РАНХиГС, проблемы теории государства и права (контрольная работа, г.Магнитогорск)
Узнать стоимость этой работы
22.01.2018, 14:32

Контрольно-тестовые задания предусматривают пять вариантов, рассчитанных на каждую учебную группу. Варианты работ распределяются между студентами исходя из первой буквы фамилии студента. Так, вариант 1- фамилии слушателей от А до Е включительно; вариант 2 – фамилии слушателей от Ж до Л включительно; вариант 3 – фамилии слушателей от М до С включительно; вариант 4 – фамилии слушателей от Т до Ч включительно; вариант 5 – фамилии слушателей от  Ш до Я включительно.

Каждый вариант контрольно-тестовой работы включает в себя два блока заданий: 1) 10 тестовых заданий; 2) раскрытие в реферативной форме трех вопросов по предмету.

Для решения тестовых заданий на каждый вопрос предлагается по несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за первое задание – 10.

При выполнении второго блока заданий необходимо воспользоваться рекомендуемыми источниками и учебной литературой. Отвечая на открытые  вопросы студентам необходимо показать углубленный уровень знаний по заданной тематике. Следует произвести отбор и анализ необходимых литературных и других источников, и на их основе сделать краткое изложение соответствующих научно-правовых информационных материалов. При этом обязательными элементами являются постановка проблемы, собственное видение студента и предложения о путях разрешения проблемы. Также должен делаться акцент на анализ и сравнение государственно-правовых явлений и имеющихся по этому поводу точек зрения.  

Ответ должен содержать план, ссылки на используемые источники и список используемой литературы. Раскрытие каждого вопроса  оценивается по 5-ти бальной системе. 

Каждое задание контрольной работы оценивается отдельно и полученные баллы суммируются. Таким образом, за выполнении всех заданий студент может набрать максимальное количество 25 баллов. Выполнение контрольно-тестового задания зачитывается студенту если им набрано не менее 13 баллов. В противном случае работа возвращается на доработку. 

 

Вариант 1 (фамилии слушателей от А до Е включительно)

1. Тестовые задания:

1. Что из указанного не относится к правотворческой деятельности?

а) обновление законодательства;

б) разрешение спора о праве;

в) восполнение пробелов в праве законом.

 

2. Вид санкции правовой нормы, в которой точно определен вид наказания, а границы неблагоприятных последствий указаны от минимального до максимального или только от минимального или только до максимального:

а) относительно-определенная;

б) абсолютно-определенная;

в) альтернативная.

 

3. Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов,  характеризующих уровень правового развития той или иной страны:

а) правовая политика, идеология и культура;

б) правовая система;

в) система права.

 

4. Внешняя обработка нормативных актов, внешне, без изменения их содержания с объединением в различные сборники или собрания. Какой вид систематизации законодательства?

а) инкорпорация;

б) кодификация;

в) консолидация.

 

5. Мера возможного поведения субъектов в правоотношении:

а) субъективное право;

б) правоспособность;

в) права гражданина.

 

6. Какой из юридических фактов не связан с волей участников правоотношений?

а) событие;

б) действие;

в) юридический поступок.

 

7. Обязательное совершение предусмотренных обязывающими нормами действий:

а) соблюдение;

б) исполнение;

в) применение.

 

8. Толкование норм права, осуществляемое любым гражданином?

а) обыденное;

б) гражданское;

в) нормативное.

 

9. Совокупность общественных отношений, которым причиняется или создается угроза причинения вреда совершением правонарушения (в составе правонарушения)?

а) объект правонарушения;

б) состав правонарушения;

в) субъект правонарушения.

 

10. Наказание должно быть соразмерно содеянному. Какой принцип юридической ответственности?

а) законности;

б) справедливости;

в) гуманизма.

 

2. Теоретические и методологические проблемы определения понятия, признаков и сущности государства.

3. Теоретико-правовые проблемы законотворческого процесса. Роль законодательной техники в правотворческом процессе.

4. Система законодательства: понятие и основные элементы. Понятие и формы систематизации законодательства.

 

Вариант 2 (фамилии слушателей от Ж до Л включительно)

1. Тестовые задания:

1. Что из указанного относится к непосредственному правотворчеству народа?

а) референдум;

б) правотворчество государственных  органов;

в) правотворчество органов местного самоуправления.

 

2. В каких случаях будет иметь обратную силу новый уголовный закон?

а) когда декриминализует деяние;

б) когда ужесточает наказание;

в) никогда.

 

3. Вид диспозиции, в которой содержится отсылка к другой норме права:

а) простая;

б) ссылочная;

в) бланкетная.

 

4. Объединение совокупности актов по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в один укрупненный акт без изменения содержания регуляции. Какой вид систематизации законодательства?

а) инкорпорация;

б) кодификация;

в) консолидация.

 

5. Способность лица нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение:

а) правоспособность;

б) дееспособность;

в) деликтоспособность.

 

6. Воздержание от действий, запрещенных нормами права. Какой вид реализации права?

а) соблюдение;

б) исполнение;

в) применение.

 

7. Толкование норм права уполномоченными субъектами, закрепляемое в специальном акте и имеющее обязательное значение для других субъектов?

а) легальное;

б) нормативное;

в) официальное.

 

8. Юридическая конструкция, представляющая собой совокупность необходимых признаков каждого правонарушения:

а) признаки правонарушения;

б) состав правонарушения;

в) субъекты правонарушения.

 

9. Каждое правонарушение должно неминуемо влечь ответственность виновного лица. Какой принцип юридической ответственности?

а) законности;

б) неотвратимости;

в) своевременности.

 

10. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации?

а) правопорядок;

б) общественный порядок;

в) дисциплина.

 

2. Проблемы определения понятия, элементов, классификации и практического осуществления функций государства.

3. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц. «Обратная сила» и «переживание» нормативных актов.

4. Проблемы понятия и классификации национальных правовых систем. 

 

Вариант 3 (фамилии слушателей от М до С включительно)

1. Тестовые задания:

1. В какие сроки с момента поступления Президент РФ должен рассмотреть закон?

а) 14 дней;

б) 10 дней;

в) по своему усмотрению.

 

2. Вид гипотез, содержащих несколько условий, одного из которых достаточно для действия нормы:

а) простая;

б) сложная;

в) альтернативная.

 

3. Существенная внутренняя переработка нормативного материала, в результате чего создается принципиально новый акт, заменяющий группу принятых ранее нормативных правовых актов. Какой вид систематизации законодательства?

а) инкорпорация;

б) кодификация;

в) консолидация.

 

4. Способность субъекта своими действиями осуществлять права и нести обязанности:

а) правоспособность;

б) дееспособность;

в) деликтоспособность.

 

5. К какой форме реализации права относится признак: «властная деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц»?

а) соблюдение;

б) исполнение;

в) применение.

 

6. Способ толкования права, состоящий в установлении целей приятия нормы?

а) телеологический;

б) теологический;

в) логический.

 

7. В результате совершения правонарушения причиняется вред интересам личности, общества или государства. О каком признаке правонарушения идет речь?

а) противоправность;

б) общественная опасность;

в) виновность.

 

8. К какому виду толкования права относится Постановление Пленума Верховного Суда РФ?

а) официальное для всех;

б) официальное и обязательное для судей;

в) официальное для юристов.

 

9. Элементы состава правонарушения, характеризующий его внешние стороны, проявление вовне (в составе правонарушения):

а) объект правонарушения;

б) объективная сторона правонарушения;

в) субъективная сторона правонарушения.

 

10. В государстве не должно быть органов и должностных лиц, исключенных из сферы законности и действия права. Какой принцип?

а) всеобщности и непререкаемости законности;

б) верховенства закона;

в) неотвратимости наказания.

 

2. Проблемы теоретического понимания объекта и предмета изучения теории государства и права. Проблемы использования основных методов изучения теории государства и права.

3. Проблемы определения понятия, признаков, структуры и элементов правоотношений.

4. Понятие, признаки, виды и иерархия нормативно-правовых актов.

 

Вариант 4 (фамилии слушателей от Т до Ч включительно)

1. Тестовые задания:

1. Как соотносятся между собой понятия «система права» и «правовая система»?

а) правовая система часть системы права;

б) они тождественны;

в) система права часть правовой системы.

 

2. Возможно ли применение норм ратифицированных международных договоров вместо несоответствующих им норм российского права?

а) действуют и нормы международных договоров и нормы национального права;

б) да, они имеют приоритет над национальным законодательством до внесения в него изменений;

в) нормы международных договоров не имеют прямого действия на территории РФ.

 

3. Деятельность государственных органов, организаций, отдельных лиц по упорядочению нормативных актов:

а) унификация законодательства;

б) систематизация законодательства;

в) развитие законодательства.

 

4. Собрание, сборник законов по времени их издания. Какой вид систематизации законодательства?

а) хронологическая инкорпорация;

б) хронологическая консолидация;

в) хронологическая кодификация.

 

5. Способность субъекта иметь в силу норма права юридические права и обязанности:

а) правоспособность;

б) дееспособность;

в) правосубъектность.

 

6. В какой форме реализуется право, когда совершено правонарушение и необходимо определить правонарушителю меру наказания?

а) соблюдение;

б) исполнение;

в) применение.

 

7. Какой акт содержит индивидуально-конкретное предписание?

а) нормативный акт;

б) акт толкования;

в) правоприменительный акт.

 

8. Интеллектуально-волевая деятельность субъектов права по уяснению и разъяснению смысла норм права в целях их наиболее правильной и удобной реализации?

а) правоприменение;

б) правотворчество;

в) толкование права.

 

9. По отношению к норме права акт официального толкования:

а) не устанавливает новых норм права, не отменяет и не изменяет действующих норм права;

б) устанавливает новые нормы права, отменяет и изменяет действующие;

в) заменяет действующие нормы права нормами толкования права.

 

10. Общественно опасное, противоправное, виновно совершенное деяние, влекущее юридическую ответственность?

а) преступление;

б) проступок;

в) правонарушение.

 

2. Теоретико-правовые вопросы определения понятия, свойств и элементов  политической системы общества. Значение и функции государства в политической организации общества.

3. Система права и система законодательства: теоретические вопросы соотношения и взаимосвязи. Проблемы построения системы и выделения отраслей права.

4. Теоретические проблемы понятия, стадий и актов применения права.

 

Вариант 5 (фамилии слушателей от Ш до Я включительно)

1. Тестовые задания:

1. Сбор государственными органами, юридическими лицами нормативных актов, необходимых для их деятельности, и поддержание нормативного материала в контрольном состоянии. Какой вид систематизации законодательства?

а) инкорпорация;

б) учет;

в) консолидация.

 

2. Предусмотренная нормами права мера необходимого, должного поведения субъектов в правоотношении:

а) субъективная обязанность;

б) обязанность гражданина;

в) деликтоспособность.

 

3. Юридически закрепленное положение личности в обществе:

а) правовой статус;

б) правовая компетенция;

в) правовое положение.

 

4. Конкретное жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений:

а) юридический факт;

б) юридическое происшествие;

в) правообразующий факт.

 

5. Осуществление субъектами своих прав, управомочивающих норм права:

а) использование;

б) исполнение;

в) соблюдение.

 

6. Соблюдаемое при применении права требование точного и неуклонного следования нормативно-правовым актам?

а) справедливости;

б) законности;

в) целесообразности.

 

7. Способ восполнения пробела в праве, при котором отношение регулируется на основе общих начал и принципов права?

а) аналогия закона;

б) аналогия права;

в) правотворчество.

 

8. Способ толкования права, состоящий в уяснении ее смысла на основе анализа текста нормы, находящегося в нормативном акте?

а) букварный;

б) терминологический;

в) грамматический.

 

9. Толкование норм права, носящее характер государственно-обязательного, общего с возможностью неоднократного использования и не ведущее к созданию новых правовых норм?

а) легальное;

б) нормативное;

в) официальное.

 

10. Правомерным признается поведение, соответствующее …

а) требованиям всех социальных норм;

б) требованиям норм морали и права;

в) требованиям норм права.

 

2. Проблемы закрепления и реализации принципов государственного аппарата. Реализация принципа разделения властей.  

3. Теоретико-правовые проблемы понятия и признаков правонарушений. Теоретико-правовые вопросы состава правонарушения.

4. Проблемы понятия, сущности и принципов правового государства.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика