ЮУрГУ, криминология (контрольная работа, г.Златоуст)
Узнать стоимость этой работы
05.11.2016, 15:17

Вариант 1 (А-К)

Задание 1.

Какое из приведенных ниже высказываний о характере криминологической науки представляется Вам наиболее правильным? Дайте развернутый и обоснованный ответ.

1. Криминология является частью науки уголовного права, т.к. она зародилась и развилась в недрах этой науки, пользуется ее понятиями и категориями; учение о преступности и ее причинах неотделимо от учения о преступлении и уголовной ответственности.

2. Криминология есть наука юридическая.

3. Криминология стоит на грани права и социологии.

4. По своим задачам, приемам и методам исследования криминология – это социология; по специфичности круга изучаемых явлений – это криминальная судебная социология.

Задание 2.

Ознакомьтесь с данными о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, и оцените состояние и динамику отдельных видов преступлений.

Доля преступлений несовершеннолетних

По отдельным видам преступности (в %)

Все преступления 16,4

Тяжкие 17,0

Грабежи и разбои 29,0

Кражи 56,2

из складов и магазинов 31,5

из ларьков 47,6

из квартир 25,9

из транспортных средств 54,2

Хулиганство 13,0

Неправомерно завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) 30,5

Задание 3.

Ознакомьтесь со справкой по делу Е.и выполните следующие задания:

Укажите обстоятельства, непосредственно способствовавшие совершению преступления.

Разграничьте обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного.

Оцените роль в совершенном Е. преступлений его личностных свойств и ситуации.

Изобразите схематически обстоятельства, обусловившие совершение преступления.

Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его машину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил ехать Е. побыстрее, т.к. до отхода его поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо «отблагодарить» его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью пассажира Т. и водителю встречного автомобиля. Девочка не пострадала. Работниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака «Осторожно, дети!». Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречно машины – 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у Е. была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив что вынужден был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося.

По материалам личного дела было установлено, что Е. проработал в таксопарке свыше 15 лет, неоднократно премировался за высокие показатели в работе. К уголовной ответственности не привлекался. За нарушение Правил дорожного движения (превышение скорости и двойной обгон) дважды подвергался административной ответственности. Три года назад по заявлению жены о фактах его пьянства и сквернословия в семье поведение Е. рассматривалось по месту работы. По свидетельству жены он часто пьянствовал, т.к. имел «левые» деньги. Заработную плату, в основном, отдавал в семью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения на работе установлено не было.

Задание 4.

На территории, обслуживаемой ОВД, в истекшем году наблюдалось резкое увеличение числа квартирных краж. Сложившееся положение, как выяснилось в процессе проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий по уголовным делам, возбужденным по этим преступлениям, возникло в результате:

· недостаточного учета в дислокации постов и маршрутов патрульно-постовой службы милиции, специфики жилого сектора микрорайона, где в основном совершались квартирные кражи;

· слабого взаимодействия различных служб и подразделений ОВД по предупреждению данного вида преступлений;

· отсутствия необходимого опыта у участкового инспектора милиции, обслуживающего данный микрорайон;

· упущений и недостатков в правовой пропаганде и информировании населения о преступлениях, совершенных в микрорайоне;

· наличия недостатков в работе сотрудников уголовного розыска.

Многие из ранее судимых лиц на момент совершения краж нигде не работали, пьянствовали, надзор за ними осуществлялся формально. Среди граждан, совершивших кражи, было много лиц без определенного  места жительства и рода занятий.

На основании анализа обстоятельств, способствовавших увеличению квартирных краж, разработайте план мероприятий, направленных на профилактику квартирных краж, выделив разделы об индивидуальной профилактике.

 

Вариант 2 (Л – Т)

Задание 1.

В области А за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население – 800 тыс. человек, из них 200 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста. В области Б в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста.

Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.

Задание 2.

На основе приведенных в таблице условных данных рассчитайте методом экстраполяции динамику преступности на 2006-2010 годы и составьте график.

преступления

1999г.

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

зарегистрировано

1338424

1185914

1220361

1619181

1839451

2173074

2760652

Задание 3.

Ознакомьтесь со справкой по делу М. и ответьте на поставленные в конце задания вопросы. Ответы должны быть развернутыми и аргументированными.

М., 35 лет. Родителей потерял в малолетнем возрасте, воспитывался в детском доме. По специальности – квалифицированный столяр с 10-летним стажем работы, образование неоконченное среднее профессиональное. Женат, воспитывает 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной двухкомнатной квартире. Среднемесячный заработок 18 тыс. руб.

Ранее был условно осужден за подделку больничных листов, затем за хулиганство – к лишению свободы. Хулиганство совершил при следующих обстоятельствах. Во время выпивки на квартире своего приятеля М. допустил непристойное высказывание в отношении жены последнего. В ответ на замечание приятеля М. неожиданно ударил его по голове, избил жену и сына, разбил окно в их квартире, нарушил покой соседей, одного из них беспричинно ударил «чтобы сорвать злость», как впоследствии пояснил сам М. на суде. После отбытия наказания возвратился к семье, был трудоустроен на ту же мебельную фабрику, где работал до осуждения. По работе в целом характеризуется положительно, однако замечены выпивки в рабочее время, факты использования оборудования предприятия в корыстных целях. По истечении десяти месяцев со времени освобождения из колонии совершил кражу, один раз привлекался к ответственности за мелкое хулиганство.

Кражу совершил при следующих обстоятельствах. Около 22 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, М. возвращался домой. Проходя мимо соседнего дома, заметил на подоконнике сумочку, ударом кулака разбил окно и украл находившийся в сумочке кошелек. Преступление совершил без какой-либо подготовки. Находился ли кто-нибудь в доме во время кражи, не интересовался. Похищенные деньги израсходовал с приятелями на спиртное. Виновным себя признал и неоднократно выражал сожаление о случившемся. Добровольно возместил ущерб.

По отзывам сотрудников колонии (по месту отбывания последнего наказания), М. встал на путь исправления, добросовестно трудился, освоил профессию пилорамщика, сторонился осужденных, которые характеризуются отрицательно. С момента прибытия в колонию имел одно нарушение – затеял ссору и драку с другим осужденным, который насмешливо отозвался об обстоятельствах, повлекших осуждение М.

В культурно-воспитательных мероприятиях участвовал неохотно. Пассивен во всем кроме работы на производстве. Книг не читал. Изредка просматривал газеты, интересуясь спортивными новостями.

При опросе научным сотрудником выяснилось, что М. бросил ПТУ потому, что «не давалось учение и хотелось скорее начать зарабатывать себе на жизнь». В беседе не смог назвать ни одного произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, не знает, кто такие И.Е. Репин, П.И. Чайковский. В театре был один раз в жизни в школьные годы, какой смотрел спектакль и в каком театре не помнит. В возрасте 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел второй спортивный разряд. Других выраженных увлечений позитивного характера не выявлено. Социальной активностью не отличался.

Планы на будущее сводятся к тому, чтобы «Освободиться и быть с семьей». Когда в ходе беседы разговор зашел о семье, М. заметно заволновался, на глазах у него появились слезы.

На вопрос о том, что привело его к неоднократному совершению преступлений, М. ответил «Сам виноват. Дурость  своя да водка».

Укажите основные социальные роли М.

Дайте обобщенную оценку такого элемента структуры личности М., как социальные роли и статусы.

Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности М.

Охарактеризуйте культурный уровень М.

Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности М.

Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности М. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка)?

Можно ли отнести М. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма?

Задание 4.

Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в исправительной колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья по отношению к сотруднику исправительной колонии. За эти преступления он был вновь осужден к лишению свободы.

Укажите, какие виды рецидива имеют место в описанном случае.

Аргументируйте свой ответ.

 

Вариант 3 (У - Ш)

Задание 1.

Опросите несколько человек – соседей, знакомых, сослуживцев, родственников (не менее 10 человек), задав им следующие вопросы:

1) Совершалось ли в течение последнего года в отношении Вас:

хулиганство – да, нет, кража – да, нет, грабеж – да, нет, нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств – да, нет.

2) Обращались ли Вы в правоохранительные органы с заявлением о совершенном преступлении – да, нет.

3) Если обращались, то какие меры были приняты:

Возбуждено уголовное дело, Отказано в возбуждении уголовного дела.

4) Если не обращались, то почему:

Считали преступление малозначительным,

Думали, что такое обращение бесполезно, опасались мести со стороны преступника, иные мотивы.

Заполненные анкеты необходимо обобщить и представить свои выводы преподавателю.

Задание 2.

В городе N планируется провести крупное международное спортивное мероприятие. Определите, какие виды криминологических прогнозов следует выполнить, чтобы быть готовым к возможным осложнениям криминогенной ситуации.

Задание 3.

Ознакомившись со справкой по делу М., дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:

Какие обстоятельства жизни М. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование?

Каковы характеристики ситуаций совершенных М. преступлений и роль в совершении каждого из этих преступлений личных свойств и ситуаций совершения преступлений?

На какие положительные черты личности М. и особенности его биографии можно опереться в индивидуальной профилактической работе с ним?

Ответы должны быть развернутыми и аргументированными.

М., 35 лет. Родителей потерял в малолетнем возрасте, воспитывался в детском доме. По специальности – квалифицированный столяр с 10-летним стажем работы, образование неоконченное среднее профессиональное. Женат, воспитывает 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной двухкомнатной квартире. Среднемесячный заработок 18 тыс. руб.

Ранее был условно осужден за подделку больничных листов, затем за хулиганство – к лишению свободы. Хулиганство совершил при следующих обстоятельствах. Во время выпивки на квартире своего приятеля М. допустил непристойное высказывание в отношении жены последнего. В ответ на замечание приятеля М. неожиданно ударил его по голове, избил жену и сына, разбил окно в их квартире, нарушил покой соседей, одного из них беспричинно ударил «чтобы сорвать злость», как впоследствии пояснил сам М. на суде. После отбытия наказания возвратился к семье, был трудоустроен на ту же мебельную фабрику, где работал до осуждения. По работе в целом характеризуется положительно, однако замечены выпивки в рабочее время, факты использования оборудования предприятия в корыстных целях. По истечении десяти месяцев со времени освобождения из колонии совершил кражу, один раз привлекался к ответственности за мелкое хулиганство.

Кражу совершил при следующих обстоятельствах. Около 22 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, М. возвращался домой. Проходя мимо соседнего дома, заметил на подоконнике сумочку, ударом кулака разбил окно и украл находившийся в сумочке кошелек. Преступление совершил без какой-либо подготовки. Находился ли кто-нибудь в доме во время кражи, не интересовался. Похищенные деньги израсходовал с приятелями на спиртное. Виновным себя признал и неоднократно выражал сожаление о случившемся. Добровольно возместил ущерб.

По отзывам сотрудников колонии (по месту отбывания последнего наказания), М. встал на путь исправления, добросовестно трудился, освоил профессию пилорамщика, сторонился осужденных, которые характеризуются отрицательно. С момента прибытия в колонию имел одно нарушение – затеял ссору и драку с другим осужденным, который насмешливо отозвался об обстоятельствах, повлекших осуждение М.

В культурно-воспитательных мероприятиях участвовал неохотно. Пассивен во всем кроме работы на производстве. Книг не читал. Изредка просматривал газеты, интересуясь спортивными новостями.

При опросе научным сотрудником выяснилось, что М. бросил ПТУ потому, что «не давалось учение и хотелось скорее начать зарабатывать себе на жизнь». В беседе не смог назвать ни одного произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, не знает, кто такие И.Е. Репин, П.И. Чайковский. В театре был один раз в жизни в школьные годы, какой смотрел спектакль и в каком театре не помнит. В возрасте 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел второй спортивный разряд. Других выраженных увлечений позитивного характера не выявлено. Социальной активностью не отличался.

Планы на будущее сводятся к тому, чтобы «Освободиться и быть с семьей». Когда в ходе беседы разговор зашел о семье, М. заметно заволновался, на глазах у него появились слезы.

На вопрос о том, что привело его к неоднократному совершению преступлений, М. ответил «Сам виноват. Дурость  своя да водка».

Задание 4.

В каких из приведенных ниже показателей точнее выражается уровень рецидивной преступности:

1) количество и доля рецидивистов, содержащихся в местах лишения свободы;

2) количество и доля рецидивистов в общем числе осужденных;

3) количество рецидивистов в общем числе взрослого населения;

4) количество рецидивистов в общем числе лиц, отбывающих уголовное наказание (различных видов).

Ответ должен быть аргументированным и развернутым.

 

Вариант 4 (Щ – Я)

Задание 1.

Покажите на конкретных примерах значение криминологии для практической деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел.

Задание 2.

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

1) Унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты

2) Физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания.

3) Врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия).

4) Умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы).

5) Патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией.

6) Низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность.

7) Гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией и т.п.

Задание 3.

Сравните условные данные, приведенные в таблице, и объясните, чем обусловлено различие удельного веса групповой преступности при совершении перечисленных преступлений за указанный период.

Вид преступлений

Число выявленных лиц, совершивших преступления в группе

Удельный вес в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления (в %)

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

Убийства

1580

2006

2640

3351

11,4

13,1

14,7

15,9

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

1624

1665

2038

2578

6,7

6,3

6,3

6,9

Изнасилования

10557

10579

12118

12434

53,3

53,6

54,3

52,4

Хулиганство

51443

42938

45219

43352

34,6

36,8

39,7

37,1

Разбои

8166

9104

14111

17031

68,1

69,0

71,4

71,3

Грабежи

19717

21304

28210

30704

55,1

55,1

56,6

56,2

Кражи

142159

154325

181378

202722

52,0

53,0

56,1

57,1

Иные хищения

32515

22783

16909

15334

29,3

24,0

21,3

21,5

Взяточничество

1594

913

640

499

28,7

23,5

24,3

18,9

Задание 4.

29 мая в ОВД поступило сообщение из исправительной колонии и предстоящем освобождении и  прибытии на территорию обслуживания С., осужденного по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы.

1 июня на имя начальника ОВД из колонии поступило письмо с просьбой оказать содействие в трудоустройстве С., в котором указывалось на необходимость быстрого решения данного вопроса, поскольку 10 июня освобожденный должен прибыть на территорию обслуживания ОВД. На основании письма начальник отдела дал указание участковому инспектору оказать содействие в трудоустройстве С. после прибытия освобожденного.

Из материала на С. Следовало, что он 1951 г. рождения, уроженец города Энска, образование среднее, до второго осуждения был водителем автобуса. За время отбывания наказания добросовестным отношением к труду не отличался, к мероприятиям воспитательного характера относился пассивно, участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал.

После прибытия к месту жительства он обратился в ОВД с просьбой оказать ему содействие в трудоустройстве, поскольку на прежнее место работы его не приняли. Участковый инспектор, пригласив его на беседу, выяснил, где ему хотелось бы работать. В течение недели С. Был зарегистрирован по прежнему месту жительства и трудоустроен на автобазу слесарем.

9 июля на очередной беседе участковый инспектор милиции дал положительную оценку С., сказав, что он хорошо работает, претензий к нему по работе нет. В семье бывают ссоры, но, как выразился С., это бывает во всех семьях.

14 августа на имя начальника ОВД поступило сообщение от директора автобазы о том, что С. Систематически не является на работу без уважительных причин, употребляет спиртные напитки на рабочем месте, 13 августа учинил драку после очередной выпивки.

22 августа от жены С. Поступило заявление о том, что ее муж продолжает пьянствовать, установил связи с ранее судимыми приятелями, ведущими антиобщественный образ жизни. После работы часто не является домой, а когда возвращается – устраивает скандалы, воспитанием сына не занимается. На следующий день С. Был задержан за совершение мелкого хулиганства.

Дайте оценки обоснованности и законности действий сотрудников исправительной колонии и ОВД в отношении С.

Определите перечень документов, необходимых для организации и  осуществления профилактической работы с С.

Разработайте перечень общесоциальных и специально-криминологических профилактических мер, необходимых для проведения в отношении С.

Объем работы должен  составлять не менее 20 страниц машинописного текста. Текст работы  должен быть структурирован согласно плану. 

Ответы на вопросы необходимо обосновывать со ссылками на использованные источники, полный перечень которых необходимо отразить в библиографическом списке в конце работы.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика