чего они зависели? Ответ подтвердите соответствующими статьями.

2. Задача. Используя, текст Указа  «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах» 1714 г. решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

После смерти в 1719 г. дворянина Андрея Ивановича Арсеньева остались два его сына (старший Иван 20 лет и младший Антон 18 лет) и дочь Елизавета 17 лет. Арсеньев завещания не оставил. Как будет поделено его движимое и недвижимое имущество между детьми? Может ли Елизавета Арсеньева жить в родительском доме после смерти отца? При каких условиях?

3.Задание на эрудицию.

После провала снятия Хрущева «антипартийной группой» Каганович ему позвонил: «Товарищ Хрущев, я прошу меня не расстреливать». На это Хрущев ответил: «Товарищ Каганович, твои слова показывают, какими средствами действовали бы вы, если бы победили. Мы не будем действовать этими средствами». Какие события отражены в этом диалоге? Какими средствами воспользовался Хрущев в действительности?

 

Вариант 17/2

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте ст. 57 Судебника 1497 г. и укажите, какой социальный процесс нашел отражение в данной статье. Сравните ее содержание со ст. 88 Судебника 1550 г. Какие изменения были внесены в соответствии с царским судебником?

2. Задача. Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

В мае 1787 году приставом была остановлена запряженная четверкой лошадей карета купца I-ой гильдии Лаврентьева. Пристав, угрожая применением розог, запретил купцу ездить в карете, запряженной четверкой лошадей. Правомерен ли запрет? Правомерна ли угроза применения телесных наказаний по отношению к Лаврентьеву?

3.Задание на эрудицию.

К середине 1980-х гг. в советской повседневной жизни закрепились следующие слова и выражения: авоська, блат, «в одни руки», дефицит, «где брали?», «из под полы», «дать на лапу», парторг, промтоварный магазин, «самопал», тринадцатая зарплата, «упакованный», «фарцовщик». Объясните эти понятия.

 

Вариант 17/3

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

На основе статей Судебника 1497 г. сформулируйте понятие «облихование», раскройте его содержание.

2.Задача. Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

Гражданин Никифоров пять месяцев проработал на машиностроительном заводе, а в августе 1919 г. перевелся в железнодорожные мастерские, где проработал еще семь месяцев. После этого он потребовал предоставления себе месячного отпуска. Администрация железнодорожных мастерских не отпустила Никифорова в отпуск, мотивировав свой отказ тем фактом, что Никифоров еще не проработал в мастерских полный год. Правомерно ли решение администрации в отношении гражданина Никифорова?

3. Задание на эрудицию.

Кого в период царствования Александра II называли «Петром IV»? Почему?

 

Вариант 17/4

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Опираясь на ст. 261 – 263 главы X Соборного Уложения 1649 года, охарактеризуйте институт правежа (понятие, кто подвергался правежу, процесс осуществления правежа).

2.Задача. Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

В 1868 г. земское собрание N-ского уезда приняло решение открыть в селе Петровка, располагавшемся на территории данного уезда, ярмарку. Село находилось на пересечении крупных торговых путей, и земское собрание рассчитывало, что ярмарка будет приносить уезду доход, сопоставимый с доходом, получаемым от всех торговых учреждений губернии. Было ли уездным Земским Собранием допущено превышение полномочий? Если – да, то какой орган был уполномочен принимать подобное решение?

3. Задание на эрудицию.

О каком государственном деятеле в народе была сложена поговорка: «От Ильича до Ильича без инфарктов и паралича»? Объясните ее значение.

 

Вариант 17/5

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

В соответствии с частью ВТОРОЙ процессу главы V «Краткого изображения процессов или судебных тяжеб» 1715 года охарактеризуйте пытку как вид доказательства в судебном процессе.

2. Задача. Используя, текст Русской Правды решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

После смерти княжеского смерда Данилки остались у него три дочери. Одна из них была замужней, а две другие еще не вступили в брак. Каким образом будет разделено наследство Данилки? Получит ли имущество смерда князь?

3. Задание на эрудицию.

Кому принадлежит фраза: «Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!». В связи с чем она была произнесена?

 

Вариант 17/6

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Используя Жалованную грамоту городам, дайте характеристику органам местного самоуправления – Городской и Шестигласной городским думам (порядок создания, состав, цензы членов дум, срок полномочий, основные направления деятельности).

2. Задача. Используя, текст Псковской судной грамоты решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Во время военного похода Данила Лапоть перешел на сторону литовцев и сообщил им сведения военного характера. Через несколько дней литовское войско было разбито, а Данила схвачен и доставлен к князю. Как следует поступить с Данилой?

3. Задание на эрудицию.

Кого Временное правительство назвало «первым солдатом революции»? Почему? Как сложилась его судьба после Февральской революции?

 

Вариант 17/7

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте гл. 2 «О наказаниях» разд. 1 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. Перечислите наказания, которые относятся к группе уголовных и к группе исправительных. Укажите, в чем разница между такими наказаниями, как соотносятся «лишение всех прав состояния» и «лишение особенных прав»?

2. Задача. Используя, текст Судебника 1497  решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Крестьянин Петр украл у купца Василия новый кафтан. Посадский человек Иван купил у Петра этот кафтан на базаре, не зная, что он краденый. Через несколько дней Василий увидел на Иване свой новый кафтан и обвинил его в краже вещи. Через пристава Иван был вызван в суд, где заявил, что приобрел кафтан за деньги на базаре, представив при этом трех свидетелей. Василий потребовал, чтобы Иван присягнул на кресте в том, что говорит правду. Должен ли посадский человек Иван приносить присягу? Каким образом будет решено дело?

3. Задание на эрудицию.

Кто и когда впервые сказал фразы: «Наше дело правое – победа будет за нами!» Где можно увидеть эту фразу сегодня? «Всё для фронта! Всё для победы!»

 

Вариант 17/8

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Определите изменения, произошедшие в отечественном гражданском праве, используя декреты Советской власти «Об отмене права частной собственности на городские недвижимости», «Об отмене наследования», «О дарениях», «Основной закон о социализации земли» и др. Обратите внимание на следующие понятия гражданского права: «право собственности», «частная собственность», «личная собственность», «наследование», «дарение», «сделки» и т.п. В чем отличие частной собственности от личной? Что являлось исключительной государственной собственностью?

2. Задача. Используя, текст главы III Соборного Уложения 1649 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Боярин Беклемишев, находясь на государевом дворе, обозвал стрелецкого полковника Выдрина «псом смердящим». Выдрин в тот же день подал государю челобитную с изложением произошедшего. Какую ответственность должен понести Беклемишев?

3. Задание на эрудицию.

Почему Золотая Орда называлась «золотой»?

 

Вариант 17/9

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Раскройте содержание и значение Указа Президиума ВС СССР «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений» от 26 июня 1940 г. В чем особенности содержания данного документа? Какой вид ответственности предусматривался за совершение дисциплинарных проступков?

2. Задача. Используя, текст Русской Правды решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Однажды ночью смерд Козьма услышал, что в его дом кто-то проник. Войдя в горницу, Козьма увидел незнакомого человека, который рылся в сундуке. Козьма схватил топор и ударил незваного гостя по голове, в результате чего тот умер. Должен ли Козьма понести какое-либо наказание? Как бы следовало поступить с Козьмой, если бы он схватил и связал вора, а затем убил?

3. Задание на эрудицию.

Кем и когда были сказаны слова: «Проклятая земля, где не умеют ни составить заговора, ни судить, ни вешать!»? По какому поводу они были произнесены?

 

Вариант 17/10

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Сравните основные принципы инквизиционного процесса по «Краткому изображению процессов или судебных тяжеб» 1715 года с принципами состязательного процесса по Указу «О форме суда» 1723 года. Сделайте соответствующий вывод.

2. Задача. Используя, текст Русской Правды решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Данила Жук и Илья Соловей, будучи в состоянии опьянения, повздорили. Данила, зачинщик ссоры, схватил чашу с мёдом, опрокинул ее на Илью и несколько раз ударил Илью этой чашей по голове. Не стерпев обиды, Илья достал из ножен свой меч и ударил им Данилу по руке. Но так как удар был не сильным, Илья отделался незначительной травмой, которая благодаря снадобьям знахаря Сильвестра быстро зажила. Кто в данном случае должен нести ответственность? В каком размере?

3. Задание на эрудицию.

Про Л.И. Брежнева в народе было придумано множество анекдотов. Используя дополнительную литературу, материалы Интернет-ресурсов, сделайте подборку анекдотов, отражающих основные направления внутренней и внешней политики, проводимой Брежневым, его государственную деятельность. Прокомментируйте выбранные Вами анекдоты, раскройте их смысловое значение.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика