МосУ МВД, уголовное право: общая часть (практикум, г.Москва, 2018 год)
Узнать стоимость этой работы
01.03.2018, 12:30

Вариант 1

Дайте письменный ответ

Задание 1. Понятие и социальная сущность преступления. Материальное определение преступления в уголовном праве. Основные признаки преступления: общественная опасность, уголовная противоправность, виновность, наказуемость. Отличие преступления от иных правонарушений.

Задача 2. Марков, управляя автомобилем, двигался по трассе в горах. Внезапно начался камнепад. Один из камней разбил лобовое стекло и попал в голову Маркова. От болевого шока он выпустил руль, и его автомобиль столкнулся с автомашиной, которой управлял Серегин. Здоровью последнего был причинен тяжкий вред.

1. Дайте юридическую оценку данному ДТП.

2. Что следует понимать под непреодолимой силой?

Задача 3. 14 летняя школьница Леонтьева поздно вечером ждала на пустынной платформе электричку. Неожиданно на нее напал находившийся в нетрезвом состоянии Алферов и потащил в кусты. Девочка попыталась вырваться, ударила Алферова в пах, но споткнулась и упала. Алферов стал ее избивать, потом вырвал у нее из рук мобильный телефон, достал нож и, размахивая им, принялся срывать с девочки одежду. Леонтьева отчаянно сопротивлялась и, сумев вырвать нож из рук нападавшего, ударила им его в живот. Прибежав домой,  девочка рассказала обо всем матери, которая позвонила в полицию. На месте происшествия сотрудники полиции обнаружили труп Алферова. В правой руке у него был зажат мобильный телефон Леонтьевой, а в левой нож, который он вытащил из раны.

1. Как оценить поведение Леонтьевой в данном случае.

2. Усматриваются ли в деянии Леонтьевой такой признак преступления как противоправность.

 

Вариант 2

Дайте письменный ответ

Задание 1. Понятие и основные признаки субъекта преступления. Соотношение понятий «субъект преступления» и «личность преступника». Невменяемость и ее отличие от ограниченной (уменьшенной) вменяемости. Виды специальных субъектов преступления. Женщина как субъект преступления.

Задача 2. Комова, познакомившись в метро с Авдеевым, пригласила его на чашечку кофе к себе домой. Во время романтического ужина Авдеев, неожиданно достал из кармана джинс нож  и, пригрозив им, сорвал с Комовой золотую цепочку, с которой и выбежал из квартиры. Женщина подняла шум, и вдогонку похитителю бросились ее  соседи Музов, Сидоров и Копейкин. Видя, что его догоняют, Авдеев проглотил золотую цепочку. Задержанный был доставлен в отделение полиции.

1. Проанализируйте данную ситуацию.

2. Являются ли преступные действия Авдеева  оконченными.

3. Изменится ли юридическая оценка содеянного, если допустить, что Авдеев завладел золотой цепочкой, не угрожая Комовой ножом?

4. Можно ли в данном случае говорить о покушении на преступление, если предположить, что Авдееву не удалось завладеть цепочкой Комовой?

Задача 3. Гражданин Российской Федерации Голубков, находившийся в отпуске в г. Кемер в Турции, управляя в нетрезвом состоянии автомобилем, совершил наезд на местного жителя, в результате чего последний погиб. Голубков скрылся с места происшествия и в тот же день покинул территорию Турции, выехав на родину, в г. Тверь.

1. По уголовному закону какой страны (Российской Федерации или Турции) должен нести ответственность Голубков?

2. Подлежит ли он выдаче правоохранительным органам Турции для привлечения его к уголовной ответственности?

 

Вариант 3

Дайте письменный ответ

Задание 1. Понятие субъективной стороны преступления. Обязательные и факультативные признаки. Неразрывная связь объективных и субъективных признаков преступления. Вина как основной признак субъективной стороны преступления. Субъективное и объективное вменение. Содержание вины и ее формы. «Оценочная» теория вины. Аффект и его уголовно-правовое значение.

Задача 2. Телегин и Гудков, вооружившись ножами, совершили нападение на гр-на Коровина, отобрали у него деньги в сумме 15 тыс. 350 руб., наручные часы фирмы «Casio», причинив при этом здоровью  потерпевшего вред средней тяжести.

1. Какое совершено преступление? На какие объекты оно посягает?

2. Дайте определение основного и дополнительного объектов.

3. Определите объекты  и предметы  преступления в данном случае.

4. В чем состоит отличие объекта преступления от предмета преступления?

Задача 3. Ходаков для защиты урожая от воров установил на своем огороде самострел, заряженный смесью соли и пороха. Приехав копать картофель, он решил убрать самострел, однако задел растяжку. Произошел выстрел, в результате которого Ходаков получил тяжелое ранение кисти руки.

1. Есть ли основания для привлечения Ходакова к ответственности?

2. Подлежит ли ответственности Ходаков в случае, если самострел поразил соседского подростка, забравшегося к нему в  огород за овощами?

 

Вариант 4

Дайте письменный ответ

Задание 1. Оконченное и неоконченное преступление. Основание и пределы уголовной ответственности за предварительную преступную деятельность. Понятие и виды стадий преступления в теории уголовного права.

Задача 2. Психиатр Бонер с помощью гипноза внушил медсестре Гаврюшкиной мысль отравить пожилую женщину Травкину. Это было сделано для того, чтобы племянник Травкиной - Константин Соснин, получил наследство и по договоренности часть его отдал Бонеру. Загипнотизированная медсестра выполнила «задание», сделав Травкиной укол с ядом.

1. Как оценить действия указанных в задаче лиц?

2. Кто должен нести ответственность за смерть Травкиной?

3. Находилась ли Гаврюшкина в момент, когда делала укол с ядом, в состоянии невменяемости?

Задача 3. 55-летняя Мария Кузьминична Шульгина была огорчена поведением своего мужа-ровесника  Ивана Никифоровича Шульгина, который уделял ей мало внимания, отдавая работе почти все свое время. Чтобы вернуть интерес мужа к себе и разнообразить интимную жизнь, Мария Кузьминична тайно бросила супругу в бокал вина две таблетки виагры. В результате бурной ночи любви у Ивана Никифоровича случился инфаркт, и он месяц находился на лечении в больнице.

1. Является ли преступным поведение Марии Кузьминичны?

2. Есть ли основания для применения в этой ситуации ч. 2 ст. 14 УК РФ?

 

Вариант 5

Дайте письменный ответ

Задание 1. Основания и пределы уголовной ответственности соучастников. Эксцесс исполнителя. Ответственность за неудавшееся соучастие. Борьба с организованной преступностью и ответственность за соучастие.

Задача 2. 16-летняя Летягина, учащаяся технологического колледжа, забеременела от случайной связи с 17-летним Ковалевым. Думая, что Ковалев жениться на ней, она решила родить ребенка. Однако последний стал избегать ее и вскоре переехал с родителями в другой город, не оставив даже своего нового адреса. Скрывавшая от окружающих свою беременность Летягина, решила избавиться от ребенка уже после его рождения. Помощь ей обещала оказать ее подруга  Фроленкова. Когда начались схватки, Фроленкова помогла Летягиной принять роды, после чего они совместными усилиями задушили родившуюся девочку. Труп ребенка они положили в целлофановый пакет и выбросили в мусорный контейнер.

Через несколько дней после совершения преступления Летягина и Фроленкова были задержаны. В ходе следствия  Летягина пояснила, что решение лишить жизни ребенка было принято из-за тяжелого материального положения и боязни гнева родителей.

1. Дайте юридическую оценку совершенному преступлению.

2. Имеется ли в данном случае соучастие в преступлении?

3. Влияет ли на квалификацию то обстоятельство, что Летягина находилась в трудной жизненной ситуации?

Задача 3. Островская допускала немедицинское употребление наркотических средств, не работала, вела бродячий образ жизни. Однажды, находясь в состоянии наркотической «ломки», чтобы избавиться от душевных и физических страданий, она попросила своего сожителя Неудахина задушить ее.  Неудахин выпив стакан самогона, выполнил ее просьбу.

1. Есть ли состав преступления в действиях Неудахина?

2. Какое уголовно-правовое значение имеет в данной ситуации согласие Островской на лишение ее жизни?

 

Вариант 6

Дайте письменный ответ

Задание 1. Формы множественности преступлений (совокупность и рецидив). Виды рецидива преступлений. Уголовно-правовые последствия множественности преступлений. Борьба органов внутренних дел с повторными и рецидивными преступлениями.

Задача 2. 17-летний Крайнов и 16-летний Жильцов были привлечены к уголовной ответственности за угон автомашины по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ. К моменту вынесения приговора Крайнову исполнилось 18 лет. Учитывая это обстоятельство, суд назначил им наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием соответственно Крайнову в исправительной колонии общего режима, а Жильцову – в воспитательной колонии.

1. Является ли решение суда правильным?

2. Кто признается несовершеннолетним по российскому уголовному праву?

3. Какие наказания могут назначаться несовершеннолетним?

Задача 3. Груздев из озорства бросил в кирпичную стену электрическую лампочку, не заметив, что вблизи сидела пожилая женщина. Осколками стекла ей были причинены небольшие повреждения мягких тканей головы. Однако через неделю женщина умерла. По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть потерпевшей наступила от гнойного воспаления мягкой мозговой оболочки, при этом организм женщины был крайне истощен в результате тяжелой болезни, снизившей иммунитет.

1. Что понимается под причинно-следственной связью. Назовите условия, при которых причинно-следственная связь становится обязательным признаком объективной стороны состава преступления.

2. Проанализируйте причинно-следственную связь между действиями Груздева и наступившими последствиями в виде смерти потерпевшей.

3. Должен ли  Груздев нести  ответственность за причинение смерти?

 

Вариант 7

Дайте письменный ответ

Задание 1. Крайняя необходимость, ее отличие от необходимой обороны. Применение необходимой обороны сотрудниками полиции в процессе пресечения преступлений. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, как обстоятельство, исключающее преступность деяния. Условия правомерности обоснованного риска. Исполнение приказа или распоряжения начальника в деятельности сотрудников ОВД. Физическое или психическое принуждение

Задача 2. За получение взятки в размере 2 тыс. долларов за обоснованное прекращение уголовного дела следователь Следственного комитета РФ Даньшин был осужден по ст. 290 УК РФ к пяти годам лишения свободы с лишением специального звания майор юстиции.

1. Является ли правильным такое решение суда?

2. В каких случаях применяется наказание в виде лишения специального воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград?

Задача 3. Суд отказал в условно-досрочном освобождении от наказания осужденному Майорову на том основании, что тот, отбыв одну треть назначенного ему трехлетнего срока наказания в виде лишения свободы за грабеж (ч. 1 ст. 161 УК РФ), в последние два месяца пребывания в исправительной колонии дважды подвергался дисциплинарным взысканиям.

1. Правомерен ли такой отказ суда?

2. Назовите основания и условия применения ст. 79 УК РФ.

 

Вариант 8

Дайте письменный ответ

Задание 1. Понятие, признаки и сущность уголовного наказания. Соотношение наказания и уголовной ответственности. Исторически изменчивый характер уголовного наказания. Отличие наказания от иных мер принуждения (административного, дисциплинарного и общественного воздействия). Цели наказания по уголовному праву. Наказание как справедливое возмездие. Общее и специальное предупреждение преступлений.

Задача 2. Водитель автомобиля Ложкин, предотвращая наезд на внезапно появившегося на проезжей части 15-летнего Попова сделал крутой поворот, выехал на тротуар и сбил проходившего Зверева, причинив его здоровью тяжкий вред.

1. Правомерны ли действия Ложкина?

2. Будет ли нести ответственность Попов, создавший опасную ситуацию на дороге?

Задача 3. Ранее неоднократно судимый за хищения чужого имущества Чумаков создал «школу начинающего вора», в которой проходили обучение несовершеннолетние в возрасте от 12 до 15 лет. Теоретические занятия сочетались с практическими, в процессе которых подростки на рынках, в общественном транспорте, магазинах занимались кражами из ручной клади и карманов одежды граждан.

1. Решите вопрос об уголовной ответственности Чумакова.

2. Как следует квалифицировать действия учащихся этой «школы»?

 

Вариант 9

Дайте письменный ответ

Задание 1. Назначение наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров. Учет личности виновного как одно из общих начал назначения наказания. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом. Принцип законности и справедливости при назначении наказания.

Задача 2. В роддом была доставлена Кострова, у которой начались преждевременные роды. Они проходили тяжело,  и роженице пришлось сделать кесарево сечение. Извлеченный недоношенный младенец был настолько слаб, что не подавал признаков жизни. Врачи Акулова и Федосеева сочли его мертвым и дали указание медицинской сестре Перовой отправить труп ребенка в морг. Через сутки санитары морга обнаружили, что ребенок жив и немедленно отправили его в роддом, но было уже поздно. Не получив надлежащего питания и необходимых лекарств, новорожденный скончался.

1. Дайте юридическую оценку действиям медицинских работников.

2. Имеет ли в данном случае их ошибка уголовно-правовое значение?

Задача 3. Охотники-промысловики Ломов и Ельцов случайно обнаружили в тайге разбившийся российский военный вертолет. Проникнув в салон, они забрали у погибших членов экипажа деньги, обручальные кольца и обмундирование.

1. Как оценить поведение Ломова и Ельцова?

2. Усматриваются ли в их поведении признаки какого-либо преступления?

 

Вариант 10

Дайте письменный ответ

Задание 1. Эффективность освобождения от уголовной ответственности. Единство и особенности различных видов освобождения от уголовной ответственности. Соотношение оснований и условий освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания. Понятие и система видов освобождения от наказания.

Задача 2. Перед вечерним кормлением цирковой бурый медведь Потап внезапно освободился из клетки и набросился на дрессировщика Найденова. Находившиеся рядом сотрудники цирка Охотин и Рыжов попробовали вырвать дрессировщика  из когтей могучего зверя, но им это не удалось. Испугавшись, они убежали. От полученных ран Найденов скончался.

В ходе расследования выяснилось, что медведь часто бывал голодным, так как рабочие цирка Охотин и Рыжов, обязанные кормить зверя, постоянно похищали мясо, предназначенное для него.

1. Есть ли причинная связь между действиями Охотина и Рыжова и смертью Найденова?.

2. Дайте юридическую оценку поведению Охотина и Рыжова.

Задача 3. В ночном клубе американского города Олбани местный житель Джон Тейлор нанес несколько смертельных ударов ножом в шею и грудь гражданке Российской Федерации танцовщице Татьяне Б., отказавшейся принять его ухаживания. После чего он тем же ножом нанес себе три удара в живот, но его жизнь была спасена врачами.

1. По уголовному закону какой страны должен нести ответственность Джон Тейлор?

2. Если ли основания для применения в этом случае реального принципа действия уголовного закона в пространстве?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика