СГУ, международное право (контрольная работа)
11.01.2018, 16:22

Ориентировочный объем выполненной контрольной работы не должен превышать 15 страниц компьютерного текста, написанного 14 размером шрифта через 1,5 интервала. Поля: слева - 30 мм; справа - 10 мм; сверху и снизу - 20 мм.

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Международное право»

Вариант 1.

1. Понятие международного права как системы.

2. Особенности международного публичного права и отличие его от международного частного права.

3. Международная правосубъектность народов и наций.

4. Понятие нормы международного права и особенности ее создания.

Задача. Генассамблея ООН в конце 2012 года признала Палестину государством в статусе наблюдателя всемирной организации. Соответствующую резолюцию одобрили 138 из 193 стран-членов ООН, против - выступили девять, 41 страна воздержалась, остальные вообще не голосовали. Какие правовые последствия для Палестины влечет данное решение Генассамблеи ООН?

Вариант 2.

1. Источники международного права, их соотношение.

2. Соотношение международного права и внутригосударственного (национального) права.

3. Правовое содержание основных принципов современного международного права.

4. Классификация международно-правовых норм.

Задача. Ряд ученых-глобалистов склонны предполагать, что будущие тенденции международного права заключаются в построении «Мирового государства» с «Мировым правительством».  Возможно ли образование подобного государства в ближайшее время? Нужно ли оно? Положительными ли станут процессы унификации, порожденные сложившейся интеграцией?

Вариант 3.

1. Понятие субъектов международного права, их классификация.

2. Государства - основные субъекты международного права.

3. Понятие и классификация основных принципов международного права.

4. Международная правосубъектность международных организаций.

Задача. Неотчуждаемое право любого этноса на самоопределение письменно установлено Уставом ООН, а также иными международными актами. На сегодняшний день на планете проживает около 4 тысяч наций. Большая часть стран являются мультинациональными. Однако число государств так и остается на уровне двухсот. Может ли это являться основанием для утверждения, что данное право наций на самоопределение не реализовано в полной мере? Любой ли народ имеет право на реализацию этого права? Назовите механизмы осуществления данного права.

Вариант 4.

1. Международное право о правосубъектности индивидов (физических лиц).

2. Признание субъектов международного права как международно-правовой институт.

3. Правопреемство субъектов международного права.

4. Международные неправительственные организации.

Задача. При вхождении Литвы и Польши в Европейский союз и в Североатлантический Альянс, Калининградская область, входящая в РФ, образует анклав внутри стран-членов ЕС и НАТО. Какие последствия для указанной территории могут произойти в случае осуществления данного процесса? Каковы особенности международного регулирования проблемы Калининградской области?

Вариант 5.

1. Понятие и классификация международных организаций.

2. Международное право о правосубъектности субъектов федеративных государств.

3. Правовой статус ООН и ее роль в развитии современного международного права.

4. Система главных органов ООН, их характеристика.

Задача. Скала Роккол находится в Атлантическом океане в 425 км к северо-западу от Ирландии, в 480 км от побережья Шотландии, в 645 км от датских Фарерских островов и в 724 км от Исландии. До середины XX века принадлежность скалы не была установлена. Однако 18 сентября 1955 года Великобритания признала Роккол своей собственностью, тем самым вызвав недовольство Ирландии, Исландии и Дании. В связи с этим Ирландия заявила о своих правах на скалу, объяснив это тем, что к ее берегам скала расположена ближе. Дания и Исландия ссылались на то, что их рыбаки традиционно ловили рыбу в этом районе. В 60-х годах на шельфе Роккола нашли месторождения газа. 10 февраля 1972 года Великобритания приняла закон «Об острове Роккол», напомнив тем самым о своих правах на Роккол и установив вокруг него исключительную экономичесчкую зону. Дания заявила, что Роккол - скала, и не имеет 200-мильной исключительной экономической зоны. В ответ на это власти Великобритании высадили на Роккол некоего Тома Маклина, который прожил там 40 дней, доказав, что это остров, населенный англичанами. Оцените данную ситуацию с позиций международного права. Дайте квалификацию действиям Великобритании. Каковы различия морских скал и островов?

Вариант 6.

1. Специализированные учреждения ООН, их характеристика.

2. Региональные международные организации, их общая характеристика.

3. Место и роль НАТО в системе международных отношений.

4. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Задача. Бельгия и Нидерланды обратились в Международный Суд ООН с просьбой разрешить возникший между ними спор по поводу суверенитета над двумя участками территории, расположенными в районе нидерландско-бельгийской границы и имеющими большое число исторически сложившихся анклавов в пределах бельгийской и нидерландской общин. В соответствии с общинным меморандумом, спорные участки были расположены на территории общины Нидерландов, однако меморандум-описание и карта, приложенные к конвенции о границах 1843 г., относят эти участки к бельгийской общине. Обосновывая правомерность своих территориальных притязаний, нидерландцы приводили следующие доводы: Конвенция о границах 1843 г. признала существовавший статус-кво, определяемый общинным меморандумом; положения, закрепляющие оба участка территории за Бельгией, являются недействительными, так как в упомянутой конвенции была допущена ошибка; суверенитет Нидерландов над спорными участками был установлен и эффективно осуществляется с 1843 г. проведением различных мероприятий, подтверждавших суверенные права этой страны в отношении таких участков. После рассмотрения представленных доказательств Международный Суд ООН 20 июня 1959 г. принял решение, в котором постановил, что суверенитет над спорными участками территории принадлежит Бельгии. Какими принципами и нормами международного права руководствовался Международный Суд ООН, вынося решение в пользу Бельгии? Какие аргументы могут быть предложены для отстаивания позиции Бельгии? Какие виды и способы установления государственных границ вам известны? Какие международно-правовые последствия влечет за собой неправильное отражение государственной границы на карте в меморандуме-описании?

Вариант 7.

1. Совет Европы и его роль на континенте.

2. СНГ как субъект международного права.

3. Понятие и значение международных конференций.

4. Право международных договоров, его источники и кодификация.

Задача. В 1980 году между Советским Союзом и Америкой начались переговоры по вопросу пересмотра границ в Беринговом море. Стороны обсуждали линию разделения территорий, которая была установлена еще в договоре о продаже Аляски 1867 года. Штаты заявляли, что границы в 1867 году были определены с использованием локсодромии - метода картографирования, при котором параллели и меридианы проводятся в виде прямых линий, а участки суши изображаются с искажениями. Во времена «разрядки» советское руководство уступило Америке, дабы не подрывать процесс становления «нового мышления». Министр иностранных дел СССР и госсекретарь США 1 июня 1990 года подписали соглашение «О линии разграничения морских пространств» и в результате обмена нотами договорились о его временном исполнении. В данном соглашении было указано, что Советский Союз передал Соединенным Штатам некоторые воды Берингова пролива и Чукотского моря, получив, в свою очередь, определенные районы. Возникла проблема. Ее ядром являлось то, что районы, переданные американцам богаты полезными ископаемыми и рыбой, а районы СССР, - нет. Продуктивность переданной территории оценивалась ежегодно в 200 тыс. тонн рыбы, в результате чего СССР ежегодно терпит убытки на сумму более 200 млн. долларов. Верховный Совет СССР, а позже Федеральное Собрание РФ договор не ратифицировали, но, де-факто он остается в силе. Власти России не единожды взывали к проблеме пересмотра данного «грабительского» соглашения, обращаясь к своим коллегам из США. Но к общему знаменателю на переговорах прийти не удалось. Оцените сложившуюся ситуацию с позиции международного права. Каким образом должны проходить передача государственной территории и изменение границы между государствами? Как этот вопрос отражен в российском законодательстве?         

Вариант 8.

1. Понятие международного договора, процедура его заключения.

2. Реалии современного мира и право международной безопасности.

3. Международные реки.

4. Понятие современной международной безопасности.

Задача. В 1948 г. когда подписывалась Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него, СССР допустил оговорку, по которой юрисдикция Международного Суда ООН, предусмотренная данной конвенцией, не будет действовать на Советский Союз. В 1990 г. данная оговорка была упразднена.  Может ли такая оговорка соответствовать международно-правовым нормам?

Вариант 9.

1. Государственная территория, ее состав.

2. Правовой статус космонавтов и космических объектов.

3. Действие международного договора, особенности прекращения действия.

4. Международные каналы и проливы.

Задача. Из истории международного права сохранилось немало случаев заключения так называемых договоров «на вечные времена». Однако они через определенное время утрачивали свою силу. (К примеру, «Никиев мир», заключенный в 421 году до н.э., просуществовал всего лишь полвека).  Каким является понятие прекращения действия международно-правовых обязательств и договоров? Каким образом договор утрачивает силу? Ответ постройте, опираясь на положения современного международного права.

Вариант 10.

1. Понятие международного космического пространства, его принципы и источники.

2. Правовой статус космических пространств и небесных тел.

3. Государственные границы, порядок их проведения, режим государственной границы.

4. Принципы и источники международного экологического права.

Задача. Государство А открыло посольство в государстве В. Государство В не дало агреман на назначение в качестве посла гражданина V, заявив, что отказ вызван его чернокожестью. Дайте квалификацию данной ситуации. Нужно ли указывать основания отказа в предоставлении агремана?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика