МУ им. С.Ю. Витте, конституционное право (рейтинговая работа, часть 2, 2023 год)
Узнать стоимость этой работы
23.04.2024, 07:58

Методические рекомендации по решению задач:

Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление.  Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов.

Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения.

Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты.

Методические рекомендации по выполнению заданий на составление алгоритмов:

В заданиях, где требуется назвать алгоритм действий для субъекта правоотношений, студенту следует учесть, что алгоритм – это понятное и точное описание конкретных последовательных действий, направленных на достижение определенной цели или результата. Другими словами, набор инструкций (со ссылками на действующие нормы права), описывающих последовательность действий исполнителя, а также возможные варианты (при их наличии) действий исполнителя.

Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы:

Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д.

Методические рекомендации по подготовке презентации:

Презентация готовиться студентом в программе PowerPoint. Во время создания презентации обучающими должны использоваться фото, картинки по тематике слайда. Выбор количества слайдов на усмотрение студента, но не менее 8-10. В презентации на слайдах должны быть отражены следующие моменты: наименование темы, ее актуальность для современной юридической науки и практики, нормативно-правовые акты по теме, раскрыты основные термины и понятия; приведен и кратко раскрыт минимум один пример из судебной и/или правоприменительной практики по теме. А также в презентацию в обязательном порядке должны быть включены 2-3 схемы/таблицы, раскрывающие основное содержание вопроса. Должен соблюдаться единый стиль оформления (фон слайда, заголовки, шрифт – единые во всей презентации). Текст должен быть выровнен, не наползать на рисунки.

Методические рекомендации по составлению сравнительных таблиц:

Требования к содержанию таблицы: точность всех данных, однородность сопоставляемых данных, логичность; краткость и четкость заголовков. Когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам, то таблица должна строится следующим образом: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Горизонтальное и вертикальное положение элементов можно поменять местами с учетом объема материала.  Этапы составления сравнительной таблицы: 1) выделить существенные признаки, по которым целесообразно провести сопоставление; 2) сформулировать их в виде краткого плана, записать в первую графу таблицы; 3) в соответствующие графы горизонтально заносятся сведения по каждой линии сравнения; 4) формулируется частный вывод о сходстве и/или различии сравниваемых объектах; 5) итоги всей сравнительной работы сходятся в общем выводе под таблицей.

Методические рекомендации по составлению правоприменительного (процессуального) документа.

При раскрытии данного задания студент должен определиться с видом процессуального документа, исходя из характера задания; его соответствующей принадлежности,  в чьей компетенции, каков характер правоприменительного ( процессуального) документа; выявить логику его разработки, обсуждения и принятия путем выделения отдельных этапов (процедур), условия и порядок принятия и его реквизиты. В конце задания представить статусное положение правоприменительного акта, его классификацию.

Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента.

Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы

Вариант 1 (А-Г)

1. Раскройте и соотнесите понятия «избирательное право», «избирательный процесс» и «избирательная система». Каково положение избирательного права в системе конституционного права: основные подходы в науке конституционного права. Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. На основе анализа норм главы 4 Конституции РФ определите и раскройте содержание правового статуса Президента РФ, ответьте на следующие вопросы:

-  Каковы основные черты правового статуса Президента РФ?

- Раскройте основные полномочия главы государства, выделив в их содержании ряд групп полномочий;

- Раскройте содержание новелл в статусе Президента РФ по итогам обновленной Конституции РФ (2020)

При ответе на вопросы обязательно указывать номера и пункты статей Конституции РФ.

3. Со ссылками/сносками на нормы Конституции РФ, регламенты палат Федерального Собрания РФ/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Конституционно-правовой статус Федерального Собрания: парламента Российской Федерации, представительного и законодательного органы страны

Вариант 2 (Д-Ж)

1. Анализируя главы 4-6 Конституции РФ раскройте характер и основные направления взаимодействия Президента РФ с высшими органами государственной власти – с палатами Федерального Собрания РФ - Государственной Думой и Советом Федерации и Правительством РФ. Обоснуйте свою точку зрения ссылками на конкретные статьи и нормы текста Конституции РФ.

2. Используя научную литературу, нормативные акты и источники в сети Интернет, проанализируйте точки зрения (не менее 3-5 по каждому понятию) разных авторов и законодателя на определение понятий «публичная власть», «государственная власть», «муниципальная власть», «местное самоуправление», «местное управление», «единая система публичной власти». В своем ответе используйте ссылки на Конституцию РФ.

3. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме: «Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», выделив такие основания как: состав и порядок формирования, структура палаты, полномочия палаты, организация деятельности и соответствующий порядок прекращения полномочий.

Вариант 3 (З-Л)

1. Анализируя статьи Конституции РФ ч.3 ст.3; ч.2ст.32, ч.2 ст. 130, ст.81, ст. 96 раскройте конституционно-правовую природу выборов. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Виды выборов» в соответствии с принятыми в научной и учебной литературе основаниями/критериями дать характеристику видов выборов по избирательному законодательству РФ.

2. Составьте сравнительную таблицу положений главы 8 Конституции РФ «Местное самоуправление» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления от 06 октября 2003 года. Для этого сравните следующие  показатели:

а) правовой статус / положение местного самоуправления

б) формы осуществления местного самоуправления

в) принципы местного самоуправления

г) основы местного самоуправления

д) структура местного самоуправления

е) гарантии местного самоуправления

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по вопросу «Структура аппарата Президента РФ и его назначение».

Вариант 4 (М-О)

1. Проведите сравнительный анализ текста главы 7 Конституции РФ «Судебная власть и прокуратура» в прежней и обновленной редакции Основного закона государства и обоснуйте - какие изменения содержатся по вопросу: «Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации». Рекомендуется выделить ряд конкретных критериев / оснований для сравнительного анализа и обоснование изменений со ссылками на конкретные нормы главы 8 Конституции РФ.

2. Используя потенциал главы 8 Конституции РФ «Местное самоуправление» и ФЗ №131 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», составьте процессуальный документ.  

По инициативе жителей сельского поселения Сосновка, в пределах территории которого проживает 95 человек, обладающих избирательным правом, был проведен сход граждан по одному из вопросов местного значения – строительство колодца с чистой, приспособленной ля питьевого употребления, водой. В ходе схода приняли участие большинство жителей сельского поселения, депутат муниципального собрания, заместитель руководителя главы местной администрации. По итогам схода граждан единогласно было принято решение о строительстве столь необходимого для жизни населения данного сельского поселения объекта водоснабжения – колодца.

Суть задания, в соответствии с высказанными предложениями в разделе «общие сведения» – подготовить вариант правоприменительного  (процессуального) акта во исполнение решения граждан, принятого на сходе граждан и выделить основные этапы (процедуры), представить соответствующие обоснования и дать оценку данному процессуальному документу.

3. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме: «Конституционно-правовой статус Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации», выделив такие основания как: состав и порядок формирования, структура палаты, полномочия палаты, организация деятельности и соответствующий порядок прекращения полномочий

Вариант 5 (П-С)

1. Раскройте и соотнесите понятия «объективное избирательное право», «субъективное избирательное право», «активное избирательное право», «пассивное избирательное право», «материальные нормы избирательного права», «процессуальные нормы избирательного права».

Дайте характеристики / определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. На основе норм Конституции РФ, регламентов палат Федерального Собрания Российской Федерации, иных нормативных правовых актов раскройте в виде таблицы / схемы «Конституционно-правовой статус парламентариев Федерального Собрания РФ», выделив такие критерии как: 1) порядок формирования / избрания; 2) требования к кандидату; 3) срок полномочий, условия вступления в должность / начало полномочий;  4) компетенция / полномочия; 5) гарантии; 6) ограничения, обязательства; 6) какие акты определяют статус; 7) досрочное прекращение полномочий; 8) конституционная ответственность.

При ответе на задания обязательно указывать номера и пункты статей Конституции РФ, ФЗ и иных нормативных правовых актов.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по вопросу: «Полномочия Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти».

Вариант 6 (Т-Ф)

1.Анализируя источники избирательного права, а также  используя  материалы официальных страниц органов государственной  власти, избирательных комиссий, а также материалы правоприменительной практики, статистические данные раскройте содержание и характер требований принципов избирательного права - принцип всеобщего избирательного права; принцип равного избирательного права; принцип прямых выборов; принцип тайного голосования; принцип альтернативных выборов –с указанием – где, в каких нормах, каких нормативно-правовых актов эти принципы закреплены и по возможности оценить их обеспеченность в современной избирательной практике.

2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме: «Прекращение полномочий Президента Российской Федерации», выделив основания и соответствующий порядок прекращения полномочий.

3. Используя нормы Конституции РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, информационно-правовую систему «Консультант Плюс», иные информационные источники составьте логическую схему по теме «Законодательный процесс в Российской Федерации». При этом в содержании ответа в виде схемы выделить основные стадии законодательного процесса, подкрепив их анализ ссылками на статьи 104-108 Конституции РФ и регламентов палат Федерального Собрания

Вариант 7 (Х-Ч)

1. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Стадии избирательного процесса (на примере выборов Президента Российской Федерации)».

2. Составьте сравнительную таблицу положений прежней редакции и обновленной редакции Конституции РФ по вопросу: «Порядок формирования состава Правительства РФ». Раскройте состав Правительства РФ и организационные основы его деятельности по реализации Правительством его полномочий?

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по вопросу «Принципы местного самоуправления и особенности их реализации в практике местного самоуправления» (на основе норм главы 8 Конституции РФ «Местное самоуправление»  и ФЗ-№131 от 06 октября 1993 года «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Вариант 8 (Ш-Э)

1. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: «В селе Сосновка – административном центре Сосновского сельского поселения был построен крупный деревообрабатывающий комплекс, в связи с чем численность жителей села намного увеличилась за счет работников комплекса, приехавших из других мест. Директор комплекса обратился в администрацию района с заявлением о придании селу статуса рабочего поселка, выходе его из состава сельсовета и преобразовании в самостоятельное муниципальное образование – сельское муниципальное образование. К заявлению директора были приложены подписи 10% жителей села в поддержку данного предложения.  Дайте обоснование данному примеру. Анализируя ст. главы 8 Конституции РФ «Местное самоуправление и ст. 24 ФЗ- №131, оцените перспективы инициативы директора деревообрабатывающего комплекса. Каков возможный вариант решения данной ситуации? Ответ обоснуйте.

2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации». При составлении таблицы используйте ссылки на статьи главы 6 Конституции РФ и Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» ФКЗ -№04 от 06 ноября 2020 года. В содержании таблицы выделить следующие показатели: 1) место в системе органов государственной власти; 2) состав Правительства; 3) порядок формирования Правительства  РФ; 4) полномочия; 5) организационные формы деятельности и принимаемые акты; 6) ответственность; основания и порядок прекращения полномочий Правительства РФ. Содержание таблицы /схемы аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Конституции и ФКЗ.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по вопросу: «Конституционно-правовой статус Конституционного суда Российской Федерации». Использовать потенциал главы 7 Конституции и ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»

Вариант 9 (Ю-Я)

1. Раскройте сущность и содержание «мажоритарной избирательной системы», «избирательной системы пропорционального представительства» и «смешанной избирательной системы».  Проведите сравнительный анализ данных избирательных систем по ряду критериев: 1) примеры выборов, где применяется соответствующая избирательная система; 2) принципы организации и особенности избирательной системы; 3) позитивные и негативные стороны избирательной системы; 4) особенности подведения итогов выборов в рамках соответствующей избирательной системы.

Дайте соответствующие характеристики со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Раскройте содержание и проиллюстрируйте на конкретных примерах «Полномочия Президента РФ в сфере конкретизации правового статуса личности». Определите, в каких статьях Конституции РФ и иных нормативных правовых актах закреплены полномочия главы государства в области правового положения личности.

3. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации». В таблице указать: 1) основание прекращение полномочий; 2) порядок прекращения полномочий; 3) изменения в соответствии с обновленной Конституцией РФ. При анализе темы ссылаться на соответствующие нормы Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 06 ноября 2020 года «О Правительстве Российской Федерации» ФКЗ-№04



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика