Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Правоохранительные органы |
09.09.2014, 08:43 | |
Тема для выполнения контрольного задания определяется студенту по первой букве его фамилии. Объём работы не должен превышать 18-и машинописных листов. Обязательно указание на использованные источники (нормативно-правовые акты, специальную литературу и иные публикации). Оформление сносок, ссылок, список использованных источников должно соответствовать требованиям, изложенным в Стандартах технического оформления работ, утверждённых приказом ректора ВГУЭС в 2007 году (см. СТО 1.005-2007*). Контрольное задание состоит из двух равнозначных вопросов (а,б), дополнительного подвопроса (в). Ответ на первый свидетельствует о том, что студент изучил учебную и дополнительную литературу, законодательство по теме, способен практически проанализировать доступный материал, умеет логически изложить его самостоятельно (простое списывание, без указания откуда взято – плагиат и наказывается снижением оценки вплоть до неудовлетворительной). Ответ на второй вопрос показывает творческие способности студента систематизировать и обобщать прочитанное, отыскивать необходимый материал и делать свои выводы, появившиеся в процессе изучения опубликованных в специальных журналах статей, выявляет степень подготовленности к аналитической работе, которой должен постоянно заниматься практикующий юрист, способствует приобретению и развитию у студента навыков письменного изложения юридически значимых вопросов. Подготовка к ответу на второй вопрос требует самостоятельного знакомства с юридическими журналами, выбор которых необходимо обосновать в работе, предварительного изучения специальной литературы, законодательства, правоприменительной практики, умения выбрать из изучаемого материала основные, главные мысли и излагать их кратко (лапидарно), помня о допустимых объёмах работы. В конце работы (за пределами объёма работы) прилагается список использованных источников, с указанием места и года издания, издательства и количества страниц в использованном издании. Для нормативного акта: его полное наименование, дата принятия и последней его редакции, номер его, откуда он взят (из какого издания) студентом. Титульный лист контрольной работы должен быть выполнен в соответствии с требованиями ранее названного Стандарта (СТО). Задания (темы) для контрольных работ Задание для букв Б, Э, Л а) Источники права о судебных и правоохранительных органах, классификация этих источников права. Вступление их в юридическую силу. Органы их официального опубликования. б) Краткий анализ публикаций в юридической периодической печати за последние 2 года, касающихся организации и деятельности судебных и правоохранительных органов России. в) Изобразите в виде схемы структуру судов общей юрисдикции. Назовите законодательство, регулирующее деятельность мировых судей (с учетом законодательства своего субъекта федерации). Задание для букв А, Р, Щ а) Понятие судебной власти, её основные признаки. Принципы осуществления правосудия и их закрепление в законодательстве. б) Изобразите в виде схемы органы судейского сообщества России. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность, проанализируйте публикации, посвящённые им в основных юридических журналах РФ за последние три года. Задание для букв В, Т, Я а) Судебная система РФ: общая характеристика, понятие её, система федеральных судов и суды субъектов федерации. Понятие судебного звена, судебной инстанции. б) Изобразите в виде схемы систему органов прокуратуры. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность. Сделайте анализ проблем по вопросам деятельности прокуратуры, освещавшихся в журнале «Законность» и «Российской газете», за последние 2 года. Задание для букв Г, У, Ш а) Конституционный Суд РФ: структура, функции, понятие конституционного контроля и роль Конституционного Суда в его осуществлении. Виды решений Конституционного Суда РФ. Дайте обзор-анализ статей, посвящённых проблемам КС РФ, размещённых в «Вестнике Конституционного Суда РФ» и других (2-3-х) юридических журналах за последние 2 года. б) Изобразите в виде схемы систему органов Федеральной службы наркоконтроля в РФ. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность. Сделайте краткие аннотации статей в юридических журналах о деятельности этой федеральной службы за последние два года, подготовьте на их основе обобщающий анализ поставленных в них проблем и предложений. Задание для букв Д, О, Ф а) Суды общей юрисдикции: система, признаки, правомочия, судебные звенья. Законодательство, регулирующее их деятельность. б) Изобразите в виде схемы систему органов Федеральной таможенной службы России. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность. Дайте обзор публикаций о деятельности федеральных органов этой службы, помещённых за последние 2 года в «Российской газете», журналах «Законность», «Право и экономика». Задание для букв Е, М, Х а) Суды арбитражной юрисдикции: система, судебные инстанции, правомочия. Законодательство, регулирующее их деятельность. Структура арбитражного суда субъекта федерации, анализ публикаций в юридических журналах (в 3-4-х) за последние 2 года по проблемам его деятельности. б) Изобразите в виде схемы органы, осуществляющие в качестве своей основной задачи правовую помощь населению. Назовите законодательство, регулирующее их деятельность, проанализируйте публикации, посвящённые нотариату и адвокатуре в трёх-четырёх юридических журналах (лучше, если это будут журналы, издаваемые сообществами нотариусов и адвокатов). Задание букв И, (Й, Ы), П а) Военные суды России: система, принципы деятельности, юрисдикция, законодательство, регулирующее их деятельность. Особенности статуса военных судей. Сделайте обзор публикаций о деятельности военных судов и судей, размещавшихся за последние 2 года в основных юридических журналах. б) Изобразите в виде схемы систему органов предварительного следствия и дознания. Назовите законодательные акты, регулирующие их деятельность. Дайте обзор статей, помещённых в основных юридических журналах по проблемам организаций дознания и следствия за последние 2 года. Задание букв Ж, Н, Ч а) Суды субъектов федерации, их юрисдикция, особенности правового регулирования деятельности и материально-технического обеспечения, взаимоотношения с федеральными судами, особенности назначения судей судов субъектов федерации. Законодательство, регулирующее деятельность этих судов, в т.ч. законы субъектов федерации, порядок приостановления их деятельности и освобождения от должности. б) Изобразите в виде схемы систему органов Федеральной службы исполнения наказаний. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие её деятельность. Дайте обзор публикаций в журналах Минюста и прокуратуры РФ по вопросам деятельности этой службы за последние три года. Задание для букв З, С, Ю а) Министерство юстиции РФ и его органы в субъектах федерации. Федеральная служба судебных приставов и Федеральная регистрационная служба. Правовые основы их деятельности, правомочия. Подготовьте обзор публикаций, посвящённых этим федеральным службам в основных юридических журналах за последние два года. б) Изобразите в виде схемы судебную систему РФ, назовите основные законодательные акты, регулирующие её функционирование. Задание для букв К, Ё, Ц а) Конституционно-правовой статус судей РФ. Возможные ограничения действий отдельных судей и специальные гарантии обеспечения их деятельности. Нормативно-правовое закрепление деятельности судей. Обзор публикаций по проблемам регламентации конституционно-правовых основ положения судьи, как единственного носителя судебной власти в РФ (обзор делается по трем-четырем юридическим журналам за последние три года). б) Подготовьте краткий обзор публикаций, посвященных проблемам судебной власти, размещенных в юридических журналах за последние три года. в) Изобразите в виде схемы систему федеральных органов исполнительной власти и схему подразделении, организаций и служб полиции РФ. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность. Список рекомендуемой литературы 1. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие./ В.С. Авдонкин - М.: Изд-во Эксмо, РАП, 2008. - 288с. 2. Анишина В.И. Основы судебной власти и правосудия в Российской Федерации: курс лекций/ В.И. Анишина. – М.: Эксмо, 2008. - 277с. 3. Гошуляк В.В., Ховрина Л.Е., Геворкьян Т.И. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации – М.: 2006. 4. Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в Конституционном праве России. – М.: Альфа-М, 2005.- 352с. 5. Гуценко К.Ф., Ковалёв М.А. Правоохранительные органы. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Под ред. К.Ф. Гуценко. Изд. 9-ое перераб., и доп.- М.: Изд-во «ЗЕРЦАЛО», 2009. 6. Григонис Э.П. Правоохранительные органы.-СПб.: Питер, 2006-512с. 7. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития.-СПб.: Санкт-Петербургский университет, юридический факультет, 2001: Изд-во «Лань», 2001-384с. 8. Судебная власть/под ред. И.Л.Петрухина – М.: ООО ТК Велби, 2003 – 720с. Есть учебники и других авторов, изданные в 2009-2011 г.г. В частности, это учебники Ю.А.Лукичёва и С.И.Вахмистровой; Ю.А.Дмитриева и М.А. Шапкина; В.Н. Галузо; В.П.Божьева; Качаловых; О.А.Галустьяна; М.Л.Воронкова; К.А. Ишекова и К.В. Черкасова; А.В. Гриненко и Ю.С. Жарикова. | |