МУ им. С.Ю. Витте, уголовное право (рейтинговая работа №1, 2023 год)
Узнать стоимость этой работы
10.10.2025, 16:09

Методические рекомендации по решению задач:

Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление.  Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов.

Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения.

Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты.

Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы:

Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент ОБЯЗАН продемонстрировать умение анализировать действующие нормативно-правовые акты и литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 1-3 года. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д.

Студенты ОБЯЗАНЫ использовать при ответах на вопросы использовать нормативную, учебную и научную литературу с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ оформлением ссылок (постраничных или потекстовых сносок) на использованные источники. Отсутствие ссылок на использованную литературу влечёт снижение оценки.

ВНИМАНИЕ: если ответ студента по раскрытию сущности терминов будет заключаться в механическом воспроизведении текста УК РФ и иных нормативно-правовых актов БЕЗ теоретического анализа, то вопрос засчитан НЕ БУДЕТ со снижением итоговой оценки минимум на 50% (при условии правильно и полно оформленной презентации и  правильно решенной задачи).

Методические рекомендации по подготовке презентации:

Презентация готовиться студентом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в программе PowerPoint и представляется при отправке на проверку в виде отдельного файла. Во время создания презентации обучающими должны использоваться фото, картинки по тематике слайда. Выбор количества слайдов не менее 8-10 и не более 12. В презентации на слайдах должны быть отражены следующие моменты: наименование темы, ее актуальность для современной юридической науки и практики, показано нормативно-правовое регулирование по теме, раскрыты основные термины и понятия; приведены и кратко раскрыты классификации исследуемых институтов. В презентацию в обязательном порядке должны быть включены 2-3 схемы/таблицы, раскрывающие основное содержание вопроса. Должен соблюдаться единый стиль оформления (фон слайда, заголовки, шрифт – единые во всей презентации). Текст должен быть выровнен, не наползать на рисунки. ВНИМАНИЕ: в презентацию ссылки (сноски) и список литературы не включаются!

Вариант рейтинговой работы определяется по первой букве фамилии студента. Например: букве «А» соответствует вариант № 1, букве «О» - вариант № 5, букве «Ш» - вариант № 8 и т.д. Обратите внимание: выполнение работы не по «своему» варианту считается грубой ошибкой и влечёт выставление неудовлетворительной оценки!

Номер варианта

Первая буква фамилии студента

1

А – В

2

Г – Е

3

Ж – И

4

К – М

5

Н – П

6

Р – Т

7

У – Ц

8

Ч – Щ

9

Э – Я

 

Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы

Вариант 1 (А-В)

1. Что означают данные термины: уголовный закон, уголовная политика, обратная сила уголовного закона? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Принцип законности в уголовном праве».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Братья Суровцевы, проезжая на автомобиле по проселочной дороге, сделали остановку и выкопали на поле сельскохозяйственного кооператива «Авангард» 1,6 кг картофеля, а затем стали варить его в котелке на обочине дороги, но были замечены бригадиром этого хозяйства Яблоковой. В объяснениях участковому инспектору милиции братья сослались на то, что совершенный ими деликт носил малозначительный характер. В свою очередь Яблокова сообщила, что «такие люди как Суровцевы, уже разворовали половину картофельного поля».

Вопрос: Является ли содеянное Суровцевыми преступлением?

 

Вариант 2 (Г-Е)

1. Что означают данные термины: принцип вины, принцип справедливости, принцип гуманизма? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме:  «Преступление в российском уголовном праве: понятие и признаки».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Группа молодых людей вечером прогуливалась по Тверской улице. В этот момент по мостовой в роскошном автомобиле ехал известный бизнесмен Артюхов, который извлек масштабную прибыль за счет созданной им финансовой компании типа «пирамида» и обращения в личную пользу накоплений граждан. При этом один из молодых людей — Савельев — сказал: «Вот бы этого негодяя грабанугь, баксы и золотишко забрать, контору спалить, а самого прикончить». Приятели Савельева одобрительно засмеялись, сам же он высказанную мысль не развивал.

Вопрос: Имеет ли уголовно-правовое значение поведение Савельева и приятелей?

 

Вариант 3 (Ж-И)

1. Что означают данные термины: преступление, общественная опасность, противоправность? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Множественность преступлений как институт уголовного права».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

В феврале 1997 г. из исторического музея города Ф. был похищен экспонат — гимнастерка героя гражданской войны, имя которого носит город. Работники полиции отказали в возбуждении уголовного дела на основании ч. 2 ст. 14 УК России.

Вопрос: Правильно ли решен вопрос работниками полиции?

 

Вариант 4 (К-М)

1. Что означают данные термины: состав преступления, привилегированный состав преступления, усечённый состав преступления? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Ошибка в уголовном праве».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Арков и Коркин в нетрезвом состоянии угнали с улицы машину, покатали на ней девушек и поставили на прежнее место, когда в ней кончился бензин.

Вопрос: Является ли содеянное указанными лицами преступлением?

 

Вариант 5 (Н-П)

1. Что означают данные термины: реальная совокупность, идеальная совокупность, рецидив? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Уголовно-правовое понятие и значение объекта преступления».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Торопясь на работу, Левченко ехал на верхней ступеньке подножки переполненного трамвая. В пути вагон резко дернулся. Левченко покачнулся и спиной вытолкнул из вагона стоящего за ним Звонарева. В результате последнему был причинен тяжкий вред здоровью.

Вопрос: Можно ли считать поведение Левченко действием в уголовно-правовом смысле?

 

Вариант 6 (Р-Т)

1. Что означают данные термины: косвенный умысел, средство совершения преступления, предмет преступления? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Понятие и виды эксцесса исполнителя по российскому уголовному праву».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Дурасов и Александров подожгли дом, зная, что в доме находится больная Карасева. Дом был подожжен с целью создать панику в селе, отвлечь внимание жителей и совершить ряд краж имущества граждан. Во время пожара дом был полностью уничтожен, Карасева погибла, совершить же кражи преступникам не удалось, так как они были задержаны участковым инспектором.

Вопрос: Какой вид множественности имеется в действиях Дурасова и Александрова?

 

Вариант 7 (У-Ц)

1. Что означают данные термины: приготовление к преступлению, покушение на преступление, добровольный отказ от доведения преступления до конца? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Необходимая оборона как обстоятельство, исключающее преступность деяния».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

17-летний Лучкин вовлек в преступную группу 15-летнего Шабалова, 14-летнего Самсонова и 13-летнего Пименова, которые по его указанию трижды совершали кражи из квартир.

Вопрос: Какова юридическая оценка действий КАЖДОГО из участников группы?

 

Вариант 8 (Ч-Щ)

1. Что означают данные термины: соучастие, эксцесс исполнителя, посредственный исполнитель? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Стадии совершения преступления».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

На кладовщика Тимофеева была возложена обязанность охранять склад, который находился в безлюдной, заболоченной местности. Чтобы отпугивать скот, порой подходивший по единственной дороге к складу, Тимофеев подключил заграждение из колючей проволоки вокруг склада к электросети и повесил на столбе объявление: «Внимание! Забор под напряжением, убьет! Смерть!». Это объявление было вывешено с той стороны склада, к которой вела дорога. В сумерках Комкова, искавшая свою корову, приблизилась к заграждению, дотронулась до него руками и была убита электротоком.

Вопрос: Каковы форма и вид вины Тимофеева по отношению к смерти Комковой?

 

Вариант 9 (Э-Я)

1. Что означают данные термины: «мнимая» оборона, наличность посягательства, обоснованный риск? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Уголовно-правовое понятие и содержание вины как признака субъективной стороны преступления».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Кириллова, желая избавиться от своего новорожденного ребенка, не стала кормить его грудью.

Вопрос: Возможно ли привлечение к ответственности Кирилловой за покушение на убийство?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика