ТОГУ, правоведение (контрольная работа, 2017 год, варианты 11-21)
29.11.2017, 17:26

Вариант 11

1. Президент Российской Федерации: основы конституционного статуса, порядок выборов и прекращение полномочий Президента.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по административному праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Для того чтобы дать полную юридически грамотную характеристику статуса Президента, следует изучить статьи Конституции России, учебную литературу по конституционному праву, нормативные правовые акты по заявленной тематике. Представляется целесообразным изучить вопрос о возникновении и развитии института президентства в России, более пристальное внимание уделив анализу современного конституционного статуса главы государства. Характеризуя функциональные полномочия и компетенцию Президента, следует осветить его прерогативы по формированию государственных органов, определению их персонального состава, назначению и освобождению от должности. Помимо характеристики функциональных полномочий и компетенции Президента необходимо исследовать порядок выборов и прекращения полномочий гаранта Конституции, сделав акцент на следующие вопросы: кем и как избирается Президент, кто может им стать, каков срок полномочий главы государства, кто обладает правом выдвигать кандидата на эту должность, каков порядок выборов, по каким основаниям возможно досрочное прекращение исполнения полномочий Президента, каков порядок отрешения его от должности?

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

15 февраля 2015 года сержант срочной службы Петров двигаясь на участке дороги с разрешённой максимальной скоростью 40 км/ч был остановлен инспектором ДПС Ивановым. Основанием для остановки явилось то что радар зафиксировал скорость автомобиля Петрова 91 км/ч. Факт нарушения Петров не отрицал, в связи с чем инспектором Ивановым на месте было вынесено постановление о привлечении Петрова к административной ответственности в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Правомерно ли наложено наказание?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 12

1. Федеральное собрание Российской Федерации: конституционный статус, состав, порядок формирования, компетенция палат.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по административному праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

В поисках ответа на первый вопрос варианта следует обратиться к статьям Конституции РФ, учебной литературе по конституционному праву России. Рекомендуется охарактеризовать Парламент как представительный и законодательный орган нашего государства, затронув тему его представительного характера, обусловленного порядком формирования палат, составом депутатов, установлением определенных сроков полномочий. Особое внимание необходимо уделить характеристике законодательной функции Федерального собрания, направлениям взаимодействия с другими федеральными органами государственной власти. Рекомендуется осветить в работе такие черты Парламента как самостоятельность палат, неодинаковую компетенцию, различный порядок их формирования, особенности представительной природы каждой палаты. Изучив действующее законодательство, нужно знать состав данного органа, порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы, а также права и обязанности членов Совета Федерации и Государственной Думы, внутреннюю организацию палат Федерального Собрания. Содержание компетенции Федерального Собрания обусловлено его положением в системе органов государства, его статусом как представительного и законодательного органа. Вам необходимо отразить в работе законодательные полномочия Парламента, права палат и их роль в законотворчестве, контрольные функции, взаимоотношения с должностными лицами и органами власти.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

30 марта 2017 г. инспектором охотнадзора был задержан гражданин Кочегаров в связи с тем, что в кузове его автомобиля находился убитый бурый медведь при том, что сезон охоты на бурых медведей начинается 1 апреля 2017 г.

Мировой судья, рассматривавший дело назначил Кочегарову наказание в виде штрафа в размере 500 рублей с конфискацией охотничьего ружья.

Правомерно ли наложенное наказание?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 13

1. Законодательный процесс в Российской Федерации: понятие и стадии.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по административному праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Для поиска ответа на первый вопрос варианта следует обратиться к учебной литературе по конституционному праву России, Основному закону нашей страны. Законодательный процесс – это рассмотрение, принятие, обнародование законов. Вам рекомендуется изучить общетеоретический вопрос классификации законов, их виды и характеристики, нормативное закрепление стадий законотворчества: внесение законопроекта (законодательная инициатива), обсуждение законопроекта в Государственной думе, принятие закона, рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной думой федерального закона, преодоление разногласий между палатами Федерального Собрания, подписание и обнародование федерального закона Президентом России.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

22 февраля 2017 г. нарядом патрульно-постовой службы на Центральном рынке г. Хабаровска была задержана гражданка Медведева которая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, воспользовавшись невнимательностью продавца, тайно похитила с торгового прилавка четыре помидора, чем причинила ущерб на сумму 87 рублей 42 копейки. При проведении проверки было установлено, что Медведева является инвалидом  второй группы в связи с наличием у неё психического заболевания, не исключающего вменяемости.

Какое наказание может быть назначено Медведевой?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами КоАП РФ, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 14

1. Правительство Российской Федерации: правовое положение и компетенция.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по гражданскому праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Охарактеризовать правовое положение, компетенцию и функциональные особенности деятельности Правительства возможно после детального изучения статей Конституции, учебной и научной литературы по конституционному праву России, норм федерального законодательства. Правительство Российской Федерации – высший коллегиальный исполнительный и распорядительный орган государственной власти общей компетенции. В работе необходимо осветить принципы, которыми руководствуется Правительство в своей деятельности, состав, порядок формирования, сроки деятельности, основания возможности отставки, ответственность перед Президентом и Государственной Думой, направления контроля за его деятельностью.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

Общество с ограниченной ответственностью «Росресурсы и К» (далее – ООО «Росресурсы и К») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Гормаш» (далее - ООО ПО «Гормаш») о запрете использования изобретения «Подвесное устройство многоканатной подъемной установки» (патент № 2349531, дата приоритета 07.07.2006).Исковые требования мотивированы тем, что ООО «Росресурсы и К» является правообладателем изобретения «Подвесное устройство многоканатной подъемной установки» (патент № 2349531, дата приоритета 07.07.2005). Ответчик, являясь конкурентом истца, предлагает к продаже и реализует изделие «Устройство подвесное гидравлическое «ПУСМГ 4.00СБ», «Устройство подвесное гидравлическое «ПУСМГ - 4», содержащее в себе признаки аналогичные признакам изобретения истца, охраняемого патентом.

Кто является в данном случае законным пользователем устройства? Какое решение должен вынести суд?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 15

1. Судебная система Российской Федерации: понятие, составляющие элементы.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по гражданскому праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Судебная система – тема междисциплинарного характера, так как ее изучают науки «Теория государства и права», «Конституционное право», учебная дисциплина «Правоохранительные органы». Полное представление о судебной системе, этапах и результатах судебной реформы последних лет можно составить, изучив нормативно-правовую базу, регламентирующую данную сферу. Судебная система – это совокупность судов всех видов и уровней, составляющая единое целое и призванная осуществлять судебную власть. Для качественного выполнения работы необходимо изучить построение и элементы данной системы, ее отличительные черты, определиться с понятием «звено судебной системы» и «судебная инстанция», дать характеристику видам судебных инстанций.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

Клиент обратился в юридическую фирму с просьбой помочь зарегистрировать товарный знак «PARЁNKI» (для производства овощей на пару). На стадии проведения полной проверки сотрудники фирмы выяснили, что за несколько недель до ее проведения третьим лицом была подана заявка на регистрацию товарного знак «PARЁNKI» для аналогичных товаров.

Какие действия должна предпринять юридическая фирма, что бы отстоять интересы своего клиента?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 16

1. Трудовой кодекс Российской Федерации – основной источник трудового права: структура, объекты регулирования. Принципы правового регулирования трудовых правоотношений.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по гражданскому праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Изучение теоретических и практических вопросов регулирования трудовых правоотношений необходимо каждому человеку. Вам следует ознакомиться с Трудовым кодексом РФ, комментариями к нему, материалами учебников по трудовому праву. Желательно знание структурного строения данного документа, объектов правового регулирования; уяснение понятийного- категориального аппарата, дефиниций, встречающихся в тексте Трудового кодекса. Среди базовых принципов правового регулирования трудовых отношений следует отметить (и разъяснить их содержание в работе) принципы свободы труда, равенства и справедливости, право на объединение, управление и социальное партнерство, принцип правовой защиты и государственных гарантий, принцип соблюдения условий договора.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

Российская фирма «А» владеет в России, Японии и США патентом на способ получения фермента, применяемого в медицине, состоящего в применении культуры микроорганизма, выращенной в специальной питательной среде. Другая российская фирма «Б», использовав депонированную культуру путем селекции, получила новый ее штамм, который обладает повышенной продуцирующей способностью. Фирма «Б» начала осуществлять производство фермента в России и поставлять в Японию и США.

Может ли фирма «А» требовать прекращения производства фермента и поставки его в страны, где действует патент фирмы «А»?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 17

1. Современная реформа гражданского законодательства в России: причины, этапы, нормативное обоснование, проблематика.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по гражданскому праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

С 2008 года после принятия Указа Президента РФ от 18 июля 2008 года «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» началась работа по подготовке Концепции развития гражданского законодательства. Это стало началом реформирования гражданского законодательства в России. Причины реформирования были объективны: несоответствие ряда норм новым экономическим отношениям; пробелы правового регулирования (компенсируемые судебным толкованием); развитие международного торгового оборота (что вызывало необходимость коррекции положений Гражданского кодекса с правом Евросоюза); появление возможности использовать в российском гражданском законодательства новеллы гражданских кодексов европейских государств. Рекомендуется кратко отразить в работе новеллы, вносимые в регулирование гражданских правоотношений восемью федеральными законами (далее - ФЗ), которые с 2012 по 2015 годы явились основными «вехами» реформирования. Имеются в виду ФЗ от 30 декабря 2012 года (№ 302 – ФЗ); ФЗ от 7 мая 2013 года (№ 100 - ФЗ); ФЗ от 2 июля 2013 года (№ 142 - ФЗ); ФЗ от 30 сентября 2013 года (№ 260 - ФЗ); ФЗ от 21 декабря 2013 года (№ 367 - ФЗ); ФЗ от 12 марта 2014 года (№ 35- ФЗ); ФЗ от 5 мая 2014 года (№ 99 - ФЗ); ФЗ от 8 марта 2015 года (№ 42 - ФЗ).

Желательно также озвучить проблематику, обозначившуюся в вышеуказанных нормативных актах.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

Фирма игровой индустрии организовала создание компьютерной игры. Все права на игру были приобретены указанной фирмой. Компьютерная игра была выпущена в продажу и благодаря своим качествам стала набирать большую популярность. Однако, конкурирующая фирма, сохранив все остальные части игры, заменила программу компьютерной игры на свою и выпустила игру от своего имени. Все изобразительные, сюжетные части игры, ее персонажи, звук и прочее в игре были сохранены. Фирма- производитель обратилась в суд с иском с требованием о пресечении действий по распространению указанной игры, поскольку она полностью скопирована с разработанной ею игры. Конкурирующая фирма возразила тем, что компьютерная игра – это программа, соответственно поменяв программу в игре, она произвела оригинальный продукт. В этой связи сохранение изобразительных, сюжетных частей игры, персонажа и пр. значения не имеет.

Как суд должен решить этот спор?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 18

1. Уголовный кодекс Российской Федерации – источник уголовного права. Система, виды, классификация преступлений и наказаний в российском уголовном праве.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по трудовому праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Особенность уголовного права состоит в том, что только уголовный закон устанавливает нормы уголовного права. Уголовный кодекс Российской Федерации – единственный источник уголовного права России. Нужно охарактеризовать УК как систематизированное изложение норм уголовного права, осветить его структурное строение и основные содержательные концепты Общей и Особенной частей. Для более полного ответа на первый вопрос следует также обратиться к учебной и научной литературе по уголовному праву, изучить понятие термина «преступление», охарактеризовать такие его признаки, как виновность, противоправность, общественная опасность, наказуемость, дать детальное освещение элементов состава преступления. Исследуя такой элемент состава преступления как «объект», рекомендуется обратить внимание на его виды (общий, родовой, видовой, непосредственный); при рассмотрении «объективной стороны» - изучить ее обязательные и факультативные признаки; осветить общие признаки и понятие специального субъекта преступления; уделить пристальное внимание формам вины. Анализируя категоризацию преступлений, следует представить в работе различные классификации преступных деяний, раскрыть легальное деление преступлений на небольшой, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. Наказание – мера государственного принуждения, состоящая в предусмотренном уголовным законом лишении или ограничении прав и свобод граждан, применяемая к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и назначаемая по приговору суда. При подготовке работы следует обратить внимание на юридическую сущность целей наказания – восстановление социальной справедливости, кары за деяние, исправления осужденного, предупреждения совершения новых преступлений. Система наказаний – установленный уголовным законом исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке по степени тяжести (от менее тяжких к более тяжким). Для детальной характеристики отдельных видов наказаний необходимо изучить соответствующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и определить юридическую сущность каждого вида наказания.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

Беременная сотрудница Н. принесла заявление с просьбой установить ей пятидневную рабочую неделю (с 11.00 до 12.00 с понедельника по пятницу). Установление подобного режима работы – это право или обязанность работодателя? Аргументируйте свой ответ ссылками на нормы трудового права.

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Трудового кодекса Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 19

1. Семейный кодекс Российской Федерации – источник семейного права. Семейные правоотношения: понятие и виды.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по трудовому праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Для ответа на первый вопрос варианта следует ознакомиться с Семейный кодексом России, изучить структурное строение данного документа, объекты и сферы нормативно-правового регулирования. Семейные правоотношения – важнейшая составляющая предмета науки семейного права. Круг семейных отношений, подлежащих правовому регулированию, строго очерчен в Семейном кодексе. Условно их можно подразделить на несколько групп:

отношения, возникающие в связи с вступлением в брак, прекращением брака, признанием его недействительным;

личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми;

личные имущественные и неимущественные отношения между другими родственниками и иными лицами;

отношения, возникающие в связи с определением форм и порядком устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Специфика, правовое регулирование данных правоотношений должны быть отражены в контрольной работе. Рекомендуется более детально раскрыть одну из вышеперечисленных групп правоотношений.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

Руководство организации заявило принимаемым на  работу сотрудникам, что обеденный перерыв в их организации устанавливаться не будет, так как сотрудники будут работать неполный рабочий день (0,25 и 0,5 ставки). Правомерно ли заявление руководства? Аргументируйте свой ответ ссылками на нормы трудового права. Вправе ли работодатель включить обеденный перерыв в рабочее время?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Трудового кодекса Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 20

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – источник административного права. Административная ответственность. Понятие, виды административных правонарушений и наказаний.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по конституционному праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) – один из источников административного права России. Рекомендуется осветить в работе структурное строение данного документа, круг объектов административно-правового регулирования, цели административного законодательства. После вдумчивого ознакомления с нормами КоАП РФ, материалами учебников и научных трудов виднейших ученых-административистов, надлежит дать понятие, осветить признаки административного правонарушения, его состав. Раскрывая тему административной ответственности, рекомендуется отметить ее основание (административное правонарушение); субъектную сферу (физические, юридические, должностные лица); применение (широким кругом уполномоченных лиц) административных наказаний за нарушения; тот факт, что применение административного наказания не влечет судимости. Далее целесообразно не только дать понятие «административное наказание», определить основные и дополнительные виды наказаний, но и раскрыть юридическую сущность каждого вида, ориентируясь на нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

Жители двух домов по улице Малиновской в г. Хабаровске, недовольные качеством оказания услуг по содержанию дворовой территории, ремонту прилежащих дорог, решили образовать органы территориального общественного самоуправления. Для этого они обратились за консультацией к юристу.

Вопросы к задаче:

1. Какими нормативными правовыми актами регулируется порядок создания органов территориального общественного самоуправления на территории г. Хабаровска?

2. Для каких целей и кем могут быть созданы органы территориального общественного самоуправления? В чем их отличие от товарищества собственников жилья?

3. Каков порядок создания органов территориального общественного самоуправления?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Основного закона Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.

 

Вариант 21

1. Правовое регулирование противодействия коррупции в РФ. Понятие коррупции и противодействия коррупции. Профилактика коррупции. Антикоррупционная экспертиза. Конфликт интересов и порядок его урегулирования. Общественный контроль как способ предупреждения коррупции.

2. Практико-ориентированное задание – решение задачи-ситуации по административному праву.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Методические указания

Противодействие коррупции в настоящее время является одним из наиболее актуальных направлений государственной политики не только РФ, но и большинства стран мира. Развитие и постоянное совершенствование законодательства о противодействии коррупции влечет появление новых форм и методов такого противодействия, в том числе с участием широкого круга институтов гражданского общества и граждан: общественный контроль, независимая антикоррупционная экспертиза, антикоррупционное просвещение, антикоррупционный мониторинг правоприменения и др. Практически во всех органах государственной власти, местного самоуправления, в подведомственных им организациях и учреждениях осуществляется работа по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе: назначаются подразделения или сотрудники, ответственные за предупреждение коррупционных правонарушений; осуществляется работа комиссий по урегулированию конфликта интересов; все больший круг должностных лиц подпадает под действие антикоррупционных требований и запретов.

В связи с этим изучение общих вопросов противодействия коррупции становится актуальным для студентов неюридических специальностей и направлений подготовки.

Второй вопрос варианта – решение задачи. Условие приведено далее.

Задача

Водитель Ломов был пристегнут ремнем безопасности, а его пассажир Косарев — нет. Сотрудник Государственной инспекции безопасности дорожного движения, остановив автомобиль Ломова, назначил водителю административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, а пассажиру – 500 рублей.

Вопросы к задаче:

1. Справедливо ли наказание Ломову?

2. Что, на ваш взгляд, является объектом этих правонарушений?

Вам необходимо ознакомиться с соответствующими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами по теме, и, на их основе, представить развернутое решение данного задания.

Третий вопрос варианта носит индивидуализированный характер и зависит от конкретного профиля/специализации обучающегося. В предлагаемых перечнях вопросах Вам необходимо выбрать один (тематика вопросов составлена с целью изучения правовых аспектов профессиональной деятельности), ознакомиться с нормативными источниками и дать ответ на вопрос.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика