НГУЭУ, криминалистика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
12.10.2014, 18:24

Вариант 1.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. 12 июня 2010 г.около 24 часов на территории парка неизвестным преступником была изнасилована гражданка Т. При допросе потерпевшая показала, что не опознает преступника, поскольку не смогла запомнить его приметы. Кроме этого, гражданка Т. сообщила, что, оказывая сопротивление преступнику, она серьезно поранила ему лицо, и частицы запекшейся крови остались у нее под ногтями. При осмотре места происшествия был изъят объемный след обуви и образец почвы. В совершении преступления подозревается гражданин С., у которого на лице обнаружены свежие ссадины.

Задание.

Определить, какие экспертизы следует назначить. Перечислить материалы необходимые для проведения каждой экспертизы, что и где должно быть изъято в качестве исследуемых объектов и образцов для сравнительного исследования. Как должны быть упакованы объекты, представляемые на экспертизу? По каждой экспертизе сформулируйте вопросы эксперту.

Задача 2. 21 декабря 2006 г. в 22 ч. 30 мин. в дежурную часть ОВД «Пришвина горка» поступило сообщение от гр. Ивановской М.И. о стрельбе и взрыве во дворе д. 67 по ул.Мировой

В   22 ч. 45 мин. прибывшей оперативно-следственной группой во дворе д. 67 по ул. Мировой обнаружена автомашина иностранного производства, государственный номерной знак Ф99-99ЯФ, у которой лобовое стекло имело трещины, стекла задней правой, левой передней и правой передней дверей отсутствовали, значительно поврежден салон автомашины, в частности обшивка дверей, сидений, за водительским креслом в днище автомобиля имелась пробоина размером 45x65 см, на правой задней двери имелись пулевые отверстия, в обшивке задней левой двери обнаружены пистолетные пули. Кроме того, в салоне автомашины и на территории, прилегающей к зданию, обнаружены металлические осколки, скоба, цилиндр-втулка, 5 пистолетных гильз. В   соседнем дворе д. 69 по ул. Мировой обнаружен труп гр. Овесепяна С.А. с множественными огнестрельными повреждениями.

Задание.

Выдвиньте общие и частные версии по уголовному делу. Составьте план действий и определите перечень обстоятельств, необходимых для выяснения при расследовании дела на начальном этапе

Тестовая часть

1. Природа науки криминалистики

a) Юридическая,

b) Общественная,

c) Естественная,

d) Интегративная,

e) Гуманитарная.

2. Фотографирование в УФ-лучах проводится при:

a) прочтении вытравленных текстов

b) исследовании оружия и боеприпасов к нему

c) прочтении залитых или зачеркнутых записей

3. Локальные следы возникают:

a) при условии, если в момент контакта объекты находятся в состоянии относительного покоя

b) за счет изменения следовоспринимающего объекта

c) при условии, если контактное взаимодействие объектов сопровождается перемещением одного объекта относительно другого

4. Руки дактилоскопируемого должны быть:

a) влажными

b) сухими

c) мокрыми

5. Проверке должны подвергаться только:

a) обвинительные версии

b) версии, выдвинутые следователем

c) все выдвинутые версии

6. Следы на месте происшествия фиксируются в:

a) протоколе

b) памяти следователя

c) заключении эксперта

7. Трасология — это наука о:

a) трассирующих снарядах

b) траектории полета пули

c) возникновении следов

8. Вопрос о возможности проведения экспертизы решается экспертом па стадии:

a) оценки результатов

b) сравнительного исследования

c) предварительного исследования

9. Обеспечение условий, аналогичных условиям проверяемого события, диктуется:

a) тактическим приемом проведения следственного эксперимента

b) стадией производства следственного эксперимента

c) участниками следственного эксперимента

10. Типичные методики — это:

a) методики, построенные по видам преступления, установленные уголовным законодательством

b) частные методики, построенные по основаниям, не относящимся к видам преступления

c) методики, направленные на использование технических средств фиксации доказательств

Методические указания

Задача 1. Ответ на первое задание необходимо начать с описания следов материалов, веществ и изделий из них, на механизм образования следов. рекомендуется обратить внимание на значение следов в оперативно-розыскной, следственной и экспертной практике. В работе следует раскрыть общие правила обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия следов. В ответе должно найти отражение содержания криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий из них (КЭМВИ), разрешаемые вопросы, основные методы исследований.

Перед выполнением практического задания следует также изучить тему «Тактика назначения и проведения экспертиз», обратив внимание на следующие вопросы:

Ø  понятие экспертизы и еѐ виды;

Ø   этапы подготовки и назначения судебных экспертиз;

Ø   подбор материалов на экспертизу;

Ø  понятие образцов для сравнительного исследования и их виды, процессуальный порядок их получения;

Ø   формулирование вопросов эксперту.

Задача 2. Пред выполнением практического задания следует изучить темы «Криминалистические версии. Организация и планирование расследования» и «Расследование преступлений против жизни и здоровья» обратив внимание на следующие вопросы:

Ø  Понятие, структура и классификация криминалистических версий.

Ø   Построение, конкретизация и проверка версий.

Ø   Организация раскрытия и расследования преступлений.

Ø  Понятие и криминалистическая характеристика убийств. Обстоятельства, подлежащие установлению.

Ø  Типичные ситуации и действия следователя на первоначальном этапе расследования

Отвечая на вопросы, студенты должны продемонстрировать понимание научных основ методики расследования.

Ответы на задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 2

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. При расследовании преступления следователь принял решение о проведении опознания подозреваемого Д. Поскольку Д. на опознание не явился, следователь провел опознание подозреваемого по фотоизображению. В результате проведения опознания потерпевший Ч. заявил, что среди предъявленных ему фотоизображений он никого не опознает. После доставления Д. в РОВД следователь провел повторное его опознание, при котором потерпевший Ч. опознал подозреваемого.

Задание.

1. Проанализируйте результаты проведенных опознаний подозреваемого.

2. Имеются ли ошибки при проведении следственного действия?

3. Составьте письменный план подготовки и проведения предъявления для опознания личности по фотоизображению.

Задача 2. Из частного дома, принадлежащего Смирновой, была произведена кража имущества. При осмотре дома было обнаружено, что неизвестное лицо проникло в него, разбив стекло в одном из окон и сломав его створки. На подоконнике были обнаружены пятна вещества, похожего на кровь. По подозрению в совершении преступления был задержан Хатулин, который на допросе отрицал причастность к совершению кражи. Заметив, что кисть правой руки Хатулина перевязана, следователь спросил его об этом. Хатулин ответил, что порезал кисть руки два дня назад, когда поскользнулся на улице и упал на валявшиеся осколки стекла.

Задание.

Определите следственное действие, которое должен провести следователь с целью проверки показаний подозреваемого Хатулина, и опишите как тактически правильно следует его выполнить.

Тестовая часть

1. К специальным методам науки криминалистики относятся:

a)  моделирование, формализация,

b) индукция,

c) методы криминалистической фотографии,

d) эксперимент.

2. Круговая панорамная съемка применяется для:

a) запечатления обстановки вокруг какого-либо криминалистически значимого объекта

b) запечатления объекта, имеющего большую протяженность

c) запечатления линейных размеров комплекса объектов

3. Локальные следы возникают:

a) при условии, если в момент контакта объекты находятся в состоянии относительного покоя

b) за счет изменения следовоспринимающего объекта

c) при условии, если контактное взаимодействие объектов сопровождается перемещением одного объекта относительно другого

4. Сколько нужно получить пригодных для идентификации отпечатков, чтобы вывести дактилоскопическую формулу:

a) не менее одного

b) не менее двадцати

c) не менее восьми

5. Элементом криминалистической характеристики преступлений является:

a) сведения о предмете преступного посягательства

b) теоретическая модель

c) мысленный образ

6. Экспертное исследование объекта с целью выявления общих и частных признаков относится к стадии

a) сравнительного исследования

b) раздельного исследования

c) ознакомления эксперта с представленными материалами

7. Длительность непрерывного допроса не может превышать:

a)  2 часов

b) 4 часов

c)  8 часов

8. По прибытии на место происшествия следователь:

a) начинает поиск необходимых специалистов

b) разъясняет участникам осмотра их права и обязанности

c) просит потерпевших привести место происшествия в образцовый порядок

9. Можно ли вносить изменения в обстановку места происшествия до фиксации его с помощью фото-, видеосъемки

a) да, если труп не виден

b) да, если поза трупа плохо просматривается

c) нет

10. Возможен ли допрос эксперта по поводу обстоятельств, ставших ему известными в связи с производством экспертизы, если они не относятся к   предмету данной экспертизы:

a) да

b) нет

c) да, если на этом настаивает защита

Методические указания

Задача 1. Готовясь к ответу на вопросы практического задания, необходимо изучить тему «Тактика назначения и проведения опознания», уяснить значение следственного действия опознания для доказывания обстоятельств по уголовному делу и необходимость строгого соблюдения правил его проведения. Пред выполнением следует, обратить внимание на следующие вопросы:

Ø  виды и психологические основы предъявления для опознания;

Ø  содержание тактических приѐмов, применяемых при предъявлении людей для опознания, в том числе по внешним анатомическим и функциональным признакам, походке, голосу, речи;

Ø   правила фиксации хода и результатов опознания;

Ø   возможность применения современных технических средств.

Задача 2. Чтобы справиться с заданием, следует внимательно изучить условие задачи, сопоставляя результаты следственных действий, проведѐнных следователем: осмотра места происшествия, допроса подозреваемого. Правильное и точное определение обстоятельств, подлежащих установлению, поможет в выполнении задания. Отвечая на вопросы, необходимо продемонстрировать понимание научных основ методики расследования. Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 3

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. При осмотре места происшествия по факту убийства гражданина Ф. были обнаружены и изъяты: следы рук; объемный след обуви; стрелянная гильза; записка с текстом угрожающего характера.

По подозрению в совершенном преступлении задержан гражданин Н., в квартире которого был проведен обыск. При обыске найдены и изъяты:

Ø  рубашка с пятнами, похожими на кровь;

Ø   пистолет « ПМ »;

Ø   кроссовки.

Задание.

1. Какие свободные образцы для исследования должны быть изъяты при обыске в квартире гражданина Н.?

2. Какие экспериментальные образцы должны быть получены в порядке статьи 202 УПК РФ?

3. Какие экспертизы должны быть назначены на данном этапе расследования?

4. Сформулируйте вопросы по каждой экспертизе.

Задача 2. 3 февраля, вечером, во дворе дома № 6 по улице Волынская был обнаружен Иванов, находившийся без сознания со множественными ранениями в области живота.

Врач скорой помощи Халимов сообщил, что прибыл по указанному адресу по вызову неизвестной женщины и случайно обнаружил лежащего на земле молодого парня. При осмотре неизвестного врач увидел в области живота несколько ножевых ран. Пострадавший был доставлен в больницу, где во время реанимационных мероприятий скончался. Следователю о случившемся сообщили телефонограммой.

Задание

1. Какое решение должен принять следователь, получив подобную информацию? Что может предпринять следователь после получения сообщения?

2. Какие следственные действия могут быть проведены после возбуждения уголовного дела?

3. Укажите экспертизы, которые необходимо назначить в данном случае.

Тестовая часть

1. Время, в течение которого объект остается относительно неизменяемым, что позволяет его индентифицировать, называется:

a) Идентификационное поле,

b) Идентификационный период,

c) Время идентификации,

d) Время возможной идентификации,

e) Период идентификации.

2. Криминалистическая идентификация – это:

a) Исследование объекта с целью определения его сходства с другими объектами.

b) Установление сущности объекта.

c) Диагностика свойств объекта.

d) Установление тождества объекта.

3. Перед проведением судебной видеозаписи необходимо:

a) составить план-сценарий

b) составить докладную записку на имя прокурора

c) составить протокол проведения следственного действия

4. Необходимо ли учитывать типовые версии защиты при планировании расследования:

a) да

b) нет

c) зависит от желания следователя

5. Теоретическая модель это:

a) видовая криминалистическая характеристика преступления

b) групповая криминалистическая характеристика преступления

c) типовая криминалистическая характеристика преступления

6. Возможно ли применение видеозаписи при освидетельствовании:

a) нет

b) да, только с разрешения суда

c) да

7. Каким принципом должен руководствоваться следователь при планировании расследования:

a) индивидуальности расследования

b) соблюдения субординации

c) уважения к суду

8. Аппаратура, применяемая для записи телефонных переговоров, относится к виду:

a) специальной аппаратуры

b) аппаратуры, применяемой в процессе проведения следственных действий

c) поисковой аппаратуры

9. При проведении следственного действия проверка показаний в различных местах она должна быть проведена:

a) в той же последовательности, как и проверяемое событие

b) последовательность не играет роли

c) последовательность определяет следователь

10. В поручении органу дознания на производство розыска должно быть указано:

a) место, где скрывается преступник

b) мера пресечения, избранная для разыскиваемого

c) сколько раз не являлся на допрос

Методические указания

Задача 1. Готовясь к ответу на вопросы практического задания, необходимо изучить темы «Криминалистическая баллистика» и «Тактика назначения и проведения судебных экспертиз», уяснить значение судебных экспертиз, рассмотреть структуру экспертных учреждений России. Перед выполнением следует, рассмотреть достаточно подробно следующие вопросы:

Ø  Виды судебных экспертиз.

Ø  Понятие и виды образцов. Значение образцов для сравнительного исследования при производстве экспертиз.

Ø  Подготовка и особенности получения образцов для сравнительного исследования.

Ø   Процессуальный порядок оформления этих образцов.

Ø   Назначение   и   особенности   производства   криминалистических экспертиз.

При ответе обратить внимание на научно-технические и тактические рекомендации по сбору вещественных доказательств, которые имеют важное значение при расследовании преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия и взрывчатых устройств.

Задача 2. Перед выполнением задания следует обратиться к заключительному разделу криминалистики «Методика расследования отдельных видов преступлений». Оценка действий следователя в данной ситуации должна быть основана на положениях частнокриминалистической методики расследования преступлений против жизни и здоровья, при этом важно обратить внимание на следующие вопросы:

Ø особенности возбуждения уголовного дела по делам о преступлениях против жизни и здоровью;

Ø обстоятельства, подлежащие доказыванию по данной категории дел;

Ø круг первоначальных следственных действий и иных мероприятий, проводимых по данным делам.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 4

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. 20 мая 2011г. в лесу были обнаружены части расчлененного трупа неизвестной женщины. В результате следственно-оперативных мероприятий личность потерпевшей была установлена. Муж убитой — Б. заявил, что преступление могла совершить его любовница В., которая пыталась разрушить их семью. С его слов, В. является эгоистичной и психопатичной женщиной, готовой любыми средствами добиваться поставленной цели.

Задание.

Укажите, на исследовании каких вопросов должна строиться тактика допроса Б. и В.

Составьте план допроса Б. и В.

Задача 2. 22 ноября 2002 г. жительница г. Видного гр. Матюхина П И задержана за попытку похищения 10-месячной девочки.

Ребенка украли утром в г. Домодедове. По словам бабушки, которая гуляла с малышкой во дворе дома на ул. Гоголя, к ней подошла незнакомая девушка и попросила покачать коляску. Доверчивая женщина согласилась и попросила незнакомку последить за коляской, пока она ненадолго отлучится домой. Вернувшись через пару минут, пенсионерка обнаружила, что девушка исчезла вместе с младенцем. Незамедлительно на автобусных и железнодорожных вокзалах ввели усиленное патрулировании Приметы похитительницы передали на все посты и в районные отделения милиции.

Задание.

Какие обстоятельства подлежат установлению по делу о похищении ребенка?

Тестовая часть

1. Криминалистическая характеристика преступлений предназначена для:

a) определения его состава и правильной квалификации

b) выработки методических рекомендаций по организации и осуществлению предотвращения, раскрытия и расследования преступлений

c) определение причин и условий преступлений, исследование детерминированности преступного поведения, классификация личности жертвы и преступника в целях выработки мер по предупреждению уголовно наказуемых деяний

2. Виды судебной фотографии:

a) слайдовая

b) запечатлевающая

c) контактная

3. Какое из перечисленных названий не является названием папиллярных узоров:

a) дельтовый

b) дуговой

c) петлевой

4. О типовых версиях защиты следователю известно:

a) от адвоката

b) от прокурора

c) из методики расследования отдельных видов преступлений

5. Выработанность почерка — это:

a) скорость выполнения письменных знаков

b) привычное размещение текста, отдельных частей и реквизитов на листе бумаги

c) приспособленность навыка к современной технике письма

6 Микроследы — это:

a) следы, которые нельзя определить без оптических вспомогательных средств

b) следы, которые нельзя определить без применения УФ-лучей

c) следы, которые нельзя определить без металлоискателей

7. Планируя отдельное следственное действие, следователь определяет:

a) тактические приемы следственного действия

b) содержание протокола следственного действия

c) содержание обвинительного заключения

8. Следственный эксперимент должен быть проведен не менее:

a) одного раза

b) двух раз

c) трех раз

9. Возможно ли проведение очной ставки между двумя свидетелями

a) нет

b) если на это есть соответствующие разрешение прокурора

c) да

10. Должен ли следователь делиться новой информацией о преступнике с оперативными сотрудниками

a) да

b) да, если они никак не могут найти преступника

c) нет

Методические указания

Задача 1 . Чтобы справиться с заданием, наряду с внимательным анализом условия задачи, необходимо изучить тему «Тактика допроса», обратив особое внимание на вопросы:

Ø общие положения тактики допроса;

Ø тактические приѐмы допроса подозреваемых и обвиняемых;

Ø использование доказательств при допросе;

Ø тактические приѐмы изобличения допрашиваемых во лжи. Определите какую тактическую линию допроса надо выбрать в дальнейшем.

Задача 2. Перед выполнением задания студенту следует обратиться к заключительному разделу криминалистики «Методика расследования отдельных видов преступлений», обратив внимание на следующие вопросы:

Ø  особенности возбуждения уголовного дела по делам о похищении человека;

Ø  Понятие и криминалистическая характеристика преступлений. Обстоятельства, подлежащие установлению.

Ø  Типичные ситуации и действия следователя на первоначальном этапе расследования. Типичные общие версии.

Ø   Тактика первоначальных следственных действий.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 5

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. При допросе свидетеля Л. были установлены подробности совершенного преступления. Он подробно описал произошедшие события и внешность преступников. Он сообщил также, что слышал, как один из преступников окликнул другого по фамилии, которая показалась ему знакомой, но вспомнить ее он не может. Несмотря на все усилия свидетеля и следователя, фамилия преступника так и не была установлена.

Задание.

1. Какие психологические закономерности следует иметь в виду, когда допрашиваемый забывает отдельные факты и обстоятельства?

2. Какие тактические приемы можно использовать в данной ситуации?

Задача 2. В дежурную часть Кировского РУВД утром поступило сообщение от директора муниципального магазина № 15 «Родник» о том, что в магазине прошедшей ночью совершена кража со взломом и похищено значительное число вино-водочных изделий. На место происшествия выехал следователь и осмотрел его. Магазин расположен на окраинной улице города и представляет собой одноэтажное кирпичное здание. Судя по результатам осмотра, неизвестные лица проникли в склад магазина через вентиляционную трубу, затем из склада – в торговый зал. Сигнализация была умело отключена. Преступники выходили через окно в подсобном помещении, в котором предварительно выломали решѐтку. На поверхности прилавка – холодильника были обнаружены четыре следа пальцев рук. Возле окна на земле обнаружены два пригодных для идентификации объѐмных следа обуви разного размера и рисунка, а также следы протектора автомашины.

Задание.

Определить комплекс первоначальных следственных действий и ОРМ, обосновывая их очерѐдность.

Тестовая часть

1. Способ совершения преступления это:

a) типичные для определенного вида преступлений физические, биологические и социальные черты, которыми обладают преступник и жертвы

b) исходная информация о преступлении

c) система взаимосвязанных и взаимообусловленных действий, с помощью которых преступник достигает своей цели

2. С какой из стадий начинается идентификационный процесс:

a) оценка результатов исследования

b) раздельный анализ

c) сравнительный анализ

3. Линейная фотосъемка является подвидом:

a) панорамной фотосъемки

b) измерительной фотосъемки

c) репродуктивной фотосъемки

4. Необходимо ли учитывать типовые версии защиты при планировании расследования:

a) да

b) нет

c) зависит от желания следователя

5. Следы надкуса относятся к:

a) динамическим следам

b) статическим

c) идеальным

6. Версия это:

a)  соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

b) предположение следователя или суда о наличии или отсутствии событий или фактов из числа имеющих значение для правильного разрешения дела

c) распоряжение, руководящее указание вышестоящего органа

7. Криминалистическая характеристика преступлений это:

a) правовое понятие деятельности, связанной с эксплуатацией определенных объектов, особые свойства которых создают повышенную вероятность причинения вреда окружающим

b) соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок

c) система обобщенных фактических данных и основанных на них научных выводов и рекомендаций о наиболее значимых признаках преступлений, знание которых необходимо для организации и осуществления их объективного и быстрого раскрытия и расследования

8. Возможно ли лицу, чьи показания проверяются, задавать уточняющие вопросы:

a) да

b) нет

c) да, если присутствуют понятые

9. Можно ли оказывать психологическое давление на допрашиваемого:

a) нет

b) да, если адвокат не против

c) да, если допрашиваемый отказывается отвечать на вопросы

10. Должен ли следователь делиться новой информацией о преступнике с оперативными сотрудниками

a) да

b) да, если они никак не могут найти преступника

c) нет

Методические указания

Задача 1. Чтобы справиться с заданием, наряду с внимательным анализом условия задачи, необходимо изучить тему «Тактика допроса», обратив особое внимание на вопросы:

Ø тактические приѐмы допроса свидетелей и потерпевших;

Ø использование доказательств при допросе;

Ø особенности способов фиксации показаний допрашиваемых.

Задача 2. Для выполнения задания необходимо обратиться к разделу «Методика расследования отдельных видов преступлений», изучив как общие положения методики, так и тему «Расследование преступлений против собственности». Каждое оперативно-розыскное мероприятие (ОРМ), организационное и следственное действие, намечаемое по данной ситуации, необходимо обосновать с точки зрения его необходимости, возможности и последовательности проведения.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 6.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. Гражданин Г. при допросе в качестве подозреваемого по делу о краже из квартиры гражданина П. сообщил, что преступление было совершено совместно с гражданином К. Подозреваемый Г. подробно описал обстановку в квартире потерпевшего, но заявил, что квартиру показать не сможет, поскольку на место преступления его привез на машине гражданин К., а сам он этот район не знает. Следователь, зная адрес потерпевшего, решил провести проверку показаний на месте.

Задание.

1. Верное ли решение принял следователь? Каковы виды и задачи проверки показаний на месте?

2. Из каких элементов складывается подготовка к производству проверки показаний на месте? Каков порядок производства проверки показаний на месте?.

3. Составить план подготовки и проведения данного следственного действия.

4. Описать тактику этого следственного действия в данной конкретной ситуации.

Задача 2. В период с 15 августа по 14 сентября 2006 г. группа преступников из двух человек совершила 3 нападения на квартиры, угрожая гражданам огнестрельным оружием. При первом нападении были похищены 2 шубы, хрустальная ваза, деньги, импортная косметика. Во втором случае - букинистическая литература, спортивный костюм и обувь импортного производства. Во время третьего нападения похищены изделия из золота и деньги. В совершении преступлений подозреваются Анатолий Константинович Вилкин, 1976 г. рождения, проживающий в частном доме в г. Пушкине, и Геннадий Викторович Кирин, 1975 г. рождения, имеющий квартиру в городе и дачу в поселке Томино.

Задание.

1. Произведите описание действий следователя в данной ситуации.

2. Сколько обысков необходимо провести на данном этапе расследования и в каких местах?

3. Как целесообразно проводить обыски - одновременно или в разное время?

Тестовая часть

1. Какой из перечисленных методов относится к частнонаучным методам идентификации:

a) метод математической статистики

b) логический метод

c) голографический метод

2. Ценность идентификационного признака определяется

a) групповой принадлежностью

b) устойчивостью

c) частотой встречаемости

3. Следы надкуса относятся к:

a) динамическим следам

b) статическим

c) идеальным

4. При поиске следов важно определить:

a) модель фотоаппарата для их фиксации

b) фасон обуви

c) какие следы искать

5. Объекты криминалистической идентификации подразделяются на:

a) идентифицируемые

b) движущиеся

c) неподвижные

6. Критерий допустимости тактического приема:

a) научная обоснованность

b) возможность применения

c) согласие всех участников следственного действия

7. Возможно ли проведение следственного эксперимента с участием свидетеля

a) да

b) нет

c) никогда

8. Необходимо ли демонстрировать видеозапись проверки показаний ее участникам

a) да

b) нет

c) да, если они на этом настаивают

9. Можно ли оказывать психологическое давление на допрашиваемого:

a) нет

b) да, если адвокат не против

c) да, если допрашиваемый отказывается отвечать на вопросы

10. Типичные методики — это:

a) методики, построенные по видам преступления, установленные уголовным законодательством

b) частные методики, построенные по основаниям, не относящимся к видам преступления

c) методики, направленные на использование технических средств фиксации доказательств

Методические указания

Задача 1. Перед выполнением практического задания следует изучить тему «Тактика проверки показаний на месте», обратив внимание на следующие вопросы:

Ø условия и тактика проверки показаний на месте;

Ø подготовка к проверки показаний на месте;

Ø современные технические средства фиксации хода и результатов проверки показаний на месте;

Задача 2. Перед выполнением практического задания следует изучить тему «Тактика обыска и выемки», определить какие задачи, стоящие перед расследованием, могут быть решены в ходе проведения обыска. Далее при подготовке к ответу необходимо изучить стадии обыска и тактику его проведения на различных этапах. Затем необходимо последовательно рассмотреть тактические особенности обыска городской коммунальной квартиры, а также помещений учреждений и предприятий. Приступая к выполнению практического задания, слушатель должен:

Ø изучить фабулу задачи;

Ø в письменном виде дать подробные ответы на поставленные вопросы,

Ø составить план подготовки и проведения следственного действия.

При  этом  освещается  ход  подготовки  к  обыску,  взаимодействие участников обыска, тактические приемы обнаружения тайников и т.д. Целесообразно также остановиться на использования рекомендаций психологии при подготовке и производстве обыска.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 7.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. 13 октября 2002 г. при осмотре места происшествия после совершения кражи семнадцати икон и двух книг в золоченых переплетах из монастыря в г. Коломне следователем Ивановым И.И. были обнаружены следы пальцев рук, изъятые при осмотре места происшествия, орудия взлома на входной двери и подсобном помещении монастыря. Следователем ГУВД Ивановым И.И. изъятые следы были упакованы и описаны в протоколе осмотра места происшествия. Изображения и названия семнадцати икон, а также двух книг в золоченых переплетах, были описаны со слов настоятеля монастыря отца Никодима в протоколе допроса

Задание.

1. Какие объекты, в каких учетных подразделениях необходимо поставить на учеты?

2. Какие карты учета необходимо заполнить для их постановки?

3. По каким учетам необходимо проверить изъятые с места происшествия объекты и следы?

Задача 2. 21 января 2011 г. в дежурную часть Центрального УВД поступило заявление от гражданки А., которая сообщала, что примерно в 18 час. 30 мин. она шла из Центрального парка по ул. Романова к гимназии № 1. Навстречу ей шел незнакомый молодой человек. Неожиданно он выхватил у нее из рук сумку и скрылся на территории Центрального парка. В заявлении гражданка А. сообщила, что в сумке находился сотовый телефон «Nokia 1100» в черном лакированном чехле стоимостью 4300 руб., кошелек с деньгами в сумме 2500 руб., записная книжка, косметический набор и связка из четырех ключей от дома и рабочего кабинета. Потерпевшая от испуга не успела разглядеть лицо нападавшего, а описала лишь рост, телосложение и одежду..

Задание.

1 Каковы действия следователя и оперативных работников для установления личности нападавшего «по горячим следам»?

2 Какие судебные экспертизы необходимы для установления факта пребывания подозреваемого на месте совершения данного преступления?

3 Составьте план отдельных следственных действий и тактических операций, которые целесообразно провести по делу.

Тестовая часть

1. Индивидуальность объектов это:

a) способность определенным образом реагировать на взаимодействие с другими объектами, отражать свои свойства на них

b) совокупность процессуальных прав, служащих средством защиты материальных прав и свобод человека

c) совокупность свойств объекта, которая выделяет его в событии преступления как единичный

2. Назовите процессуальные формы применения технико-криминалистических средств и методов.

a) Применяемые в ходе производства следственных и судебных действий.

b) Применяемые в ходе проведения следственных действий и криминалистических экспертиз.

c)  Применяемые в ходе проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

d) Применяемые в ходе производства следственных действий, судебных экспертиз и предварительных исследований вещественных доказательств.

3. Законность применения разрабатываемых криминалистической средств обеспечивает:

a) уголовный процесс

b) уголовное права

c) гражданское право

4. Основоположник метода антропометрической регистрации преступников

a) Ч. Ломброзо

b) Ф. Гальтон

c) А. Бертильон

5. Идеальный след — это:

a) мысленный образ

b) хорошо отобразившейся на поверхности след

c) след крови

6. На каком этапе следственного действия следователь определяет роль каждого из участников данного действия:

a) в ходе проведения следственного действия

b) по окончании следственного действия

c) при планировании следственного действия

7. Возможно ли по делам об изнасиловании проводить следственный эксперимент с участием потерпевшей

a) да

b) нет

c) да, если подозреваемый (обвиняемый) отказывается участвовать в следственном действии

8. Необходимо ли демонстрировать видеозапись проверки показаний ее участникам

a) да

b) нет

c) да, если они на этом настаивают

9. В ходе допроса опознающего выясняется:

a) каким временем он располагает

b) какие общие и частные признаки объекта сохранились в памяти опознающего

c) хотел бы он заранее посмотреть на объект опознания

10. Возможно ли проведение личного обыска без соответствующего постановления:

a) да

b) нет

c) да, если задержанный не против

Методические указания

Задача 1. Пред выполнением практического задания следует изучить тему «Криминалистическая регистрация» рассмотрев следующие вопросы:

· возможности и задачи криминалистической регистрации;

· правовые основания процесса криминалистической регистрации;

· система криминалистической регистрации

Задача 2. Для выполнения задания необходимо обратиться к разделу «Методика расследования отдельных видов преступлений», изучив как общие положения методики. Каждое оперативно-розыскное мероприятие (ОРМ), организационное и следственное действие, намечаемое по данной ситуации, необходимо обосновать с точки зрения его необходимости, возможности и последовательности проведения. Чтобы справиться с заданием необходимо оценить сложившуюся ситуацию и определить какие решения возможны в данной ситуации, необходимо также определить какие данные из первичной информации могут быть использованы для выяснения всех обстоятельств произошедшего.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 8.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача. При расследовании уголовного дела был организован контроль и запись переговоров подозреваемого А. Результаты данного действия фиксировались записью на аудиокассету. По окончании расследования уголовного дела аудиокассета с записью разговора подозреваемого с другими лицами была представлена в суде в качестве доказательства.

При рассмотрении дела в суде защитник заявил, что данная аудиозапись доказательством служить не может, так как:

— согласно статье 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» прослушивание телефонных переговоров — это оперативно-розыскное мероприятие, которое доказательством служить не может;

—   прослушивание продолжалось более 3 месяцев;

—   аудиозапись позволяет усомниться в ее подлинности.

Задание.

1. В чем различие между контролем и записью переговоров и прослушиванием телефонных переговоров?

2. Сколько времени может продолжаться контроль и запись переговоров?

3. Каковы особенности процессуального оформления контроля и записи переговоров?

4. Как оцениваются результаты контроля и записи переговоров?

Задача. 31 декабря 2006 г. в 11 ч. 30 мин. в здании Дворца культуры АО «Аурика» произошел взрыв, когда в холле и залах шли детские утренники и киносеансы. Неустановленное взрывное устройство сработало в офисе, расположенном на первом этаже. Офис занимает АОЗТ «Мотылек-2002», связанное с переработкой нефтепродуктов. Незадолго до взрыва в АОЗТ «Мотылек-2002» с новогодними поздравлениями пришли две женщины в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Праздничные персонажи представились посланцами некой фирмы и передали сверток с праздничным подарком, после чего удалились. Находящиеся в кабинете работники фирмы (один из них - заместитель генерального директора АОЗТ «Мотылек-2002») нашли в упаковке светильник, который тут же попытались включить в розетку.

Прогремел взрыв, пострадали 4 человека. Одному из них в горло попал металлический обломок конструкции, остальные доставлены в больницу № 34 с ожогами, повреждениями глаз и травмами разной степени тяжести. Оконные рамы офиса АОЗТ «Мотылек-2002», расположенного на первом этаже, вылетели наружу. Практически сразу после этого к Дому культуры АО «Аурика» машины скорой помощи и сотрудники ОВД «Правобережный» В результате оперативно-розыскных мероприятий найдены женщины, которые принесли в офис АОЗТ «Мотылек-2002» «подарок». Они рассказали, что сверток за день до взрыва им принес неизвестный мужчина с просьбой передать друзьям. По их рассказу был составлен фоторобот. Необходимо отметить, что и сами женщины могли стать жертвами: до передачи свертка они неоднократно трясли его в руках. Их спасло только то, что взрывное устройство могло сработать только от электрического детонатора.

Задание.

1. Выдвиньте общие и частные версии по данному преступлению.

2. Определите обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании этого преступления.

3. Какие следы надо выявить и на каких объектах? Какие судебные экспертизы необходимо назначить по данному преступлению?

Тестовая часть

1. Чувственно-рациональный метод это:

a)  идентификация по чертам внешности

b) анализ, синтез, дедукция, аналогия

c)  наблюдение, описание, сравнение, эксперимент

2. Криминалистическая идентификация – это:

a) Исследование объекта с целью определения его сходства с другими объектами.

b) Установление сущности объекта.

c) Диагностика свойств объекта.

d) Установление тождества объекта.

3. Законность применения разрабатываемых криминалистической средств обеспечивает:

a) уголовный процесс

b) уголовное права

c) гражданское право

4. Сколько существует видов дактилоскопических учетов

a) 1

b) 4

c) 2

5. Общая версия относится к:

a) предмету доказывания по уголовному делу в целом

b) отдельным сторонам и элементам предмета доказывания

c) структурному элементу нормы права

6. Планируя при проведении обыска использовать технические средства следователь привлекает для консультации:

a) специалиста

b) сотрудника органа дознания,

c) потерпевшего

7. Возможно ли по делам об изнасиловании проводить следственный эксперимент с участием потерпевшей

a) да

b) нет

c) да, если подозреваемый (обвиняемый) отказывается участвовать в следственном действии

8. Основанием для производства обыска является:

a) лицо, застигнутое непосредственно после совершения преступления

b) личные мотивы следователя

c) требование прокурора

9. Методом тактики следственного эксперимента является:

a) проектирование

b) собирание

c) моделирование

10. Лицо, проводящее личный обыск, должно быть:

a) должностным

b) одного пола с обыскиваемым

c) специалистом в области обыска

Методические указания

Задача 1. Пред выполнением практического задания следует изучить тему «Тактика контроля и записи переговоров». После этого следует изложить действия, входящие в подготовку к следственному действию. Затем изложить конкретный план проведения следственного действия, исходя из конкретных условий задания. Можно составить протокол осмотра и прослушивания фонограммы.

Задача 2. Пред выполнением практического задания следует изучить тему «Криминалистические версии и планирование расследования» обратив внимание на правила построения версий, моделирование обстоятельств и следов расследуемого события, правила проверки версий. Особенности планирования расследования при возбуждении уголовного дела по официальным материалам, оперативно-розыскным данным, по групповым и многоэпизодным делам, планирование отдельных следственных действий. Типичные судебные экспертизы, назначаемые по делам об убийствах.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 9.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. По подозрению в совершении кражи видеомагнитофона был задержан гражданин В., который отрицал причастность к совершенному преступлению

Свидетель П. показала, что вечером из окна своей квартиры видела подозреваемого В., который выходил из подъезда потерпевшего и нес под мышкой видеомагнитофон.

Подозреваемый В., доказывая свою непричастность к совершенному преступлению, утверждал, что свидетельница П. обозналась. Она не могла вечером в день совершения кражи его видеть, так как он весь день был дома, читал книгу и смотрел телевизор. К тому же во время совершения преступления было достаточно темно, а участок возле подъезда потерпевшего не освещается.

Задание.

Определить, какое следственное действие в данном случае необходимо произвести и с какой целью. Составьте план подготовки и проведения следственного действия. Какова тактика следственного действия в данной конкретной ситуации?

Задача 2. Мощный взрыв раздался в 19 ч. 45 мин. 23 ноября 2006 г. около д.55 на ул. Подольской. Как установило следствие, взорвался автомобиль «Мерседес-140» 1980 года выпуска. Это случилось тот момент, когда с территории ближайшей автомобильной стоянки выезжал автомобиль «Ауди-550», принадлежащий члену совета директоров ЗАО «Каскад-2000» гр. Симонову С.С. Сам гр. Симонов С.С. не пострадал. Сильно пострадал его охранник - 35-летний гр. Лопушковский М.А. (бывший сотрудник правоохранительных органов). Он был доставлен в больницу с открытой черепно-мозговой травмой, повреждением позвоночника и рвано-ушибленной раной лица.

Задание.

Определите перечень обстоятельств, подлежащих установлению по данному преступлению. Составьте план действий

Тестовая часть

1. Назовите специальные методы, разработанные криминалистикой.

a) Тактические приемы, методические рекомендации, методы планирования расследования.

b) Физические, химические, антропологические.

c) Логико-юридический, антропометрический, ситуационный.

d) Методы построения структурных систем криминалистики, идентификация, моделирование.

2. Криминалистическая диагностика – это:

a) Прогнозирование свойств объекта и его групповой принадлежности.

b) Прогнозирование свойств объекта.

c) Моделирование свойств объекта, по его мысленному образцу.

d) Прогнозирование, определение сущности объекта, не связанного с использованием методов отождествления, либо установление групповой принадлежности.

3. Объекты следообразования подразделяются на:

a) следообразующие

b) следственные

c) проверочные

4. Письменная часть дактилокарты заполняется:

a) по окончании дактилоскопирования

b) одновременно с прокатыванием пальцев

c) перед дактилоскопированием

5. Могут ли быть положены в основание версии данные, полученные непроцессуальным путем

a) да

b) нет

c) да, если не возражает прокурор

6. Планируя при проведении обыска использовать технические средства следователь привлекает для консультации:

a) специалиста

b) сотрудника органа дознания,

c) потерпевшего

7. Цель следственного эксперимента:

a) проведение опытных действий

b) установление причин и условий, способствующих совершению преступления

c) наблюдение

8. Вопросы транспортировки вещественных доказательств решаются следователем:

a) до прибытия на место преступления

b) после прибытия на место преступления

c) после отбытия с места преступления

9. Обеспечение условий, аналогичных условиям проверяемого события, диктуется:

a) тактическим приемом проведения следственного эксперимента

b) стадией производства следственного эксперимента

c) участниками следственного эксперимента

10. Методика расследования преступлений изучает:

a) закономерности организации и осуществления раскрытия, расследования и предотвращения преступлений

b) закономерности возникновения преступного поведения

c) применение научно-технических средств для собирания, фиксации и исследования доказательств

Методические указания

Задача 1. Перед выполнением практического задания следует изучить тему «Общие положения криминалистической тактики». Рассмотреть общие положения и перечень следственных действий. Определить какую цель будет преследовать выбранное в данной ситуации следственное действие. Затем необходимо составить план его проведения, исходя из условий задания. После этого определить условия проведения следственного действия, его допустимость, а также изложить тактические приѐмы проведения данного конкретного следственного действия.

Задача 2. Для выполнения задания необходимо обратиться к разделу «Методика расследования отдельных видов преступлений», изучив как общие положения методики, так и тему «Расследование преступлений против жизни и здоровья». Каждое оперативно-розыскное мероприятие (ОРМ), организационное и следственное действие, намечаемое по данной ситуации, необходимо обосновать с точки зрения его необходимости, возможности и последовательности проведения. Чтобы справиться с заданием необходимо оценить сложившуюся ситуацию и определить какие решения возможны в данной ситуации, необходимо также определить какие данные из первичной информации могут быть использованы для выяснения всех обстоятельств произошедшего.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 10.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. Экспертами Энского отделения Центрального банка России при контроле денежных знаков была обнаружена купюра достоинством 1000 руб., имеющая ряд признаков, заставляющих усомниться в ее подлинности. Купюра была направлена на экспертизу в Экспертно- криминалистический центр при ГУВД Энской области. По результатам экспертизы было возбуждено уголовное дело по статье 186 УК РФ.

Задание.

1.Внесите предложения в план оперативно-розыскных мероприятий по факту обнаружения поддельной денежной купюры, выполненной полиграфическим способом.

2. Составьте с учетом выявленного способа подделки денежных знаков план осмотра места происшествия.

3. Определить, какую судебную экспертизу необходимо назначить в данном случае, и кому поручить ее производство. Какие вопросы могут быть выяснены при проведении данного вида экспертиз. Составьте постановление о назначении экспертизы, исходя из условий задания.

Задача 2. 12 ноября 2002г. в ОВД г. Домодедова обратилась гр. Иванова Т.И. с заявлением о пропаже своей дочери гр. Ивановой М.П.

Из заявления гр. Ивановой Т.Н. стало известно, что Иванова Маргарита Петровна, 22.05.1978 г. рождения, студентка 4-го курса философского факультета, 10 ноября 2002 г. ушла из дома в 8 ч. утра, чтобы поехать на учебу в г. Москву, и до настоящего времени не вернулась. Приметы: рост 173 см, худощавого телосложения, над правой бровью небольшой шрам в виде крестика размером 1,6x1,2 см, на левой щеке родинка округлой формы диаметром 0,6 см. Была одета в черное осеннее пальто, пиджак серого цвета с декоративными кожаными заплатками на локтях, темно-серый свитер, длинную юбку синего цвета, черные демисезонные сапоги.

Задание.

1. Выдвиньте версии по изложенной ситуации.

2. Составьте план расследования и организации мероприятий по розыску пропавшей.

Тестовая часть

1. Что является предметом криминалистики:

a) Закономерности механизма преступления, возникновении информации о преступлении и его участниках, собирание, исследование, оценки и использование доказательств, также специальные средства и методы судебного исследования и предотвращения преступлений.

b) Техника, тактика и методика раскрытия и расследования преступлений в целях идентификации преступника.

c) Закономерности возникновения, собирания, исследования, оценки и использования доказательств.

d) криминалистические средства и методы для выявления и исследования следов преступлений и других вещественных доказательств в целях установления истины по делу.

2. Опознавательная фотосъемка проводится для:

a) запечатления объектов, отличающихся незначительными размерами

b) получения объемного изображения

c) запечатления живых лиц и трупов в целях их регистрации и отождествления

3. В процессе образования следа:

a) должен участвовать один объект

b) должно участвовать неограниченное количество объектов

c) должны участвовать два объекта

4. Руки дактилоскопируемого должны быть:

a) влажными

b) сухими

c) мокрыми

5. Могут ли быть положены в основание версии данные, полученные непроцессуальным путем

a) да

b) нет

c) да, если не возражает прокурор

6. Получив сообщение о преступлении, следователь принимает меры к:

a) сохранению места происшествия в неприкосновенности

b) получению санкции суда на проведение следственных действий

c) вызову свидетелей на допрос

7. «Перчатка смерти» это:

a) перчатка, снятая с мертвого тела

b) перчатка, которая использовалась как кляп

c) отслоившийся эпидермис

8. Протокол осмотра места происшествия составляется:

a) одновременно с осмотром

b)по его завершению

c) перед началом осмотра

9. Описывается ли в протоколе осмотра места происшествия ложе трупа:

a)  обязательно;

b) если фотографии могут не получиться;

c)  если описание необходимо медикам

10. Можно ли опознающему до процедуры опознания показывать фото опознаваемого объекта:

a) да, если опознающий плохо помнит объект опознания

b) нет

c) да, если на этом настаивает опознающий

Методические указания

Задача 1. Пред выполнением практического задания следует изучить темы «криминалистическое исследование документов» и «Тактика назначения и порядок проведения судебной экспертизы», обратив особое внимание на следующие вопросы:

Ø Что такое документ?

Ø Какова их классификация?

Ø Какие методы и технические средства используются при обнаружении, изъятии и следственном осмотре документов?

Ø Что понимается под реквизитами документов?

Ø Что понимается под полной и частичной подделкой документов?

Ø Виды криминалистических экспертиз;

Ø Каков подбор объектов для экспертного исследования?

Ø Назовите требования к вопросам, выносимым на экспертизу;

Ø Содержание постановления о назначении экспертизы.

Определите какие материалы следователь должен представить в экспертное подразделение

Задача 2. Оцените сложившуюся ситуацию и определите какие направления расследования можно наметить в этой ситуации. Необходимо выдвинуть версии и составить план расследования по делу. Опешите, как в данной ситуации должны взаимодействовать следственные и оперативно-розыскные органы. Возможности использования информации о признаках внешности в раскрытии и расследовании преступлений.

Ответы на задания должны быть полными и аргументированными.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика