ТУСУР, криминология (контрольная работа, 2021 год)
Узнать стоимость этой работы
06.04.2021, 11:49

Вариант контрольной работы определяется в соответствии с установленными правилами по следующей формуле:

V = (N × K) div 100,

где V – искомый номер варианта;

N – общее количество вариантов;

K – код варианта;

div – целочисленное деление.

При V = 0 выбирается максимальный вариант.

Структура контрольной работы:

· титульный лист;

· текстовая часть объемом до 20–25 страниц печатного текста. Текстовая часть должна включать в указанной последовательности:

· оглавление;

· перечень условных обозначений, сокращений и терминов;

· основную часть, структура и содержание которой зависят от характера работы;

· список использованных источников (нормативно-правовых актов и литературы);

· приложения, содержащие материалы иллюстративного и вспомогательного характера.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Укажите основные этапы развития биологических воззрений на преступность, раскройте их содержание и охарактеризуйте их влияние на становление криминологического знания.

2. Дайте количественно-качественную характеристику правонарушений, совершаемых детьми до достижения возраста уголовной ответственности. Какие меры профилактики возможны в данном направлении? Ответ обоснуйте.

Примечание. По первому вопросу необходимо провести анализ только биологического направления в криминологии. Описание истории криминологической науки, а также других направлений является ошибкой.

Во втором вопросе речь идет о правонарушениях, совершаемых детьми до 14 лет. Описание преступности несовершеннолетних является ошибкой.

Вариант 2

1. Укажите основные этапы развития социальных воззрений на преступность, раскройте их содержание и охарактеризуйте их влияние на становление криминологического знания.

2. Дайте криминологическую характеристику (уровень, динамика, тенденции, характеристика преступников, меры противодействия) преступлений против несовершеннолетних.

Примечание. По первому вопросу необходимо провести анализ только социологического направления в криминологии. Описание истории криминологической науки, а также других направлений является ошибкой.

По второму вопросу – криминологическая характеристика включает в себя сведения об уровне, динамике (за последние 10 лет) рассматриваемого вида преступности, основной характеристике лиц, совершающих данный вид преступлений, пример профилактических мер. Неуказание чего-либо из перечисленного является ошибкой.

Вариант 3

1. Укажите основные этапы развития психологических воззрений на преступность, раскройте их содержание и охарактеризуйте их влияние на становление криминологического знания.

2. Дайте криминологическую характеристику (уровень, динамика, тенденции, характеристика преступников, меры, принимаемые по противодействию) мошенничеств в сфере компьютерной информации.

Примечание. По первому вопросу необходимо провести анализ только психологического направления в криминологии. Описание истории криминологической науки, а также других направлений является ошибкой.

По второму вопросу – криминологическая характеристика включает в себя сведения об уровне, динамике (за последние 10 лет) рассматриваемого вида преступности, основной характеристике лиц, совершающих данный вид преступлений, пример профилактических мер. Неуказание чего-либо из перечисленного является ошибкой.

Вариант 4

1. Проследите изменения в УК РФ в 2000–2005 гг. Каковы, на Ваш взгляд, были основания этих изменений? Ответ обоснуйте.

2. Дайте криминологическую характеристику (уровень, динамика, тенденции, характеристика преступников, меры, принимаемые по противодействию) хищений автотранспорта в отдельном субъекте РФ.

Примечание. По первому вопросу – приведение в качестве оснований криминализации общего определения (основания криминализации – те процессы, происходящие в материальной и духовной жизни общества, развитие которых порождает объективную необходимость уголовно-правовой охраны тех или иных ценностей) без рассмотрения конкретных явлений, событий, процессов, происходящих в РФ и приведших к криминализации/декриминализации деяния, является ошибкой.

По второму вопросу – криминологическая характеристика включает в себя сведения об уровне, динамике (за последние 10 лет) рассматриваемого вида преступности, основной характеристике лиц, совершающих данный вид преступлений, пример профилактических мер. Неуказание чего-либо из перечисленного является ошибкой.

Вариант 5

1. Проследите изменения в УК РФ в 2005–2010 гг. Каковы, на Ваш взгляд, были основания этих изменений? Ответ обоснуйте.

2. Исследуйте и опишите изменение социальных условий в России в различные исторические периоды и соответствующие изменения преступности (параллельный анализ).

Примечание. По первому вопросу – приведение в качестве оснований криминализации общего определения (основания криминализации – те процессы, происходящие в материальной и духовной жизни общества, развитие которых порождает объективную необходимость уголовно-правовой охраны тех или иных ценностей) без рассмотрения конкретных явлений, событий, процессов, происходящих в РФ и приведших к криминализации/декриминализации деяния, является ошибкой.

По второму вопросу – необходимо проанализировать, как изменились общественные отношения в социальной сфере в ХХ в. и в 2000–2020 гг. и как, соответственно, эти изменения отразились на преступности: количество каких преступлений возросло, каких снизилось, какие новые виды преступности появились и почему именно в определенный период.

Вариант 6

1. Проследите изменения в УК РФ в 2010–2015 гг. Каковы, на Ваш взгляд, были основания этих изменений? Ответ обоснуйте.

2. Проведите анализ установленного возраста уголовной ответственности в советском уголовном законодательстве, в УК РФ и в законодательстве других стран. Необходимо ли повышение/снижение возраста уголовной ответственности? Ответ обоснуйте.

Примечание. По первому вопросу – приведение в качестве оснований криминализации общего определения (основания криминализации – те процессы, происходящие в материальной и духовной жизни общества, развитие которых порождает объективную необходимость уголовно-правовой охраны тех или иных ценностей) без рассмотрения конкретных явлений, событий, процессов, происходящих в РФ и приведших к криминализации/декриминализации деяния, является ошибкой.

Вариант 7

1. Проследите изменения в УК РФ в 2015–2020 гг. Каковы, на Ваш взгляд, были основания этих изменений? Ответ обоснуйте.

2. Дайте криминологическую характеристику (уровень, динамика, тенденции, характеристика преступников, меры противодействия) бытового мошенничества.

Примечание. По первому вопросу – приведение в качестве оснований криминализации общего определения (основания криминализации – те процессы, происходящие в материальной и духовной жизни общества, развитие которых порождает объективную необходимость уголовно-правовой охраны тех или иных ценностей) без рассмотрения конкретных явлений, событий, процессов, происходящих в РФ и приведших к криминализации/декриминализации деяния, является ошибкой.

По второму вопросу – криминологическая характеристика включает в себя сведения об уровне, динамике (за последние 10 лет) рассматриваемого вида преступности, основной характеристике лиц, совершающих данный вид преступлений, пример профилактических мер. Неуказание чего-либо из перечисленного является ошибкой.

Вариант 8

1. Укажите основные этапы развития виктимологических теорий, раскройте их содержание и охарактеризуйте их современное состояние.

2. Вычислив темп прироста (снижения) в процентах к 2015 г., проведите сравнительный анализ современной преступности в России и в субъекте, в котором Вы проживаете. Заполните таблицу.

С чем, по Вашему мнению, связаны изменения в уровне преступности (укажите не менее 3 пунктов)?

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Субъект проживания (количество преступлений)

 

 

 

 

 

 

Темп прироста

(снижения), %

 

 

 

 

 

 

Всего в России

 

 

 

 

 

 

Темп прироста

(снижения), %

 

 

 

 

 

 

Примечание. По второму вопросу – необходимо изучение статистической информации на сайтах МВД, Генеральной прокуратуры. Формулы для вычисления темпа прироста (снижения) преступности даны в соответствующей главе учебного пособия. Проследите, с какими процессами/событиями (политическими, экономическими, управленческими, социальными и т. д.) связаны изменения в уровне преступности в конкретном регионе.

Вариант 9

1. Сравните криминологическую характеристику преступности в 1970–1980-е гг. и современную преступность. Какие виды преступности находятся в относительно неизменном состоянии, а какие изменились? Ответ обоснуйте.

2. Предложите методы выявления латентной преступности применительно:

а) к хищениям чужого имущества;

б) преступлениям в сфере экономической деятельности;

в) преступлениям против несовершеннолетних.

Ответ обоснуйте.

Вариант 10

1. Проведите сравнительную характеристику УК РСФСР 1960 г. и УК РФ 1996 г. Укажите достоинства и недостатки уголовного законодательства в свете его профилактического воздействия на преступность. Ответ обоснуйте.

2. Проведите разграничение между анкетой, интервью, тестом. Какие из этих методов эффективнее использовать:

а) при определении потенциальных потерпевших от преступления;

б) опросе лиц, совершивших преступления;

в) выявлении общественного мнения о проблемах преступности;

г) опросе экспертов?

Укажите почему.

Вариант 11

1. Проанализируйте законодательство о профилактике преступности СССР (РСФСР) и РФ. Оцените его эффективность.

2. Ознакомьтесь со статистической карточкой о потерпевшем (форма № 5. См. Приложение к Приказу Генпрокуратуры России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 (ред. от 20.02.2014) «О едином учете преступлений») и ответьте на следующие вопросы:

а) какие сведения, отраженные в карточке, относятся к социально-демографическим признакам личности, характеристике ее социальных ролей и статуса?

б) в какой степени позволяют сведения, содержащиеся в карточке, дать нравственно-психологическую характеристику потерпевшего?

в) насколько возможно, согласно данным, имеющимся в карточке, определить тип жертвы преступления?

Вариант 12

1. Укажите основные этапы развития архитектурной криминологии, раскройте их содержание и охарактеризуйте их современное состояние.

2. К. совершил грабеж: вечером напал на прохожую. Отобрал у нее телефон и золотые украшения. До этого он дважды привлекался к уголовной ответственности за аналогичные преступления.

Ответьте на вопросы:

А. К какому типу преступников относится К.?

Б. О каких видах преступлений идет речь?

В. Как предупреждать такие преступления?

Ответы обоснуйте.

Вариант 13

1. Определите детерминанты преступности в отдельном субъекте РФ. Ответ обоснуйте.

2. Дайте криминологическую характеристику (уровень, динамика, тенденции, характеристика преступников, меры противодействия) компьютерных мошенничеств.

Примечание. По второму вопросу – криминологическая характеристика включает в себя сведения об уровне, динамике (за последние 10 лет) рассматриваемого вида преступности, основной характеристике лиц, совершающих данный вид преступлений, пример профилактических мер. Неуказание чего-либо из перечисленного является ошибкой.

Вариант 14

1. Проанализируйте типологии преступников (3 по выбору) и смоделируйте для каждой сферу практического применения.

2. Вычислив темп прироста (снижения) в процентах к 2015 г., проведите сравнительный анализ неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения в России и в субъекте, в котором Вы проживаете. Заполните таблицу.

С чем, по Вашему мнению, связаны изменения в уровне данного вида преступлений (укажите не менее 3 пунктов)?

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Субъект проживания (количество преступлений)

 

 

 

 

 

 

Темп прироста

(снижения), %

 

 

 

 

 

 

Всего в России

 

 

 

 

 

 

Темп прироста

(снижения), %

 

 

 

 

 

 

Примечание. По второму вопросу – необходимо изучение статистической информации на сайтах УМВД, Генеральной прокуратуры. Формулы для вычисления темпа прироста (снижения) преступности даны в соответствующей главе учебного пособия. Проследите, с какими процессами/событиями (политическими, экономическими, управленческими, социальными и т. д.) связаны изменения в уровне преступности в конкретном регионе.

Вариант 15

1. Ознакомьтесь с карточкой (форма № 2. См. Приложение к Приказу Генпрокуратуры России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 (ред. от 20.02.2014) «О едином учете преступлений») на лицо, совершившее преступление, и ответьте на следующие вопросы:

а) какие сведения, отраженные в карточке, относятся к социально-демографическим признакам личности, ее уголовно-правовым признакам, характеристике ее социальных ролей и статуса?

б) в какой степени позволяют сведения, содержащиеся в карточке, дать нравственно-психологическую характеристику лица, совершившего преступление?

в) насколько возможно согласно данным, имеющимся в карточке, определить криминальный тип преступника?

2. Дайте криминологическую характеристику (уровень, динамика, тенденции, характеристика преступников, меры противодействия) насильственной преступности.

Примечание. По второму вопросу – криминологическая характеристика включает в себя сведения об уровне, динамике (за последние 10 лет) рассматриваемого вида преступности, основной характеристике лиц, совершающих данный вид преступлений, пример профилактических мер. Неуказание чего-либо из перечисленного является ошибкой.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика