Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Уголовное право |
03.10.2023, 13:17 | |||||||||||||||||||||
Вариант рейтинговой работы определяется по первой букве фамилии студента. Например: букве «А» соответствует вариант № 1, букве «О» - вариант № 5, букве «Ш» - вариант № 8 и т.д.
Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы № 2 Вариант 1 (А-В) 1. Что означают данные термины: наказание, социальная справедливость, исправление осуждённого? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Продавец магазина «Детский мир» Григорьева по окончании рабочего дня унесла домой из подсобного помещения красивую куклу и набор кукольной мебели общей стоимостью полторы тысячи рублей. Наутро она объяснила заведующей магазином, что у нее заболела дочь и она хотела порадовать больную, а спустя два дня возвратить игрушки по принадлежности. Вопрос: Квалифицируйте действия Григорьевой. Вариант 2 (Г-Е) 1. Что означают данные термины: арест, пожизненное лишение свободы, исправительные работы? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Назначение наказания при соучастии и рецидиве преступлений». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Михайлов и Пырин, прибыв вечером в село, направились в промтоварный магазин. В магазине в это время кроме продавца Кирилловой никого не было. Угрожая Кирилловой кухонным ножом, Михайлов и Пырин отобрали у нес выручку в сумме 12,5 тысяч рублей. Кириллова при этом оказала сопротивление и Михайлов нанес ей два удара ножом в спину, причинив тяжкий вред здоровью. Вопрос: Квалифицируйте действия Михайлова и Пырина. Вариант 3 (Ж-И) 1. Что означают данные термины: общие начала назначения наказания, условное осуждение, частичное или полное сложение наказаний? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Освобождение от уголовной ответственности». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Туркин решил убить Савельева за нанесенную ему обиду и стал поджидать удобного случая. Однажды Туркин возвращался с охоты и увидел на берегу реки компанию мужчин, которые распивали спиртные напитки. Среди них находился Савельев. С расстояния 40 метров Туркин произвел прицельный выстрел из винтовки в голову Савельева. Пуля попала в голову Савельеву, изменила направление и попала в голову Смирнову, сидевшему рядом с Савельевым. От полученных ранений оба скончались на месте. Вопрос: Квалифицируйте действия Туркина. Вариант 4 (К-М) 1. Что означают данные термины: деятельное раскаяние, примирение с потерпевшим, истечение сроков давности? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Понятие, цели и виды наказания». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Рабочий геологоразведочной партии Соколкин рано утром спустился на берег таежной речки умыться. На другом берегу он заметил в кустах движение и решил, что там медведь обирает малинник. Бросившись в палатку, Соколкин разбудил Лукодьянова, и оба они, взяв ружья 16-го калибра, побежали к реке. С расстояния 23 м. Соколкин и Лукодьянов одновременно выстрелили по колышущимся кустам. Одним из зарядов был убит геолог Шапочников, собиравший ягоды. В процессе следствия не удалось установить, кто именно из стрелявших причинил смертельные ранения. Вопрос: Квалифицируйте действия Соколкина и Лукодьянова. Вариант 5 (Н-П) 1. Что означают данные термины: условно-досрочное освобождение, отсрочка отбывания, зачёт наказания? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Амнистия и помилования в уголовном праве». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Ляпин, Горбатов и Петушков, находясь в нетрезвом состоянии, договорились изнасиловать пьяную П., которая спала в подъезде дома. Из подъезда они вынесли ее на улицу, изнасиловали и ушли, оставив раздетой на снегу. От переохлаждения женщина умерла. Вопрос: Квалифицируйте действия указанных лиц. Вариант 6 (Р-Т) 1. Что означают данные термины: амнистия, помилование, судимость? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Общие начала назначения наказания». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Военнослужащие срочной службы Петров и Хараев совершили хищение 5 тыс. патронов к пистолету «Макарова», упакованных в ящик из-под консервов. Хищение было совершено из кабинета заместителя командира воинской части по тылу, находящегося рядом с офицерской столовой. Совершая преступление по предложению Хараева, Петров полагал, что участвует в хищении продуктов питания, в то время как Хараеву было достоверно известно о том, что в ящике находятся боеприпасы, и именно эта цель преследовалась им в преступлении. Вопрос: Квалифицируйте действия Петрова и Хараева. Вариант 7 (У-Ц) 1. Что означают данные термины: принудительные меры воспитательного воздействия, несовершеннолетний, специальное учебно-воспитательное учреждение? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Освобождение от наказания и его отбывания». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Иванов, освободившийся из мест лишения свободы, решил убить участкового инспектора Павлова за то, что он его «посадил». Иванов обратился за помощью к своим друзьям и попросил, чтобы один из них (Густов) достал боевой пистолет, а другой (Валеев) узнал, когда и по какому маршруту возвращается с работы Павлов. При этом Густов и Валеев ознакомились с преступным намерением Иванова. Друзья выполнили просьбу Иванова, а Густов принес пистолет «Макарова», которым он владел в результате разбойного нападения на дежурного офицера воинской части. Это преступление Густов совершил после обращения к нему Иванова. По взаимной договоренности Иванов, Густов и Валеев назначили совершение убийства на 20 час. 5 марта. Однако 4 марта в 22 часа Валеев, которому отводилась роль по сокрытию следов преступления (он должен был на машине увезти труп в лес), позвонил Иванову и сказал, что «выходит из дела и что вообще не стоит связываться с ментом». 5 марта в 10 часов, опасаясь, что Иванов с Густовым все-таки совершат убийство и Валееву также придется за него отвечать, он явился в органы полиции и рассказал все подробности планируемого преступления. Несмотря на принятые меры сотрудниками полиции, Иванов и Густов убили Павлова. Вопрос: Квалифицируйте действия Иванова, Густова и Валеева. Вариант 8 (Ч-Щ) 1. Что означают данные термины: судимость, погашение судимости. снятие судимости? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Принудительные меры медицинского характера». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: Кириллов и Барков несколько дней вместе пьянствовали, после чего между ними произошла ссора. Воспользовавшись тем, что Барков лег отдыхать, озлобленный на него Кириллов попытался подкрасться к нему и ударить топором. Однако Барков это заметил и, будучи физически сильнее Кириллова, выхватил у него топор и повалил на пол. Поскольку Кириллов пытался оттолкнуть руками Баркова и нанести ему удар по лицу кулаком, Барков нанес ему два удара лезвием топора по голове. От полученных травм, Кириллов тут же скончался. Вопрос: Квалифицируйте действия Баркова. Вариант 9 Э-Я) 1. Что означают данные термины: принудительные меры медицинского характера, амбулаторные условия, стационарные условия? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Специальные начала назначения наказания». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу: В сельском клубе играли в шахматы Акулинин и Бодров. В клуб зашли несколько парней, в том числе Замятин и Стрельцов, находившиеся в нетрезвом состоянии. Замятин подошел к игравшим, надвинул на глаза Акулинина его кепку и смахнул шахматы на пол. Акулинин и Бодров подобрали шахматы и вновь стали играть. Тогда Замятин позвал Акулинина в коридор «поговорить» и там он и его приятели стали избивать Акулинина: били кулаками по голове и лицу, ногами по телу. Акулинин, защищаясь, вытащил из кармана нож и ударил им в грудь Замятина. После того как Замятин от ранения упал, парни стали разбегаться. Акулинин догнал одного из них — Стрельцова и ударил его ножом в спину. Замятину и Стрельцову был причинен тяжкий вред здоровью. Вопрос: Квалифицируйте действия Акулинина. | |||||||||||||||||||||