Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминология |
23.09.2018, 13:13 | |
Структура контрольной работы должна включать: 1) - титульный лист; 2) - оглавление; 3) - содержание заданий; 4) - ответы к заданиям; 5) - библиографический список Каждый из предложенных вариантов контрольных работ состоит из двух частей. Первая часть предполагает написание развернутого ответа по предлагаемой теме, который расширяет и углубляет ее содержание. Объем ответа должен быть равен примерно 7-10 страницам машинописного текста. Вторая часть предполагает решение практического задания, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий. Цель данного вида работы заключается в формировании способности видеть и различать конкретные факты, повторяемость Контрольная работа должна быть выполнена по соответствующему варианту, определяемому последней цифрой номера зачетной книжки обучающегося (последняя цифра «0» – 10 вариант, «1» — первый вариант и т.д.). Задания для выполнения контрольной работы
ВАРИАНТ 1 Вопрос. Правонарушающее поведение персонала ИУ и его предупреждение. Примерный план 1. Понятие и криминологическая характеристика служебных преступлений, совершаемых сотрудниками исправительных учреждений. 2. Криминологическая характеристика и отличительные черты личности сотрудника, совершившего преступление в исправительном учреждении. 3. Причины и условия правонарушающего поведения сотрудников исправительных учреждений. 4. Основные направления профилактики служебных преступлений, совершаемых сотрудниками исправительных учреждений. Практическое задание. Проанализируйте особенности прогнозирования индивидуального преступного поведения осужденной женщины.
ВАРИАНТ 2 Вопрос. Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и её профилактика. Примерный план 1. Понятие и характеристика преступности несовершеннолетних в воспитательных колониях. 2. Криминологическая характеристика и отличительные черты личности несовершеннолетних преступников-рецидивистов, их социально-психологические и нравственные особенности. 3. Причины и условия преступности несовершеннолетних в воспитательных колониях. 4. Основные направления профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними в условиях изоляции. Практическое задание. Перечислите детерминанты побегов из мест лишения свободы, выделив объективные и субъективные обстоятельства.
ВАРИАНТ 3 Вопрос. Женская пенитенциарная преступность и её предупреждение. Примерный план 1. Понятие и криминологическая характеристика женской преступности в местах лишения свободы. 2. Личность осужденной женщины, совершившей преступление при пенитенциарном рецидиве. 3. Причины и условия преступного поведения женщин в условиях социальной изоляции. 4. Общая, групповая и индивидуальная профилактика женской преступности и её особенности в исправительных учреждениях. Практическое задание. Назовите основные нравственно-психологические черты, характерные для сотрудников УИС, совершающих преступления в исправительных учреждениях.
ВАРИАНТ 4 Вопрос. Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений. Примерный план 1. Понятие и характеристика побегов, совершаемых осужденными из исправительных учреждений. 2. Причины и условия совершения побегов из учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества. 3. Криминологическая характеристика лиц, совершающих побеги из исправительных учреждений, их социально-демографические признаки 4. и нравственно-психологические особенности. 5. Основные направления предупреждения и пресечения побегов из мест лишения свободы. Практическое задание. Проанализируйте особенности прогнозирования индивидуального преступного поведения несовершеннолетнего осужденного.
ВАРИАНТ 5 Вопрос. Насильственная преступность осужденных и её предупреждение в местах лишения свободы. Примерный план 1. Насильственная пенитенциарная преступность: состояние, структура, динамика, латентность, раскрываемость. 2. Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления, их социально-демографические признаки и нравственно-психологические особенности. 3. Причины и условия совершения насильственных преступлений в пенитенциарных учреждениях. 4. Основные направления профилактики насильственных преступлений в местах лишения свободы. Практическое задание. Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей пенитенциарных преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными: а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты; б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания; в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия); г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы); д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией; е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность; ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией и т.п.
ВАРИАНТ 6 Вопрос. Профилактика пенитенциарной преступности. Примерный план 1. Понятие, виды и уровни пенитенциарной профилактики. 2. Предупреждение преступлений в местах лишения свободы мерами уголовно-правового и уголовно-исполнительного характера. 3. Роль профилактики рецидива преступлений в деятельности исправительных учреждений. 4. Субъекты пенитенциарной профилактики преступлений и правовые основы их деятельности. Практическое задание. Ранжируйте по значимости нижеперечисленные факторы пенитенциарной преступности и аргументируйте свою позицию: 1) отступление от норм социальной справедливости в различных сферах общественной жизни; 2) обострение межнациональных отношений; 3) негативное воздействие «массовой культуры» через средства массовой информации; 4) изменения уголовного законодательства и правоприменительной практики; 5) усиление миграционных процессов; 6) изменение половозрастного состава населения; 7) изменение форм и отношений собственности; 8) сокращение расходов на учреждения культуры; 9) эффективность правоохранительной деятельности, проявляющейся в показателях раскрываемости преступлений; 10) изменение уровня потребления алкоголя; 11) рост психологических нагрузок, конфликтных и стрессовых ситуаций; 12) ослабление семейных связей, рост числа разводов; 13) усиление социальной напряженности; 14) усиление социального и иного неравенства между людьми; 15) дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизация государственного аппарата; 16) расширение межгосударственных связей, деловых и туристских контактов; 17) изменение структуры и характера производства, безработица; 18) обесценивание денежных накоплений населения, инфляция.
ВАРИАНТ 7 Вопрос. Личность пенитенциарного преступника. Примерный план 1. Понятие «личность пенитенциарного преступника». 2. Структура и основные черты криминологической характеристики личности пенитенциарного преступника. 3. Типология и классификация пенитенциарных преступников. 4. Практическое значение криминологического анализа личности пенитенциарного преступника. Практическое задание. Перечислите и охарактеризуйте основные направления предупреждения насильственных преступлений в местах лишения свободы.
ВАРИАНТ 8 Вопрос. Детерминанты пенитенциарной преступности. Примерный план 1. Понятие и виды криминологической детерминации, их применение при изучении пенитенциарной преступности. 2. Понятие причин и условий пенитенциарной преступности. 3. Классификация причин и условий пенитенциарной преступности. 4. Детерминанты антикриминогенного характера, их виды и классификация. Функционирование уголовно-исполнительной системы как фактор сдерживания преступности. Практическое задание. Раскройте значение предупреждения преступлений в местах лишения свободы и его соотношение с уголовно-правовым направлением воздействием на преступность в целом.
ВАРИАНТ 9 Вопрос. Пенитенциарная преступность и её основные показатели. Примерный план 1. Понятие пенитенциарной преступности. 2. Основные показатели пенитенциарной преступности. 3. Типы и виды пенитенциарной преступности. 4. Понятие латентной пенитенциарной преступности и её виды. Практическое задание. Проанализируйте связь пенитенциарной криминологии с другими науками, результат оформите в виде схем.
ВАРИАНТ 10 Вопрос. Пенитенциарная криминология как частное направление криминологической науки. Примерный план 1. Понятие и сущность пенитенциарной криминологии. 2. Компоненты предмета пенитенциарной криминологии. 3. Функции пенитенциарной криминологии. 4. Место пенитенциарной криминологии в системе юридических наук. Практическое задание. Укажите, какие из приведенных ниже пенитенциарных преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните почему: · побег из мест лишения свободы; · убийство; · насильственные действия сексуального характера; · мошенничество; · кража; · грабеж; · дезорганизация нормальной деятельности учреждений; · хулиганство. | |