МУ им. С.Ю. Витте, семейное право (рейтинговая работа, 2023 год)
Узнать стоимость этой работы
18.09.2024, 11:18

Методические рекомендации по решению задач:

Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление.  Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов.

Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения.

Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты.

Методические рекомендации по выполнению заданий на составление алгоритмов:

В заданиях, где требуется назвать алгоритм действий для субъекта правоотношений, студенту следует учесть, что алгоритм – это понятное и точное описание конкретных последовательных действий, направленных на достижение определенной цели или результата. Другими словами, набор инструкций (со ссылками на действующие нормы права), описывающих последовательность действий исполнителя, а также возможные варианты (при их наличии) действий исполнителя.

Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы:

Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д.

Методические рекомендации при составлении списков нормативно-правовых актов: Необходимо обратить внимание, что все акты на момент написания работы должны быть действующими, что особенно актуально в последнее время в связи с отменой действия ряда правовых норм для России. Все международные акты из списка должны быть обязательны для России (ратифицированы РФ, РФ является стороной договора и т.д.). Акты содержательно должны быть подобраны строго в соответствии с темой, указанной в задании. Обязательно указывать полное название акта, его дату, номер при наличии, место опубликования или нахождения (официальные сайты или информационно-правовые системы или газеты/журналы – Российская газета, Собрание законодательства и т.д.).

Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента.

Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы

Вариант 1 (А, Б, В)

1. Что означает принцип признания брака, заключенного только органами ЗАГС? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм заключения брака совершеннолетними женихом и невестой.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Л. и М., совершеннолетние граждане России, решили вступить в брак и заключить при этом брачный договор. По условиям брачного договора, предложенным женихом, в случае уличения в супружеской измене жена не могла претендовать на 50% совместно нажитого имущества, а могла забрать себе только 30% такового.

Действителен ли такой брачный договор? Ответ обоснуйте.

Вариант 2 (Г, Д, Е, Ё)

1. Что означает принцип моногамии в браке? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм заключения брака между гражданами, один из которых на момент заключения брака является несовершеннолетним.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Супруги К., прожив в браке 15 лет, разъехались без оформления расторжения брака. Больше совместной жизни они не вели, общего быта и общего бюджета не имели. Еще через 5 лет жена решила оформить развод, т. к. встретила другого мужчину и пожелала вступить в новый брак. Одновременно она затребовала раздела совместно нажитого имущества.

Всё ли имущество, нажитое супругами К. в период брака, подлежит разделу в равных долях? Ответ обоснуйте.

Вариант 3 (Ж, З, И)

1. Что означает принцип добровольности брачного союза? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм расторжения брака в органах ЗАГС.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Супруги С. жили в браке год, оба работали, имея доход выше среднего. По истечении года с момента заключения брака муж поставил жене условие: или она увольняется с работы и рожает ему троих детей подряд, или он подает заявление о расторжении брака.

Нарушает ли муж в данной ситуации закон? Ответ обоснуйте.

Вариант 4 (К, Л, М)

1. Что означает принцип равенства прав супругов в семье? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм расторжения брака через суд при согласии обоих супругов на развод.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Иван Р., пожалев свою соседку Татьяну Д., родившую ребенка вне брака, предложил записать себя в качестве отца ребенка. Когда сыну Татьяны исполнилось 7 лет, она подала против Ивана иск в суд о назначении и уплате алиментов на содержание их общего несовершеннолетнего сына. В суде Иван рассказал всю свою историю, из которой следовало, что биологическим отцом мальчику он не является, и заявил встречные требования об оспаривании отцовства.

Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте.

Вариант 5 (Н, О, П)

1. Что означает принцип разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм расторжения брака через суд при несогласии одного из супругов на развод.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Супруги Т. расторгали брак через суд по причине у них наличия общей двухлетней дочери. Инициатором развода была жена, жаловавшаяся на постоянное домашнее насилие со стороны мужа. В суде муж принялся угрожать жене, что если она не откажется от иска о расторжении брака — он «устроит так», что место жительства дочери определят с ним, и мать ее больше не увидит.

Может ли суд в данном случае оставить ребенка отцу? Ответ обоснуйте.

Вариант 6 (Р, С, Т)

1. Что означает принцип заботы о благосостоянии и развитии детей в семье? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм признания брака недействительным по основанию фиктивности.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

С иском об определении места жительства несовершеннолетней внучки с ней в суд обратилась бабушка. Она пояснила, что с тех пор, как ее сын-вдовец повторно женился, они с новой супругой стали неверно воспитывать внучку. Да и вообще, ребенку лучше с доброй бабушкой, чем со злой мачехой.

Удовлетворит ли суд требования бабушки? Ответ обоснуйте.

Вариант 7 (У, Ф, Х)

1. Что означает принцип приоритета семейного воспитания детей? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм признания брака недействительным по требованию добросовестного супруга.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Мария Степановна Ц., пенсионерка, обратилась в суд с иском об уплате ей алиментов со стороны совершеннолетней дочери. При рассмотрении дела выяснилось, что дочь Марии Степановны — инвалид первой группы, однако Мария Степановна сказала, что дочь в качестве самозанятого гражданина выполняет переводы с китайского языка и «денежки у нее водятся».

Какое решение примет суд? Ответ поясните.

Вариант 8 (Ц, Ч, Ш, Щ)

1. Что означает принцип приоритета защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм признания брака недействительным по требованию добросовестного супруга.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Супруги Ю. развелись. Через некоторое время жена тяжело заболела. Ей потребовались лекарства, которые не входили в перечень предоставляемых бесплатно. Работать она не могла, находилась на инвалидности. Женщина обратилась в суд с требованием назначить ей алименты с бывшего мужа.

Удовлетворит ли суд это требование? Ответ поясните.

Вариант 9 (Ы, Э, Ю, Я)

1. Что означает принцип приоритета защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм восстановления брака при явке супруга, ранее объявленного умершим по безвестному отсутствию.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Игорь Степанович Д., пенсионер, обратился в суд с требованием назначить ему алименты с совершеннолетней трудоспособной дочери. Дочь с иском не согласилась, сказав, что отец живет один и у него неплохая пенсия, а у нее на шее трое маленьких детей, и хотя ее муж работает — затраты на детей составляют значительную часть семейного бюджета. Кстати, если уж дорогому папе так нужны деньги, почему он не обратится с аналогичным требованием к младшему сыну? Тот тоже трудоспособен и к тому же пока холост.

Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика