ИУП, римское право (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
23.09.2016, 19:38

В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая  буква фамилии

Контрольные вопросы

А – И

№ 1

К – М

№ 2

Н – П

№ 3

Р – Т

№ 4

У – Я

№ 5

 

НАПИСАНИЕ ЭССЕ

Написание эссе является одной из составных частей Болонской системы образования Эссе - относительно новая форма студенческой письменной работы. Она отличается от старых - рефератов и курсовых, тем, что и по своей форме, и по содержанию гораздо более свободна и дает автору возможность анализа и выражения собственной точки зрения. Эссе - это аналитическая форма работы, поэтому является наиболее подходящей формой для проблемных, полемичных областей знания.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на определенную тему. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.  Написание эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Требования к эссе

- правильность постановки проблемы;

- характер привлекаемой литературы;

- логичность и последовательность изложения;

- оригинальность и самостоятельность в изложении материала;

- степень решения поставленных в эссе целей и задач;

- формулировка четких и конкретных выводов;

- качественное оформление работы (грамотное библиографическое описание цитируемых и приводимых в списке литературы источников).

Минимальный объем эссе (без учета титульной страницы, содержания и списка литературы) – не менее 7 страниц. Минимальное количество привлекаемых источников должно составлять не менее 10 текстов, в том числе не менее 3 иностранных.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ

1. Основные     источники     римского     частного     права:     общая характеристика

2. Источники преторского права

3. Заем и ссуда

4. Договор товарищества

5. Купля-продажа

6. Договор найма

7. Хранение и залог

8. Наследство (hereditas): общая характеристика

9. Наследование по завещанию

10. Наследование по закону

11. Легаты и фидеикомиссы

12. Иски: общая характеристика

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант № 1

1. Римское публичное и частное право.

2. Закон как источник римского права. Виды законов

3. Деятельность юристов как источник римского права

4. Три статуса лица (status libertatis, status civitatis, status familae)

5. Римская семья. Виды родства

6. Опека и попечительство (tutela и cura).

7. Понятие вещи. Классификация вещей

8. Понятие и виды сделок

9. Понятие и основные черты вещных прав.

10. Исторические формы залога (fiducia, pignus, hypotheca)

11. Основания возникновения и прекращения обязательства

Вариант № 2

1. Понятие римского частного права и его характерные черты

2. Плебисцит как источник римского права

3. Кодификация Юстиниана (Corpus iuris civilis)

4. Преторский интердикт как особое средство преторской защиты

5. Понятие договора. Содержание договора

6. Виды вещных прав

7. Виды собственности по римскому праву. Общая собственность

8. Понятие и значение сервитутов

9. Понятие и элементы обязательства. Предмет обязательства и значение

10. Надлежащее исполнение обязательства.

11. Литтеральные контракты

Вариант № 3

1. Этапы развития римского частного права

2. Понятие и виды исков

3. Особые средства преторской защиты: реституция и условия ее применения, стипуляция, ввод во владение

4. Правовое положение римских граждан

5. Правовое регулирование личных отношений супругов

6. Системы изложения римского частного права

7. Виды договоров

8. Понятие о владении в римском частном праве. Виды владения

9. Первоначальные способы приобретения права собственности

10. Возникновение и прекращение сервитутов. Защита сервитутного права

11. Способы обеспечения исполнения обязательства

Вариант № 4

1. Системы римского частного права в классическую эпоху.

2. Конституция императора как источник римского права

3. Легискационный процесс

4. Исковая давность

5. Правовое положение латинов и перегринов

6. Имущественные отношения супругов. Статус приданого

7. Условия действительности сделок

8. Владение и держание.

9. Производные способы приобретения права собственности (traditio, mancipatio, in iure cessio)

10. Понятие залога и его значение. Специальные виды залога (залог прав требования, залог лавки)

11. Субъекты обязательства. Множественность лиц в обязательстве

Вариант № 5

1. Правовой обычай как источник римского права

2. Сенатусконсульт как источник римского права

3. Формулярный процесс

4. Экстраординарный процесс

5. Понятие о лицах. Правоспособность и дееспособность.

6. Правовое положение рабов и колонов

7. Понятие и виды юридических лиц

8. Вещи простые, сложные и составные, главная вещь и принадлежность

9. Недействительность сделки и ее последствия. Виды недействительных сделок

10. Защита права собственности

11. Перемена лиц в обязательстве

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется всеми студентами)

Задание № 1

Авл Агерий продал Нумерию Негидию дом и сад, однако выезжая из поместья, он вывез на рынок и продал все плоды, собранные в саду, забрал все вино из погреба вместе с сосудами,врытыми в землю, забрал весь садовый инвентарь, снял со стен картины, а также забрал

двери из красного дерева и замки. Раздосадованный Нумерий Негидий подал в суд иск.

Что из перечисленного он может получить назад по суду?

Задание №2

В чем принципиальное различие между акцессией и спецификацией? Как рекомендуют поступать римские юристы при решении вопроса о том, кому принадлежит вещь, претерпевшая приращение. Например, если некто воткал чужой пурпур в свое платье, или построил из чужого материала дом на своей земле.

Какие права на материал имеет собственник материала (в нашем случае, пурпура или бревен)?

Задание № 3

Два студента, Марк и Туллий, купили в складчину раба-грека, для того чтобы он обучал их греческому языку. В скором времени Туллий решил бросить учебу и отправиться в военный поход. Для того чтобы приобрести необходимое обмундирование, он продал раба, отдав половину его стоимости Марку. Возмущенный таким оборотом дела, Марк обратился в суд, требуя вернуть ему его учителя.

Как суд решит это дело? В частности, имел ли Туллий право продавать раба? Каким образом он мог обратить в деньги свою часть собственности, то есть превратить идеальную долю в реальную?

Источники по теме "Вещное право"

1.  Гай. Институции. Книга 2, 1-97.

2.  Институции Юстиниана. Книга 2, титулы 1-9.

3.  Дигесты. Книга первая, титул 7; книги с шестой по десятую; книга пятнадцатая.

4.  Павел. Сентенции. Книга первая, титулы 14-17;

Задание № 4

Некий римский гражданин владел многими рабами, в числе которых были кузнец Стих и садовник Панфил. По завещанию наследодатель отказал "кузнеца Панфила своему внуку, а садовника Стиха своей жене". Когда была обнаружена ошибка, выяснилось, что и внук и вдова покойного хотели получить себе именно кузнеца Стиха.

Как разрешить этот спор?

Является ли такая ошибка основанием для признания этой части завещания недействительной?

Задание № 5

Римский сенатор предложил ювелиру изготовить драгоценную брошь. Ювелир изготовил брошь и, согласившись на оплату в рассрочку, отдал брошь сенатору. Заплатив задаток, сенатор получил свою брошь, однако через несколько месяцев, еще не полностью расплатившись с ювелиром, вернул ему брошь с тем, чтобы поменять драгоценный камень. Ювелир выполнил заказ, однако выдать брошь отказался, требуя выплаты всей условленной платы.

Рассмотрев это дело, суд признал действия ювелира неправомерными и обязал его вернуть брошь при условии оплаты второго заказа. Правомерно ли это решение? Чем оно обусловлено? Какими законными средствами ювелир может гарантировать исполнение обязательства сенатором?

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

1. Меры, принятые государственной властью в чрезвычайных обстоятельствах, могут:

a. толковаться как имеющие общее значение;

b. признаваться специальными и временными;

c. применяться по усмотрению судов.

2. Римскому юристу I в. Яволену Прискусу принадлежит известное выражение: “Всякое определение в гражданском праве опасно…”. Закончите эту формулу:

a. ибо оно не поддается точному формулированию;

b. ибо оно будет стеснять суд;

c. ибо мало случаев, когда оно не может быть  опровергнуто.

3. При сомнении в действительном правовом статусе раба следует считать его:

a. рабом;

b. свободным.

4. Производным приобретением собственности будет по римскому права:

a. традиция;

b. завещание;

c. приобретение по судебному решению.

5. Что такое договор:

a. многосторонняя cделка;

b. двусторонняя сделка;

c. односторонняя сделка.

6. Как прекращается действие вещного сервитута:

a. погасительной давностью;

b. через публичный отказ;

c. переменой собственников;

d. приобретением служащего участка собственником участка господствующего.

7. К какому институту ближе всего стоит эмфитевзис:

a. владения;

b. собственности;

c. аренды.

8. В чем главные отличия эмфитевзиса от простой аренды:

a. в разном статусе арендной платы;

b. в разном статусе арендованной земли;

c. в праве наследования эмфитевзиса;

d. в разном статусе личности – арендатора и эмфитевта.

9. Во всех случаях, когда срок уплаты долга не обозначен в договоре, исполнение надлежит совершить:

a. по усмотрению кредитора;

b. по усмотрению должника;

c. немедленно.

10. Согласие, данное вследствие заблуждения, недействительно, ибо:

a. сделка становится явно убыточной;

b. противоречит доброй совести и справедливости; отсутствует воля.

11. Если в чем-либо право умаляется, следует выяснить прежде всего:

a. волю причинителя;

b. волю того, чье право умаляется;

c. интерес государства.

12. Можно ли утверждать, что наследование есть преемство прав наследодателя:

a. всех;

b. особенных;

c. некоторых;

d. особо оговоренных в законе или завещании.

13. Что такое деликт:

a. правомерное действие; бездействие;

b. правонарушение.

14. Впервые институциональная система изложения юридического материала была использована:

a. в Институциях Юстиниана;

b. в Кодексе Наполеона;

c. в Институциях Гая;

d. в Вечном эдикте Адриана.

15. Диспозитивная норма — это:

a. норма, которая не может изменяться соглашениями частных лиц;

b. условно-обязательная норма;

c. норма, в которой отношение определено самими заинтересованным лицами.

16. В изданных Corpus Jris Civilis вслед за Institutiones публикуют:

a. Novellae;

b. Digesta;

c. Codex.

17. Юридическое значение litis contestatio заключается в том, что она:

a. фиксирует начало спора;

b. фиксирует конец спора;

c. обладает погашающим действием в отношении иска;

d. фиксирует размер претензии.

18. По римскому праву законный срок для предъявления иска прерывался среди прочего и в случае:

a. несовершеннолетия кредитора;

b. пленения кредитора;

c. если кредитор взял с должника расписку о существовании, долга;

d. выполнения кредитором публичного поручения вдали от Рима;

e. вообще никогда не прерывался.

19. По римскому праву исковая давность приостанавливалась в случае:

a. несовершеннолетия кредитора;

b. если кредитор, взял с должника расписку о существовании долга;

c. вообще никогда не приостанавливался.

20. Capitis deminuto media наступает как результат:

a. вынесения судом решения о «запрете воды и огня»;

b. пленения;

c. усыновления эмансипированного;

d. осуждения на каторжные работы.

21. Persona vice — это:

a. процессуальный представитель;

b. юридическое лицо;

c. исполняющий обязанности претора;

d. раб-управляющий.

22. Для возникновения владения требуется:

a. квалифицированно обрабатывать;

b. иметь вещь в своей власти и иметь волю, обладая вещью как своей собственной;

c. не знать о том, что вещь украдена;

d. иметь, право собственности на вещь.

23. Общим между ссудой и займом является:

a. предмет, определяемы как genus;

b. предмет, определяемый как species;

c. реальный характер договора;

d. процентная ставка.

24. Право давать юридические ответы от имени императора это:

a. lus publicum;

b. lus practorium;

c. lus publice respondendi;

d. lus privatum.

25. Вор, пойманный с поличным оказывается в более незавидном юридическом положении, чем вор, не пойманный с поличным, поскольку:

a. отвечает в размере четырехкратной стоимости похищенной вещи, тогда как не пойманный с поличным — всего в двукратной;

b. он пойман и значит будет отвечать, а непойманный вор отвечать не будет;

c. он подвергнется инфамии.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика