КИ ФСИН, семейное право (контрольная работа)
01.03.2018, 12:19

Варианты контрольных работ выбираются слушателями в зависимости от номера их зачетной книжки (например, слушатель, у которого номер зачетной книжки оканчивается на «1», выполняет первый вариант, на «2» — второй и т.д., если номер зачетной книжки оканчивается на «0», то выполняется 10 вариант).

Контрольная работа должна состоять из:

- Титульного листа (1 лист) с указанием всех необходимых анкетных данных слушателя, в том числе, номера зачетной книжки, темы и варианта.

- Оглавления (1 лист);

- Содержательной части, в которой пишутся решения задач, в соответствующей последовательности (содержание задачи можно не писать);

- Списка используемой литературы, состоящего из используемых в работе нормативно-правовых актов, научной литературы и периодической печати.

Задания для выполнения контрольных работ

Вариант 1.

Теоретический вопрос

Дайте определение семейного права. Каковы особенности предмета и метода семейного права?

Задача

В сентябре 1998г. в юридическую консультацию обратилась гражданка И.А. Лескина. Она рассказала, что вступила в брак с А.В. Петровым в 1994г. В начале совместной жизни супруг был внимателен к ней, дарил цветы, они часто посещали театр, музеи, ходили в гости. Но затем муж, по мнению Лескиной, стал уделять ей меньше внимания, предпочитая проводить свободное время со своими друзьями, без нее.

Лескина просила пояснить ей, может ли она правовыми средствами заставить мужа относиться к ней по-прежнему, как в первый год брака. В остальном у нее претензий нет, зарплату отдает, алкоголем не злоупотребляет, скандалов в семье нет. Расторгать брак Лескина не желает.

Вопрос: Регулируются ли данные отношения семейным законодательством? Какой ответ в данной ситуации можно было бы дать Лескиной?

Практическое задание

Изобразите в схеме систему российского семейного права.

 

Вариант 2

Теоретический вопрос

Меры защиты и меры ответственности в семейном праве: их специфика и основные способы.

Задача

Самсонова неоднократно высказывала претензии своему мужу по поводу его отношения к семье, считая, что он недостаточно заботится о детях и жене. В обоснование своей позиции она приводила доводы о невысоком доходе мужа по месту государственной службы и его нежелании заняться предпринимательской деятельностью. Однако, Самсонов считал ее упреки несерьезными и не желал сменить любимый род занятий, хотя и не приносящий большого дохода. На этой почве между супругами возникали споры, не выходящие за рамки словесных перепалок. В семье Самсонов был примерным мужем и отцом, занимался домашней работой. Однако, жена считала его поведение неверным, разрушающим семью.

Убедившись, что муж не желает поддаваться на ее уговоры, Самсонова подала  заявление в Комитет по делам семьи, материнства и детства, в котором просила оказать необходимое воздействие на ее мужа в целях сохранения семьи.

Каков, по вашему мнению, будет результат обращения Самсоновой в Комитет? Какими органами осуществляется защита семейных прав и при наличии каких оснований?

Практическое задание

Изобразите в схеме случаи применения исковой давности на требования, вытекающие из семейных отношений.

 

Вариант 3

Теоретический вопрос

Правовое регулирование заключения брака.

Задача

Гражданин Медведев в 1996г. вступил в брак с гражданкой Симоновой, не разведясь с первой женой и скрыв это обстоятельство. В феврале 2002г. брак Медведева с Симоновой по иску Козловой (первой жены Медведева) был признан судом недействительным. Через 6 месяцев после решения суда Симонова предъявила иск к Медведеву о взыскании с него средств на свое содержание, ссылаясь на то, что она нетрудоспособна по возрасту (57 лет), пенсию получает маленькую, средств к существованию ей не хватает. Кроме того, она потребовала и возмещения причиненного ей в результате действий Медведева морального вреда.

Каковы правовые последствия признания судом брака недействительным в случае, когда один супруг скрыл от другого, что состоит в браке? Дайте понятие добросовестного супруга. Имеются ли основания для возмещения морального вреда, причиненного Симоновой? Назовите способ и размер компенсации морального вреда. Подлежит ли иск Симоновой удовлетворению?

Практическое задание

Постройте таблицу: «Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным» (ст. 28 СК РФ).

 

Вариант 4

Теоретический вопрос

Понятие, основания и порядок прекращения брака.

Задача

В суд обратилась Ю.Н. Александрова с иском к детям С.А. Александрова от первого брака о разделе наследственного имущества, указав, что с умершим она состояла в браке до дня его смерти и проживала совместно единой семьей. Ответчики иска не признали, сославшись на то, что за полтора года до смерти отец расторг брак с Александровой в судебном порядке, о чем имеется решение суда от 10.03.1996г. Органы ЗАГСа по запросу суда сообщили, что ни Александров, ни Александрова в органе ЗАГСа развод не регистрировали.

С какого времени брак Александровых считается прекращенным? Является ли Александрова наследницей после смерти Александрова? Подлежит ли иск Александровой удовлетворению?

Практическое задание

Составить проект заявления о расторжении брака в орган ЗАГСа одного из супругов.

 

Вариант 5

Теоретический вопрос

Личные неимущественные правоотношения между супругами: правовая природа и характеристика видов данных правоотношений.

Задача

По совету подруг Н.А. Кажайкина, работавшая на хлебокомбинате, решила стать парикмахером. Ее выбор профессии не был одобрен мужем, в связи, с чем супруги поссорились. Через неделю Кажайкин узнал, что, несмотря на его мнение, жена все-таки обратилась в парикмахерскую по поводу трудоустройства. Тогда им было предъявлено жене требование отказаться от своего намерения. В противном случае Кажайкин пригрозил ей разводом. В обоснование своей позиции он заявил, что вправе, как муж, давать жене рекомендации любого характера. В результате, доводы мужа показались Кажайкиной обоснованными и, в целях сохранения семьи, она отказалась от реализации своего намерения изменить место работы.

Насколько обоснована, по Вашему мнению, позиция Кажайкина?

Практическое задание

Начертить схему: «Равенство супругов в семье» (ст. 31 СКРФ).

 

Вариант 6

Теоретический вопрос

Законный режим имущества супругов.

Задача

Е.В. Сурова обратилась к И.И. Сурову с иском о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества. Ответчик заявил в судебном заседании, что истица в перечне вещей, подлежащих разделу, не указала видеотехнику, мягкую мебель и ковер, подаренные им к свадьбе родителями Суровой. Сурова пояснила суду, что данные вещи являются ее приданым. Суд установил, что данные вещи были подарены молодоженам в день свадьбы в присутствии гостей, но договора дарения Суровой ее родители не оформляли.

Разрешите спор со ссылкой на нормы Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Практическое задание

Составить проект искового заявления о расторжении брака и разделе общего имущества супругов.

 

Вариант 7

Теоретический вопрос

Договорный режим имущества супругов.

Задача

Г.С. Поляков неоднократно настаивал на получении женой высшего медицинского образования, обещая ей за это купить бриллиантовые серьги и норковую шубу. Спустя некоторое время Т.И. Полякова согласилась с этим предложением, но попросила заключить брачный договор, предусмотрев в нем покупку ей мужем серег в случае окончания третьего курса медицинского института, а шубы – после получения диплома о высшем образовании.

Основано ли на законе  требование Поляковой? Может ли брачный договор заключаться под отлагательным условием?

Практическое задание

Начертить схему: «Время и форма заключения брачного договора».

Вариант 8

Теоретический вопрос

Установление происхождения детей: порядок и правовые последствия.

Задача

Н.П. Груздева на завершающем периоде беременности решила выехать в соседнюю область к матери, чтобы с ее помощью после рождения ребенка обеспечить надлежащий уход за ним. В поезде Груздева почувствовала себя плохо, что повлекло преждевременные роды. Находившийся в вагоне врач смог своевременно оказать ей необходимую помощь, роды прошли благополучно. По прибытии на место проводница вагона и врач составили справку о рождении ребенка, которую передали Груздевой. Через неделю после приезда Груздевой ее мать передала эту справку и заявление дочери о регистрации рождения ребенка в местный орган ЗАГСа. Однако заведующий органом ЗАГСа посчитал представленные документы недостаточными для государственной регистрации рождения ребенка, предложив дополнительно оформить еще акт о рождении ребенка за подписью начальника пассажирского поезда и четырех свидетелей. Мать Груздевой сочла такое требование излишним и обратилась с жалобой на действия заведующего органом ЗАГСа в городскую администрацию.

Правомерны ли требования заведующим органом ЗАГСа? Вправе ли была проводница поезда подписывать справку о рождении ребенка? Каковы основания регистрации детей, родившихся в пути следования на железнодорожном, морском, воздушном  транспорте?  Какое решение следует принять по жалобе матери Груздевой?

Практическое задание

Построить кроссворд на тему: «Права несовершеннолетних детей». Указать ответы на вопросы кроссворда.

 

Вариант 9.

Теоретический вопрос

Определите круг лиц, относящихся к другим членам семьи и имеющих право на взыскание алиментов в судебном порядке, и размер алиментов, взыскиваемых на других членов семьи.

Задача

Игнатьева воспитала рожденного ей вне брака ребенка совместно с Сергеевым, который, хотя и не был отцом ребенка, хорошо к нему относился. Спустя четыре года Игнатьева ушла от Сергеева и, оставив ему ребенка, уехала в другой город и вышла замуж за Колотова.

Сергеев передал ребенка матери Игнатьевой, которая отнеслась к этому одобрительно, но предъявила к Сергееву иск о взыскании средств на содержание ребенка.

Сергеев против иска возражал, считая, что он не может быть ответчиком по этому иску, т.к. у ребенка есть мать и бабушка, которые обязаны его содержать.

Какое решение примет суд?

Практическое задание

Начертить схему: «Определение задолженности по алиментам».

 

Вариант 10

Теоретический вопрос

Институт приемной семьи как формы социального воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача

Г.Я. Железнов по просьбе своей жены Томиной усыновил ее пятилетнего сына, рожденного ею от первого брака с Б.В. Васильевых. В дальнейшем отношения между Железновым и Томиной испортились. Она вместе с сыном Юрой ушла к Васильеву и возобновила с ним семейную жизнь. Вскоре Томина предъявила иск к Железнову о взыскании алиментов на содержание Юры. Суд, исходя из того, что Железнов является усыновителем ребенка, взыскал с него алименты, однако Железнов предъявил иск об отмене усыновления, т.к. он фактически лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка.

Подлежит ли удовлетворению иск Железнова об отмене усыновления ребенка?

Практическое задание

Начертить схему: «Формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: отличия». 





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика