ВЮТ, конституционное право (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
04.04.2019, 10:44

Задания для контрольной работы предусматривают 10 вариантов. Студент должен выполнить тот вариант, который соответствует последней цифре его шифра.

Каждый вариант предусматривает письменный ответ на два теоретических вопроса. К теоретическим вопросам даны краткие методические указания по выполнению. При ответе на теоретический вопрос следует придерживаться примерного плана.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ №1

I. Конституционное право Российской Федерации - ведущая отрасль российского права.

План:

1. Понятие, предмет и метод конституционного права Российской Федерации. Система конституционного права Российской Федерации.

2. Нормы и институты конституционного права Российской Федерации.

3. Конституционно-правовые отношения.

4. Источники конституционного права Российской Федерации.

5. Место конституционного права Российской Федерации в системе Российского права.

II. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

План:

1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

2. Правовые режимы проживания иностранных граждан в Российской Федерации.

3. Правовой статус беженцев, его отличие от статуса внутренних переселенцев.

4. Представление политического убежища в Российской Федерации.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос следует дать определение конституционного права как отрасли права, сравнить точки зрения различных авторов на понятие конституционного права, перечислить отношения, которые входят в предмет конституционного права.

Далее следует дать понятие конституционно-правовых норм и институтов, раскрыть особенности конституционно-правовых норм, дать характеристику конституционных норм по различным основаниям. При характеристике системы конституционного права необходимо дать понятие системы и привести общую систему конституционного права, а также примеры отдельных институтов.

При характеристике конституционно-правовых отношений, следует дать их понятие, а также характеристику субъектов, объектов, содержания, оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений.

При характеристике источников конституционного права особое место следует уделить федеральным конституционным законам, а также привести примеры других источников.

В заключении следует показать связь конституционного права с административным, гражданским, предпринимательским, финансовым, уголовным и другими отраслями российского права.

При ответе на второй теоретический вопрос следует дать понятие иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов), показать ограничения правосубъектности этих категорий граждан, дать характеристику трех режимов проживания иностранцев в Российской Федерации.

Далее следует проанализировать Федеральные законы РФ “О беженцах”, “О вынужденных переселенцах”, а также процедуру предоставления политического убежища в Российской Федерации.

 

ВАРИАНТ №2

I. Конституция Российской Федерации - основной закон государства.

План:

1. Понятие и сущность Конституции.

2. Функции Конституции Российской Федерации.

3. Виды конституций.

4. Юридические свойства Конституции Российской Федерации.

5. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятие конституционных поправок. Толкование Конституции.

6. Охрана Конституции Российской Федерации. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в охране Конституции.

II. Федеративное устройство Российской Федерации.

План:

1. Понятие и принципы федеративного устройства.

2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

3. Предметы ведения Российской Федерации: исключительные и совместные.

4. Виды и статус субъектов Российской Федерации.

5. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос необходимо дать определение конституции, показать сущность конституции в демократических и других типах государств.

Характеристику видов конституций следует сопровождать конкретными примерами.

Далее следует учесть, что порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок зависит от того, в какие главы и статьи вносятся изменения.

Кроме этого следует перечислить средства охраны Конституции Российской Федерации и органы, которые их осуществляют. Особую роль следует отвести Конституционному Суду Российской Федерации.

При ответе на второй теоретический вопрос следует дать понятие и характеристику принципов федеративного устройства.

При характеристике элементов конституционно-правового статуса следует приводить конкретные статьи Конституции РФ и действующие федеральные законы. Далее следует дать характеристику ФКЗ РФ “О порядке принятия в Российскую Федерацию и об образовании в ее составе нового субъекта” от 17.12.2001 г.

 

ВАРИАНТ №3

I. Развитие конституционного законодательства в России.

План:

1. Документы конституционного значения до октября 1917 года.

2. Конституция РСФСР 1918 года.

3. Конституция СССР 1924 года и Конституция РСФСР 1925 года.

4. Конституция СССР 1936 года и Конституция РСФСР 1937 года.

5. Конституция СССР 1977 года и Конституция РСФСР 1978 года.

6. Особенности принятия Конституции РФ 1993 года.

II. Система органов Российской Федерации.

План:

1. Понятие и система органов Российской Федерации.

2. Общие принципы организации и деятельности органов Российской Федерации.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос необходимо дать краткую характеристику всех конституций, а также документов Конституционного значения до 1917 года.

При ответе на второй теоретический вопрос дать характеристику системы органов государственной власти, основываясь на теории разделения властей, показать роль Президента РФ, а также на примере одного из субъектов РФ показать систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

ВАРИАНТ №4

I. Народовластие в Российской Федерации.

План:

1. Понятие народного суверенитета. Основные формы народовластия.

2. Особенности представительной и непосредственной демократии.

II. Президент Российской Федерации.

План:

1. Правовой статус Президента РФ.

2. Выборы РФ.

3. Компетенция Президента РФ.

4. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос следует рассмотреть понятие народного суверенитета в историческом аспекте, а также сравнить определение народного суверенитета различных авторов и выделить на Ваш взгляд наиболее точное. При характеристике непосредственной демократии кроме высших форм - референдума и свободных выборов, необходимо раскрыть и другие формы.

При ответе на второй теоретический вопрос следует раскрыть положение ст.80 Конституции РФ. На основании анализа ФЗ РФ “О выборах Президента РФ” от 10.01.2003 г. следует дать характеристику процедуры выборов Президента РФ. Полномочия Президента РФ следует сгруппировать по следующим основаниям:

1. Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью.

2. Полномочия по взаимодействию с федеральными законодательной и судебной властями.

3. Полномочия в области безопасности и обороны.

4. Полномочия в области внешней политики и международных отношений.

5. Иные полномочия Президента РФ.

 

ВАРИАНТ №5

I. Референдум в Российской Федерации.

План:

1. Понятие и виды референдумов.

2. Назначение референдума.

3. Порядок подготовки к проведению референдума.

4. Голосование на референдуме и определение его результатов.

II. Представительные (законодательные) органы государственной власти Российской Федерации.

План:

1. Федеральное собрание - Парламент РФ. Состав, порядок образование Парламента РФ.

2. Совет Федерации: структура и компетенция.

3. Государственная Дума: структура и компетенция. Порядок роспуска Государственной Думы.

4. Статус депутатов. Основные гарантии депутатской деятельности.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос следует показать становление и развитие института референдума в РФ, дать понятие плебесцита.

Затем на основании ФКЗ РФ “О референдуме” от 28 июня 2004 г. раскрыть процедуру подготовки и проведения референдума.

При характеристике Федерального собрания РФ следует сравнить его структуру с законодательными органами других стран.

При раскрытии вопроса о статусе депутатов необходимо проанализировать права и обязанности депутатов, а также гарантии их деятельности.

 

ВАРИАНТ №6

I. Избирательная система.

План:

1. Понятие избирательной системы и избирательного права.

2. Принципы избирательного права.

3. Избирательные округа. Избирательные участки. Списки избирателей.

4. Избирательные комиссии, их виды и полномочия.

5. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы.

6. Предвыборная агитация и финансирование выборов.

7. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование.

8. Ответственность за нарушение избирательного законодательства.

II. Федеральные органы исполнительной власти.

План:

1. Правительство РФ: состав и порядок его формирования.

2. Компетенция Правительства РФ.

3. Отставка Правительства РФ.

4. Федеральные органы исполнительной власти.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос студент должен дать определение выборов, избирательного права и избирательной системы. Раскрыть содержание принципов избирательного права по действующему законодательству.

Порядок проведения выборов можно объяснить на примере одного из видов выборов. Для этого необходимо использовать соответствующий нормативный материал.

Если по месту вашего жительства приняты соответствующие местные нормативные акты, необходимо использовать их при ответе.

При ответе на второй теоретический вопрос студент должен показать структуру Правительства и федеральных органов исполнительной власти в развитии.

 

ВАРИАНТ №7

I. Общественные объединения.

План:

1. Понятие общественных объединений, их организационно-правовые формы.

2. Принципы создания и деятельности общественных объединений.

3. Создание общественных объединений, политических партий, их реорганизация и ликвидация.

4. Права и обязанности общественного объединения, политической партии.

5. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях.

II. Представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

План:

1. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации.

2. Воронежская областная Дума:

а) состав, принципы, организационные основы деятельности;

б) компетенция и правовые акты;

в) Председатель Думы, его полномочия;

г) статус депутатов.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос следует проанализировать Федеральные законы РФ “Об общественных объединениях” от 19.05.1995 г. (с изменениями и дополнениями) и “О политических партиях” от 11.07.2001 г. (с изменениями и дополнениями), показать различия между различными видами общественных объединений, показать особую роль политической партии, требования к созданию политической партии.

При ответе на второй теоретический вопрос следует дать обзорную характеристику законодательных органов субъектов, показать различия между органами государственной власти республики и других субъектов. Если студент проживает не в Воронежской области, то он может дать характеристику представительных (законодательных) органов государственной власти субъекта, в котором он проживает.

 

ВАРИАНТ №8

I. Гражданство Российской Федерации.

План:

1. Понятие и принципы гражданства РФ.

2. Основание и порядок приобретения гражданства РФ.

3. Основание прекращения гражданства РФ.

4. Государственные органы, выдающие дела о гражданстве.

II. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

План:

1. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

2. Правительство Воронежской области: структура, компетенции, правовые акты.

3. Губернатор, порядок назначения, компетенции.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос следует проанализировать Федеральный закон РФ “О гражданстве РФ” от 31.05.2002г., сравнить его с ранее действовавшим законодательством. Необходимо рассмотреть развитие института гражданства в историческом аспекте. При изложении вопроса необходимо особое внимание уделить гражданству детей и гражданству родителей. Кроме этого следует также обратить внимание на производство по делам о гражданстве РФ, а также на исполнение и обжалование решений по вопросам гражданства РФ.

При ответе на второй теоретический вопрос следует дать обзорную характеристику органов исполнительной власти субъектов РФ, показать различие между органами исполнительной власти республик и других субъектов, а также уделить особое внимание институту Президента в республиках в составе РФ. Если студент проживает не в Воронежской области, то он может дать характеристику исполнительных органов власти субъекта, в котором он проживает.

 

ВАРИАНТ №9

I. Права и свободы человека и гражданина.

План:

1. Понятие и принципы основ правового статуса личности.

2. Понятие и классификация основных прав и свобод человека и гражданина.

3. Международно-правовые и российские акты о правах человека. Декларация прав и свобод человека и гражданина.

4. Гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина.

5. Политические права граждан РФ.

6. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина в РФ.

7. Конституционные права человека в области правосудия.

8. Основные обязанности человека и гражданина.

II. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.

План:

1. Судебная система.

2. Конституционно-правовой статус судей в РФ.

3. Конституционные принципы правосудия.

4. Конституционный Суд РФ: компетенция.

Методические указания

Ответ на первый теоретический вопрос следует начать с понятия правового статуса личности, указать, что включают в себя основы правового статуса личности. Раскрывая принципы основ правового статуса личности, следует делать ссылки на соответствующие статьи Конституции РФ.

Далее следует дать понятие прав человека, классификацию прав и свобод человека и гражданина, соотношение понятий “права человека” и “права гражданина”.

Следует проанализировать основные международные правовые акты: Всеобщую декларацию прав человека, утвержденную Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948; Европейскую конвенцию о защите прав и основных свобод, заключенную в Риме 4 ноября 1950 года; Международный Пакт о гражданских и политических правах 1966 года; Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного и угнетающего человеческое достоинство обращения или наказания 1984 года; Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 года, а также показать особое значение Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом СССР 22 ноября 1991 года.

При характеристике гражданских (личных), социально-экономических и культурных прав человека и гражданина, политических прав гражданина, следует привести соответствующие статьи Конституции РФ, раскрыть содержание соответствующих прав, а также указать основные нарушения прав, используя Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в РФ в 2015 году.

Понятие основных обязанностей человека и гражданина, а также их содержание должно быть изложено со ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ.

При ответе на второй теоретический вопрос при характеристике судебной системы следует проанализировать Федеральный конституционный закон РФ “О судебной системе РФ” 1996 г., Федеральные конституционные законы “О Конституционном суде РФ” 1994 г., “Об арбитражных судах РФ” 1995 г.

Далее следует изложить требования, которые предъявляются к судьям различных судов, а также основания прекращения полномочий судьи.

Особое внимание при изложении этого вопроса следует уделить составу и компетенции Конституционного Суда РФ.

 

ВАРИАНТ №10

I. Гарантии прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

План:

1. Понятие гарантий и их виды. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность государственных органов по обеспечению прав и свобод человека и гражданина. Проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

3. Конституционное право на судебную защиту.

4. Возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина. Чрезвычайное положение.

II. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

План:

1. Понятие и принципы местного самоуправления.

2. Система местного самоуправления.

3. Конституционные основы местного самоуправления.

Методические указания

При ответе на первый теоретический вопрос следует показать роль различных органов при обеспечении гарантий прав и свобод человека и гражданина, особо уделив внимание деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ.  Далее следует проанализировать ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении».

При ответе на второй теоретический вопрос следует проанализировать различные точки зрения российских и зарубежных ученых на природу и сущность местного самоуправления, базовые характеристики моделей ее организации; принципы, функции и компетенцию местного самоуправления; исследовать территориальную организацию местного самоуправления; современное финансово-экономическое состояние муниципальных образований и действующих организационных структур муниципального образования; обосновать ключевые направления и условия совершенствования экономико-организационных основ местного самоуправления и действующего механизма формирования местного бюджета.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика