СПбГУАП, правоведение (практические задания, темы 1-6)
20.03.2018, 14:49

ТЕМА № 1. ПОНЯТИЕ ПРАВА И ЕГО ПРИЗНАКИ. СИСТЕМА ПРАВА. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТОЛКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ.

Задание 1. Определение: «Право – это система общеобязательных, формально определенных, исходящих от государства  и им  охраняемых   норм,  регулирующих общественные отношения». Укажите, к какому подходу правопонимания относится данное определение :

а) к философскому;

б) к профессиональному;

в) к обыденному.

Задание 2. Укажите, что ошибочно в признаках права:

а) справедливость;

б) законность;

в) обязательность;

г) формальная определенность;

д) обеспечение исполнения принудительной силой государства;

е) многократность применения.

Задание 3. Соотнесите данное определение:

«Совокупность всех  действующих в данном государстве юридических норм» – это:

а) субъективное право;

б) система права;

в) объективное право.

Задание 4. Определите, какие из нижеперечисленных признаков права характеризуют его с позиций нормативного подхода, а какие – с позиции «широкого»  правопонимания:  система норм (1), исходит от государства (2), охраняется государством  (3), общеобязательность  (4), формальная определенность (5), возведенная в закон воля господствующего класса (6), регулирует общественные отношения (7), является средством достижения социального  компромисса  (8),  опирается на идеи политической свободы и справедливости (9), социальная свобода, связанная с идеей социальной ответственности (10)?

а) нормативный подход;

б) «широкое» правопонимание.

Задание 5. Назовите тип  права,  при  котором представители определенного класса не признавались субъектами права:

а)  феодальное право;

б) рабовладельческое право;

в) буржуазное право.

Задание 6. Принцип формального правового равенства впервые (исторически) был закреплен:

а) в современном праве; б) в буржуазном праве; в) феодальном праве.

Задание 7. Определите,  какие  из  перечисленных принципов права (состязательности (1), законности (2), равенства супругов (3), справедливости (4), гуманизма (5), разрешено все, что не запрещено законом (6), свободы договора (7), недопустимости вмешательства кого-либо в частные дела (8), взаимной ответственности граждан перед государством и государства перед гражданами (9), равенство граждан перед законом (10), нет преступления без указания на то в законе (11), равенство всех форм собственности (12), неотвратимость ответственности (13)) относятся:

а) к общеправовым; б) к межотраслевым; в) к отраслевым.

Задание 8. Выберите один из общеправовых принципов права, который определяется как требование соответствия между трудом и вознаграждением, деянием  и возданием,  преступлением и наказанием:

а) законность; б) гуманизм; в) справедливость.

Задание 9. Назовите специально-юридические функции права:

а) политическая; б)  регулятивная; в) воспитательная; г) экономическая; д) охранительная.

Задание 10. Назовите характерные черты охранительной функции права:

а) установление позитивных правил поведения, предоставление субъективных прав и возложение юридических обязанностей;

б) влияние на волю угрозой санкции, установление  запретов, реализация юридической ответственности;

в) форм ирование глубокого внутреннего  уважения  к праву, законам, законности и правопорядку.

Задание 11. Давая определение одной из форм права, студент Жаров сказал следующее:

«Правовой обычай - это решение суда по конкретному делу, ставшее обязательным правилом для решения аналогичных дел».

На что студент  Аверин возразил:

«Правовой обычай - это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного  времени,  и  санкционируемое  государством в качестве общеобязательного правила».

Кто из них прав?

Задание 12. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку, обозначается понятием:

1. нравы;

2. право;

3. обычай;

4. этикет.

Задание 13. Судебный прецедент является источником права в        системе права:

1. российской;

2. европейской;

3. романо-германской;

4. англо-американской.

Задание 14. К признакам нормы права относятся:

1. возможность применения в случае нарушений принудительной силы государства;

2. справедливость;

3. обеспечение равенства всех перед законом и судом;

4. системность.

Задание 15. Выделите гипотезу, диспозицию и санкцию в статье 331 Гражданского кодекса Российской   Федерации

«Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке».

Задание 16. Назовите элемент юридической нормы, который указывает на условия, при которых  данная  норма вступает в действие:

гипотеза; диспозиция; санкция.

Задание 17. Расположите нормативные правовые акты по степени юрид ической силы:

Постановление Правительства Российской Федерации; Закон Российской Федерации;

Инструкция Минздрава России;

Указ Президента Российской Федерации.

Задание 18. Нормативный акт, обладающий наивысшей юридической силой в государстве, называется:

1. Конституцией;

2. Указом;

3. Законом;

4. Постановлением.

Задание 19. К какому виду (разрешающей, запрещающей, представительно-обязывающей) относятся следующие нормы Конституции Российской Федерации?

ч. 2 ст. 6 «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации»;

ч. 2 ст. 45 «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»;

ч. 4. ст. 109 «Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения  против Президента Российской Федерации  до принятия соответствующего решения Советом Федерации».

 

ТЕМА № 2. ПОНЯТИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ И ЕГО УЧАСТНИКИ.

Задание 1. Чем правоотношение отличается от остальных общественных отношений?

Задание 2. В связи с чем возникают, изменяются или прекращаются правоотношения?

Задание 3. Отметьте, какие из перечисленных ниже общественных отношений являются правоотношениями:

а) покупка хлеба в булочной;

б) заказ билета на самолет;

в) поздравление товарища с получением премии;

г) вручение букета цветов подруге в день ее рождения;

д) дарение родственнику магнитофона;

е) пользование электробритвой;

ж) заем денег у приятеля;

з) прогулка по парку.

Задание 4. Определите, какие из перечисленных действий и отношений не являются гражданско-правовыми:

♦ управление имуществом;

♦ возврат долга;

♦ отказ вернуть долг;

♦ отправление телеграммы;

♦ получение бесплатной газеты;

♦ выплата зарплаты;

♦ уплата штрафа в автобусе за безбилетный проезд;

♦ уплата пени за просрочку исполнения договора;

♦ продажа товаров;

♦ продажа товаров, изъятых из оборота;.

♦ пользование библиотекой;

♦ покупка путевки в дом отдыха;

♦ вступление в брак;

♦ раздел имущества между наследниками;

♦ заявление об отказе от наследства;

♦ вызов по телефону такси;

♦ ложный вызов  пожарных  или скорой помощи; .

♦ приглашение няни к ребенку;

♦ сдача пальто в гардероб;

♦ покупка билета в театр;

♦ предложение парикмахерских услуг.

Задание 5. Определите, какие из перечисленных юридических фактов являются событиями, а какие действиями:

а) хулиганский поступок;

б) ураган, разрушивший офис фирмы;

в) аренда помещения для офиса фирмы;

г) смерть человека, взявшего взаймы крупную сумму денег;

д) уничтожение купленного в кредит дома во время землетрясения;

е) покупка в кредит дома.

Задание 6. Выпишите из данного ниже перечня, что является юридическими актами, а что юридическими поступками:

- заявление в жилищное управление с просьбой о ремонте квартиры;

- обмен квартир;

- случайная съемка на видеокамеру эпизода покушения на жизнь человека;

- сочинение песни;

- решение суда об удовлетворении иска гражданина.

Задание 7. В семье Романовых замечательное событие.

Олегу исполнилось 18 лет.

Какие юридические последствия теперь наступают? Для ответа необходимо ознакомиться со статьей 21 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Задание 8. Сидоровы застраховали принадлежащий им

дом, а он вскоре сгорел из-за попадания молнии.

Какие юридические факты упомянуты в этом примере?

Что является событием, а что действием?

Задание 9. Пятнадцатилетний Олег работает на заводе. В последнее время его родители стали замечать, что всю свою заработную плату он расходует на покупку видеокассет, т.  е. тратит денежные средства неразумно.

Могут ли родители ограничить право Олега самостоятельно распоряжаться своим  заработком?  Какой  орган может ограничить право Олега?

Задание 10. Ивану 16 лет. По решению органа опеки и попечительства он объявлен полностью  дееспособным,  потому что в 15 лет Иван начал заниматься предпринимательской деятельностью — сбором  лекарственных  трав  и  растений.  В связи с особым родом своих занятий Иван решил купить дом в деревне.

Имеет ли он на это право?

Задание 11. Малолетний Николай до позднего вечера мог гулять по улицам, иногда курил, соседи часто жаловались на его поведение: то стекло разобьет, то белье с веревок в грязь скинет. Однако родители Николая не обращали внимания на жалобы соседей, не  осуществляли  должного  надзора  за  поведением своего сына.  Как-то  прохладным  осенним  вечером  Николай, гуляя по улице, замерз и решил погреться. Он залез в сарай, принадлежавший живущему по соседству Ивану Сергеевичу Котову, и развел внутри костер. Сарай и находившиеся в нем дрова, заготовленные Иваном Сергеевичем на зиму, а также инструменты, которые он хранил в сарае, сгорели.

Будет ли малолетний Николай отвечать за вред, причиненный Ивану Сергеевичу? Если нет, то кто  будет отвечать за причиненный Николаем вред?

Кто будет продолжать выплачивать Ивану Сергеевичу денежные средства за причиненный вред после  того,  как  Николаю исполнится 18 лет?

Для ответов на вопросы ознакомьтесь со статьями  28  и 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Задание 12. В 16 лет Иванова вступила в брак. Через год  она расторгла брак, после чего  продала  автомобиль,  подаренный ей отцом. Отец подал в суд иск о признании акта купли-продажи недействительным,  обосновав иск тем, что,  будучи несовершеннолетней, Иванова не вправе совершать подобные сделки.

Имеет ли упомянутый договор купли-продажи юридиче- скую силу? Ответ обоснуйте.

Задание 13. Вернувшись  из  отпуска  на  работу, Михайлов попросил у своего шефа Николая  Сергеевича  15  000 руб. в долг. Шеф без разговоров выручил деньги сотруд нику, не взяв даже расписки и не оговорив срок возврата  долга.  Вскоре дела фирмы ухудшились, и Михайлов уволился по собственному желанию. Николай Сергеевич попросил вернуть долг, на что Михайлов ответил отказом. На возмущение шефа он ответил, что между ними не возникало никаких гражданско-правовых отношений, так как он брал в долг деньги у своего начальника, а Гражданский кодекс регулирует отношения только между равноправными субъектами.

Кто прав в данной ситуации?

Задание 14. Федеральная регистрационная служба по Санкт-Петербургу отказала гражданину Марчуку в оформлении документов по продаже им квартиры, ссылаясь на то, что  на момент совершения сделки Марчуку еще не  исполнилось  18  лет, и, следовательно, он не был дееспособным в полном объеме. В ответ Марчук уверял, что давно работает,  имеет  постоянный доход, демонстрируя при этом копию своей трудовой  книжки. ФРС по Санкт-Петербургу не приняла в расчет доводы Марчука.

Верное ли решение было принято?

Задание 15. Пятнадцатилетний гражданин Соколов самостоятельно заключил договор купли-продажи мотоцикла с совершеннолетним гражданином Базыкиным. После исполнения договора в натуре Базыкина мотоцикл не устроил, и он захотел расторгнуть уже исполненную сделку. Соколов отказался. Тогда Базыкин обратился и иском в суд о расторжении договора на основании того, что Соколов является несовершеннолетним.

Какое решение примет суд?

Задание 16. Гражданин Коршунов, являясь опекуном семилетнего племянника и проживая с ним совместно, продал загородный дом, принадлежавший малолетнему племяннику по праву наследования. Вырученные деньги он направил на приобретение квартиры, которую подарил дочери.

Правомерны ли действия опекуна по отношению к имуществу своего подопечного?

 

ТЕМА № 3. ПОНЯТИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Задание 1. К элементам состава правонарушения относятся:

1. причины совершения правонарушения;

2. цель правонарушения;

3. объективная сторона правонарушения;

4. мотивы совершения правонарушения.

Задание 2. 16-летний гражданин Н. на протяжении шести месяцев уклонялся от медицинского обследования. Об этом стало известно участковому уполномоченному милиции, который составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.6 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложил на него административный штраф.

Правомерно ли поступил участковый уполномоченный милиции? Каков порядок  взаимодействия  военных комиссариатов с территориальными  органами  внутренних  дел по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности?

Задание 3. В результате проверки магазина «Продукты» были выявлены факты продажи немаркированных продуктов, маркировка которых обязательна, а также случаи нарушения порядка ценообразования. За данные нарушения начальник территориального управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав  потребителей Х. привлек д иректора магазина «Продукты» в соответствии со статьей 14.7 кодекса  Российской Федерации  об административных правонарушениях к административной ответственности в виде административного штрафа.

Оцените правомерность действий Х.

Задание 4. Гражданин П. после получения паспорта обнаружил в нем ряд неточностей, допущенных сотрудником паспорт но-визовой службы, в частности, было неверно написано его отчество. Он самостоятельно исправил допущенные ошибки. Через некоторое время в  период  проведения  специальной операции в районе его проживания  сотрудники  милиции попросили его предъявить документы, удостоверяющие его личность. Гражданин  П.  предъявил  паспорт,  сотрудники милиции, тщательно проверяя документы, обнаружили следы подчистки и исправления на 3-й странице паспорта.  В  связи  с этим милиционеры попросили пройт и гражданина П. в территориальный орган внутренних дел для выяснения обстоятельств дела.

Как должен был поступить П., обнаружив ошибочную запись в паспорте? Есть ли в его действиях состав административного правонарушения? Правомерны ли действия сотрудников милиции?

Задание 5. Гражданин К. во время зимних  каникул пришел на ледовый каток. Коньки он взял там же, напрокат. Согласно установленным на катке правилам, помимо оплаты времени катания на коньках, необходимо еще сдать в залог паспорт. К. уплатил установленную сумму, сдал паспорт и ушел кататься.

Во время катания К. по льду владелец проката отлучился на 10 минут в магазин, а по возвращении обнаружил вскрытую будку, а также и то, что паспорт К. отсутствует.

Кем и какое административное правонарушение  совершено в данном случае?

Задание 6. Пенсионер С., сидя на скамейке у своего дома увидел, что на углу противоположного дома из подвала валят крупные клубы дыма. Он позвонил «01». Прибывшие на место происшествия пожарные обнаружили,  что в  подвале  дома лопнула труба с  горячей водой,  и клубы дыма  — это просто пар  от горячей воды.

Есть в действиях пенсионера С. состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.13 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?

Задание 7. В августе семья У., приобретя дачу в живописном  дачном  поселке, перевозила   необходимое имущество. После установки всего имущества осталось большое количество картона и других упаковоч ных материалов. Семья У. вынесла весь мусор на поляну, расположенную вблизи леса и разожгла костер с целью уничтожения данных материалов. Глава семьи У. был привлечен к административной ответственности в виде  административного  штрафа   государственным   инспектором в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда. У. отказался выплатить указанный штраф, поясняя это тем, что только органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, могут привлечь его к соответствующей ответственности за указанные действия.

Оцените  законность действия государственного инспектора.

Задание 8. Проезжавшие на  служебной  машине сотрудники ГИБДД обратили внимание, что молодой человек, находящийся в кабине телефона-автомата,  сильно  бьет  трубкой об аппарат. На вопрос сотрудников ГИБДД учащийся 7-го  класса П. пояснил, что аппарат проглотил два жетона, а он так и не смог поговорить. Осмотрев аппарат, милиционеры установили, что трубка аппарата, которой наносились удары и  диск  набора номера, по которому эти удары наносились, повреждены. Сотрудники привлекли П. к административной ответственности в виде административного штрафа и обязали отремонтировать телефон-автомат. Через три  дня на   имя  командира подразделения, в котором служили милиционеры, поступила жалоба от матери П. на действия данных сотрудников, т.к. они назначили два административных наказания за действия ее сына.

Какие нарушения законодательства и  юридические ошибки были совершены? Кем они были допущены

Задание 9. Доманов летом с целью не допустить посторонних лиц в свой огород, оцепил грядку с  луком проволокой и подключил её к электричеству напряжением 220 вольт. Подросток Сергеев подошел к проволоке, которая в это время была под напряжением, коснулся её рукой  и  был смертельно травмирован электротоком.

Какое преступление совершено Домановым? Раскройте содержание вины по уголовному праву. Проведите разграничения умысла и неосторожности.

Задание 10. Николаев поздно вечером  возвращался  домой с вечеринки. Улица была пустынна, и Николаев стал опасаться нападения. Вдруг он услышал, что сзади кто-то окрикнул его и спросил, нет ли у него  закурить.  Решив,  что подвергся нападению, Николаев, остановился и вытащил нож. Когда прохожий подошёл к Николаеву и  полез  в  карман,  как выяснилось в последствии за папиросами, Николаев ни слова не говоря, ударил прошедшего гражданина ножом в левую половину груди, прич инив ему смертельное ранение.

Охарактеризуйте обстоятельства, исключающие преступность деяния. Являются ли действия Николаева в соответствии с необходимой обороной?

 

ТЕМА № 4. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ, НАРОДОВЛАСТИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Задание 1. Признаком правового государства является:

а) издание законов;

б) осуществление правосудия;

в) подчиненность власти законам.

Задание 2. Назовите блок элементов, не относящихся к гражданскому обществу:

а) производственная и частная жизнь людей, их обычаи, традиции, нравы;

б) совокупность негосударственных экономических, социальных, духовных, нравственных и других общественных отношений;

в) совокупность высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) семья, кооперации, ассоциации, хозяйственные корпорации, профессиональные, творческие, спортивные, этнические конфессиональные и другие объединения;

д) сфера самоуправления свободных индивидов и их организаций, огражденная от прямого вмешательства в нее со стороны государства.

Задание 3. Российская Федерация – это:

1. демократическое правовое государство с республиканской формой правления;

2. авторитарное федеративное государство;

3. конституционная монархия;

4. тоталитарное государство с республиканской формой правления.

Задание 4. Между студентами института возник спор  о том, сколько краев входят в состав Российской Федерации. С. сказал, что в состав Российской Федерации входят пять краев: Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский. Возражая ему, студент Н. перечислил шесть краев: Алтайский, Краснодарский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.

Кто из них прав?

Укажите, какие субъекты входят в состав Российской Федерации. Назовите их общее число.

Задание 5. Назовите обязанности граждан перед государством в гражданском обществе:

а) осуществление предпринимательской деятельности;

б) законопослушание и уплата налогов;

в) повышение правовой, нравственной и политической культуры.

Задание 6. Одной из обязанностей гражданина Российской Федерации является:

1. свобода слова;

2. защита отечества;

3. личная неприкосновенность;

4. избирательное право.

Задание 7. Назовите обязанности государства в гражданском обществе:

а) охрана правопорядка, борьба с преступностью, создание нормальных условий для беспрепятственной деятельности индивидуальных и коллективных собственников, реализации ими своих прав и свобод, активности и предприимчивости;

б) повсеместный контроль за деятельностью всех элементов гражданского общества;

в) обеспечение экологической безопасности населения.

Задание 8. Используя положения Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» составьте жалобу в  Конституционный  Суд Российской Федерации с целью  проверки  конституционности  п.4 и п.5 ст. 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи со следующим делом:

21 сентября 2001 г. в городе Сергач  Нижегородской области был проведен местный референдум по следующему вопросу: Согласны ли Вы со строительством в черте города нефтеперерабатывающего завода? В референдуме приняло участие 80 % избирателей, из них 90 % высказались против строительства. По жалобе вице-мэра Губкина И.А. городской суд отменил решение, принятое на референдуме, по основанию, указанному в абз.4 п.5 ст. 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Группа жителей г. Сергач решила обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой  о  признании  неконституционными п.4  и п.5 ст.61 названного Федерального закона как допускающие возможность отмены судом решения, принятого на референдуме. Обратите внимание на порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, какие субъекты могут обращаться в Конституционный  Суд  Российской Федерации, требования к запросу, ходатайству, жалобе и их допустимость  (см. ст.ст. 36-39, 96-100 Федерального конституционного закона «О Конституционном cуде Российской Федерации»).

Вместо жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации студенты могут написать правовое заключение, в котором в связи с изложенным делом дадут конституционно- правовую оценку положений п.4 и п.5 ст. 61 Федерального закона «Об основных гарантиях  избирательных прав и права  на  участие  в референдуме граждан Российской Федерации».

Задание 9. Жители поселка «Рыбачий» Окунев и Карпов, находясь на отдыхе, сломали несколько  деревьев,  разожгли костер, мусор после себя не убрали.

Какую конституционную обязанность нарушили граждане Окунев и Карпов?

Задание 10. Гражданин Кисельман, житель  Калуги, являясь индивидуальным предпринимателем, заявил в налоговую полицию, что не будет платить налоги и составлять декларацию, так как одновременно является гражданином  Израиля  и  все налоги уплатил в том государстве.

Правомерны ли рассуждения Кисельмана?

Задание 11. 1 августа 2010 г. в департамент здравоохранения Московской городской  администрации поступила жалоба от военнослужащего Жукова. Не получив ответа 25 сентября Жуков попытался выяснить, почему нет  никакой информации, однако ему ничего не пояснили, предложив еще подождать.

Какие права попытался реализовать гражданин Жуков?

 

ТЕМА № 5. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Задание 1. Главой государства по  Конституции Российской Федерации:

1. Правительство Российской Федерации;

2. Председатель Государственной Думы Российской Федерации;

3. Президент Российской Федерации;

4. Председатель Правительства Российской Федерации.

Задание 2. Глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации ввел на территории субъекта Российской Федерации чрезвычайное положение в связи с экологической катастрофой, произошедшей на нефтеперерабатывающем заводе.

Вправе ли глава субъекта Российской Федерации вводить чрезвычайное положение на территории субъекта Российской Федерации? В каком порядке в России может вводиться чрезвычайное или военное положение и какие ограничительные меры предусматриваются в связи с этим в федеральных конституционных законах?

Задание 3. Вправе ли органы государственной власти субъекта Российской Федерации установить в качестве государственного языка помимо русского язык титульной нации, коренного малочисленного народа, национального меньшинства, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации?

Задание 4. Вправе ли органы государственной власти Российской Федерации признать какой-либо из религиозных праздников государственным праздником или нерабочим (праздничным) днем?

Задание 5. На съезде политической партии «Идущие рядом» в повестке дня стоял вопрос о порядке расходования финансовых средств, полученных от издательской деятельности партии и в качестве пожертвований от религиозной организации

«Путь прославления»,  решившей  поддерживать  на муниципальных выборах канд идатов этой партии. Большинством голосов было принято  решение  распределить  финансовые средства между членами партии, которые могут использовать деньги на агитационную деятельность.

Найдите в задаче нарушения положений Федеральных законов «О политических партиях» и «О свободе совести и о религиозных объединениях»? Если вместо политической партии доходы по условиям задачи распределяются на съезде общественного движения, допустимо ли это согласно Федеральному закону «Об общественных объединениях»?

Задание 6. В окружную избирательную комиссию по выборам Президента Российской Федерации  поступили документы на регистрацию в  качестве  кандидатов  следующих лиц: Ивана Васильева, известного врача-хирурга в  возрасте  34 лет, Семена  Григоряна, популярного тележурналиста, приехавшего из Армении в Россию 7 лет тому назад.

Подлежат ли регистрации в качестве кандидатов в президенты Российской Федерации указанные лица?

Задание 7. Какова роль каждого  из  перечисленных органов в процедуре отрешения президента от должности?

Государственная Дума Российской Федерации; Совет Федерации Российской Федерации; Федеральное Собрание Российской Федерации; Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации.

Задание 8. К какому виду государственных органов (законодательным, исполнительным, судебным) относятся следующие организации:

Свердловская областная дума; Правительство Республики Саха; Замоскворецкий межмуниципальный суд; трибунал Забайкальского военного округа.

 

ТЕМА № 6. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Задание 1. Определите требования, предъявляемые Конституцией Российской Федерации к депутатам Государственной Думы:

возраст  25 лет;

возраст  21 год;

высшее образование;

не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

имеет право участвовать в выборах;

не может находиться  на  государственной  службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и  иной  творческой деятельностью;

не может быть собственником предприятий, акционерных обществ;

не должен иметь судимости.

Задание 2. На выборах депутатов Государственной Думы палата не была сформирована в правомочном составе из-за того, что в большом количестве округов выборы были признаны несостоявшимися. Однако те депутаты, которые были избраны, потребовали, чтобы их допустили к работе, считая, что они могут осуществлять депутатскую деятельность в иных формах, помимо участия в заседаниях палаты. По их мнению, не сформирование органа в целом не влияет на их правовой статус как избранных депутатов.

Правомерны ли требования депутатов?

Задание 3. Денисов, длительное время проживающий на территории Чувашии, обратился к Президенту Чувашской Республики с ходатайством о предоставлении гражданства.

Какое решение должен принять Президент Чувашской Республики?

Задание 4. Суворов, 40 лет, имеющий гражданство Украины и пять лет проживающий на территории Российской Федерации, в 2007 г. решил выдвинуть свою кандидатуру для участия в выборах на должность мэра города.

Подлежит ли регистрации его кандидатура?

Задание 5. Разрешите спор: гражданин М. полагает, что Государственная Дума вправе выдвигать обвинение против Президента Российской Федерации с целью импичмента и отрешать его от должности. Гражданин С. считал, что отрешить Президента Российской Федерации от должности вправе лишь Совет Федерации.

Кто из них прав?

Задание 6. Новгородская и Псковская областные думы приняли постановления об изменении границы между областями. Свои нормативные акты они направили в Государственную Думу Российской Федерации для утверждения.

Правомерны ли указанные действия?

Задание 7. Какие нормативно-правовые акты издает Правительство Российской Федерации:

указы; законы;

постановления; распоряжения.

Кратко охарактеризуйте порядок принятия, издания и вступления в юридическую силу нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика