РГППУ, криминология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
13.10.2017, 22:14

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Объем работы составляет не более 10-15 страниц машинописного текста. Приложения и список использованных источников к работе не учитываются.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ

Вариант 1.

1. Понятие преступности и ее основные характеристики (показатели).

2. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безработицы?

4. К представителям какого направления в криминологии можно отнести названных ученых:

Н А П Р А В Л Е Н И Я

У Ч Е Н Ы Е

Социологическое

 

Биологическое

 

Социально-биологическое

Беккария

Дриль

Фойницкий

Кетле

Ломброзо

Тард

Дюркгейм

Монтескье

Граматика

Ансель

 

Вариант 2.

1. Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность пьянства и алкоголизма?

4. Классифицируйте преступников по следующим основаниям:

Степень общественной опасности:

 

 

Характер общественной опасности:

Преступники, совершившие тяжкие насильственные преступления.

Случайные преступники.

Асоциальные преступники.

Преступники, совершившие корыстно-насильственные преступления.

Злостные преступники.

Привычные преступники.

Ситуативные преступники.

Преступники, совершившие корыстные преступления направленности.

«Закономерные» преступники.

«Вероятные» преступники.

 

Вариант 3.

1. Причины и условия преступности и их классификация.

2. Криминологическая характеристика женской преступности.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность имущественного расслоения населения нашей страны?

4. Какие из перечисленных признаков в левой части таблицы следует отнести к одному из структурных элементов личности преступника:

А. К юридической характеристике

 

Б. К социально-демографической характеристике

 

В. К нравственно-психологической характеристике

1. Посещение притонов.

2. Совершение насильственного преступления.

3. Предыдущая судимость.

4. Низкий образовательный уровень.

5. Возможность совершения нового преступления.

6. Проживание в сельской местности.

7. Незнание норм уголовного закона.

8. Стяжательство.

9. Неумение сдерживать свою импульсивность.

10. Употребление наркотиков.

11. Плохое материальное положение.

12. Презрение к окружающим.

13. Высокая производственная квалификация.

14. Участие в азартных играх.

15. Совершение корыстного преступления.

 

Вариант 4.

1. Типология и классификация лиц, совершивших преступления.

2. Криминологическая характеристика профессиональной преступности.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность межнациональных противоречий и конфликтов?

4. Изучите приведенный ниже перечень факторов и укажите, какие из них могут быть криминогенными, а какие нейтральными и антикриминогенными:

- несоответствие между растущими потребностями и возможностями их удовлетворения;

- нарушение правил торговли спиртными напитками;

- повышение уровня правосознания населения;

- увеличение свободного времени;

- снижение потребления спиртных напитков на душу населения;

- увеличение уровня доходов населения;

- увеличение числа лиц,  потребляющих наркотики;

- увеличение количества жителей крупных городов;

- повышение общеобразовательного уровня населения;

- расширение связей с зарубежными странами;

- высокая миграция;

- создание инфраструктуры социальных служб;

- миграция сельского населения;

- снижение уровня рождаемости;

- значительное преобладание женского населения над мужским;

- формирование гражданского общества;

- стирание различий между городом и сельской местностью;

- повышение культурного уровня населения;

- низкая квалификация сотрудников правоохранительных органов;

- повышение уровня нравственного воспитания;

- дальнейшее совершенствование уголовного законодательства;

- создание инфраструктуры социальной помощи по месту жительства;

- стирание границ между физическим и умственным трудом;

- духовное неблагополучие;

- отсутствие национальной идеи;

- потребительская психология;

- разрушение нравственных ценностей;

- атеистическое воспитание;

- возрождение православия;

- система привилегий для чиновников.

 

Вариант 5.

1. История развития криминологии. Криминологические теории и направления.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение неосторожной преступности (или преступности по неосторожности).

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность введения моратория на исполнение высшей меры наказания?

4. В одном из районов города, где проживают 179 486 человек (из них: 91 373-женщины, 17 526-несовершеннолетних) за год было зарегистрировано 1675 преступлений, из них:

а) раскрыто -1485 преступлений;

б) на долю ранее судимых лиц приходится 212 преступлений;

в) мужчинами всех возрастов совершено 1405 преступлений;

г) взрослыми совершено 1095 преступлений.

Определите удельный вес в структуре преступности, преступлений, совершенных: несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, и рассчитайте коэффициенты преступности, преступной активности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола.

 

Вариант 6.

1. Предупреждение и прогнозирование преступности.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение должностей и коррупционной преступности.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность назначения больших сроков наказания в виде лишения свободы?

4. Составьте программу организации криминологического исследования на тему «Предупреждение преступности на территории Свердловской области», обозначив основные этапы его проведения.

 

Вариант 7.

1. Связь криминологии с другими юридическими, гуманитарными науками и отраслями права.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность несоблюдения принципа неотвратимости наказания.

4. Анализируя меры предупреждения преступности, классифицируйте их по:

- содержанию (экономические, социально-политические, культурно-воспитательные, юридические, организационно-управленческие, технические, медицинские);

- уровню профилактики (общесоциальные и специально криминологические);

- объему применения (общие и индивидуальные);

- масштабу (общегосударственные, местные);

- субъектам применения (государственные, общественные);

- направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения);

- различным социальным группам;

- сферам общественной жизни, отраслям экономики;

- специфическим территориальным зонам, регионам и объектам.

 

Вариант 8.

1. Понятие криминологии как науки и предмет ее изучения.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение экономической преступности.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность недостатков в работе правоохранительных органов?

4. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. К вечеру вымотались – едва ноги передвигали. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых лап, разожгли костер, достали запасы из рюкзаков – романтично. Вылили изрядно, и усталость как рукой сняло. Егор заснул прямо в обнимку с ружьем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы, уложить того спать в шалаш. Как ружье выстрелило, он до сих пор понять не может. Однако факт остается фактом – лучшего друга Егора – нет.

 

Вариант 9.

1. Латентная преступность: виды, причины существования.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение пенитенциарной преступности.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних?

4. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой) и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи; незаконная порубка леса; умышленное убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение вверенного имущества; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; незаконное занятие рыбным и другими водными добывающими промыслами; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения; дата и принятие выкупа за невесту; двоеженство или многоженство; самовольная отлучка; дезертирство; похищение человека; подмен ребенка; злостное уклонение от уплаты алиментов или от содержания детей.

 

Вариант 10.

1. Виктимологические проблемы преступности.

2. Криминологическая преступность и предупреждение  насильственной и корыстно-насильственной преступности.

3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность токсикомании и наркомании?

4. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника, можно ли было предотвратить это преступление?

Сурен хороший водитель. Но сегодня что-то не так. То ли дорога неровная, то ли колеса не слушаются – нет, автомобиль здесь ни при чем. Просто Сурен был у любимой девушки. Они вместе выпили бутылку коньяка. Дорога вдруг наклонилась вправо, машина стала скользить в ту же сторону. Как назло, там кто-то стоит.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант 1.

1. Понятие преступности и ее основные характеристики (показатели).

2. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности.

Вариант 2.

1. Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних.

Вариант 3.

1. Причины и условия преступности и их классификация.

2. Криминологическая характеристика женской преступности.

Вариант 4.

1. Типология и классификация лиц, совершивших преступления.

2. Криминологическая характеристика профессиональной преступности.

Вариант 5.

1. История развития криминологии. Криминологические теории и направления.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение неосторожной преступности (или преступности по неосторожности).

Вариант 6.

1. Предупреждение и прогнозирование преступности.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение должностей и коррупционной преступности.

Вариант 7.

1. Связь криминологии с другими юридическими, гуманитарными науками и отраслями права.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Вариант 8.

1. Понятие криминологии как науки и предмет ее изучения.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение экономической преступности.

Вариант 9.

1. Латентная преступность: виды, причины существования.

2. Криминологическая характеристика и предупреждение пенитенциарной преступности.

Вариант 10.

1. Виктимологические проблемы преступности.

2. Криминологическая преступность и предупреждение насильственной и корыстно-насильственной преступности.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 1.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безработицы?

2. К представителям какого направления в криминологии можно отнести названных ученых:

Н А П Р А В Л Е Н И Я

У Ч Е Н Ы Е

Социологическое

 

Биологическое

 

Социально-биологическое

Беккария

Дриль

Фойницкий

Кетле

Ломброзо

Тард

Дюркгейм

Монтескье

Граматика

Ансель

 

Вариант 2.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность пьянства и алкоголизма?

2. Классифицируйте преступников по следующим основаниям:

Степень общественной опасности:

 

 

Характер общественной опасности:

Преступники, совершившие тяжкие насильственные преступления

Случайные преступники

Асоциальные преступники

Преступники, совершившие корыстно-насильственные преступления

Злостные преступники

Привычные преступники

Ситуативные преступники

Преступники, совершившие корыстные преступления направленности

«Закономерные» преступники

«Вероятные» преступники

 

Вариант 3.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность имущественного расслоения населения нашей страны?

2. Какие из перечисленных признаков в левой части таблицы следует отнести к одному из структурных элементов личности  преступника:

А. К юридической характеристике

 

Б. К социально-демографической характеристике

 

В. К нравственно-психологической характеристике

1. Посещение притонов

2. Совершение насильственного преступления

3. Предыдущая судимость

4. Низкий образовательный уровень

5. Возможность совершения нового преступления

6. Проживание в сельской местности

7. Незнание норм уголовного закона

8. Стяжательство

9. Неумение сдерживать свою импульсивность

10. Употребление наркотиков

11. Плохое материальное положение

12. Презрение к окружающим

13. Высокая производственная квалификация

14. Участие в азартных играх

15. Совершение корыстного преступления

 

Вариант 4.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность межнациональных противоречий и конфликтов?

2. Изучите приведенный ниже перечень факторов и укажите, какие из них могут быть криминогенными, а какие нейтральными и антикриминогенными:

- несоответствие между растущими потребностями и возможностями их удовлетворения;

- нарушение правил торговли спиртными напитками;

- повышение уровня правосознания населения;

- увеличение свободного времени;

- снижение потребления спиртных напитков на душу населения;

- увеличение уровня доходов населения;

- увеличение числа лиц,  потребляющих наркотики;

- увеличение количества жителей крупных городов;

- повышение общеобразовательного уровня населения;

- расширение связей с зарубежными странами;

- высокая миграция;

- создание инфраструктуры социальных служб;

- миграция сельского населения;

- снижение уровня рождаемости;

- значительное преобладание женского населения над мужским;

- формирование гражданского общества;

- стирание различий между городом и сельской местностью;

- повышение культурного уровня населения;

- низкая квалификация сотрудников правоохранительных органов;

- повышение уровня нравственного воспитания;

- дальнейшее совершенствование уголовного законодательства;

- создание инфраструктуры социальной помощи по месту жительства;

- стирание границ между физическим и умственным трудом;

- духовное неблагополучие;

- отсутствие национальной идеи;

- потребительская психология;

- разрушение нравственных ценностей;

- атеистическое воспитание;

- возрождение православия;

- система привилегий для чиновников.

 

Вариант 5.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность введения моратория на исполнение высшей меры наказания?

2. В одном из районов города, где проживают 179 486 человек (из них: 91 373-женщины, 17 526-несовершеннолетних) за год было зарегистрировано 1675 преступлений, из них:

а) раскрыто -1485 преступлений;

б) на долю ранее судимых лиц приходится 212 преступлений;

в) мужчинами всех возрастов совершено 1405 преступлений;

г) взрослыми совершено 1095 преступлений.

Определите удельный вес в структуре преступности, преступлений, совершенных: несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, и рассчитайте коэффициенты преступности, преступной активности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола.

 

Вариант 6.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность назначения больших сроков наказания в виде лишения свободы?

2. Составьте программу организации криминологического исследования на тему «Предупреждение преступности на территории Свердловской области», обозначив основные этапы его проведения.

 

Вариант 7.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность несоблюдения принципа неотвратимости наказания?

2. Анализируя меры предупреждения преступности, классифицируйте их по:

- содержанию (экономические, социально-политические, культурно-воспитательные, юридические, организационно-управленческие, технические, медицинские);

- уровню профилактики (общесоциальные и специально криминологические);

- объему применения (общие и индивидуальные);

- масштабу (общегосударственные, местные);

- субъектам применения (государственные, общественные);

- направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения);

- различным социальным группам;

- сферам общественной жизни, отраслям экономики;

- специфическим территориальным зонам, регионам и объектам.

 

Вариант 8.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность недостатков в работе правоохранительных органов?

2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. К вечеру вымотались – едва ноги передвигали. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых лап, разожгли костер, достали запасы из рюкзаков – романтично. Вылили изрядно, и усталость как рукой сняло. Егор заснул прямо в обнимку с ружьем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы, уложить того спать в шалаш. Как ружье выстрелило, он до сих пор понять не может. Однако факт остается фактом – лучшего друга Егора – нет.

 

Вариант 9.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних?

2. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой) и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи; незаконная порубка леса; умышленное убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение вверенного имущества; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; незаконное занятие рыбным и другими водными добывающими промыслами; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения; дата и принятие выкупа за невесту; двоеженство или многоженство; самовольная отлучка; дезертирство; похищение человека; подмен ребенка; злостное уклонение от уплаты алиментов или от содержания детей.

 

Вариант 10.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность токсикомании и наркомании?

2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника, можно ли было предотвратить это преступление?

Сурен хороший водитель. Но сегодня что-то не так. То ли дорога неровная, то ли колеса не слушаются – нет, автомобиль здесь ни при чем. Просто Сурен был у любимой девушки. Они вместе выпили бутылку коньяка. Дорога вдруг наклонилась вправо, машина стала скользить в ту же сторону. Как назло, там кто-то стоит.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика