ВЮИ ФСИН, пенитенциарная криминология (контрольная работа, 2017 год)
23.09.2018, 13:13

Структура контрольной работы должна включать:

1) - титульный лист;

2) - оглавление;

3) - содержание заданий;

4) - ответы к заданиям;

5) - библиографический список

Каждый из предложенных вариантов контрольных работ состоит из двух частей.

Первая часть предполагает написание развернутого ответа по предлагаемой теме, который расширяет и углубляет ее содержание. Объем ответа должен быть равен примерно 7-10 страницам машинописного текста.

Вторая часть предполагает решение практического задания, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий. Цель данного вида работы заключается в формировании способности видеть и различать конкретные факты, повторяемость
и неповторимость, общее и особенное в правовых явлениях.

Контрольная работа должна быть выполнена по соответствующему варианту, определяемому последней цифрой номера зачетной книжки обучающегося (последняя цифра «0» – 10 вариант, «1» — первый вариант и т.д.).

Задания для выполнения контрольной работы

 

ВАРИАНТ 1

Вопрос. Правонарушающее поведение персонала ИУ и его предупреждение.

Примерный план

1. Понятие и криминологическая характеристика служебных преступлений, совершаемых сотрудниками исправительных учреждений.

2. Криминологическая характеристика и отличительные черты личности сотрудника, совершившего преступление в исправительном учреждении.

3. Причины и условия правонарушающего поведения сотрудников исправительных учреждений.

4. Основные направления профилактики служебных преступлений, совершаемых сотрудниками исправительных учреждений.

Практическое задание. Проанализируйте особенности прогнозирования индивидуального преступного поведения осужденной женщины.

 

ВАРИАНТ 2

Вопрос. Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и её профилактика.

Примерный план

1. Понятие и характеристика преступности несовершеннолетних в воспитательных колониях.

2. Криминологическая характеристика и отличительные черты личности несовершеннолетних преступников-рецидивистов, их социально-психологические и нравственные особенности.

3. Причины и условия преступности несовершеннолетних в воспитательных колониях.

4. Основные направления профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними в условиях изоляции.

Практическое задание. Перечислите детерминанты побегов из мест лишения свободы, выделив объективные и субъективные обстоятельства.

 

ВАРИАНТ 3

Вопрос. Женская пенитенциарная преступность и её предупреждение.

Примерный план

1. Понятие и криминологическая характеристика женской преступности в местах лишения свободы.

2. Личность осужденной женщины, совершившей преступление при пенитенциарном рецидиве.

3. Причины и условия преступного поведения женщин в условиях социальной изоляции.

4. Общая, групповая и индивидуальная профилактика женской преступности и её особенности в исправительных учреждениях.

Практическое задание. Назовите основные нравственно-психологические черты, характерные для сотрудников УИС, совершающих преступления в исправительных учреждениях.

 

ВАРИАНТ 4

Вопрос. Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений.

Примерный план

1. Понятие и характеристика побегов, совершаемых осужденными из исправительных учреждений.

2. Причины и условия совершения побегов из учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

3. Криминологическая характеристика лиц, совершающих побеги из исправительных учреждений, их социально-демографические признаки

4. и нравственно-психологические особенности.

5. Основные направления предупреждения и пресечения побегов из мест лишения свободы.

Практическое задание. Проанализируйте особенности прогнозирования индивидуального преступного поведения несовершеннолетнего осужденного.

 

ВАРИАНТ 5

Вопрос. Насильственная преступность осужденных и её предупреждение в местах лишения свободы.

Примерный план

1. Насильственная пенитенциарная преступность: состояние, структура, динамика, латентность, раскрываемость.

2. Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления, их социально-демографические признаки и нравственно-психологические особенности.

3. Причины и условия совершения насильственных преступлений в пенитенциарных учреждениях.

4. Основные направления профилактики насильственных преступлений в местах лишения свободы.

Практическое задание. Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей пенитенциарных преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;

б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;

в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);

г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы);

д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;

е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;

ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией и т.п.

 

ВАРИАНТ 6

Вопрос. Профилактика пенитенциарной преступности.

Примерный план

1. Понятие, виды и уровни пенитенциарной профилактики.

2. Предупреждение преступлений в местах лишения свободы мерами уголовно-правового и уголовно-исполнительного характера.

3. Роль профилактики рецидива преступлений в деятельности исправительных учреждений.

4. Субъекты пенитенциарной профилактики преступлений и правовые основы их деятельности.

Практическое задание. Ранжируйте по значимости нижеперечисленные факторы пенитенциарной преступности и аргументируйте свою позицию:

1) отступление от норм социальной справедливости в различных сферах общественной жизни;

2) обострение межнациональных отношений;

3) негативное воздействие «массовой культуры» через средства массовой информации;

4) изменения уголовного законодательства и правоприменительной практики;

5) усиление миграционных процессов;

6) изменение половозрастного состава населения;

7) изменение форм и отношений собственности;

8) сокращение расходов на учреждения культуры;

9) эффективность правоохранительной деятельности, проявляющейся в показателях раскрываемости преступлений;

10) изменение уровня потребления алкоголя;

11) рост психологических нагрузок, конфликтных и стрессовых ситуаций;

12) ослабление семейных связей, рост числа разводов;

13) усиление социальной напряженности;

14) усиление социального и иного неравенства между людьми;

15) дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизация государственного аппарата;

16) расширение межгосударственных связей, деловых и туристских контактов;

17) изменение структуры и характера производства, безработица;

18) обесценивание денежных накоплений населения, инфляция.

 

ВАРИАНТ 7

Вопрос. Личность пенитенциарного преступника.

Примерный план

1. Понятие «личность пенитенциарного преступника».

2. Структура и основные черты криминологической характеристики личности пенитенциарного преступника.

3. Типология и классификация пенитенциарных преступников.

4. Практическое значение криминологического анализа личности пенитенциарного преступника.

Практическое задание. Перечислите и охарактеризуйте основные направления предупреждения насильственных преступлений в местах лишения свободы.

 

ВАРИАНТ 8

Вопрос. Детерминанты пенитенциарной преступности.

Примерный план

1. Понятие и виды криминологической детерминации, их применение при изучении пенитенциарной преступности.

2. Понятие причин и условий пенитенциарной преступности.

3. Классификация причин и условий пенитенциарной преступности.

4. Детерминанты антикриминогенного характера, их виды и классификация. Функционирование уголовно-исполнительной системы как фактор сдерживания преступности.

Практическое задание. Раскройте значение предупреждения преступлений в местах лишения свободы и его соотношение с уголовно-правовым направлением воздействием на преступность в целом.

 

ВАРИАНТ 9

Вопрос. Пенитенциарная преступность и её основные показатели.

Примерный  план

1. Понятие пенитенциарной преступности.

2. Основные показатели пенитенциарной преступности.

3. Типы и виды пенитенциарной преступности.

4. Понятие латентной пенитенциарной преступности и её виды.

Практическое задание. Проанализируйте связь пенитенциарной криминологии с другими науками, результат оформите в виде схем.

 

ВАРИАНТ 10

Вопрос. Пенитенциарная криминология как частное направление криминологической науки.

Примерный план

1. Понятие и сущность пенитенциарной криминологии.

2. Компоненты предмета пенитенциарной криминологии.

3. Функции пенитенциарной криминологии.

4. Место пенитенциарной криминологии в системе юридических наук.

Практическое задание. Укажите, какие из приведенных ниже пенитенциарных преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните почему:

· побег из мест лишения свободы;

· убийство;

· насильственные действия сексуального характера;

· мошенничество;

· кража;

· грабеж;

· дезорганизация нормальной деятельности учреждений;

· хулиганство.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика