Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Семейное право |
18.09.2024, 11:18 | |
Методические рекомендации по решению задач: Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление. Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов. Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения. Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты. Методические рекомендации по выполнению заданий на составление алгоритмов: В заданиях, где требуется назвать алгоритм действий для субъекта правоотношений, студенту следует учесть, что алгоритм – это понятное и точное описание конкретных последовательных действий, направленных на достижение определенной цели или результата. Другими словами, набор инструкций (со ссылками на действующие нормы права), описывающих последовательность действий исполнителя, а также возможные варианты (при их наличии) действий исполнителя. Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы: Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д. Методические рекомендации при составлении списков нормативно-правовых актов: Необходимо обратить внимание, что все акты на момент написания работы должны быть действующими, что особенно актуально в последнее время в связи с отменой действия ряда правовых норм для России. Все международные акты из списка должны быть обязательны для России (ратифицированы РФ, РФ является стороной договора и т.д.). Акты содержательно должны быть подобраны строго в соответствии с темой, указанной в задании. Обязательно указывать полное название акта, его дату, номер при наличии, место опубликования или нахождения (официальные сайты или информационно-правовые системы или газеты/журналы – Российская газета, Собрание законодательства и т.д.). Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента. Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы Вариант 1 (А, Б, В) 1. Что означает принцип признания брака, заключенного только органами ЗАГС? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм заключения брака совершеннолетними женихом и невестой. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Л. и М., совершеннолетние граждане России, решили вступить в брак и заключить при этом брачный договор. По условиям брачного договора, предложенным женихом, в случае уличения в супружеской измене жена не могла претендовать на 50% совместно нажитого имущества, а могла забрать себе только 30% такового. Действителен ли такой брачный договор? Ответ обоснуйте. Вариант 2 (Г, Д, Е, Ё) 1. Что означает принцип моногамии в браке? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм заключения брака между гражданами, один из которых на момент заключения брака является несовершеннолетним. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Супруги К., прожив в браке 15 лет, разъехались без оформления расторжения брака. Больше совместной жизни они не вели, общего быта и общего бюджета не имели. Еще через 5 лет жена решила оформить развод, т. к. встретила другого мужчину и пожелала вступить в новый брак. Одновременно она затребовала раздела совместно нажитого имущества. Всё ли имущество, нажитое супругами К. в период брака, подлежит разделу в равных долях? Ответ обоснуйте. Вариант 3 (Ж, З, И) 1. Что означает принцип добровольности брачного союза? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм расторжения брака в органах ЗАГС. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Супруги С. жили в браке год, оба работали, имея доход выше среднего. По истечении года с момента заключения брака муж поставил жене условие: или она увольняется с работы и рожает ему троих детей подряд, или он подает заявление о расторжении брака. Нарушает ли муж в данной ситуации закон? Ответ обоснуйте. Вариант 4 (К, Л, М) 1. Что означает принцип равенства прав супругов в семье? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм расторжения брака через суд при согласии обоих супругов на развод. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Иван Р., пожалев свою соседку Татьяну Д., родившую ребенка вне брака, предложил записать себя в качестве отца ребенка. Когда сыну Татьяны исполнилось 7 лет, она подала против Ивана иск в суд о назначении и уплате алиментов на содержание их общего несовершеннолетнего сына. В суде Иван рассказал всю свою историю, из которой следовало, что биологическим отцом мальчику он не является, и заявил встречные требования об оспаривании отцовства. Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте. Вариант 5 (Н, О, П) 1. Что означает принцип разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм расторжения брака через суд при несогласии одного из супругов на развод. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Супруги Т. расторгали брак через суд по причине у них наличия общей двухлетней дочери. Инициатором развода была жена, жаловавшаяся на постоянное домашнее насилие со стороны мужа. В суде муж принялся угрожать жене, что если она не откажется от иска о расторжении брака — он «устроит так», что место жительства дочери определят с ним, и мать ее больше не увидит. Может ли суд в данном случае оставить ребенка отцу? Ответ обоснуйте. Вариант 6 (Р, С, Т) 1. Что означает принцип заботы о благосостоянии и развитии детей в семье? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм признания брака недействительным по основанию фиктивности. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: С иском об определении места жительства несовершеннолетней внучки с ней в суд обратилась бабушка. Она пояснила, что с тех пор, как ее сын-вдовец повторно женился, они с новой супругой стали неверно воспитывать внучку. Да и вообще, ребенку лучше с доброй бабушкой, чем со злой мачехой. Удовлетворит ли суд требования бабушки? Ответ обоснуйте. Вариант 7 (У, Ф, Х) 1. Что означает принцип приоритета семейного воспитания детей? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм признания брака недействительным по требованию добросовестного супруга. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Мария Степановна Ц., пенсионерка, обратилась в суд с иском об уплате ей алиментов со стороны совершеннолетней дочери. При рассмотрении дела выяснилось, что дочь Марии Степановны — инвалид первой группы, однако Мария Степановна сказала, что дочь в качестве самозанятого гражданина выполняет переводы с китайского языка и «денежки у нее водятся». Какое решение примет суд? Ответ поясните. Вариант 8 (Ц, Ч, Ш, Щ) 1. Что означает принцип приоритета защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм признания брака недействительным по требованию добросовестного супруга. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Супруги Ю. развелись. Через некоторое время жена тяжело заболела. Ей потребовались лекарства, которые не входили в перечень предоставляемых бесплатно. Работать она не могла, находилась на инвалидности. Женщина обратилась в суд с требованием назначить ей алименты с бывшего мужа. Удовлетворит ли суд это требование? Ответ поясните. Вариант 9 (Ы, Э, Ю, Я) 1. Что означает принцип приоритета защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм восстановления брака при явке супруга, ранее объявленного умершим по безвестному отсутствию. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Игорь Степанович Д., пенсионер, обратился в суд с требованием назначить ему алименты с совершеннолетней трудоспособной дочери. Дочь с иском не согласилась, сказав, что отец живет один и у него неплохая пенсия, а у нее на шее трое маленьких детей, и хотя ее муж работает — затраты на детей составляют значительную часть семейного бюджета. Кстати, если уж дорогому папе так нужны деньги, почему он не обратится с аналогичным требованием к младшему сыну? Тот тоже трудоспособен и к тому же пока холост. Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте. | |