РГЭУ, семейное право (контрольная работа, колледж)
Узнать стоимость этой работы
08.10.2019, 11:16

Объем контрольной работы должен составлять от 7 до 12 машинописных страниц.

Задания для выполнения контрольной работы.

Вариант №1

Теоретическая часть задания:

1. Понятие, предмет, метод, принципы семейного права.

2.Недействительность брака: основания и порядок. Правовые последствия признания брака недействительным.

Практическая часть задания:

Задача 1

Савченко обратилась в суд с иском к своим родителям о взыскании алиментов на том основании, что она несовершеннолетняя (15 лет). Незадолго до подачи иска она вышла замуж. Муж является студентом,  она не может найти работу. Финансовое положение семьи тяжелое.

Решите дело.

Задача 2

К адвокату за консультацией обратилась Володина и рассказала следующее: ее муж намерен расторгнуть брак и забрать все ценные вещи, поскольку он один работает и все, что у них есть, приобретено на его зарплату. Володина этого не отрицала. Напротив, она подтвердила, что действительно все имущество приобретено на заработки мужа. Но она не работала в связи с тем, что давно болеет. Однако все время добросовестно ведет домашнее хозяйство, занимается воспитанием несовершеннолетних сына и дочери. 

Какие разъяснения Вы бы дали Володиной? Сошлитесь на конкретные статьи СК РФ .

 

Вариант №3

Теоретическая часть задания:

1. Система источников семейного права. Семейный кодекс – основной источник семейного права.

2. Прекращение брака: понятие, основания, порядок. Расторжение брака в органах загса. Расторжение брака в судебном порядке. Правовые последствия расторжения брака.

Практическая часть задания:

Задача 1

Супруги Мишины решили присвоить родившемуся у них мальчику имя «Генерал», в честь звания которое носил его дед по материнской линии, подразумевая что ребенок будет иметь отважный характер, а в будущем станет военным. Выбранное имя было отвергнуто сотрудниками органа ЗАГСа при регистрации рождения ребенка. В обоснование принятого решения родителям было объяснено, что это имя не указано в справочнике личных имен, в последующем может вызвать насмешки у сверстников ребенка.

Обоснованны ли разъяснения  работников органа ЗАГСа?

Задача 2

После развода Маркова более четырех лет не ставила вопрос о взыскании с бывшего мужа алиментов на содержание несовершеннолетнего сына, т.к. имела высокий доход работая в коммерческом банке.

Однако в 2018 г после ликвидации банка она оказалась безработной и попросила Маркова выплачивать ей ежемесячно по 10 000 рублей на содержание сына. Несколько месяцев Марков под разными предлогами уклонялся от решения этого вопроса, а затем прямо отказался заключить соглашение о выплате алиментов. На угрозу бывшей жены обратиться в суд, заявил, что ей необходимо было подать иск в течение года после развода, а теперь ей откажут в иске, т.к. истек срок исковой давности.

Кто прав в этом случае, как следует поступить Марковой?

 

Вариант №4

Теоретическая часть задания:

1. Семейные правоотношения: понятие, содержание. Правоспособность и дееспособность в семейном праве. Понятие и особенности семейных  правоотношений. Объекты и субъекты семейных правоотношений.

2. Личные неимущественные правоотношения  между супругами: понятие, значение, виды.

Практическая часть задания:

Задача 1

Через несколько месяцев после объявления в судебном порядке своего мужа умершим, Дятлова вступила в брак со Скворцовым. Через месяц Скворцов обратился в суд с иском о признании брака недействительным, т.к. Дятлова не расторгла свой первый брак и вообще скрыла факт состояния в первом браке.

Решите дело.  При ответе сошлитесь на конкретные нормы СК РФ.   

Задача 2

Корнеев подал в суд заявление о расторжении брака с Ипатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их супружеские отношения фактически прекратились. Ипатова родила сына, который умер, не прожив и 3 месяцев. Судья, выяснив, что Ипатова на расторжение брака согласия не дает, отказал Корнееву в приеме иска и предложил вновь обратиться в суд через 10 месяцев.

Правильно ли поступил судья?

 

Вариант №5

Теоретическая часть задания:

1. Понятие и правовая природа брака. Условия заключения брака. Препятствия к заключению брака. Порядок заключения брака.

2. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей. Установление происхождения детей.

Практическая часть задания:

Задача 1

В октябре 2015 г был зарегистрирован брак между Ивановой и Волковым. Вскоре у Ивановой было обнаружено венерическое заболевание. Через несколько месяцев Иванова умерла. По заключению врачей, носителем заболевания являлся Волков.

Родители Ивановой обратились в суд с требованием о при знании брака их дочери и Волкова недействительным на основании п.3 ст.15 СК РФ, а также с требованием о возмещении материального и морального вреда.

Есть ли основания для признания брака недействительным после смерти Ивановой? Вправе ли родители Ивановой обратиться в суд с требованием о признании этого брака недействительным?

Задача 2

25 – летний Артемов заключил брак с 35-летней Ивановой, у которой от первого брака имелась дочь Ольга 12 лет. В целях укрепления семейных отношений, Артемов обратился в суд с заявлением об удочерении Ольги.

Суд в просьбе отказал, мотивируя свое решение молодостью Артемова. Последний обратился с жалобой в вышестоящий суд.

Опираясь на соответствующие нормы СК РФ решите дело.

 

Вариант №7

Теоретическая часть задания:

1. Законный режим имущества супругов. Совместная собственность супругов. Владение, пользование, распоряжение общим имуществом, раздел общего имущества супругов.

2. Права несовершеннолетних детей.

Практическая часть задания:

Задача 1

Органом опеки и попечительства и супругами Ивановыми был заключен договор о передаче им на воспитание сроком  на 5 лет оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних братьев Груздевых. В результате образовалась приемная семья.

Через год Ивановы обратились в орган опеки с просьбой расторгнуть указанный договор, сославшись на плохое поведение детей, причиняющее им многочисленные неприятности.

Какое решение может быть принято по заявлению Ивановых. Перечислите основания досрочного расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в семью.

Задача 2

В орган ЗАГСа обратились с заявлением о расторжении брака супруги Волковы, имеющие совершеннолетних детей. Совместно нажитое имущество ими было разделено по взаимному согласию. Однако, в органе ЗАГСа супругам в регистрации развода было отказано, т.к., по мнению работников органа ЗАГСа, они не представили достаточно веских доказательств невозможности сохранения семьи.

Вправе ли был орган ЗАГСа отказать супругам Волковым в регистрации развода?

Куда могут быть обжалованы действия должностных лиц органа ЗАГСа?

 

Вариант №8

Теоретическая часть задания:

1. Ответственность супругов по обязательствам.

2. Лишение и ограничение родительских прав: основание, порядок, правовые последствия.

Практическая часть задания:

Задача 1

Супруги Шишкины обратились в органы ЗАГСа с заявлением о расторжении брака. Из ЗАГСа их отправили в суд, т.к. Шишкин имел двоих несовершеннолетних детей от первого брака. Из суда их вернули в органы ЗАГСа.

Где должен быть расторгнут брак Шишкиных? Изменится ли решение, если дети Шишкина были усыновлены его женой?

Задача 2

Миронов С.А. предъявил иск к бывшей жене Мироновой Т.М. о снижении размера алиментов, указав, что решением суда с него взыскивается на содержание жены ежемесячно определенная сумма. Но в настоящее время его материальное положение ухудшилось в связи с выходом на пенсию по возрасту. Одновременно Миронов просил учесть суд, что ответчица имеет взрослого сына, который обязан оказывать материальную помощь своей матери.

Правомерно ли требование Миронова о снижении размера алиментов? Обязан ли сын оказывать материальную помощь матери?

 

Вариант №9

Теоретическая часть задания:

1. Понятие брачного договора. Форма, содержание и заключение брачного договора.

2. Права и обязанности родителей.

Практическая часть задания:

Задача 1

Волошина обратилась в суд с иском к Волошину о взыскании алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг совершеннолетия, а дочери исполнилось 18 лет, но она является студенткой, а получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери, одной трудно содержать детей.

Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын подрабатывает и имеет в месяц где-то 10 000 рублей, а на дочь он не обязан платить алименты, т.к. она совершеннолетняя.

Ответьте на следующие вопросы:

Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей, имеющих достаточный заработок?

Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к существованию?

Какое решение вынесет суд по иску Волошиной?

Задача 2

Тимошина и Диденко проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет.

Затем между ними возник конфликт, отношения разладились и они стали проживать раздельно. Тимошина обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, холодильник, мебель, компьютер).

Нормы какой отрасли права могут быть применены судом при решении этого спора?

 

Вариант №10

Теоретическая часть задания:

1. Изменение и расторжение брачного договора, признание его недействительным.

2. Восстановление в родительских правах.

Практическая часть задания:

Задача 1

Ирина Афанасьева, рожденная в незарегистрированном браке, была передана матерью в детский дом, когда девочке было 8 месяцев. Мать оставила письменное согласие на возможное в последующем удочерение Ирины, а сама из города уехала. Через 2 года девочку удочерили супруги Петровы. Спустя год после этого от матери Иры в детдом по почте пришло заявление об отмене согласия на удочерение. А еще через год Афанасьева вернулась в город и предъявила иск в суд об отмене удочерения, указав, что она сама желает воспитывать дочь.

В какой форме дается согласие родителей на усыновление ребенка и может ли оно быть отозвано? Имеются ли основания для удовлетворения требования Афанасьевой? Каков порядок усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях?

Задача 2

В сентябре 2015 г. в юридическую консультацию обратилась гражданка Лесных. Она рассказала, что вступила в брак с Петровым в 2011г. В начале совместной жизни супруг был внимателен к ней, дарил цветы, они часто посещали театр, музеи, ходили в гости.

Но затем  муж, по мнению Лесных, стал уделять ей меньше внимания, предпочитая свободное время проводить со своими друзьями.

Лесных просила пояснить ей, может ли она правовыми средствами заставить мужа относиться к ней по-прежнему, как в первый год брака. Расторгать брак Лесных не желает.

Какой ответ можно дать Лесных?

 

Вариант №11

Теоретическая часть задания:

1. Алиментные обязательства родителей и детей.

2. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление: понятие, условия и порядок усыновления.

Практическая часть задания:

Задача 1

Щукин дважды находился на излечении в психиатрической больнице с диагнозом шизофрения, о чем Карповой было известно. Однако они зарегистрировали брак. Спустя некоторое время Карпова обратилась в суд с требованием о признании недействительным брака, зарегистрированного с лицом, страдающим тяжелой болезнью.

В заявлении она указала на то, что Щукин ежегодно по 3 месяца находится на излечении в психиатрических больницах, не отдает отчета в своих действиях, не может руководить ими, не принимает участие в семейной жизни. Суд исковые требования Карповой удовлетворил.

Правильное ли решение вынес суд?  При ответе сошлитесь на конкретные нормы закона.

Задача 2

Не состоящая в браке Жилина родила мальчика, отцом которого являлся Воронин, с которым Жилина длительное время совместно проживала. При регистрации рождения ребенка Воронин устно признал свое отцовство и попросил записать его в качестве отца ребенка. К его просьбе присоединилась и Жилина, подтвердив правдивость его заявления. Заведующий органом загса, убедившись, что брак между ними не зарегистрирован, отказался сделать такую запись, потребовав представить в качестве основания внесения сведений об отце соответствующее решение суда.

Правильно ли поступил заведующий органом загса?

 

Вариант №12

Теоретическая часть задания:

1. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

2. Приемная семья: понятие, порядок образования. Содержание договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.

Практическая часть задания:

Задача 1

Родив от случайной связи девочку, Ильина отдала ее в дом ребенка. Спустя три года она забрала девочку к себе, а еще через год соседи Ильиной обратились в местную администрацию с требованием лишить ее родительских прав. В заявлении указывалось, что Ильина ведет аморальный образ жизни (систематически пьянствует, приводит домой разных мужчин), за дочерью не следит. Девочка всегда голодная, предоставлена самой себе, одежды у нее почти нет. Когда у матери собирается очередная компания «друзей», ей приходится спать в коридоре.

Имеются ли основания для лишения Ильиной родительских прав? Какой орган рассматривает дела о лишении родительских прав?

Если Ильина будет лишена родительских прав, может ли она через некоторое время ставить вопрос о восстановлении в родительских правах?

Задача 2

Ковалева обратилась в орган опеки с просьбой поручить ее заботам 4-летнего Васю Маслова, воспитанника интерната, заключив с ней договор о передаче ребенка в приемную семью. В просьбе было отказано: одинокие граждане могут осуществлять попечение только в форме усыновления или опеки.

Правомерен ли отказ? Подготовьте мотивированный ответ.

 

Вариант №13

Теоретическая часть задания:

1. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

2. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми.

Практическая часть задания:

Задача 1

В феврале 2016 г. 85–летний Иванов и 52-летняя Веселова договорились зарегистрировать брак при условии обеспечения Веселовой надлежащего ухода за Ивановым, за что последний обещал оставить ей после смерти в наследство свою квартиру.  После государственной регистрации брака (в мае 2016г.) Веселова была зарегистрирована по месту жительства Иванова. Через два месяца после этого она перестала выполнять супружеские обязанности и ухаживать за Ивановым, а с ноября 2016 г. фактически перестала проживать вместе с ним.

Иванов подал в суд иск о признании брака с Веселовой недействительным, сославшись на то, что брак был заключен фиктивно из-за квартиры, непродолжительность семейных отношений, большая разница в возрасте (36 лет).

Какое решение должен принять суд по иску Иванова?

Задача 2

Зайцева  предъявила иск к Зайцеву о расторжении брака. Судья отказал ей в принятии иска, мотивируя тем, что в семье имеется ребенок в возрасте до одного года и развод до того времени, когда ребенку исполнится год, невозможен.

Правомерно ли решение суда? Ответ обоснуйте.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика