| Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминология |
| 03.10.2025, 11:39 | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа сопровождается титульным листом, списком используемых нормативных актов, судебной практики, учебной и научной литературы с указанием полных выходных данных: автор, название, место издания, издательство, общее количество страниц. При использовании электронных материалов – с указанием сайта. Объем контрольной работы должен быть 2-4 страницы печатного текста. Задание контрольной работы студент выбирает самостоятельно по последней цифре шифра зачетной книжки. Вариант контрольной работы включает в себя три задания, нацеленные на проверку знаний, умений и навыков обучающихся в рамках изучаемого предмета. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Вариант 1 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Понятие и предмет криминологии. Соотношение со смежными дисциплинами. Новые направления криминологии. Система дисциплины «Криминология». Задачи криминологии. 2. Криминологическая характеристика насильственной преступности. Современное состояние и основные тенденции. Характеристика личности насильственного преступника. 3. Задача: Что такое структура личности преступника и в чем заключается её криминологическое значение? Определите, какие из перечисленных ниже признаков имеют криминологическое значение? Аргументируйте ответ. 1. посещение притонов; 2. возможность совершения нового преступления; 3. проживание в сельской местности; 4. незнание норм уголовного закона; 5. совершение корыстного преступления; 6. стяжательство; 7. предыдущая судимость; 8. презрение к окружающим; 9. участие в азартных играх; 10. циничное отношение к женщине; 11. неумение сдержать свою импульсивность; 12. хорошие отношения в семье; 13. высокая производственная квалификация; 14 потребление спиртных напитков, наркотиков. Вариант 2 1. Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 2. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений, их классификация. Криминологические подходы к изучению причин преступности. 3. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. Понятие, состояние, уровень, структура и динамика. 4. Задача: В городе "А" в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население - 410 тыс. человек. В городе "Б" за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет 395 тыс. человек. Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше. Поясните, можно ли вычислить коэффициент преступной активности, используя представленные данные? Вариант 3 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Общая характеристика методики криминологических исследований. Социологические и психологические методы криминологических исследований. Статистические и математические методы в криминологии. Организация криминологических исследований. 2. Криминологическая характеристика рецидивной преступности. Понятие, виды, состояние, уровень, структура и динамика. 3. Задача: В области "А" за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население - 850 тыс. человек, из них 200 тыс. не достигшие 14-летнего возраста. В области "Б" в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. не достигшие 14-летнего возраста. Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше. Поясните, можно ли вычислить коэффициент преступности, используя представленные данные? Вариант 4 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Понятие преступности, ее признаки. Характеристика различных подходов к определению понятия «преступность». Соотношение преступности и совокупности преступлений. Криминологическая типология преступности. 2. Латентная преступность. Понятие, общая характеристика. Методы оценки латентности преступности. Виды латентной преступности. Соотношение латентной и зарегистрированной преступности. 3. Задача: В криминологическом исследовании используются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование. Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие - для интервьюирования: а) анонимность; б) возможность внешних подсказок; в) возможность разъяснения вопроса; г) меньшая затрата времени и средств; д) вероятность отказа от ответа. Как происходит отбор и подготовка корреспондента к опросу? Какие задачи решает установление процедуры анкетного опроса? Вариант 5 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Состояние и уровень преступности (ее коэффициенты). Структура преступности. Динамика преступности и ее основные показатели (понятие, порядок вычисления). Социальные и правовые факторы, влияющие на динамику преступности. География преступности, ее региональные особенности. 2. Соотношение социального и биологического в личности лица, совершившего преступление. Роль психопатических изменений в личности преступника. 3. Задача: Какие из приведенных ниже возможных классификационных групп лиц, совершивших преступления, могут быть отнесены к криминологическим типологиям личности (какие основания положены в основу типологизации), а какие к иным (уголовно-правовым, исправительно-правовым): 1. Воры, грабители, мошенники, расхитители, вымогатели, клеветники, хулиганы, насильники, убийцы и т. д.; 2. Лица, совершившие преступление впервые, повторно, опасные рецидивисты, особо опасные и т. д.; 3. случайные преступники, ситуационные, неустойчивые, злостные, особо опасные и т. д.; 4. Глобальный преступный тип, предкриминальный; 5. Совершивший преступление с политической мотивацией, с корыстной, агрессивно-насильственной и т. д. Вариант 6 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений. Значение изучения причин преступности. Классификация причин и условий преступности. Социальные отклонения и преступность. 2. Криминологическая характеристика профессиональной преступности. Понятие, основные признаки, состояние, уровень, структура и динамика. 3. Задача: В одном из районов города, где проживает 154 743 человек (из них 81 598 – женщины, 36 089 несовершеннолетних, из них малолетних 23 474) за год было зарегистрировано 1598 преступлений, из них: –– раскрыто 1437 преступлений; –– лицами, ранее судимыми совершено 199 преступлений; –– взрослыми совершено 1043 преступления; –– лицами мужского пола совершено 1370 преступлений. Определите: удельный вес в структуре преступности деяний, совершенных ранее судимыми, женщинами, несовершеннолетними; рассчитайте общий коэффициент преступности и коэффициент преступности среди несовершеннолетних; рассчитайте коэффициент преступной активности среди лиц мужского пола. Вариант 7 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Понятие и виды, сроки и методы криминологического прогнозирования. Понятие и виды криминологического планирования. 2. Криминологическая характеристика коррупционной преступности. Понятие, основные признаки, состояние, уровень, структура и динамика. 3. Задача: В течение года в Н-ском районе было совершено 750 преступлений, из которых 98 преступлений против личности, (в том числе 21 убийство, 33 случая причинения тяжкого вреда здоровью), 395 преступлений против собственности (в том числе 48 разбойных нападений, 77 грабежей и 205 краж), 48 преступлений по неосторожности, в том числе 31 автотранспортное преступление. Определите структуру и характер преступности. Наглядно отобразите результаты. Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы. Вариант 8 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Понятие, методы, значение виктимологии. Виктимность и ее классификация. Детерминанты виктимности, виктимизация. Типология жертв преступления. 2. Криминологическая характеристика организованной преступности. Понятие, основные признаки, состояние, уровень, структура и динамика. 3. Задача: Определите коэффициент преступности в Х регионе, используя следующие данные: совершено преступлений: а) в 2019 г. – 25539, б) в 2020 г. – 27977, в) в 2021 г. – 25534, г) в 2022 г. – 28093, д) в 2023 г. – 41196; население региона составляло в 2019 году 3 млн. 600 тыс. человек. Какие тенденции обнаруживают результаты проведенного статистического исследования уровня преступности в регионе? Оцените степень достоверности полученных данных. Какие еще исходные данные надо иметь, чтобы результаты данного исследования оказались более полными и достоверными? Вариант 9 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Криминологическая профилактика преступности, общая характеристика. Понятие, принципы, организация, субъекты, объекты, виды, уровни. 2. Криминологическое определение понятия личности преступника, структура личности преступника. Соотношение субъекта преступления и личности преступника. Значение изучения личности в криминологии. Криминологическая типология личности преступника. 3. Задача: При анализе структуры хулиганства, совершенного в К-ом населенном пункте, применена следующая группировка:
Поясните: а) соответствует ли приведенное в таблице распределение преступлений (хулиганств) правилам статистической группировки? б) какие группировочные признаки (основания) использованы в данном случае? в) к какому виду группировок относится группировка, указанная в таблице? Вариант 10 Письменно ответьте на вопросы и решите задачу: 1. Соотношение социального и биологического в личности лица, совершившего преступление. Роль психопатических изменений в личности преступника. Типология лиц, совершивших преступления. 2. Криминологическая характеристика международной преступности. Понятие, основные признаки, состояние, уровень, структура и динамика. 3. Задача: Что такое криминологическое исследование? В программе конкретного криминологического исследования принято выделять две основные части: методическую и процедурную. В чем сущность каждой части программы? Какие из перечисленных ниже понятий включает методическая часть, а какие процедурная: а) определение проблемы; б) выделение объекта и предмета исследования; в) формулирование гипотез; г) составление принципиального плана исследования; д) характеристика задач исследования; е) описание методов и техники сбора данных; ж) уточнение понятий; з) описание способов обработки и анализа данных; и) предварительное описание объекта. | ||||||||||||||||||||||||||||
