РГУП, конституционное право (контрольная работа, г.Москва, 2017 год)
Узнать стоимость этой работы
07.03.2018, 12:56

Структура: титульный лист; основная часть; список использованных для подготовки контрольного задания источников. Сквозная нумерация страниц. Титульный лист считается первой страницей, но номер на ней не отображается. Поля: слева, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см. Отступ абзаца 1,25 см. Шрифт 14, гарнитура Times New Roman, междустрочный интервал 1,5.

На титульном листе указывается наименование учебного заведения; слова «Контрольное задание по учебному курсу «Конституционное право»; номер варианта контрольного задания; фамилия, имя, отчество; курс; форма обучения студента; текущий календарный год.

Основная часть – ответы на поставленные вопросы по существу.

Список использованных для подготовки контрольного задания источников включает в себя перечень всех нормативных правовых актов, судебных актов, учебной и научно-исследовательской литературы и других источников, непосредственно использованных автором при выполнении данного контрольного задания. Оформляется с учётом обычно предъявляемых требований.

 

Вариант 1. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «А»-«В»:

Задание: В советский период отрасль конституционного права было принято именовать государственным правом. В современный период данную отрасль называют конституционным правом. В чем разница между этими понятиями? Какие виды общественных отношений регулировались государственным правом? Какие общественные отношения входят в предмет регулирования современного конституционного права?

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РСФСР 1918г., Конституция РСФСР 1925г., Конституция РСФСР 1937г., Конституция РСФСР 1978г., Конституция РФ 1993г.

 

Вариант 2. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «Г»-«Е»:

Задание: В Государственную Думу Федерального Собрания РФ было внесено два законопроекта о принятии ФКЗ «О президенте РФ» и о принятии ФЗ «О Президенте РФ». В чем разница между Федеральным конституционным законом и Федеральным законом? Возможно ли принятие ФКЗ «О президенте РФ» или ФЗ «О Президенте РФ», исходя из требований Конституции РФ? Каковы различия процедур принятия Федерального конституционного закона и Федерального закона?

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РФ 1993г., Регламент Государственной Думы (принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД), Регламент Совета Федерации (принят постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ).

 

Вариант 3. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «Ё»-«З»:

Задание: Студент Ф., заслушав послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в котором отмечалась необходимость изменения срока полномочий депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, на следующий день, во время сдачи экзамена по конституционному праву РФ утверждал, что в Конституцию РФ внесены изменения о сроках полномочий депутатов Государственной Думы.

Насколько правомерным было его утверждение? Являются ли послания Президента РФ источником отрасли конституционного права Российской Федерации? Является ли послание Президента РФ формой реализации главой государства права законодательной инициативы? В каком порядке может быть изменен срок полномочий депутатов Государственной Думы?

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РФ 1993г., Регламент Государственной Думы (принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД).

 

Вариант 4. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «И»-«Л»:

Задание: На защите диссертации на соискание степени кандидата юридических наук П-в утверждал, что в своей научной работе он сформировал новую доктрину принципов конституционного строя Российской Федерации, суть которой заключается в доказывании отсутствия в современном конституционном строе России принципа разделения властей и действии лишь принципа разделения функций и полномочий государственной власти. Первый официальный оппонент по диссертации профессор З-на в своем выступлении обратила внимание на то, что в данном случае речь должна идти не о доктрине, а о научной гипотезе, обоснование которой и является целью данной диссертации. Второй официальный оппонент доцент С-в отметил, что диссертация может быть признана состоявшейся лишь в том случае, если соискатель противопоставит теории разделения властей новую теорию, а выдвижение научной гипотезы или доктрины в данном случае недостаточно.

Какова ваша позиция по данному вопросу? Приведите примеры и проведите различие между теориями, доктринами и гипотезами конституционного права Российской Федерации (необходимо основываться на нормах Конституции РФ). Какой предмет исследования, методология и функции науки конституционного права? Отражает ли Конституция РФ современную науку конституционного права?  

 

Вариант 5. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «М»-«О»:

Задание: На семинаре между студентами возникла дискуссия, допустимо ли использование сравнительно-исторического метода при анализе действующей Конституции РФ 1993 года. Студент М-в утверждал, что конституционный строй, установленный действующей Конституцией РФ, принципиально отличается от государственного и общественного строя монархической и советской России, а потому сравнение с опытом прошлого неуместно. Студентка Т-ва не согласилась с такой позицией и отметила, что необходимы преемственность, учет прошлого опыта государственно-правового развития. Какую позицию занимаете Вы по данной дискуссии? Уместно ли использование в современном конституционном праве Российской Федерации исторического опыта прошлого? В чем отличие современного конституционного строя от государственного и общественного строя советской России?

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РСФСР 1918г., Конституция РСФСР 1925г., Конституция РСФСР 1937г., Конституция РСФСР 1978г., Конституция РФ 1993г.

 

Вариант 6. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «П»-«С»:

Задание: Ссылаясь на норму международно-правового договора, не ратифицированного Российской Федерацией, гражданин П., обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой о противоречии норм федерального закона положениям данного международного договора. Является ли международный договор, не ратифицированный Федеральным Собранием РФ, источником конституционного права? Проверяет ли КС РФ положения федерального закона на предмет их соответствия международным договорам?

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РФ, ФКЗ от 21 июля 1994г. № 1-ФКЗ «О конституционном Суде РФ», ФЗ от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ «О международных договорах РФ».

 

Вариант 7. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «Т»-«Ф»:

Задание: Аспирант К., занимающийся исследованием конституционно-правовых норм, пришел к выводу о необходимости совершенствования положений Конституции РФ. Как гражданин РФ, он обратился в Государственную Думу с законодательной инициативой о внесении ряда изменений и дополнений в Конституцию РФ. Правомочен ли гражданин РФ осуществлять такие обращения? Обладает ли гражданин РФ правом законодательной инициативы? В каком порядке вносятся изменения в Конституцию РФ?

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РФ, ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Регламент Государственной Думы (принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД).   

 

Вариант 8. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «Х»-«Ч»:

Задание: В суд общей юрисдикции обратился Прокурор г. Москвы с заявлением о противоправных действиях общественного движения «Непосредственная власть народа РФ». В исковом заявлении прокурора указано- общественное движение на своем сайте заявляет, что каждый гражданин РФ как носитель непосредственной власти народа вправе иметь бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и призывает граждан получить бланк прямо сейчас и изготовить печать. По мнению прокурора, данное общественное движение вводит граждан в заблуждение и подстрекает их к совершению противоправных действий.

Какими права и обязанностями обладает общественное движение? Устраивается ли в действия общественного движения «Непосредственная власть народа РФ» нарушение конституционных норм? Ответ обоснуйте. Возможно ли привлечение общественного движения к конституционно-правовой ответственности.

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РФ, ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

 

Вариант 9. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «Ш»-«Щ»:

Задание: Группа граждан, проживающих на территории Ленинградской области, направила в Государственную Думу законопроект о внесении изменений в ст. 65 Конституции РФ, в соответствии с которым предлагается переименовать Ленинградскую область в Санкт-Петербургскую. Подлежит ли рассмотрению данный законопроект в Государственной Думе? В каком порядке возможно изменение наименования субъекта РФ?

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РФ, Регламент Государственной Думы (принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД), Постановление КС РФ от 28 ноября 1995г. № 15-П.

 

Вариант 10. Выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «Э»-«Я»:

Задание: К Конституции Республики Дагестан ранее существовала следующая формулировка «Республика Дагестан имеет право на самоопределение и выход из состава РФ путем референдума». Каким основам конституционного строя противоречит данная норма? Определите конституционно-правовой статус Республики Дагестан. В чем отличие статуса республики (государства) от статуса Российской Федерации (государства)?

При написании контрольного задания должны быть использованы Конституция РФ, Конституция Республики Дагестан от 10 июля 2003г.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика