МЭБИК, правовые основы деятельности органов власти субъектов РФ (промежуточные задания)
Узнать стоимость этой работы
19.11.2020, 19:20

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬНА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ  БИЛЕТА.

Номер билета студент определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.

Вариант (определяется первой буквой фамилии)

Номер варианта

Первая буква фамилии

Номер варианта

Первая буква фамилии

Номер варианта

Первая буква фамилии

1

А

11

Й

21

У

2

Б

12

К

22

Ф

3

В

13

Л

23

Х

4

Г

14

М

24

Ц

5

Д

15

Н

25

Ч

6

Е

16

О

26

Ш

7

Ё

17

П

27

Щ

8

Ж

18

Р

28

Э

9

З

19

С

29

Ю

10

И

20

Т

30

Я

БИЛЕТ 1

1. Современный российский федерализм: этапы становления и перспективы развития.

2. Федеративные органы государственной власти заключили с органами государственной власти Приморского края договор о разграничении предметов ведения и полномочий. Предметом договора была передача субъекту РФ права решения вопросов внешней политики и международных отношений с Японией до 2010 г. Проанализируйте ситуацию и ответьте на следующие вопросы: 1. Вправе ли федеральные органы передавать региональным органам предметы ведения, установленные в статье 71 Конституции РФ? 2. Допустимо ли в договорах о разграничении перераспределять предметы совместного ведения, предусмотренные в статье 72 Конституции РФ?

3. Проанализируйте деятельность главы Вашего региона.

БИЛЕТ 2

1. Формирование законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации: основные принципы.

2. К Секретарю Общественной палаты РФ приходит один из работников аппарата и говорит: «Слушайте! Я тут обнаружил, что член нашей палаты Иванов в 1983 году был осужден за изнасилование и отсидел 7 лет! Его надо срочно вывести из членов палаты!» Председатель отвечает: «Но у него судимость давно снята. Мало ли что человек совершил в прошлом веке. Не поднимайте шума, оставим все как есть». Кто прав, и нужно ли выводить Иванова из числа членов Общественной палаты?

3. Проанализируйте деятельность Молодежного парламента в Вашем регионе.

БИЛЕТ 3

1. Полномочия, порядок формирования и организация деятельности представительного органа субъекта Федерации.

2. В целях укрепления единой системы исполнительной власти России президент РФ издал указ об образовании не территории РФ 9 федеральных округов и назначил в каждый округ своего полномочного представителя. Второй указ Президента РФ в этом направлении касался укрепления РФ. В нем было предусмотрено слияние в один субъект РФ автономных округов с краями и областями, в состав которых они входят. Проанализируйте ситуацию и ответьте на следующие вопросы: 1. Допустимо ли в таком порядке преобразование структуры и состава РФ? 2. Была ли в данном случае нарушена Конституция РФ?

3. Проанализируйте деятельность счетного органа власти вашего региона.

БИЛЕТ 4

1. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации.

2. В уставе одного из субъектов РФ предусматривается следующая система органов государственной власти: Глава администрации – высшее должностное лицо субъекта РФ, Государственный Совет – высший законодательный и исполнительно- распорядительный орган власти, Верховный Суд – высший суд общей юрисдикции на территории субъекта РФ, Главный прокурор – глава прокуратуры субъекта РФ, назначаемый Главой администрации субъекта РФ. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос. Какие нарушения Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» здесь допущены?

3. Проанализируйте деятельность законодательного органа государственной власти вашего региона.

БИЛЕТ 5

1. Виды субъектов Российской Федерации.

2. Важным направлением развития государственного управления в России является усиление роли общественности в формировании общественных советов при органах государственной власти. Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 предписывается до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации, предусматривающие отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельное и обязательное участие общественных палат в их формировании; обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций. Реализована ли эта рекомендация в деятельности органов государственного управления Вашего региона?

3. Проанализируйте деятельность избирательной комиссии вашего региона.

БИЛЕТ 6

1. Разграничение компетенции между федеральным и региональным уровнями публичной власти в Российской Федерации.

2. Одна из республик в составе РФ приняла закон, регулирующий вопросы использования воздушного пространства над её территорией в целях повышения безопасности авиационных полётов. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос. Вправе ли субъект РФ осуществлять такое законодательное регулирование?

3. Проанализируйте деятельность Уполномоченного по правам человека в вашем регионе.

БИЛЕТ 7

1. Понятие и признаки органов государственной власти.

2. Глава администрации Н-ской области издал постановление, в соответствии с которым на территории области в связи с нехваткой денежных средств не подлежат исполнению ряд указов Президента РФ. Может ли Президент привлечь главу администрации к дисциплинарной ответственности за неисполнение его указов? Может ли президент освободить главу администрации от занимаемой должности? Обоснуйте свой ответ. 

3. Проанализируйте деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Вашем регионе.

БИЛЕТ 8

1. Виды органов государственной власти.

2. В рамках реализации программы по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации объявлен публичный конкурс на разработку свода правил антикоррупционного поведения для государственных служащих. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее пяти) антикоррупционных правил поведения для государственных служащих (например, запрет иметь имущество за границей, обязанность отчитываться о своих расходах и др.). 

3. Бюджет для граждан в вашем регионе.

БИЛЕТ 9

1. Принципы организации и деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. После окончания встречи кандидата в депутаты законодательного собрания Н-ой области Петрова с избирателями к нему подошел мужчина 40-45 лет и представился в качестве избирателя по избирательному округу, по которому баллотировался Петров. Он предложил заключить с ним сделку – кандидат выплачивает ему 3000 рублей. За эти деньги вся его семья в составе 4 человек проголосует за его кандидатуру. Более того, он убедит своих соседей также голосовать за Петрова. Кандидат посчитал, что агитация была достаточно успешной, и передал мужчине 2000 рублей из расчета 500 рублей за 1 голос. Дайте правовую оценку ситуации.

3. Проанализируйте законотворчество Вашего регионального парламента любого созыва.

БИЛЕТ 10

1. Система и структура органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. В Хабаровском крае к выборам Президента Российской Федерации были приурочены выборы высшего должностного лица края и мэра города Хабаровска. Гражданин Ковалев, постоянно проживающий в Магаданской области и находящийся в командировке в Хабаровске, предъявил члену участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение, выданное ему в Магадане. Член участковой комиссии при предъявлении открепительного удостоверения проверил все необходимые документы Ковалева и выдал ему три избирательных бюллетеня. Какие нарушения допустил член участковой комиссии? Каков порядок голосования по открепительным удостоверениям? Какой порядок работы с открепительными удостоверениями с 2017 г.

3. Проанализируйте деятельность профильного органа власти Вашего региона в сфере работы с ОМСУ.

БИЛЕТ 11

1. Правовые основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти в субъекте Российской Федерации.

2. Членом участковой избирательной комиссии были выданы два избирательных бюллетеня избирателю для голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа собрания Ивановской области. Получив бюллетени, избиратель направился к выходу из помещения участковой избирательной комиссии, но тут же был остановлен членом комиссии, который попросил избирателя заполнить избирательные бюллетени в специальной кабине и опустить их в избирательный ящик. Избиратель отказался это сделать, ссылаясь на то, что это его избирательные бюллетени и он вправе поступить с ними по своему усмотрению. Член избирательной комиссии пригласил дежурного на участке сотрудника полиции и дал ему указание не выпускать избирателя из помещения участковой комиссии до тех пор, пока он не заполнит избирательные бюллетени и не опустит их в избирательный ящик. Избиратель был вынужден выполнить требование члена избирательной комиссии. Правомерны ли действия избирателя и члена участковой избирательной комиссии? Может ли быть привлечен к ответственности избиратель за свои действия? Какие меры вправе предпринять сотрудник полиции в этой ситуации?

3. Проанализировать механизм принятия региональных программ в Вашем субъекте.

БИЛЕТ 12

1. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. В журнальной статье по проблемам федеративных отношений автор утверждал: « В ч. 2 ст. 11 Конституции РФ установлено, что система исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации формируется ими самостоятельно, поэтому субъекты могут создавать собственные полицейские органы, которые будут подчиняться исключительно губернаторам субъектов». Согласитесь ли вы с таким утверждением? Каким законодательным актом устанавливается система органов внутренних дел? Кому подчиняется министр внутренних дел РФ? Найдите и выпишите нормы, которые запрещают создание собственных независимых полицейских органов в субъектах РФ.

3. Попытайтесь сформулировать суждения о содержании, сходстве и различии таких понятий, как «имидж органов государственной власти», «бренд органов государственной власти», «репутация органов государственной власти».

БИЛЕТ 13

1. Мировые судьи в судебной системе Российской Федерации. Порядок наделения полномочиями мировых судей Российской Федерации.

2. Репутация территории представляет собой комплекс возможностей и гарантий реализации существенных интересов членов различных социальных групп. Органы государственной власти, заинтересованные в хорошей репутации региона, совершая любые действия, должны учитывать интересы этих социальных групп. Попытайтесь назвать важнейшие социальные группы (категории целевой аудитории), на которые должны ориентироваться органы власти для укрепления репутации региона.

3. Право законодательной инициативы в регионе.

БИЛЕТ 14

1. Правовое положение конституционных (уставных) судов в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. В орган государственной власти обратился гражданин Петров с жалобой, которая была зарегистрирована в журнале поступающей корреспонденции 15 сентября. Однако, как выяснилось, жалоба требовала дополнительного изучения материалов. Какой срок установлен законодательством для рассмотрения жалоб? Может ли быть он продлен, и кто имеет право это сделать? Нужно ли дополнительно сообщить об этом гражданину, приславшему жалобу?

3. Проанализируйте сайт законодательного органа власти вашего региона.

БИЛЕТ 15

1. Полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской.

2. Руководитель возвращает Вам подготовленный Вами документ со следующим замечанием: «Вы пишете то «исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации», то «органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации». Уточните, как правильно писать это словосочетание и исправьте документ». Правомерно ли замечание? Каковы Ваши действия?

3. Проанализируйте сайт исполнительного органа власти вашего региона.

БИЛЕТ 16

1. Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации: принципы и основные подходы.

2. Вы присутствуете при споре двух Ваших коллег. Один из них утверждает, что любой федеральный закон выше по значению, чем Указ Президента РФ, и поэтому, в случае коллизии положений Указа и закона, следует следовать нормам за- кона. Другой, наоборот, доказывает, что у нас президентская республика, и Указы Президента выше по значению любого федерального закона, за исключением конституционных. Кто прав?

3. Резонансные правовые акты в Вашем регионе. 

БИЛЕТ 17

1. Основные направления административной реформы в Российской Федерации.

2. На основе Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Постановлений Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности ряда положений Уставов Алтайского края, Читинской области и Конституции Республики Алтай ответьте на следующие вопросы:

1. Должна ли система органов государственной власти субъектов РФ строиться по аналогии с моделью разделения властей, предусмотренной на федеральном уровне?

2. Какие формы взаимоотношений законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекты РФ обязаны устанавливать в своих конституциях и уставах?

3. Межрегиональное взаимодействие (на примере вашего региона)

БИЛЕТ 18

1. Принципы организации и деятельности исполнительных органов государственной власти.

2. Руководитель отдела говорит Вам: «Минюст обратился к субъектам Федерации с просьбой внести предложения относительно внесения дополнительных изменений в законодательство по предупреждению и пресечению коррупции. Подготовьте изначальный вариант таких предложений, а мы потом со всеми органами его обсудим и расширим». Какие меры Вы внесете в подготавливаемый список предложений?

3. Проблемный статус Вашего региона.

БИЛЕТ 19

1. Правовые основы статуса исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.

2. На публичном общественном обсуждении одного из законодательных актов правительства автономного округа, в котором обсуждаются меры ответственности за экономические нарушения, Вам говорят из зала: «Бесполезно этот законопроект обсуждать. У нас авторитарное правление, как начальник скажет, так и будет. Кроме того, все законы у нас в основном репрессивные, так как власть исходит из положения, что человек нечестен, ленив, жаден». Что Вы ответите?

3. Дайте оценку рейтинга Вашего главы региона.

БИЛЕТ 20

1. Основные элементы статуса депутата регионального парламента: права, обязанности, гарантии и ответственность.

2. Губернатор провел совещание с представителями компаний, производящих продукты питания и рекомендовал им не повышать цены на них в период выборов депутатов Государственной Думы. Соответствует ли данная рекомендация законодательству РФ? Как государство может воздействовать на регулирование цен и тарифов в условиях рыночной экономики?

3. Проанализируйте результаты выборов в Ваш региональный парламент за два созыва в сравнении.

БИЛЕТ 21

1. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации.

2. На встрече с общественностью Вас просят назвать основные документы, которые регулируют региональное развитие Вашего региона. Какие документы Вы можете назвать?

3. Проанализируйте результаты последних выборов на должность Президента РФ по Вашему региону.

БИЛЕТ 22

1. Понятие и основные принципы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Законодательный орган субъекта РФ, в связи с недостатком средств в бюджете, принял закон о введении налога на рекламу. Однако выполнять данный закон управление по налогам и сборам региона отказалось, ссылаясь на то, что этот налог не предусмотрен законодательством. Вправе ли субъект РФ устанавливать дополнительные налоги? Какие его полномочия в сфере налогообложения? Каким образом должно поступить управление по налогам и сборам, являясь федеральным органом исполнительной власти?

3. Опишите механизм принятия бюджета Вашего региона.

БИЛЕТ 23

1. Избирательная комиссия региона.

2. В уставе Владимирской области указано, что губернатор области является государственным служащим, причем его статус определяется законодательством о государственной службе и трудовым законодательством. Однако ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” относит государственные должности, прямо предусмотренные уставами субъектов Российской Федерации, к категории “А”, а лиц, которые замещают эти должности, не относит к государственным служащим. 3 Закон о “Об основах государственной службы Российской Федерации” имеет приоритет перед иными законодательными актами, регулирующими вопросы государственной службы. Трудовое законодательство регулирует правовой статус лиц, работающих по трудовому договору (контракту), тогда как полномочия губернатора возникают на основании его избрания и в соответствии с действующими законодательными актами. Можно ли распространять гарантии и ограничения, предусмотренные для государственным служащих, на губернатора Владимирской области? В какой части его статус регулируется законодательством о труде? Какие элементы статуса (права, обязанности и ограничения) губернатора регулируются государственным, а какие – административным и трудовым правом? Какой отрасли права и к какой отрасли законодательства относится указанная норма Устава?

3. Появление новых субъектов в РФ.

БИЛЕТ 24

1. Порядок формирования, структура и компетенция Контрольно - счетной палаты региона. Совершенствование механизма государственного контроля.

2. В уставе одной из областей содержатся положения, устанавливающие, что:

- срок полномочий областного законодательного собрания составляет шесть лет;

- срок полномочий высшего должностного лица области – два года;

- законы области обнародует председатель областного законодательного собрания.

Дайте конституционно-правовую оценку указанным положениям областного устава.

3. Главные коррупционные скандалы в регионах РФ.

БИЛЕТ 25

1. Уполномоченный по правам человека региона.

2. Новгородская и Псковская областные думы приняли постановления об изменении границы между областями. Свои нормативные акты они направили в Государственную Думу РФ для утверждения. Ситуация решается на основании норм Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федерального конституционного закона от 17.12.2001 г № 6-ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ». Проанализировав соответствующие положения документов, определите: · Правомерны ли указанные действия? Какова процедура изменения границ между субъектами РФ?

3. Опишите механизм возможного вступления ДНР или ЛНР в состав РФ.

БИЛЕТ 26

1. Основные формы взаимодействия исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

2. В Законе «О  выборах в Саратовскую областную Думу» в число лиц, допущенных к выборам этого органа власти, были включены беженцы. Конституционна ли эта норма?

3. Будущее территориальной целостности России: кавказский регион

БИЛЕТ 27

1. Основные формы и предметы взаимодействия региональных и федеральных органов управления в субъекте федерации.

2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации своим постановлением указала, что любые заявления и действия, касающиеся выборов, до объявления избирательной кампании являются незаконным проведением предвыборной агитации. В случае обнаружения совершения подобных действий потенциальными кандидатами данная избирательная комиссия вправе признать выборы несостоявшимися. С какого момента начинается предвыборная агитация. Проанализируйте решение избирательной комиссии

3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов в Вашем регионе.

БИЛЕТ 28

1. Основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления.

2. Министр здравоохранения и социального развития РФ поручил губернатору области создать департамент по работе с пенсионерами для того, чтобы разгрузить работу регионального отделения Пенсионного фонда. Однако выполнить данное поручение он отказался, сославшись на то, что это не входит в полномочия субъекта РФ. Насколько обоснованными были доводы губернатора? Как должны строится отношения между федеральным и региональным уровнями государственной власти? Что прежде всего должно учитываться при выстраивании отношений между ними?

3. Основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с гражданским обществом.

БИЛЕТ 29

1. Основные формы ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. На общественных слушаниях проекта правового акта один из присутствующих говорит: «Вот сейчас выступал священник и учил нас, что нужно написать в этом проекте закона. Батюшка, занимайтесь вопросами веры и не лезьте в дела светского государства, у нас церковь отделена от государства. Вы – представитель церкви, а не общества, религия вообще не может быть институтом гражданского общества». Прав ли гражданин?

3. Коррупционные скандалы в вашем регионе.

БИЛЕТ 30

1. Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам конституций (уставов), законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации.

2. При планировании организации дополнительного профессионального образования государственных служащих в подведомственном учреждении субъекта Федерации руководитель уполномоченного органа спрашивает своего заместителя: «А почему здесь нет организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих»? Тот отвечает: «А они теперь сами организуют профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений». Руководитель говорит: «Но это же незаконно, у них таких полномочий нет». Прав ли он?

3. В чем особенность конституций республик РФ?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика