МУ им. С.Ю. Витте, уголовное право (рейтинговая работа №3, 2023 год)
Узнать стоимость этой работы
04.03.2024, 13:36

Методические рекомендации по решению задач:

Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление.  Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов.

Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения.

Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты.

Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы:

Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент ОБЯЗАН продемонстрировать умение анализировать действующие нормативно-правовые акты и литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 1-3 года. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д.

Студенты ОБЯЗАНЫ использовать при ответах на вопросы использовать нормативную, учебную и научную литературу с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ оформлением ссылок (постраничных или потекстовых сносок) на использованные источники. Отсутствие ссылок на использованную литературу влечёт снижение оценки.

ВНИМАНИЕ: если ответ студента по раскрытию сущности терминов будет заключаться в механическом воспроизведении текста УК РФ и иных нормативно-правовых актов БЕЗ теоретического анализа, то вопрос засчитан НЕ БУДЕТ со снижением итоговой оценки минимум на 50% (при условии правильно и полно оформленной презентации и  правильно решенной задачи).

Методические рекомендации по подготовке презентации:

Презентация готовиться студентом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в программе PowerPoint и представляется при отправке на проверку в виде отдельного файла. Во время создания презентации обучающими должны использоваться фото, картинки по тематике слайда. Выбор количества слайдов не менее 8-10 и не более 12. В презентации на слайдах должны быть отражены следующие моменты: наименование темы, ее актуальность для современной юридической науки и практики, показано нормативно-правовое регулирование по теме, раскрыты основные термины и понятия; приведены и кратко раскрыты классификации исследуемых институтов. В презентацию в обязательном порядке должны быть включены 2-3 схемы/таблицы, раскрывающие основное содержание вопроса. Должен соблюдаться единый стиль оформления (фон слайда, заголовки, шрифт – единые во всей презентации). Текст должен быть выровнен, не наползать на рисунки. ВНИМАНИЕ: в презентацию ссылки (сноски) и список литературы не включаются!

Вариант рейтинговой работы определяется по первой букве фамилии студента. Например: букве «А» соответствует вариант № 1, букве «О» - вариант № 5, букве «Ш» - вариант № 8 и т.д. Обратите внимание: выполнение работы не по «своему» варианту считается грубой ошибкой и влечёт выставление неудовлетворительной оценки!

Номер варианта

Первая буква фамилии студента

1

А – В

2

Г – Е

3

Ж – И

4

К – М

5

Н – П

6

Р – Т

7

У – Ц

8

Ч – Щ

9

Э – Я

 

Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы № 3

Вариант 1 (А-В)

1. Что означают данные термины: убийство, особая жестокость, общеопасный способ? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления против правосудия».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Бухгалтер Приходько под угрозой распространения о ней сведений о незаконно совершенных выплатах детских пособий незаконно оформила трудовое соглашение, по которому Васин, от которого исходили эти угрозы, получил 100 тыс. рублей.

Вопрос: Квалифицируйте действия Приходько.

 

Вариант 2 (Г-Е)

1. Что означают данные термины: «привилегированное» убийство, аффект, доведение до самоубийства? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме:  «Преступления против военной службы».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Альпинисты Кошелев и Рудаков потеряли в горах ориентацию. Рудаков неожиданно упал в пропасть и повис на веревке, которая соединяла его с Кошелевым. Последний, опасаясь собственной гибели и не видя возможности спасти Рудакова, перерезал веревку. Рудаков погиб.

Вопрос: Квалифицируйте действия Кошелева?

 

Вариант 3 (Ж-И)

1. Что означают данные термины: неизгладимое обезображивание лица, лёгкий вред здоровью, побои? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления против собственности».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Садыров и Лунеев, имевшие 1 разряд по самбо, в 23 часа в районе городского парка стали свидетелями того, как группа подростков из пяти человек избивала взрослого мужчину (Алексеева). Они наносили ему удары руками, а когда тот упал на землю, стали пинать его ногами. Садыров увидел, что в это время по улице, прилегавшей к парку, проезжает полицейская машина, и предложил Лунееву побежать и остановить ее. Однако Лунеев, сказав Садырову «Сами разберемся», бросился к подросткам. Садыров также последовал за ним. Подбежав к подросткам, Лунеев нанес удар рукой одному из них, нападавшему на Алексеева, в результате чего подросток упал на землю. Садыров, в свою очередь, нанес удар ногой другому подростку, после чего остальные убежали.

Как выяснилось впоследствии, Алексееву был причинен вред здоровью средней тяжести. Один подросток (которого ударил Лунеев), упав на землю, ударился головой об асфальт, в результате чего наступила мгновенная смерть. другому подростку был причинен легкий вред здоровью.

Вопрос: Квалифицируйте действия Лунеева и Садырова.            

 

Вариант 4 (К-М)

1. Что означают данные термины: похищение человека, клевета, рабский труд? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления против порядка управления».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Муханов похитил из средней школы две малокалиберные винтовки. Похищенное оружие он закопал в лесу. Спустя некоторое время, он стал приходить в лес и тренироваться в стрельбе. Вскоре он сообщил об имеющемся у него оружии своему приятелю Колдиеву. Вместе они обсуждали планы нападения на граждан с целью завладения деньгами или вещами. Решили напасть на мотоциклиста, убить его и завладеть мотоциклом. С этой целью они устроили засаду около дороги, напали на проезжавшего мимо мотоциклиста Р. и убили его. Больше нападений они не совершали, так как были задержаны сотрудниками милиции.

Вопрос: Квалифицируйте действия Муханова и Колдиева.

 

Вариант 5 (Н-П)

1. Что означают данные термины: изнасилование, насильственное мужеложство, развратные действия? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления против общественной безопасности».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Аникина, зная, что у соседки имеется мутоновая шуба, причем соседка находится в отъезде, предложила своей 13-летней дочери через окно проникнуть в ее квартиру и похитить шубу. После того, как шуба была похищена, Аникина продала ее на рынке неизвестному лицу за 50 тысяч рублей, а деньги израсходовала на семейные нужды.

Вопрос:  Квалифицируйте действия Аникиной.

 

Вариант 6 (Р-Т)

1. Что означают данные термины: хищение, формы хищения, виды хищения? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления против жизни».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Дьяков встретил по пути на станцию 12-летнюю девочку, направлявшуюся домой из школы, затащил ее в лес и предпринял попытку совершить с ней половой акт. Однако девочка стала громко кричать и Дьяков, испугавшись, отпустил ее, хотя в этот момент никого поблизости не было.

Вопрос: Квалифицируйте действия Дьякова.

 

Вариант 7 (У-Ц)

1. Что означают данные термины: незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство, фиктивное банкротство? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления против здоровья».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Яшин и Куприянов договорились ограбить ночью квартиру Пахомова, находившуюся на втором этаже двухэтажного дома, пользуясь тем, что в назначенную ими ночь в квартире должна остаться только одна престарелая мать Пахомова. Днем они достали деревянную лестницу и наняли машину для того, чтобы скрыться на ней с похищенным. Опасаясь, однако, возможного сопротивления, они решили захватить с собой какое-нибудь оружие. Вечером при попытке купить пистолет «Макарова» у частного лица они были задержаны.

Вопросы: Квалифицируйте действия Яшина и Куприянова.

 

Вариант 8 (Ч-Щ)

1. Что означают данные термины: террористическая деятельность, бандитизм, хулиганство? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Водитель автомашины Зинкин, нарушив правила безопасности движения, сбил на мосту велосипедиста Ильина. Считая потерпевшего мертвым и боясь ответственности, Зинкин сбросил его в реку, а велосипед разобрал и разбросал его в разных частях города. Труп Ильичева был обнаружен через несколько дней. При вскрытии оказалось, что смерть наступила от утопления.

Вопрос: Квалифицируйте действия Зинкина.

 

Вариант 9 (Э-Я)

1. Что означают данные термины: государственная измена, шпионаж, диверсия? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Дорохин занимался в автомобильной секции спортивного общества. Однажды он взял спортивную машину с целью продемонстрировать перед знакомыми девушками навыки быстрой езды. Проезжая мимо остановки, где находились девушки, Дорохин значительно превысив скорость, обгоняя другую машину, не справился с управлением и машину вынесло на тротуар, где были сбиты два пешехода, которые скончались на месте происшествия.

Вопрос: Квалифицируйте действия Дорохина.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика