Финуниверситет, уголовное право (творческое задание, г.Москва, 2018 год)
27.12.2018, 11:54

Вариант выбирается в зависимости от первой буквы фамилии:

(с А по Д - 1 вариант; с Е по М - 2 вариант; с Н по Я – 3 вариант).

Вариант 1.

Проанализируйте соотношение уголовной ответственности и наказания? При написании используйте сайт https://sudrf.ru.

Методические указания:

При раскрытии этого вопроса необходимо рассмотреть понятие и содержание уголовной ответственности. Вспомнить, что цели уголовной ответственности те же, что и у уголовного наказания. Назвать формы реализации уголовной ответственности. Рассмотреть на примерах судебной практики, что при безусловном осуждении возникает самая развернутая форма уголовной ответственности, состоящая из осуждения судом виновного лица, назначения ему реально исполняемого наказания и судимости.

Задача.

Гражданин Сомов, гуляя в парке, встретил своего старого знакомого Мельникова, с которым у него были напряженные отношения. В ходе возникшей ссоры, причиной которой стало тяжкое оскорбление Мельникова в адрес Сомова, последний причинил обидчику ножевое ранение. Узнав о случившимся, друзья Мельникова – Некрылов, Вольхин и Переберин с целью наказать Сомова за совершенное деяние договорились его похитить. Они задержали Сомова в парке и причинили ему телесные повреждения, чтобы подавить сопротивление. Насильно затащив Сомова в автомобиль, злоумышленники отвезли его на квартиру к их общей знакомой, где поместили Сомова в подпол и стали удерживать, тем самым ограничив его свободу. Затем Некрылов, Переберин и Вольхин скрылись с места происшествия. Спустя некоторое время Сомов смог самостоятельно выбраться из подпола и покинуть квартиру.

Назовите объект похищения и определите вид состава преступления. Какие признаки включает в себя действие в виде похищения?

 

Вариант 2.

Проведите соотношение добровольного отказа от совершения преступления от деятельного раскаяния. Приведите примеры судебной практики, используя сайт https://sudrf.ru.

Методические указания:

При раскрытии этого вопроса необходимо рассмотреть понятие и значениедобровольного отказа от совершения преступления идеятельного раскаяния.На примерах судебной практике покажите, как влияет на квалификацию и уголовную ответственность установление этих обстоятельств.

Задача.

Савин в составе вооружённой организованной группы, как организатор её и руководитель принял решение о нападении на Павлюченко с целью завладения принадлежащими ему деньгами и ценным имуществом. К совершению нападения он привлек членов группы: Максимова и Савина-младшего. Им был разработан план действий, для осуществления которого Савин-младший подготовил металлические монтировки, электрошокер, маски, радиостанции и распределил роли каждого участника преступления.

Приехав к дому Павлюченко, Савин, Максимов и Савин-младший увидели, как Павлюченко совместно с Хорьковой  зашли в помещение бани, расположенной на территории домовладения потерпевшего. После того как Павлюченко открыл входные двери бани, выходя из неё, виновные ворвались в помещение бани. Максимов нанёс Павлюченко несколько ударов по голове и телу монтировкой. Тем временем, Савин нанёс потерпевшему удар по телу электрошокером, после чего виновные связали ему руки и, угрожая убийством, потребовали выдать деньги. В это время из помещения бани вышла, находящаяся в состоянии беременности, Хорькова, на которую Савин напал, применяя насилие, повалил на стул, полотенцем накрыл лицо.

Савин в составе вооружённой группы лиц, совместно с Максимов, с целью завладения денежными средствами в особо крупном размере, решили переместить потерпевших в лесной массив с целью выдвижения Павлюченко требований о передаче денежных средств в особо крупном размере за освобождение последних. Савин и Максимов переместили потерпевших лиц в багажное отделение похищенного ими автомобиля потерпевшего, заблокировав их там. Затем они вывезли Павлюченко и Хорькову в глубь лесного массива, расположенного вблизи, где удерживая, потребовали передачи денежных средств.

Квалифицируйте данное деяние. Укажите все квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки.

 

Вариант 3.

На примерах судебной практики проанализируйте соотношение субъекта преступления и личности преступника. Используйте сайт https://sudrf.ru.

Методические указания:

При анализе этого задания необходимо вспомнить, что для состава преступления имеют значение только возраст, вменяемость и в отдельных случаях - признаки специального субъекта. Только эти признаки входят в состав как основание уголовной ответственности. Более широкий круг социально значимых качеств лица, совершившего преступление, образует понятие "личность преступника".

Задача.

Корреспондент программы "Вести" вместе со съёмочной группой в рамках журналистского расследования о конфликте поседения цыган и местных правоохранительных органов, вызванного незаконным присоединением цыганского поселения к газопроводу, отправились Ленинский район Тульской области для освещения ситуации. По прибытию на место в рамках редакционного задания группа приступила к съемкам, однако встретила неприязнь со стороны местных цыган, один из которых - А. - резко высказался в сторону журналистов, заявив, что те позорят его народ через средства массовой информации, позорят их традиции и образ жизни, нарушая их права. Также А. утверждал, что журналисты осуществляют вмешательство в частную жизнь, при этом не спросив у каждого представителя цыганского поседения разрешения на съемку. Позднее А. путём уговоров и введения в заблуждение съёмочной группы получил флеш-карту с отснятым материалом, далее уничтожил ее.

Содержится ли в действиях А. состав преступления? Обоснуйте собственную точку зрения.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика