| Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Уголовное право |
| 10.10.2025, 16:09 | |||||||||||||||||||||
Методические рекомендации по решению задач: Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление. Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов. Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения. Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты. Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы: Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент ОБЯЗАН продемонстрировать умение анализировать действующие нормативно-правовые акты и литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 1-3 года. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д. Студенты ОБЯЗАНЫ использовать при ответах на вопросы использовать нормативную, учебную и научную литературу с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ оформлением ссылок (постраничных или потекстовых сносок) на использованные источники. Отсутствие ссылок на использованную литературу влечёт снижение оценки. ВНИМАНИЕ: если ответ студента по раскрытию сущности терминов будет заключаться в механическом воспроизведении текста УК РФ и иных нормативно-правовых актов БЕЗ теоретического анализа, то вопрос засчитан НЕ БУДЕТ со снижением итоговой оценки минимум на 50% (при условии правильно и полно оформленной презентации и правильно решенной задачи). Методические рекомендации по подготовке презентации: Презентация готовиться студентом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в программе PowerPoint и представляется при отправке на проверку в виде отдельного файла. Во время создания презентации обучающими должны использоваться фото, картинки по тематике слайда. Выбор количества слайдов не менее 8-10 и не более 12. В презентации на слайдах должны быть отражены следующие моменты: наименование темы, ее актуальность для современной юридической науки и практики, показано нормативно-правовое регулирование по теме, раскрыты основные термины и понятия; приведены и кратко раскрыты классификации исследуемых институтов. В презентацию в обязательном порядке должны быть включены 2-3 схемы/таблицы, раскрывающие основное содержание вопроса. Должен соблюдаться единый стиль оформления (фон слайда, заголовки, шрифт – единые во всей презентации). Текст должен быть выровнен, не наползать на рисунки. ВНИМАНИЕ: в презентацию ссылки (сноски) и список литературы не включаются! Вариант рейтинговой работы определяется по первой букве фамилии студента. Например: букве «А» соответствует вариант № 1, букве «О» - вариант № 5, букве «Ш» - вариант № 8 и т.д. Обратите внимание: выполнение работы не по «своему» варианту считается грубой ошибкой и влечёт выставление неудовлетворительной оценки!
Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы Вариант 1 (А-В) 1. Что означают данные термины: уголовный закон, уголовная политика, обратная сила уголовного закона? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Принцип законности в уголовном праве». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Братья Суровцевы, проезжая на автомобиле по проселочной дороге, сделали остановку и выкопали на поле сельскохозяйственного кооператива «Авангард» 1,6 кг картофеля, а затем стали варить его в котелке на обочине дороги, но были замечены бригадиром этого хозяйства Яблоковой. В объяснениях участковому инспектору милиции братья сослались на то, что совершенный ими деликт носил малозначительный характер. В свою очередь Яблокова сообщила, что «такие люди как Суровцевы, уже разворовали половину картофельного поля». Вопрос: Является ли содеянное Суровцевыми преступлением?
Вариант 2 (Г-Е) 1. Что означают данные термины: принцип вины, принцип справедливости, принцип гуманизма? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступление в российском уголовном праве: понятие и признаки». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Группа молодых людей вечером прогуливалась по Тверской улице. В этот момент по мостовой в роскошном автомобиле ехал известный бизнесмен Артюхов, который извлек масштабную прибыль за счет созданной им финансовой компании типа «пирамида» и обращения в личную пользу накоплений граждан. При этом один из молодых людей — Савельев — сказал: «Вот бы этого негодяя грабанугь, баксы и золотишко забрать, контору спалить, а самого прикончить». Приятели Савельева одобрительно засмеялись, сам же он высказанную мысль не развивал. Вопрос: Имеет ли уголовно-правовое значение поведение Савельева и приятелей?
Вариант 3 (Ж-И) 1. Что означают данные термины: преступление, общественная опасность, противоправность? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Множественность преступлений как институт уголовного права». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: В феврале 1997 г. из исторического музея города Ф. был похищен экспонат — гимнастерка героя гражданской войны, имя которого носит город. Работники полиции отказали в возбуждении уголовного дела на основании ч. 2 ст. 14 УК России. Вопрос: Правильно ли решен вопрос работниками полиции?
Вариант 4 (К-М) 1. Что означают данные термины: состав преступления, привилегированный состав преступления, усечённый состав преступления? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Ошибка в уголовном праве». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Арков и Коркин в нетрезвом состоянии угнали с улицы машину, покатали на ней девушек и поставили на прежнее место, когда в ней кончился бензин. Вопрос: Является ли содеянное указанными лицами преступлением?
Вариант 5 (Н-П) 1. Что означают данные термины: реальная совокупность, идеальная совокупность, рецидив? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Уголовно-правовое понятие и значение объекта преступления». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Торопясь на работу, Левченко ехал на верхней ступеньке подножки переполненного трамвая. В пути вагон резко дернулся. Левченко покачнулся и спиной вытолкнул из вагона стоящего за ним Звонарева. В результате последнему был причинен тяжкий вред здоровью. Вопрос: Можно ли считать поведение Левченко действием в уголовно-правовом смысле?
Вариант 6 (Р-Т) 1. Что означают данные термины: косвенный умысел, средство совершения преступления, предмет преступления? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Понятие и виды эксцесса исполнителя по российскому уголовному праву». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Дурасов и Александров подожгли дом, зная, что в доме находится больная Карасева. Дом был подожжен с целью создать панику в селе, отвлечь внимание жителей и совершить ряд краж имущества граждан. Во время пожара дом был полностью уничтожен, Карасева погибла, совершить же кражи преступникам не удалось, так как они были задержаны участковым инспектором. Вопрос: Какой вид множественности имеется в действиях Дурасова и Александрова?
Вариант 7 (У-Ц) 1. Что означают данные термины: приготовление к преступлению, покушение на преступление, добровольный отказ от доведения преступления до конца? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Необходимая оборона как обстоятельство, исключающее преступность деяния». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: 17-летний Лучкин вовлек в преступную группу 15-летнего Шабалова, 14-летнего Самсонова и 13-летнего Пименова, которые по его указанию трижды совершали кражи из квартир. Вопрос: Какова юридическая оценка действий КАЖДОГО из участников группы?
Вариант 8 (Ч-Щ) 1. Что означают данные термины: соучастие, эксцесс исполнителя, посредственный исполнитель? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Стадии совершения преступления». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: На кладовщика Тимофеева была возложена обязанность охранять склад, который находился в безлюдной, заболоченной местности. Чтобы отпугивать скот, порой подходивший по единственной дороге к складу, Тимофеев подключил заграждение из колючей проволоки вокруг склада к электросети и повесил на столбе объявление: «Внимание! Забор под напряжением, убьет! Смерть!». Это объявление было вывешено с той стороны склада, к которой вела дорога. В сумерках Комкова, искавшая свою корову, приблизилась к заграждению, дотронулась до него руками и была убита электротоком. Вопрос: Каковы форма и вид вины Тимофеева по отношению к смерти Комковой?
Вариант 9 (Э-Я) 1. Что означают данные термины: «мнимая» оборона, наличность посягательства, обоснованный риск? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Уголовно-правовое понятие и содержание вины как признака субъективной стороны преступления». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Кириллова, желая избавиться от своего новорожденного ребенка, не стала кормить его грудью. Вопрос: Возможно ли привлечение к ответственности Кирилловой за покушение на убийство? | |||||||||||||||||||||
