НТЭК, обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (контрольная работа)
04.12.2018, 10:56

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки, если номер заканчивается нулем, то это соответствует контрольной работе № 10.  Например, последняя цифра зачетной книжки 1, значит данная цифра соответствует контрольной работе № 1 и так далее по порядку.

Контрольная работа № 1.

Задание 1.

Основные методы психологии. Раскрыть сущность методов психологии по следующим вопросам:

- Дайте определение методов психологии

- Перечислите, знания каких сфер психологии помогает в деятельности социального работника с пожилыми людьми и инвалидами.

- Какие методы применяются в житейской психологии?

- Каких достижений  можно добиться при использовании методов психологии?

- Какие методы применяются в научной психологии?

- В чем суть экспериментального метода?- Дайте определение методологии как науки.

- Какие возможности открывает общая методология?

- Какую помощь оказывает частная методология?

- Дайте характеристику третьего уровня методологии.

- Назовите два основных блока методологии.

- На чем основаны методы наблюдения?

- На чем базируются методы опроса?-  Какие варианты имеют эти методы?

- Какую помощь в исследовании представляют тесты?

- Суть метода поперечных срезов. Его достоинства и недостатки.

- Суть лонгитюдного исследования.

- Достоинства и недостатки лонгитюдного исследования.

- Краткая характеристика психодиагностики.

- Какова роль социально-психологического вмешательства?

- Укажите виды анализа и оценки жизненной ситуации клиента–инвалида или пожилого человека, нуждающегося в помощи.

- Формальный и неформальный помощник.

Задание 2.

Составить рекомендации по преодолению психологических барьеров в общении с инвалидами.

 

Контрольная работа № 2

Задание 1.

Письменно ответить на следующие вопросы:

Значение кризисных периодов в жизнедеятельности личности.  Характеристика  психологии среды для пожилого человека и инвалидов.

- Какое значение в социальной сфере придается  консультированию?

Задание 2. Решение ситуации.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«Будущее? А что может быть хорошего? Болезни, одиночество, абсолютная ненужность. Все хорошее уже позади. Надо доживать жизнь» (М., 73 года).

- Почему автор негативно относится к будущему?

- Можно решить проблему одиночества в данном возрасте?

Составьте конструктивные предложения.

 

Контрольная работа № 3

Задание 1.

Составить тезисный план по теме: «Психологические особенности личности инвалидов», включая следующие вопросы:

- Психологические процессы и их изменения у личности инвалидов

- Клинические симптомы присутствия постравматического стрессового расстройства

- Психологические процессы и их изменения у личности инвалидов:

Восприятие, ощущение и их изменения; особенности мышления инвалидов.

Задание 2.

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы.

«Я и в молодости ни с кем особо не дружила. На работе, конечно, так общались, но чтоб дружить  - особо такого не было. А сейчас скучно мне. Инна на работе до позднего вечера. Сашенька целый день в школе. Бывает, сяду вечером у окошка, налью себе чайку и сижу одна-одинешенька, словом, не с кем словом перемолвиться. Вот так-то оно; старость не радость». (Ж., 72 года).

- В чем причины одиночества?

- Чем отличается изоляция человека от одиночества?

- От чего зависит степень одиночества?

Сделайте вывод о явлении одиночества в старости

 

Контрольная работа № 4.

Задание 1.

Раскрыть понятия динамики интеллектуальной активности человека в пожилом возрасте по плану:

1) Физические факторы интеллектуальной активности;

2) Социальные факторы интеллектуальной активности;

3) Психологические факторы интеллектуальной активности;

4) Понятие мудрости и ее значимость в системе знаний человека.

5) Конструктивные и деструктивные стратегии старения.

Задание № 2.

Прочитайте текст и ответьте письменно  на вопросы.

«Мне бы не хотелось менять свое прошлое. Тогда было полонромантики и любви время. Сейчас тоже все замечательно. Да, я абсолютно счастливый человек. Но ведь всегда нужно быть счастливым в любой ситуации. Нужно радоваться каждому дню. Я просыпаюсь и думаю: «А вдруг этот день последний? Значит, его надо так прожить, чтобы стыдно не было». (Ж., 82 года).

- Расскажите об эмоциональной сфере героини;

- Дайте характеристику активного приспособления к жизни.

 

Контрольная работа № 5.

Задание 1

Раскрыть сущность особенностей структуры самосознания по вопросам:

Значение имени как носителя статуса и и социальной роли для пожилого человека;

- Притязание на признание в старости;

- Отношение к временным промежуткам в пожилом возрасте;

- Особенности общения пожилых людей.

Задание 2

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы.

« У вас – то, молодых, здоровье хорошее. А она (врач) стариков не уважает. Выслушает и лекарства пропишет. Ни тебе сердце послушать, ни давление померить. Здоровье уже совсем никакое. А они нас совсем не лечат» (М., 73 года).

- Объясните с психологической точки зрения состояние пожилой женщины;

- Можно ли его определить как состояние депрессии?

- Можно ли снизить данный порог притеснений ?

Выскажите свое мнение о том, как человеку выйти из состояния депрессии.

 

Контрольная работа № 6.

Задание 1.

Раскрыть сущность инвалидности по вопросам:

1) инвалидность как особые отношения с обществом;

2) причины инвалидности;

3) виды инвалидности.

4) сравните медицинскую модель инвалидности с социальной моделью, какая из них является наиболее важной? Аргументируйте свой ответ.

5) психологические процессы и их изменения у личности инвалидов

6) предрасположенность к постравматическому стрессовому расстройству.

Задание 2.

Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Невербальное поведение человека неразрывно связано сего психическими состояниями и служит средством их выражения.

В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности.

На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности.

Большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют свое внимание на лицах партнеров и больше всего на глазах, которые оказываются видимым центром человека для воспринимающего субъекта.

Взгляд–важный элементв установлении отношений и формировании эмоциональной вовлеченности собеседника.

- Считаете ли вы верным данное высказывание? Аргументируйте свой ответ.

- Проявление эмоций с помощью невербальной коммуникации может противоречить или заменять то, что выражается с помощью языка. При таких обстоятельствах какая из коммуникаций: речевая или невербальная будет более убедительной?

- Объясните, что является причиной такого несоответствия в поведении инвалида.

- Назовите основные проблемы лиц, страдающих ахондроплазией. Можно ли помочь этим людям адаптироваться в социальной среде?

 

Контрольная работа № 7

Задание 1.

Познавательные процессы. Память и мышление, их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста.

Раскрыть сущность темы с помощью вопросов:

1. Дать определение памяти и ее классификацию

2. Представление о нарушениях памяти как основном собственно – возрастном симптоме психологического старения

3. Роль негативных установок  как актуальная причина ухудшения памяти и мыслительных операций.

Задание 2.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

В восприятии отражается вся многообразная жизнь личности. Зависимость образов восприятия  от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, прошлого опыта и жизненного пути  называется апперцепцией.

- Как влияет на восприятие инвалидов эмоциональная установка?

- Какое восприятие будет у инвалидов, которые все основные события своей жизни датируют прошлым жизненным опытом?

- Сможет ли человек, выросший в полной изоляции от человеческой культуры постигнуть мыслительную деятельность? Ответ аргументируйте.

- Какие сферы чувственного познания снижены у лиц с дефектами сенсорной сферы различной тяжести? (приведите примеры).

Составьте ряд предложений по работе специалисту права с такими людьми.

 

Контрольная работа № 8

Задание 1.

Чувства, эмоции, воля. Раскрыть сущность данных понятий через следующие вопросы:

1) Регулирующая и сигнальная функции эмоций

2) Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация). Причины возникновения и пути их преодоления.

3) Факторы, влияющие на эмоциональную неустойчивость, депрессию инвалидов и лиц старческого возраста и пути преодоления данного состояния.

Задание 2.

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы.

На психосоциальное развитие в пожилом возрасте оказывает большое внимание наличие в обществе такого социального явления, как пенсия, т.е. возможность прекращения трудовой деятельности при достижении определенного возраста.

- Является ли выход на пенсию кризисным периодом развития для человека? Какие особенно важные задачи ему необходимо решить?

- Является ли мифом или реальностью, что с возрастом снижаются умственные способности человека?(ответ выполнить на основе высказываний ученых о когнитивных проявлениях старения, например, нем. исслед. В.Д.Освальда и др.).

- Зависят ли познавательные возможности в старости   от биологических факторов? (Б. Пухальская)

- При каких условиях возможно развитие «Я как профессионала» в пожилом возрасте?

Составьте портрет успешно адаптированного пожилого человека.

 

Контрольная работа 9.

Задание 1.

Социально – психологическая реабилитация и ее интеграция в общество для инвалидов. Раскрыть сущность темы через следующие вопросы:

1) Цель и основные  направления реабилитации инвалидов.

2) Современные подходы к изучению и решению проблем людей с ограниченными возможностями

3) социальная реабилитация и ее значение для интеграции инвалидов в общество

4) социальное значение конформизма.

5) роль специалиста права в реабилитации инвалидов.

Задание 2.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Одной из сложностей интеграции инвалидов в общество является отношение к ним здоровых людей.

Хотя у человека с ограниченными способностями имеются потенциальные возможности, здоровые люди не хотят, боятся или не умеют с ними общаться.

Работодатели опасаются принимать их на работу, несмотря на квоты и льготы при налогообложении.

Организационные меры со стороны государства, призывы создать условия для вхождения инвалидов в общество, не подготовленные психологически, будут неэффективны.

Сложившееся в общественном сознании отношение к инвалидам можно оценить как амбивалентное: с одной стороны, они воспринимаются как отличающиеся в худшую сторону ( инвалидов считают более несчастными людьми: грустными, враждебными, подозрительными и т.д.), т.е. переоценивая их «несчастливость», а с другой стороны,испытывают к ним симпатию и сочувствие.

 Наличие такой амбивалентности способствует ломке негативных стереотипов и здоровых взаимоотношений.

- Какие типы приспособления человека с ограниченными возможностями необходимо учитывать?

Составьте план реабилитации инвалида на основе  его участия в группе.

Помогает ли участие в групповой деятельности самораскрытию личности инвалида?

 

Контрольная работа № 10

Задание 1.

Психологические особенности общения. Раскрыть сущность темы по вопросам:

1) Понятие общения в психологии

2) Невербальное общение в профессиональной деятельности

3) Коммуникативная культура деловых отношений

4) Положение личности в системе внутригрупповых отношений

5) Значение общения для пожилых людей

6) Психологические особенности общения инвалидов

7) Культура делового общения специалиста права с лицами пожилого возраста и инвалидами.

Задание 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Многие люди с инвалидностью начинают стареть раньше, у них более выражены возрастные нарушения.

Рискованное поведение. В ходе исследований было выявлено, что люди с ограниченными возможностями зачастую более склонны к курению, нездоровому питанию, малоподвижному образу жизни. Это повышает риск некоторых заболеваний.

Более низкая продолжительность жизни. Конечно, этот показатель зависит от вида и степени инвалидности.

Ученые доказали, что люди, у которых имеются умственные и психические расстройства, как правило, имеют более высокие риски преждевременной смерти. Меньше возможностей получить качественную медицинскую помощь.

Это может быть связано с тем, что инвалид физически не может добраться до больницы, не имеет средств, чтобы воспользоваться платными медицинскими услугами, сталкивается с неподготовленными медицинскими работниками, которые не умеют работать с такими людьми.

В России существует целый ряд законов, связанных со статусом лиц с ограниченными возможностями, которые необходимо исполнять.

- Какую помощь может оказать юрист по социально-правовой деятельности, чтобы улучшить жизнедеятельность инвалида?

Составьте психологический портрет успешно адаптированного инвалида.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика