Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Право социального обеспечения |
04.12.2018, 10:56 | |
Вариант контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки, если номер заканчивается нулем, то это соответствует контрольной работе № 10. Например, последняя цифра зачетной книжки 1, значит данная цифра соответствует контрольной работе № 1 и так далее по порядку. Контрольная работа № 1. Задание 1. Основные методы психологии. Раскрыть сущность методов психологии по следующим вопросам: - Дайте определение методов психологии - Перечислите, знания каких сфер психологии помогает в деятельности социального работника с пожилыми людьми и инвалидами. - Какие методы применяются в житейской психологии? - Каких достижений можно добиться при использовании методов психологии? - Какие методы применяются в научной психологии? - В чем суть экспериментального метода?- Дайте определение методологии как науки. - Какие возможности открывает общая методология? - Какую помощь оказывает частная методология? - Дайте характеристику третьего уровня методологии. - Назовите два основных блока методологии. - На чем основаны методы наблюдения? - На чем базируются методы опроса?- Какие варианты имеют эти методы? - Какую помощь в исследовании представляют тесты? - Суть метода поперечных срезов. Его достоинства и недостатки. - Суть лонгитюдного исследования. - Достоинства и недостатки лонгитюдного исследования. - Краткая характеристика психодиагностики. - Какова роль социально-психологического вмешательства? - Укажите виды анализа и оценки жизненной ситуации клиента–инвалида или пожилого человека, нуждающегося в помощи. - Формальный и неформальный помощник. Задание 2. Составить рекомендации по преодолению психологических барьеров в общении с инвалидами.
Контрольная работа № 2 Задание 1. Письменно ответить на следующие вопросы: Значение кризисных периодов в жизнедеятельности личности. Характеристика психологии среды для пожилого человека и инвалидов. - Какое значение в социальной сфере придается консультированию? Задание 2. Решение ситуации. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. «Будущее? А что может быть хорошего? Болезни, одиночество, абсолютная ненужность. Все хорошее уже позади. Надо доживать жизнь» (М., 73 года). - Почему автор негативно относится к будущему? - Можно решить проблему одиночества в данном возрасте? Составьте конструктивные предложения.
Контрольная работа № 3 Задание 1. Составить тезисный план по теме: «Психологические особенности личности инвалидов», включая следующие вопросы: - Психологические процессы и их изменения у личности инвалидов - Клинические симптомы присутствия постравматического стрессового расстройства - Психологические процессы и их изменения у личности инвалидов: Восприятие, ощущение и их изменения; особенности мышления инвалидов. Задание 2. Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы. «Я и в молодости ни с кем особо не дружила. На работе, конечно, так общались, но чтоб дружить - особо такого не было. А сейчас скучно мне. Инна на работе до позднего вечера. Сашенька целый день в школе. Бывает, сяду вечером у окошка, налью себе чайку и сижу одна-одинешенька, словом, не с кем словом перемолвиться. Вот так-то оно; старость не радость». (Ж., 72 года). - В чем причины одиночества? - Чем отличается изоляция человека от одиночества? - От чего зависит степень одиночества? Сделайте вывод о явлении одиночества в старости
Контрольная работа № 4. Задание 1. Раскрыть понятия динамики интеллектуальной активности человека в пожилом возрасте по плану: 1) Физические факторы интеллектуальной активности; 2) Социальные факторы интеллектуальной активности; 3) Психологические факторы интеллектуальной активности; 4) Понятие мудрости и ее значимость в системе знаний человека. 5) Конструктивные и деструктивные стратегии старения. Задание № 2. Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы. «Мне бы не хотелось менять свое прошлое. Тогда было полонромантики и любви время. Сейчас тоже все замечательно. Да, я абсолютно счастливый человек. Но ведь всегда нужно быть счастливым в любой ситуации. Нужно радоваться каждому дню. Я просыпаюсь и думаю: «А вдруг этот день последний? Значит, его надо так прожить, чтобы стыдно не было». (Ж., 82 года). - Расскажите об эмоциональной сфере героини; - Дайте характеристику активного приспособления к жизни.
Контрольная работа № 5. Задание 1 Раскрыть сущность особенностей структуры самосознания по вопросам: - Значение имени как носителя статуса и и социальной роли для пожилого человека; - Притязание на признание в старости; - Отношение к временным промежуткам в пожилом возрасте; - Особенности общения пожилых людей. Задание 2 Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы. « У вас – то, молодых, здоровье хорошее. А она (врач) стариков не уважает. Выслушает и лекарства пропишет. Ни тебе сердце послушать, ни давление померить. Здоровье уже совсем никакое. А они нас совсем не лечат» (М., 73 года). - Объясните с психологической точки зрения состояние пожилой женщины; - Можно ли его определить как состояние депрессии? - Можно ли снизить данный порог притеснений ? Выскажите свое мнение о том, как человеку выйти из состояния депрессии.
Контрольная работа № 6. Задание 1. Раскрыть сущность инвалидности по вопросам: 1) инвалидность как особые отношения с обществом; 2) причины инвалидности; 3) виды инвалидности. 4) сравните медицинскую модель инвалидности с социальной моделью, какая из них является наиболее важной? Аргументируйте свой ответ. 5) психологические процессы и их изменения у личности инвалидов 6) предрасположенность к постравматическому стрессовому расстройству. Задание 2. Прочтите текст и ответьте на вопросы. Невербальное поведение человека неразрывно связано сего психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют свое внимание на лицах партнеров и больше всего на глазах, которые оказываются видимым центром человека для воспринимающего субъекта. Взгляд–важный элементв установлении отношений и формировании эмоциональной вовлеченности собеседника. - Считаете ли вы верным данное высказывание? Аргументируйте свой ответ. - Проявление эмоций с помощью невербальной коммуникации может противоречить или заменять то, что выражается с помощью языка. При таких обстоятельствах какая из коммуникаций: речевая или невербальная будет более убедительной? - Объясните, что является причиной такого несоответствия в поведении инвалида. - Назовите основные проблемы лиц, страдающих ахондроплазией. Можно ли помочь этим людям адаптироваться в социальной среде?
Контрольная работа № 7 Задание 1. Познавательные процессы. Память и мышление, их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста. Раскрыть сущность темы с помощью вопросов: 1. Дать определение памяти и ее классификацию 2. Представление о нарушениях памяти как основном собственно – возрастном симптоме психологического старения 3. Роль негативных установок как актуальная причина ухудшения памяти и мыслительных операций. Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В восприятии отражается вся многообразная жизнь личности. Зависимость образов восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, прошлого опыта и жизненного пути называется апперцепцией. - Как влияет на восприятие инвалидов эмоциональная установка? - Какое восприятие будет у инвалидов, которые все основные события своей жизни датируют прошлым жизненным опытом? - Сможет ли человек, выросший в полной изоляции от человеческой культуры постигнуть мыслительную деятельность? Ответ аргументируйте. - Какие сферы чувственного познания снижены у лиц с дефектами сенсорной сферы различной тяжести? (приведите примеры). Составьте ряд предложений по работе специалисту права с такими людьми.
Контрольная работа № 8 Задание 1. Чувства, эмоции, воля. Раскрыть сущность данных понятий через следующие вопросы: 1) Регулирующая и сигнальная функции эмоций 2) Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация). Причины возникновения и пути их преодоления. 3) Факторы, влияющие на эмоциональную неустойчивость, депрессию инвалидов и лиц старческого возраста и пути преодоления данного состояния. Задание 2. Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы. На психосоциальное развитие в пожилом возрасте оказывает большое внимание наличие в обществе такого социального явления, как пенсия, т.е. возможность прекращения трудовой деятельности при достижении определенного возраста. - Является ли выход на пенсию кризисным периодом развития для человека? Какие особенно важные задачи ему необходимо решить? - Является ли мифом или реальностью, что с возрастом снижаются умственные способности человека?(ответ выполнить на основе высказываний ученых о когнитивных проявлениях старения, например, нем. исслед. В.Д.Освальда и др.). - Зависят ли познавательные возможности в старости от биологических факторов? (Б. Пухальская) - При каких условиях возможно развитие «Я как профессионала» в пожилом возрасте? Составьте портрет успешно адаптированного пожилого человека.
Контрольная работа 9. Задание 1. Социально – психологическая реабилитация и ее интеграция в общество для инвалидов. Раскрыть сущность темы через следующие вопросы: 1) Цель и основные направления реабилитации инвалидов. 2) Современные подходы к изучению и решению проблем людей с ограниченными возможностями 3) социальная реабилитация и ее значение для интеграции инвалидов в общество 4) социальное значение конформизма. 5) роль специалиста права в реабилитации инвалидов. Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Одной из сложностей интеграции инвалидов в общество является отношение к ним здоровых людей. Хотя у человека с ограниченными способностями имеются потенциальные возможности, здоровые люди не хотят, боятся или не умеют с ними общаться. Работодатели опасаются принимать их на работу, несмотря на квоты и льготы при налогообложении. Организационные меры со стороны государства, призывы создать условия для вхождения инвалидов в общество, не подготовленные психологически, будут неэффективны. Сложившееся в общественном сознании отношение к инвалидам можно оценить как амбивалентное: с одной стороны, они воспринимаются как отличающиеся в худшую сторону ( инвалидов считают более несчастными людьми: грустными, враждебными, подозрительными и т.д.), т.е. переоценивая их «несчастливость», а с другой стороны,испытывают к ним симпатию и сочувствие. Наличие такой амбивалентности способствует ломке негативных стереотипов и здоровых взаимоотношений. - Какие типы приспособления человека с ограниченными возможностями необходимо учитывать? Составьте план реабилитации инвалида на основе его участия в группе. Помогает ли участие в групповой деятельности самораскрытию личности инвалида?
Контрольная работа № 10 Задание 1. Психологические особенности общения. Раскрыть сущность темы по вопросам: 1) Понятие общения в психологии 2) Невербальное общение в профессиональной деятельности 3) Коммуникативная культура деловых отношений 4) Положение личности в системе внутригрупповых отношений 5) Значение общения для пожилых людей 6) Психологические особенности общения инвалидов 7) Культура делового общения специалиста права с лицами пожилого возраста и инвалидами. Задание 2 Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Многие люди с инвалидностью начинают стареть раньше, у них более выражены возрастные нарушения. Рискованное поведение. В ходе исследований было выявлено, что люди с ограниченными возможностями зачастую более склонны к курению, нездоровому питанию, малоподвижному образу жизни. Это повышает риск некоторых заболеваний. Более низкая продолжительность жизни. Конечно, этот показатель зависит от вида и степени инвалидности. Ученые доказали, что люди, у которых имеются умственные и психические расстройства, как правило, имеют более высокие риски преждевременной смерти. Меньше возможностей получить качественную медицинскую помощь. Это может быть связано с тем, что инвалид физически не может добраться до больницы, не имеет средств, чтобы воспользоваться платными медицинскими услугами, сталкивается с неподготовленными медицинскими работниками, которые не умеют работать с такими людьми. В России существует целый ряд законов, связанных со статусом лиц с ограниченными возможностями, которые необходимо исполнять. - Какую помощь может оказать юрист по социально-правовой деятельности, чтобы улучшить жизнедеятельность инвалида? Составьте психологический портрет успешно адаптированного инвалида. | |