Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Теория государства и права |
09.02.2018, 12:50 | |
Выберите по начальной букве своей фамилии вариант контрольной работы и детально изучите соответствующий нормативный материал. Задание содержит два теоретический вопроса. Работа должна быть выполнена на листах формата А4, 14 шрифтом Times New Roman черный, полуторный интервал, общим объемом 15-20 страниц (в электронном виде). Каждый лист заполняется с одной стороны. Параметры полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Все страницы, кроме титульного листа и содержания, нумеруются внизу справа. Титульный лист и содержание считаются за первую и вторую страницы соответственно. Последовательно должна быть соблюдена структура контрольной работы. Вариант №1 А-Д 1. Законность и правопорядок 2. Характеристика демократического политического режима Методические рекомендации: 1. Изучение данной темы предполагает усвоение основных положений теории законности, их увязки с социально-экономическими, политическими и государственно-правовыми процессами, происходящими в Российской Федерации в настоящее время. Необходимо дать понятие законности как строгого и неуклонного соблюдения всеми субъектами права действующего законодательства, выделить и охарактеризовать основные принципы законности, такие как: единство законности, всеобщность законности, целесообразность, верховенство закона и реальность законности. Далее остановиться на рассмотрении общих и специальных гарантиях законности. Следует помнить, что с понятием законности тесно связано понятие правопорядка, который можно определить как основанную на праве и законности организацию общественной жизни, отражающую качественное состояние общественных отношений на определенном этапе развития общества. Основными принципами правопорядка являются: определенность, системность, организованность, государственная гарантированность, устойчивость и единство. Правопорядок следует отличать от близкого, но не идентичного ему явления -общественного порядка то есть состояния урегулированности общественных отношений, основанное на реализации всех социальных норм и принципов. Кроме того следует рассмотреть вопрос о дисциплине как о правовом явлении. Определить ее охарактеризовать основные виды, уделив особое внимание государственной дисциплине. Завершить изучение темы рекомендуется осмыслением вопросов о состоянии законности, правопорядка, дисциплины и общественного порядка. 2. Изучая политические режимы важно уяснить основные черты демократического режима.
Вариант №2 Ж - К 1. Личность право и государство. 2. Характеристика федеративной формы государственного устройства. Методические рекомендации: 1. Изучение данной темы следует начать с изучения понятий «человек», «личность» и «гражданин». Далее следует рассмотреть систему прав и свобод человека, раскрыть особенности механизма юридического обеспечения прав человека. Затем необходимо определить правовой статус личности, охарактеризовать его виды. Особое внимание при этом следует уделить особенностям правового статуса гражданина. Законодательно установленные и взятые в единстве права, свободы и обязанности личности составляют ее правовой статус. Правовой статус является сердцевиной нормативного выражения основных принципов взаимоотношений между личностью и государством. Раскрывая правовое положение личности в современном государстве, следует прежде всего сосредоточить внимание на осмыслении содержания различных аспектов в принципе приоритета личности как высшей ценности. Для этого рекомендуется проанализировать раздел 2 Конституции России, обратив особое внимание на такие конституционные новеллы, как неотчуждаемость основных прав и свобод человека (ст.17), приоритет международных норм о правах человека (ст. 17, 55), судебная, в т.ч. и международная защита прав человека (ст. 46). При изучении системы и видов прав и свобод человека и гражданина важно выделить те из них, которые появились в связи с изменениями экономической и политической основ нашего государства: право частной собственности, на проведение митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования (ст. 31. 35). Далее следует перейти к изучению вопроса о гарантиях прав личности не обойдя вниманием общепринятую классификацию гарантий, критериями которой являются: их социальная направленность, сфера действия, способ изложения в нормативно-правовых актах, основание правового положения личности в обществе. В рамках рассматриваемой темы необходимо акцентировать внимание на вопросах соотношения правового статуса и реального положения личности, пределах свободы личности. 2. При рассмотрении формы государственного устройства следует остановиться на общепринятой классификации государств, их разделении на форму внутреннего и внешнего устройства, определить различия между унитарными и федеративными государствами. Дать подробную характеристику федеративной формы государственного устройства.
Вариант №3 Л-О 1. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений. 2. Характеристика республиканской формы правления. Методические рекомендации: 1. Изучение рекомендуется начать с рассмотрения нормативных и ненормативных регуляторов общественных отношений, уделив особое внимание системе нормативных регуляторов. В рамках темы следует раскрыть понятие социальных норм как связанных с волей и сознанием людей общие правила регламентации формы их социального взаимодействия, возникающие в процессе исторического развития общества, соответствующие типу культуры и характеру его организации и показать их функции: регулятивную, оценочную, трансляционную. Так же необходимо определить взаимосвязь права с другими социальными нормами: морали, обычаев, традиций, общественных организаций. Показать соотношение права в единстве, различии, взаимодействии и противоречии с моральными нормами. Заканчивая рассмотрение данного вопроса, уделите внимание вопросу о взаимодействии правовых и технико-юридических норм. 2. При изучении вопроса о форме правления важно знать, что в зависимости от того, кому принадлежит государственная власть, государства подразделяются на монархии и республики, в связи с чем необходимо дать подробную характеристику республиканской формы правления, на основе Конституции России определить форму правления в России.
Вариант №4 П-Т 1. Основные концепции правопонимания. Признаки и определение права 2. Характеристика монархической формы правления. Методические рекомендации: 1. Изучение вопроса о понимании права необходимо начать с характеристики основных учений о праве, выявления особенностей понимания права с позиции различных концепций. Особое внимание, при этом, следует уделить концепциям современного правопонимания. Следует знать что, несмотря на обилие учений о праве, в науке превалирует современное нормативистское течение, в рамках которого, право представляет собой систему общеобязательных формально определенных юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, направленных на урегулирование общественных отношений. Изучение вопроса о понимании права невозможно без анализа его основных признаков, среди которыхследует выделить нормативность, формальную определенность, системность, обеспеченность государством. 2. При изучении вопроса о форме правления важно знать, что в зависимости от того, кому принадлежит государственная власть, государства подразделяются на монархии и республики, в связи с чем необходимо дать подробную характеристику монархической формы правления. Определить виды, выявить особенности.
Вариант №5 У-Ц 1. Механизм правового регулирования 2. Характеристика недемократического политического режима. Методические рекомендации: 1. Следует уяснить понятие механизма правового регулирования общественных отношений (МПР), его структуру, уметь выделять различные аспекты исследования этой проблемы. Следует сосредоточить внимание на юридическом аспекте, и в частности на анализе и основных элементах правового блока МПР. Целесообразно обратить внимание на место и роль правоотношений в механизме правового регулирования, анализ содержания и структуры реально существующих правоотношений (особенно тех, которые возникают в практической деятельности органов внутренних дел). Надо научиться выделять основания их возникновения, изменения и прекращения(юридические факты и фактические составы), субъекты и объекты правоотношений, содержание субъективных прав и юридических обязанностей, акты реализации прав и обязанностей на примерах типичных правоотношений из практики работы органов внутренних дел. Следует помнить, что в юридической литературе и в практике существуют две юридические формулы, на основе которых выделяются два типа правового регулирования. Первая формула: дозволено все, кроме прямо запрещенного в законе. На этой формуле построен общедозволительный тип правового регулирования, вторая формула: запрещено все, кроме прямо разрешенного. Этот тип правового регулирования называют разрешительным. Необходимо иметь в виду, что органы внутренних дел принимают участие в создании тех нормативных актов, в которых они не являются субъектами правотворчества. Но в большей степени они вносят вклад в решение противоречий социального развития там, где сами полномочны издавать нормативные акты и выносить правоприменительные решения. Особое внимание следует уделить вопросам, касающимся правового стимулирования и правового ограничения. Необходимо определить их сущность, виды, функции, механизм действия, условия эффективности, показать сочетание стимулов и ограничений в правовых режимах. 2. Изучая политические режимы важно уяснить основные черты недемократического режима. Подробно охарактеризовать авторитарный и тоталитарный политические режимы
Вариант №6. Ч-Я 1. Правосознание, правовая культура, правое воспитание. 2. Характеристика унитарной формы государственного устройства. Методические рекомендации: 1. Следует уяснить понятие правосознания как особого элемента правовой деятельности, раскрыть его структурные элементы: правовую психологию и правовую идеологию. Необходимо проследить связь правосознания и правовой культурой и правовым воспитанием как необходимыми компонентами укрепления законности и правопорядка в обществе. Особо обратить внимание на виды правосознания такие как, научное, профессиональное и обыденное и на виды деформации правосознания людей: правовой инфантилизм, правовой нигилизм и перерождение правосознания. Изучая правовую культуру в целом следует помнить, что она складывается из правовой культуры личности и правовой культуры общества, выделить основные показатели состояния правовой культуры в обществе. Далее следует определить правовое воспитание и его методы. Особо следует акцентировать свое внимание на значении правового воспитания в работе органов социальной защиты населения, формировании не только знания, но и отношения к праву, убежденности в его справедливости и необходимости. 2. При рассмотрении формы государственного устройства следует остановиться на общепринятой классификации государств, их разделении на форму внутреннего и внешнего устройства, определить различия между унитарными и федеративными государствами. Дать подробную характеристику унитарной формы государственного устройства. | |