РГППУ, конституционное право (контрольная работа, 2016 год)
Узнать стоимость этой работы
02.02.2018, 17:54

Вариант контрольной работы определяется студентом по последней цифре номера его зачетной книжки.

Каждый вариант контрольной работы включает три задания. Первое задание представляет собой общетеоретический вопрос конституционного права. Второй вопрос предполагает анализ положений Конституции РФ и(или) действующего законодательства. В качестве третьего задания студенту предлагается решение юридической задачи.

ВАРИАНТ 1

1. Предмет и метод отрасли конституционного права.

2. Охарактеризуйте порядок  и основания предоставления политического убежища на территории Российской федерации  согласно Указу Президента РФ от 21 июля 1997 г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища».

3. Преподаватель физкультуры общеобразовательной средней школы попросил трех учеников 7 класса помочь ему в ремонте спортивного  инвентаря, пообещав закрыть допущенные ими пропуски уроков по физкультуре. Школьники оказали помощь учителю, при этом один из них получил легкую травму от удара молотком по кисти руки. Родители школьника обратились в прокуратуру с заявление об использовании принудительного труда в данной школе.

Как должен отреагировать на это заявление орган прокуратуры? Какой труд в соответствии с Трудовым кодексом РФ считается принудительным? Допускается ли законодательством  об образовании привлечение к труду обучающихся  в образовательных учреждениях?

ВАРИАНТ 2

1. Субъекты конституционно-правовых отношений. Их классификация.

2. Опишите предусмотренный Главой 9 Конституции РФ порядок внесения изменений, поправок и пересмотра Конституции.

3. Пенсионер – житель города N Свердловской области , выражая несогласие с деятельностью городской администрации по части благоустройства, разместился у входа в здание администрации города с плакатом. На другой день он продолжил пикетирование в том же месте. Из чувства солидарности к нему присоединились еще четверо горожан с плакатами , транспарантами и мегафоном. По настоянию главы администрации полиция задержала всех участников публичного мероприятия, а судья подверг их административному наказанию за нарушение ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Оцените законность действий всех фигурантов этого события на предмет их соответствия нормам вышеуказанного закона.

ВАРИАНТ 3

1. Система (структура) конституционного права как отрасли.

2. Проанализировав соответствующие статьи Конституции РФ, укажите в каких случаях Президент РФ вправе досрочно отправить в отставку Правительство РФ , а в каких обязан это сделать.

3. Группа водителей МУП  «Автопредприятие №1» городаN, недовольная режимом рабочего времени и уровнем зарплаты решила реализовать конституционное право на забастовку. Ею был образован забастовочный комитет в количестве 5 человек и сформулированы требования, которые были предъявлены администрации предприятия. Та отказала в приеме и рассмотрении требований, на что забастовочный комитет заявил о начале забастовки на следующий день. В день забастовки протестующие не вышли в рейсы и заблокировали проходную предприятия, препятствуя доступу на рабочие места другим работникам. Администрация МУП обратилась в районный суд с заявлением о признании забастовки незаконной. Суд отказал в приеме заявления, а администрация прекратила трудовые договоры с членами забастовочного комитета по причине совершения ими прогулов.

Проанализировав нормы Трудового кодекса РФ о разрешении коллективных трудовых споров, оцените законность действий работников, администрации предприятия и районного суда.

ВАРИАНТ 4

1. Конституционно-правовые отношения. Понятие, содержание и виды.

2. Проанализировав Основной закон субъекта РФ, в котором Вы проживаете, составьте схему его системы государственных органов, отразив в схеме порядок формирования, состав и компетенцию данных органов.

3. 16-летний учащийся общеобразовательной школы г.Екатеринбурга гражданин Узбекистана Расулов на время школьных каникул по срочному трудовому договору был принят подсобным рабочим в филиал ЗАО «Стройкомплекс». Вскоре после начала работы он обратился в первичную профсоюзную организацию с просьбой о приеме в члены профсоюза. Ему отказали, сославшись на то, что на иностранцев не распространяется конституционное право на объединение, указав также, что он несовершеннолетний. Через  месяц  Расулов известил профсоюзную организацию, что за две недели испытательного срока ему  выплатили только половину зарплаты и он неоднократно привлекался к сверхурочным работам. В связи с этим он просил профсоюз защитить его трудовые права. Ему ответили отказом, заявив, что профсоюз вправе обращаться в соответствующие органы в защиту трудовых прав только своих членов.

Оцените, насколько действия Расулова, профсоюзной организации  и работодателя соответствуют нормам Конституции РФ. Трудового кодекса РФ и ФЗ от  12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

ВАРИАНТ5

1. Система источников  конституционного права.

2. На основании Конституции РФ и ФКЗ от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» укажите, в отношении каких конституционных прав и свобод допустимы отдельные ограничения, а в отношении каких – не допускаются. Ответ оформите в виде таблицы.

3. На центральной улице г. Комсомольск-на-Амуре несколько представителей религиозной группы вероучения «вайшнавизм» раздавали прохожим брошюры, содержавшие основные идеи этого вероучения. Наряд полиции задержал их, доставил в отдел, где у них изъяли оставшуюся религиозную литературу. Позднее административная комиссия назначила им административный штраф в соответствии с ч.1.1. ст.35 Кодекса об административных нарушениях Хабаровского края «нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам с целью навязывания религиозных убеждений».

Оцените, насколько статья вышеуказанного нормативного акта, действия вайшнавистов, полиции и административной комиссии соответствуют положениям ст.28 Конституции РФ и ФЗ от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и религиозных объединениях».

ВАРИАНТ 6

1. Понятие конституции. Классификация конституций по форме, порядку принятия,  порядку внесения изменений, поправок и пересмотру конституции.

2. Руководствуясь Конституцией РФ и регламентам палат Федерального Собрания РФ, составьте поэтапную  схему отрешения от должности  Президента РФ.

3. Законодательное Собрание  Свердловской  области внесло в Государственную Думу законопроект о  внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, представив к тексту законопроекта пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование. Совет Государственной Думы направил законопроект с пакетом сопроводительных документов в Правительство РФ для дачи заключения.

Вправе ли законодательный орган субъекта федерации вносить законопроекты по налоговым вопросам? Насколько действия Совета Государственной Думы соответствуют нормам Конституции РФ и регламента палаты? Что вправе предпринять Правительство РФ в отношении данного законопроекта и каковы последствия возможного отрицательного заключения?

ВАРИАНТ 7

1. Юридические свойства, функции и социальная сущность конституции.

2. Укажите категории соотечественников за рубежом и охарактеризуйте их статус на основании анализа ФЗ от 24 мая 1999 г. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

3. Выпускник колледжа туризма и гостиничного сервиса Иванов в период осенней призывной кампании прошел медицинское освидетельствование и был признан годным к военной службе по призыву. На заседании призывной комиссии он заявил, что является пацифистом и военная служба с оружием в руках противоречит его убеждениям. Но он согласен пройти альтернативную гражданскую службу по полученной в колледже специальности туристического оператора. Председатель призывной комиссии  ответил, что призывная комиссия не будет рассматривать вопрос о замене военной службы по призыву

на альтернативную гражданскую, так как Иванов нарушил сроки и порядок подачи заявления о такой замене. Комиссия приняла решение о призыве Иванова в военно-морской флот, приняв во внимание его увлечение дайвингом. Иванов обжаловал решение призывной комиссии в суд, указав в исковом заявлении, что комиссия воспрепятствовала ему в реализации права на альтернативную гражданскую службу.

Проанализировав  ФЗ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» и ФЗ от 25 июля 2002 «Об альтернативной гражданской службе», оцените правомерность действий Иванова и призывной комиссии. Возможно ли прохождение альтернативной гражданской службы в качестве туристического оператора?

ВАРИАНТ 8

1. Особенности республиканской формы правления в Российской Федерации.

2. Проанализировав текст Конституции РФ, укажите ее статьи, в которых сформулированы императивные, диспозитивные, альтернативные, оперативные, управомочивающие, запрещающие, обязывающие, процессуальные и коллизионные нормы.

3. Главе муниципального образования N поступило обращение гражданки С. в котором она сообщала, что после смерти ее соседки в квартире умершей остался проживать ее внук. Эту квартиру стали постоянно посещать молодые люди, а из квартиры исходят запахи ацетона и других химических веществ. Заявительница полагает, что в той квартире собираются наркоманы. Глава муниципального образования оставил обращение без ответа и дал указание удалить данные о его регистрации, так как ему было известно, что заявительница страдает душевным заболеванием с бредом сутяжничества и состоит на психиатрическом учете. Ранее она многократно посылала ему и в другие органы вздорные жалобы на соседей с нецензурными и оскорбительными выражениями в адрес последних, вследствие чего он оставлял ее обращения без рассмотрения по существу.

Дайте оценку законности действий заявительницы и главы муниципального образования на основе анализа ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

ВАРИАНТ 9

1. Классификация государственных органов в Российской Федерации. Их система и структура.

2. Проанализировав соответствующие статьи Конституции РФ, укажите в каких случаях Президент РФ вправе досрочно распустить Государственную Думу, а в каких не вправе принять такое решение.

3. В генконсульство РФ в г. Лос-Анжелесе  в 2007 г. обратился гражданин США А.Левинзон  с просьбой о восстановлении его в российском гражданстве. О себе он сообщил, что родился в 1925 г. в городе Львове, принадлежавшем тогда Польше. В 1939 г. в связи с присоединением Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР стал советским гражданином. С 1941 г. был в эвакуации и работал на оборонном предприятии в г.Свердловске. В 1943 г. был призван в Красную Армию, воевал, имеет ранения и боевые награды. В 1944 г. его, как уроженца Польши и владевшего польским языком зачислили в состав 1-й Армии Войска Польского, в рядах которого он участвовал в боевых действиях до окончания войны. После демобилизации он проживал, учился и работал в г.Киеве. В 1979 г. он эмигрировал в Израиль, вследствие чего утратил гражданство СССР. В 1985 г. переехал на постоянное место жительства в США, где со временем приобрел американское гражданство. В настоящее время в силу возраста и состояния здоровья он нуждается в постороннем уходе и рассчитывает получать его от своей дочери от первого брака, гражданки РФ, пенсионерки, проживающей в г. Екатеринбурге.

Сформулируйте ответ сотрудника генконсульства РФ на просьбу заявителя, в котором поясните на каком основании и в каком порядке он может приобрести российское гражданство. Укажите, какие действия ему необходимо предпринять для достижения поставленной цели. Ответ должен основываться на нормах ФЗ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации».

ВАРИАНТ 10

1. Понятие народного  и государственного  суверенитета.  Их соотношение. Формы народовластия в Российской Федерации.

2. Проанализировав  федеральные законы о выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы и порядке формирования Совета Федерации, укажите избирательные цензы, предусмотренные в них.

3. В 2009 г. гражданка Ч. обратилась в Усть-Камчатский районный суд с исковым заявлением, оспаривающим отказ органа ЗАГС внести изменение в актовую  запись о заключении брака, в которой она значилась «русской». Заявительница просила исправить ее национальную принадлежность на «камчадалку», поскольку в ее свидетельстве о рождении отец был указан как «камчадал». Суд отказал в удовлетворении просьбы  гражданки Ч., пояснив, что фиксация национальной принадлежности в документах , выдаваемых органами ЗАГС, не имеет юридического значения, так как согласно ст.26 Конституции РФ каждый вправе сам определять и указывать свою национальную принадлежность, а в паспорте гражданина РФ отсутствует графа «национальность».

Насколько решения органа ЗАГС и  районного суда соответствуют законодательству об актах гражданского состояния? Имеет ли юридическое значение национальная принадлежность гражданина РФ? Если имеет, то в каких случаях? В поисках ответа проанализируйте ст.69 Конституции РФ и принятые для ее конкретизации законодательные и  акты.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика