ХГАЭП, уголовное право: общая часть (курсовая работа)
Узнать стоимость этой работы
08.09.2014, 13:55

Методические указания и задания по выполнению курсовой работы для студентов 2-го курса 3 – го семестра заочной отделения

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование одной из актуальных тем уголовного права. Курсовую работу необходимо написать в соответствии с предложенным планом и методическими указаниями к каждой теме. Предложенный план является примерным и по усмотрению студента может быть дополнен и конкретизирован, но не может быть сокращен.

Перед тем как приступить к выполнению курсовой работы, нужно внимательно изучить нормативный материал, соответствующие разделы учебников и учебных пособий,  а также научную литературу по избранной теме.

При выполнении работы студентом должно быть использовано не менее 15 источников, включающих нормативный материал, судебную практику, учебную и научную литературу (учебники, научно-практических комментарии к Уголовному кодексу РФ, монографии, учебные пособия).

В качестве дополнительного материала рекомендуется использовать статьи и сообщения, опубликованные в юридических журналах: «Уголовное право», «Государство и право», «Правоведение», «Российский  юридический журнал», «Законность», «Российская юстиция» «Российский судья», «Российский следователь» и др.

В курсовой работе должны быть отражены уровень теоретического мышления студента, его умение применять знания. Она должна свидетельствовать об умении студента анализировать уголовное законодательство и практику его применения,  творчески осмысливать учебную и научную литературу,  способность юридически грамотно и логически последовательно излагать свои мысли.

При выполнении работы студенту нужно знать имеющиеся в юридической литературе разные точки зрения по тому или иному вопросу, относящемуся к теме курсовой работы, высказать свое мнение, формулировать свою позицию по спорным вопросам и отстаивать ее, вносить предложения по совершенствованию законодательства. При написании работы  необходимо делать ссылки на использованную учебную, научную или иную литературу, а также нормативные источники путем указания их наименования, года и места издания, страницы (ссылки на источники следует оформлять в подстрочниках, внизу страницы). Если использовались монография, учебное пособие или статья, то нужно назвать их автора.

Объем работы должен быть не менее 25 и не более 40 страниц (оптимально 30 стр.). В объем работы не включаются: титульный лист, план, список источников, приложения (например, задачи).

Работа может быть построена по следующей схеме:

Введение. В нем кратко обосновывается выбор темы, указывается ее актуальность, степень исследованности в науке уголовного права, теоретическое и практическое  значение и обязательно цели работы. Введение не должно превышать 3 страниц.

Содержание параграфов, пунктов и их структура зависят от темы работы. В обязательном порядке необходимо изучить литературные источники, дать критический анализ взглядов ученых-криминологов и практиков, отразить собственную позицию, подкрепив ее соответствующими аргументами и примерами из судебной практики, и в необходимых случаях (рекомендации о порядке квалификации преступлений) на постановления Пленума Верховного суда РФ. Сводить работу к перечислению точек зрения различных авторов, ограничившись простым выражением согласия или несогласия с ними нельзя. Авторские мнения студента должны быть аргументированы.

Теоретические положения работы следует иллюстрировать примерами из судебной практики. В работе необходимо использовать не менее 45 примеров, добытых самостоятельно. Эти примеры можно взять  из Бюллетеня Верховного суда Российской Федерации или из практики местных судов. Приводя пример, нужно назвать источник, указать издание, из которого он взят. Если этот пример позаимствован из «Бюллетеня Верховного суда РФ», то следует назвать год его издания, номер и страницу, а если из практики местных  судов, то источник его получения может быть назван следующим образом: архив Бикинского городского суда за 2012 год, дело №…..

В работе не рекомендуется приводить примеры из учебников, учебных пособий или монографий.

Желательно использование и соответствующих статистических данных.

Заключение. Работа должна завершаться небольшим заключением, в котором студент кратко излагает основные выводы и предложения как по теме работы в целом, так и по отдельным положениям темы как результат достижения целей работы (объем в пределах введения). Это могут быть и предложения по совершенствованию законодательства, меры по предупреждению данного вида преступности и т.п.

Курсовая работа, кроме ответа на теоретический вопрос, включает в себя еще решение трех задач. Это решение должно показать  умение студента применять теоретические знания при решении практических задач. В начале решения нужно дать четкий ответ на поставленные в задаче  вопросы, а затем обосновать принятое решение. В процессе обоснования следует ссылаться на нормы уголовного закона,  руководящие разъяснения Пленума Верховного суда РФ, а также на теоретические положения уголовного права.

Условие задачи переписывать не нужно.

Курсовая работа выполняется по вариантам, в зависимости от начальной буквы фамилии студента:

от «А» до «З» включительно, выполняют работу по первому  варианту;

от «И» до «М» –  по второму;

от «Н» до «Т» –   по-третьему;

от «У» до «Я» –   по-четвертому.

Курсовая работа, выполненная студентом не по своему варианту, возвращается ему без рецензирования.

По каждому варианту студенту предлагаются три темы, и он по своему усмотрению может выбрать одну из них. Право выбора на задачи не распространяется. Они решаются в полном объеме по своему варианту независимо, от выбранной по этому варианту теме.

I ВАРИАНТ

(выбирается одна из трех предложенных тем)

ТЕМА 1. ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Примерный план

Введение

1. Понятие и содержание объективной стороны преступления.

2. Общественно опасное деяние (действие, бездействие) как внешний акт поведения, совершаемый в объективном мире.

3. Общественно опасные последствия.

4. Причинная связь между деянием и общественно опасным последствием.

5. Время, место, обстановка, способ и средства совершения преступления как факультативные признаки объективной стороны и их уголовно-правовое значение.

Заключение

Методические указания

Отвечая на первый вопрос, следует уяснить понятие объективной стороны, показать ее значение и связь с другими элементами состава преступления.

При изучении второго вопроса о деянии как основном признаке объективной стороны нужно учесть его обязательные черты: общественную опасность, способность причинить существенный вред объекту посягательства, осознанность и волевой характер. Серьезное внимание следует обратить на уяснение понятия уголовно-правового бездействия, под которым понимается общественно опасное, волевое, пассивное поведение человека, выражающееся в несовершении тех действий, которые лицо должно было и могло совершить,  в результате чего чужим личным, общественным или государственным интересам был причинен существенный вред или названные интересы были поставлены в опасность причинения вреда.

Рассматривая третий вопрос, необходимо дать понятие общественно опасных последствий и показать их уголовно-правовое значение. Следует показать, что в некоторых нормах Особенной части общественно опасные последствия являются обязательным признаком состава преступления. Однако в большинстве уголовно-правовых норм этот признак не содержится. В зависимости от конструкции составов преступлений наука уголовного права различает так называемые материальные и формальные составы.

Студент должен объяснить деление составов преступлений на материальные и формальные и показать практическое значение такого деления.

При изучении вопроса о причинной связи нужно уяснить ее значение в уголовном праве и назвать условия (критерии), которым должна отвечать cвязь между деянием лица и общественно опасным последствием, в силу которых она признается причинной связью.

Давая понятия факультативным признакам объективной стороны      (место, время, обстановка, способ и средства совершения преступления), нужно показать их уголовно-правовое значение.

ТЕМА 2. СТАДИИ СОВЕРШЕНИЯ УМЫШЛЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Примерный план

Введение

1. Понятие стадий совершения умышленного преступления. Виды стадий. Значение установления стадий преступления для наступления уголовной ответственности, квалификации преступления и назначения наказания.

2. Приготовление к преступлению: понятие, признаки и виды приготовления. Отличие приготовления к преступлению от обнаружения умысла.

3. Покушение на преступление: понятие и виды.

4. Оконченное преступление: понятие и момент окончания преступления в зависимости от конструкции состава.

5. Добровольный отказ от преступления.      

Заключение

Методические указания

Рассматривая первый вопрос,  нужно уяснить общее понятие стадий совершения преступления, их объективные и субъективные признаки; круг преступлений, где возможны стадии, признаки, по которым можно провести их разграничение, а также практическое значение этого института.

При рассмотрении второго вопроса следует назвать признаки приготовления к преступлению в соответствии с действующим уголовным законодательством.

В юридической литературе высказывалось мнение о том, что первой стадией нужно считать обнаружение умысла. Студенту необходимо осмыслить эту точку зрения и высказать по ней свое суждение.

При ответе на третий вопрос следует раскрыть понятие покушения на преступление и показать его отличие от приготовления и оконченного преступления. Давая понятие покушения, надо иметь в виду, что в науке уголовного права выделяются три вида покушения: оконченное, неоконченное и негодное.

Рассматривая четвертый вопрос, нужно дать понятие оконченного преступления и назвать момент его окончания в зависимости от конструкции состава преступления.

ТЕМА 3. ОБЩИЕ НАЧАЛА НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

Примерный план

Введение

1. Понятие, содержание и значение общих начал назначения наказания.

2. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств (ст. 62 УК РФ).

3. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление (ст. 64 УК РФ).

4. Назначение наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров (ст. 69, 70 УК РФ).

Заключение

Методические указания

При ответе на первый вопрос нужно показать значение законного и обоснованного назначения наказания как обязательного условия для осуществления задач правосудия. Изучая содержание ст. 60 УК РФ, необходимо уяснить, что понимается под общими началами назначения наказания, и раскрыть содержание каждого из общих начал. В заключение следует остановиться на разграничении общих начал и принципов назначения наказания.

Отвечая на второй вопрос, следует на основе ст. 61, 62 и 63-1 УК РФ раскрыть содержание смягчающих обстоятельств предусмотренных пунктами «и» и «к», показать значение этих обстоятельств для назначения наказания. Определить порядок назначения наказания в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктом «и» части первой статьи 61 УК РФ.

При ответе на третий вопрос нужно показать, в каких случаях возможно назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом, и что понимается под исключительными обстоятельствами, наличие которых может служить основанием для применения ст. 64 УК РФ.

Рассматривая четвертый вопрос, следует показать порядок назначения наказания, предусмотренный ст. 69 и 70 УК РФ.

Задачи  (I вариант)

1. Во время драки поднятым с земли ржавым куском трубы Рыбаков нанес удар по плечу Семенова, причинив ему легкий вред здоровью. Через некоторое время Семенов умер от столбняка, так как во время удара в рану попали бациллы этой болезни.

Решите вопрос об уголовной ответственности Рыбакова.

2. Сенцов, Никифоров и Мохов решили заняться нападениями на граждан и организации и с этой целью разработали план по приобретению огнестрельного оружия. Поздно вечером они подошли к постовому милиционеру якобы  для того, чтобы узнать интересующий их адрес. Во время разговора Никифоров ударил сзади сотрудника милиции ломиком по голове, а, когда тот упал, Сенцов вытащил у него из кобуры пистолет с патронами. В результате кровоизлияния под твердую мозговую оболочку милиционер на месте происшествия скончался.Через два  дня Сенцов, Никифоров и Мохов, вооруженные пистолетом, пошли ночью на кражу из магазина. Во время взлома замков преступники были задержаны подъехавшим нарядом милиции.

Изучив ст. 209, 226 и 158 УК РФ определите стадии совершения преступлений.

3. Дубин и Хорев осуждены за кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, по п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ к четырем годам лишения свободы каждый. Они признаны виновными в том, что с целью кражи проникли в одну из комнат дома отдыха и похитили электромузыкальные инструменты на общую сумму 27,5 тысяч рублей. В приговоре суд указал, что он учитывает в качестве смягчающих обстоятельств наказания то, что  Орлов и Соколов ранее не судимы и положительно характеризуются по месту работы. В то же время в качестве отягчающего обстоятельства суд учитывает совершение преступления группой лиц по предварительному сговору.

Соблюдены ли общие начала назначения наказания?

II ВАРИАНТ

(выбирается одна из трех предложенных тем)

ТЕМА 1. СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Примерный план

Введение

1. Понятие и признаки субъекта преступления.

2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

3. Понятие невменяемости и ее критерии: медицинский и юридический. Возрастная невменяемость.

4. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости.

5. Специальный субъект преступления: понятие и виды.

Заключение

Методические указания

Отвечая на первый вопрос,  нужно дать понятие субъекта преступления и назвать его признаки.

При ответе на второй вопрос необходимо на основе ст.20 УК РФ назвать возраст, с которого наступает уголовная ответственность, перечислить преступления, за совершение которых возраст уголовной ответственности понижен, и объяснить, почему законодатель посчитал необходимым установить возраст уголовной ответственности с 14 лет за преступления, перечисленные в ст. 20 УК РФ. Здесь же нужно ответить, как решаются вопросы о времени,  с которого подросток считается перешедшим в более старший возраст.

Отвечая на третий вопрос, следует дать понятие вменяемости и невменяемости и раскрыть критерии невменяемости: медицинский (хроническое психическое расстройство, временное психическое расстройство, слабоумие и иное болезненное состояние психики) и юридический (неспособность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо неспособность руководить ими). Содержание возрастной невменяемости раскрывается в ч.3 ст. 20 УК РФ.

При ответе на четвертый вопрос нужно на основе ст. 22 УК РФ показать, как решаются вопросы уголовной ответственности лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемость.

Ответ на пятый вопрос рекомендуется начать с понятия специального субъекта преступления и перечислить его виды.

В заключение целесообразно рассмотреть высказываемые в юридической литературе мнения о признании субъектом преступления юридических лиц и высказать свое отношение к этим точкам зрения.

ТЕМА 2.  НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА

Примерный план

Введение

1. Понятие необходимой обороны и ее значение как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

2. Условия правомерности необходимой обороны, относящиеся к посягательству.

3. Условия правомерности необходимой обороны, относящиеся к защите.

4. Превышение пределов необходимой обороны.

5. Мнимая оборона.

6. Отличие необходимой обороны от крайней необходимости и задержания лица, совершившего преступление.

Заключение

Методические указания

При ответе на первый вопрос нужно на основании ст. 37 УК РФ  раскрыть содержание необходимой обороны как действия, лишенного общественной опасности и, следовательно, не являющегося преступлением, рассмотреть, в каких случаях она является правом, а в каких случаях и для какой категории лиц считается их обязанностью.

При изложении второго вопроса следует назвать условия правомерности необходимой обороны, относящиеся к посягательству (общественная опасность, наличность и действительность), и раскрыть их содержание.

Отвечая на третий вопрос, нужно показать, кому может быть причинен вред при совершении оборонительных действий и чьи интересы можно защищать в процессе обороны.

При ответе на четвертый вопрос необходимо раскрыть понятие превышения пределов необходимой обороны как преступного действия и назвать высказанные в юридической литературе мнения о сущности превышения необходимой обороны и ее видах и сформировать свою позицию по этим вопросам.

Отвечая на пятый вопрос о мнимой обороне необходимо обратиться к разъяснениям ПВС СССР от 16.08.84 г.

При рассмотрении шесого вопроса следует обратить внимание на условия, отличающие необходимую оборону от крайней необходимости и задержания лица, совершившего преступление.

По данной теме нужно изучить следующий нормативный материал:

ТЕМА 3. УСЛОВНОЕ ОСУЖДЕНИЕ

Примерный план

Введение

1. Понятие условного осуждения и его юридическая природа.

2. Основания и условия применения условного осуждения. Испытательный срок, его значение и продолжительность.

3. Обязанности, возлагаемые на условно осужденного в течение испытательного срока.

4. Последствия несоблюдения условно осужденным возложенных на него обязанностей или совершения им нового преступления.

Заключение

Методические указания

При изложении первого вопроса необходимо показать значение института условного осуждения в борьбе с преступностью в современный период, на основе анализа ст. 73 УК РФ дать его определение,  рассмотреть точки зрения по поводу сущности условного осуждения, высказанные в юридической литературе, и определиться со своим мнением по этому вопросу.

Отвечая на второй вопрос, нужно изложить основания и условия применения условного осуждения, перечислить виды наказаний, при назначении которых возможно применение этого института, показать значение испытательного срока и назвать его продолжительность.

При ответе на третий вопрос необходимо перечислить обязанности,  возлагаемые на условно осужденных в течение испытательного  срока, и  показать их сущность.  Здесь же следует назвать органы, осуществляющие контроль за выполнением условно осужденным этих обязанностей, и формы этого контроля.

Отвечая на четвертый вопрос, нужно перечислить последствия, которые могут наступить в результате невыполнения условно осужденным возложенных на него обязанностей, а также в результате совершения им нового преступления.

Задачи (II варианта)

1. Ночью несовершеннолетние Зарицкий и Астратов проникли во двор частного дома, где стояла автомашина, принадлежащая Ноздратенко, и стали откручивать колеса. Услышав во дворе подозрительный шорох, Ноздратенко, карауливший автомашину, произвел два выстрела из охотничьего ружья в направлении Зарицкого и приказал ему поднять руки. Выполнив это требование, перепуганный Зарицкий просил Ноздратенко не стрелять, так как он ничего не делал. Однако Ноздратенко произвел еще два выстрела в Зарицкого, стоявшего с поднятыми руками, причинив ему тяжкий вред здоровью (ампутация руки).

Подлежит ли Ноздратенко уголовной ответственности?

2. Бригада рабочих подсобного хозяйства проводила заготовку сена. Когда бригадир Попов  переходил  по деревянному мосту через небольшую речку,  рабочие Филатов и Игнатов решили пошутить над ним и искупать в реке. С этой целью они столкнули его в воду. Попов  некоторое время держался на воде, а затем утонул. Как выяснилось в последующем, Попов плавать не умел. Об этом Филатов и Игнатов не знали.

Определите форму и вид вины Филатова и Игнатова.

3. Вечером в парке Ломов и его подруга были остановлены нетрезвыми Фроловым и Сурковым, которые стали  избивать Ломова и его подругу. В момент, когда Фролов замахнулся на Ломова металлической тростью, Ломов ударил его перочинным ножом в область бедра и повредил крупный кровеносный сосуд. Причиненное ранение судебно-медицинская экспертиза отнесла к тяжкому вреду здоровья.

Судебно-медицинское освидетельствование Ломова и его подруги зафиксировало на их теле кровоподтеки, которые отнесены к легкому вреду здоровья. Районным судом Ломов осужден по ч. 1 ст. 114 УК РФ (за причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны) к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком в шесть месяцев.

Обоснован ли приговор районного суда?

 III ВАРИАНТ

(выбирается одна из предложенных тем)

ТЕМА 1. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН И ЕГО ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ

Примерный план

Введение

1. Понятие уголовного закона и его признаки.

2. Принципы действия уголовного закона во времени.

3. Принципы действия уголовного закона в пространстве.

Заключение

Методические указания

Отвечая на первый вопрос, нужно дать определение российского уголовного закона. При формулировке этого понятия следует вспомнить признаки закона, известные студенту  при изучении курса теории государства и права. Однако уголовному закону, кроме  общих признаков,  свойственных любому закону, присущи свои специфические признаки, которые следует помнить при изложении понятия российского уголовного закона.

При выполнении работы надо изучить Уголовный кодекс Российской Федерации и показать его строение.

При рассмотрении второго вопроса нужно обратить внимание на пределы действия уголовного закона  во времени, усвоить порядок вступления закона в законную силу, определить момент окончания его действия, дать понятие обратной силы уголовного закона и назвать случаи, когда обратная сила закона возможна.

Рассматривая третий вопрос, нужно раскрыть  принципы действия уголовного закона в пространстве: территориальный, гражданства, покровительственный, реальный и универсальный. Давая понятие территориальности, следует назвать пределы суши, водного и воздушного пространства,  а также недр, на которые распространяется юрисдикция нашего государства.

Характеризуя принцип гражданства, необходимо сказать, как решаются вопросы об ответственности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за преступления, совершенные на территории России и за ее пределами. В чем принципиальное отличие реального и универсального принципов.

ТЕМА 2. УМЫСЕЛ И ЕГО ВИДЫ

Примерный план

Введение

1. Понятие вины по российскому уголовному праву и ее формы.

2. Прямой умысел, его интеллектуальный и волевой моменты.

3. Косвенный умысел, его интеллектуальный  и волевой моменты.

4. Двойная (смешанная) форма вины.

5. Виды умысла в зависимости от времени возникновения и степени определенности (конкретности).

Заключение

Методические указания

Ответ на первый вопрос рекомендуется начать с определения вины, ее социально-политического и нормативного содержания. Далее следует сказать о принципе субъективного вменения, значении вины и критериях деления ее на формы и виды.

Отвечая на второй и третий вопросы, необходимо на основе законодательного определения прямого и косвенного умыслов раскрыть содержание их интеллектуальных и волевых моментов и проиллюстрировать это содержание примерами из судебной практики. Характеризуя названные моменты, следует показать отличие как интеллектуального,  так и волевого моментов прямого умысла от косвенного.

Отвечая на четвертый вопрос, следует раскрыть законодательное определение двойной (смешанной) формы вины, показать особенности конструкции составов преступлений, совершаемых с двойной формой вины, и объяснить, как решаются вопросы об ответственности за эти преступления.

При ответе на пятый вопрос нужно раскрыть сущность выделяемых в теории уголовного права видов умысла в зависимости от времени их возникновения (заранее обдуманный и внезапно возникший) и степени определенности (простой определенный, альтернативный определенный и неопределенный) и также проиллюстрировать их примерами из судебной практики.

При изучении вопросов темы следует проанализировать ст. 49 Конституции РФ, изучить ст.  24 – 28 УК РФ и основные положения постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.04.96 г. «О судебном приговоре».

ТЕМА 3. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И КАТЕГОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Примерный план

Введение

1. Понятие и признаки  преступления. 

2. Признаки малозначительного деяния.

3. Категории преступлений.

4. Преступления и иные правонарушения.

Заключение

Методические указания

При ответе на первый вопрос следует раскрыть понятие  преступления, назвать его признаки  и показать отличие материального понятия преступления от формального по конструкции объективной стороны состава преступления.    

Отвечая на второй вопрос, нужно дать понятие малозначительного деяния, назвать условия, при которых деяние является малозначительным, показать его отличительные признаки от преступления по субъективным и объективным признакам.

Раскрывая вопрос о категориях преступлений, следует назвать основания для классификации преступлений, также следует рассмотреть различные категории преступлений, виды преступлений по иным основаниям классификации. 

При рассмотрении четвертого вопроса нужно показать отличие преступления от аморального поступка и иных правонарушений.  Следует указать на существующие различия применительно к виновности, наказуемости, причинению вреда, способам, мотивам и целям как признакам преступления.

Теоретическое изложение вопроса рекомендуется проиллюстрировать примерами из судебной практики.

При изучении вопросов темы рекомендуется изучить следующий нормативный материал:

Задачи  (III варианта)

1. Кретов решил причинить неприятность Игнатову  (соседу по подъезду дома), в котором он проживал. Зная, что последний, будучи инвалидом и не имея близких родственников, очень привязан к своей собаке, Кретов увел ее в безлюдное место и убил. В результате случившегося у Игнатова резко ухудшилось состояние здоровья.

Подлежит ли уголовной ответственности Кретов?

2. Шишкин систематически ссорился со своей женой. После пяти лет совместного проживания они разошлись, и Шишкина ушла жить к своей матери. Желая возобновить семейные отношения, Шишкин пришел к жене и стал ее уговаривать вернуться домой. Последняя отказалась,  тогда Шишкин  кухонным ножом  ударил женщину в область бедра. Удар пришелся в крупный кровеносный сосуд, и началось обильное кровотечение. Испугавшись, Шишкин вызвал скорую помощь и отправил жену в больницу. При поступлении в больницу  Шишкина скончалась от острой кровопотери.

Определите форму и вид вины.

3. Сомов, вооружившись гвоздодером, финским ножом и пилой по металлу, пришел  ночью в магазин, взломал навесные замки на входных дверях и пытался вскрыть металлический сейф с целью кражи денег. Сработала сигнализация, и подъехавшим нарядом милиции Сомов был задержан. При задержании Сомов ударил работника милиции ножом, причинив ему средней тяжести вред здоровью.

Определите,  имеет ли место множественность преступлений.  Если имеет,  назовите ее вид.

IV ВАРИАНТ

(выбирается одна из трех предложенных тем)

ТЕМА 1. ОБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Примерный план

Введение

1. Понятие и значение объекта преступления.

2. Виды объектов преступления.

3. Предмет преступления, его соотношение с объектом.

4. Понятие «потерпевший от преступления».

Заключение

Методические указания

При изложении первого вопроса необходимо раскрыть понятие объекта преступления, показать его значение для оценки характера и степени общественной опасности совершенного преступления, для квалификации преступления, индивидуализации уголовной ответственности и наказания назвать круг  общественных отношений (интересов), охраняемых уголовным законом.

При ответе на второй вопрос следует дать характеристику общего, родового, видового и непосредственного объектов преступления. Студенту надо показать их соотношение как «общего», «особенного» и «единичного». Отдельно следует остановиться на уяснении значения родового и видового объектов для построения Особенной части Уголовного кодекса. Затем нужно рассмотреть вопрос о возможности существования нескольких непосредственных объектов в одном составе преступления (основного, дополнительного, факультативного).

Отвечая на третий вопрос, необходимо дать понятие предмета преступления и показать его значение для квалификации содеянного, а также определить соотношение объекта и предмета преступления.

В заключение нужно дать понятие потерпевшего от преступления, показать как его сходство с объектом и предметом преступления, так и существенные отличия от них.

ТЕМА 2. СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

Примерный план

Введение

1. Понятие и значение соучастия в уголовном праве.

2. Объективные и субъективные признаки соучастия.

3. Виды соучастников.

4. Формы соучастия.

5. Основания и пределы ответственности соучастников. Эксцесс исполнителя.

Заключение

Методические указания

Ответ на первый вопрос рекомендуется начать с законодательного определения соучастия, содержащегося в ст. 32 УК РФ, показать повышенную общественную опасность преступлений, совершаемых в соучастии, значение этого института для индивидуализации ответственности и наказания соучастников. При рассмотрении этого вопроса следует рассмотреть имеющиеся в юридической литературе мнения о видах умысла соучастников.

Рассматривая виды соучастников, нужно на основе ст. 33 УК РФ показать, какой критерий положен в основу деления их на виды, раскрыть содержание объективной стороны преступления исполнителя, организатора, подстрекателя и пособника, высказать свое отношение к «посредственному исполнителю» и предложениям, содержащимся в юридической литературе, о выделении такого соучастника, как «инициатор» преступления.

При рассмотрении четвертого вопроса необходимо изложить основания и пределы ответственности соучастников, особенности квалификации их действий в зависимости от видов соучастников и форм соучастия, пределы вменения соучастникам различных обстоятельств, влияющих на общественную опасность совместного преступления и его квалификацию. В заключение следует дать понятие эксцесса исполнителя и назвать его виды.

ТЕМА 3. ПОГАШЕНИЕ И СНЯТИЕ СУДИМОСТИ. АКТЫ АМНИСТИИ И ПОМИЛОВАНИЯ

Примерный план

Введение

1. Понятие институтов погашения и снятия судимости, амнистии и помилования; их значение в уголовном праве.

2. Условия погашения судимости и порядок снятия судимости.

3. Акты амнистии и помилования как основания освобождения от уголовной ответственности либо от наказания; их правовое значение.

Заключение

Методические указания

Рассматривая первый вопрос, студент должен дать понятие институтов погашения и снятия судимости, амнистии и помилования, показать отличие этих институтов друг от друга и их значение в уголовном праве.

При ответе на второй вопрос следует рассмотреть условия погашения судимости, а также условия и порядок снятия судимости.

Рассматривая третий вопрос, следует назвать компетенцию органов власти по проведению амнистии и решению вопросов о помиловании. При ответе на этот вопрос нужно проанализировать последний акт об амнистии и показать отличие амнистии от помилования.

Задачи (IV вариант)

1. Коржаков, увидев лежащего возле торговой палатки пьяного человека, сделал вид, что помогает ему подняться, а сам в это время обыскал его карманы и вытащил кошелек с деньгами. Наблюдавший за действиями Коржакова продавец торговой палатки Соколов заметил на руке пьяного дорогие часы, подошел к нему и в присутствии Коржакова завладел ими.

Имеется ли в деянии соучастие в преступлении? Если да, то определите форму соучастия.

2. У Говорова кто-то по ночам воровал дрова. Для того чтобы пресечь действия расхитителей, Говоров изготовил самодельное взрывное устройство и спрятал его в штабеле дров. Ночью раздался взрыв, в результате которого несовершеннолетний Егоров был убит, а его младший брат получил серьезное ранение кисти правой руки, приведшее к ее ампутации.

Определите форму и вид вины по отношению к последствиям.

3. Седов, Тюрин и Комаров сидели в ресторане. К ним за стол без разрешения сел Козлов, который включился в общую беседу, во время которой стал упрекать Седова в бескультурье и незнании литературы, а затем нанес ему удар ладонью по лицу. Вступившись за Седова,  Тюрин схватил стул и с силой ударил им Козлова по голове. Козлов зашатался,  и в это время Седов ударил его два раза кулаком в подбородок. Козлов упал,  а Комаров пнул его два раза в живот ногой, обутой в ботинок.

Через два дня Козлов умер в больнице. По заключению судебно-медицинской экспертизы причиной смерти был перелом основания черепа в результате удара стулом по голове, а повреждения от удара кулака в подбородок и ногой в живот относятся к категории легкого вреда здоровью.

Могут ли Седов, Тюрин и Комаров отвечать за убийство Козлова, совершенное в соучастии?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика