ТюмГУ, уголовное право РФ: особенная часть (контрольная работа, 2014 год)
Узнать стоимость этой работы
06.10.2014, 16:50

Контрольная работа представляет собой письменное решение трех задач. Вариант выполняется студентами в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (если номер зачетной книжки оканчивается на «0», то следует выполнить десятый вариант заданий).

Качественное выполнение работ может быть обеспечено только при наличии у студента глубокого знания уголовного законодательства. Поэтому к выполнению контрольной работы можно приступать только после изучения полного курса Уголовного права Российской Федерации.

Решение задач должно отвечать следующим требованиям:

1. Ответ должен содержать правовую оценку события, изложенного в задаче, а именно необходимо сделать вывод о наличии или отсутствии в описанном деянии признаков какого-либо преступления, предусмотренного нормами Особенной части УК РФ.

2. При наличии таких признаков содеянное каждым из указанных в задаче лиц должно быть квалифицировано по нормам УК РФ (с указанием номера, части, пункта статьи (статей) Особенной части УК РФ, а также с учетом положений Общей части УК РФ об оконченном и неоконченном преступлении, соучастии в преступлении, множественности преступлений).

3. При наличии оснований необходимо указать на возможность или обязательность освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности или от наказания.

4. Предложенная уголовно-правовая оценка должна быть детально аргументирована: обосновано наличие каждого из признаков соответствующего состава преступления (либо объяснено, почему отсутствует тот или иной признак); показано, почему нельзя применить к деянию смежную уголовно-правовую норму; рассмотрен вопрос о наличии в деянии квалифицирующих или привилегирующих признаков состава преступления и т.д.

Характеризуя объект преступления необходимо назвать непосредственный объект (основной, дополнительный, факультативный), определить предмет преступления, если он имеется.

Раскрывая признаки объективной стороны, следует проанализировать содержащиеся в задаче фактические обстоятельства содеянного, а не переписывать (как это часто делают студенты) из учебника видовые признаки объективной стороны того или иного преступления. Необходимо обстоятельно раскрыть особенности деяния, последствия, причинную связь между ними, а также факультативные признаки, характерные  для анализируемого преступления.

Если диспозиция статьи УК, по которой квалифицируется деяние, носит бланкетный характер, необходимо использовать нормативные акты, в которых раскрывается содержание указанных в диспозиции объективных признаков состава преступления.

Следует также показать, к какому типу составов преступления с точки зрения конструкции объективной стороны относится анализируемый состав, а затем определить, с какого момента окончено данное преступление, а если не окончено, то почему и какой вид неоконченного преступления усматривается в ситуации.

Если в условии задачи описываются деяния нескольких лиц, необходимо указать, усматриваются ли в данном случае признаки соучастия в преступлении, и при наличии таковых определить и обосновать виды соучастников преступления, форму (вид) соучастия в преступлении, иные усматривающиеся по условию задачи особенности совместной преступной деятельности, которые могут повлиять на уголовно-правовую оценку.

При описании субъективной стороны надо назвать форму вины и вид умысла или неосторожности. Надлежит также установить мотив и цель преступления, обосновать их обязательный или факультативный характер.

Характеризуя субъект преступления, следует раскрыть все его признаки, в особенности признаки специального субъекта применительно к данному делу.

Если в содеянном одним лицом имеется несколько составов преступления, то каждый состав следует анализировать отдельно. В тех случаях, когда налицо единое преступление, состоящее из ряда эпизодов преступной деятельности, юридический анализ следует давать составу преступления в целом. Если анализируемое преступление имеет сложный состав, то следует аргументировано отграничить один состав от другого. Если по условию задачи одно преступление совершено несколькими лицами, то юридический анализ состава преступления надо давать в отношении двух или более лиц вместе, но обязательно подчеркивать имеющиеся особенности в признаках объективной и субъективной сторон у каждого из участников преступления.

Если задача не содержит объема сведений, необходимого для выдвижения категоричного вывода, то она может быть решена с несколькими вариантами решений. Например, если недостает некоторых сведений для констатации того, какая форма хищения (грабеж или разбой) имела место, т.к. условия задачи не конкретизируют характер примененного виновным насилия (угрозы его применения), необходимо два варианта решений. В таком случае необходимо обосновать возможность различной оценки содеянного в зависимости от особенностей ситуации; можно также домыслить ситуацию (нго без изменения тех условий, которые указаны в условии задачи).

В решении задачи следует обязательно использовать соответствующие постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, другой необходимый нормативный материал. При необходимости могут использоваться и выводы судов по конкретным уголовным делам, даваться ссылки на учебную и научную литературу, которые могут подтвердить правильность предложенных выводов.

5. На обложке работы указываются фамилия, имя, отчество студента, номер учебной группы, год обучения, курс, домашний адрес, место работы, номер зачетной книжки, номер варианта.

Перед решением каждой задачи следует привести условие задачи. Работу надо выполнить грамотно, аккуратно, разборчиво, выделять абзацы, решения задач разделять порядковым номерами, оставлять поля для замечаний преподавателя, нумеровать страницы.

По окончании решений составляется список использованных нормативного материала, практики и литературы, указывается дата и ставится подпись.

При невыполнении этих условий, а также при выполнении задании без должной аргументации и обстоятельного правового анализа состава преступления или не по указанному варианту работы признаются несоответствующими предъявляемым требованиям.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ 1

Задача 1.

Комков вступил в половую связь с 15-летней школьницей А., обещав жениться на ней, как только ей исполнится 18 лет. Через месяц после этого он заподозрил, что А. беременна. Чтобы избавиться от нее, рассчитывая на гибель, Комков пригласил А. в недельный туристический поход по таежным местам Кировской области и скрылся, когда завел студентку вдали от населенных пунктов в заболоченные труднопроходимые леса. Причем он оставил ее специально одну без пищи, спального мешка и палатки. Через три дня А., блуждая, вышла к домику лесозаготовителей.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Комкова.

Задача 2.

Лосев, одев халат грузчика, зашел с «черного» входа в гастроном, подошел к одной из продавщиц и спросил, не она ли требовала доставить продукты из подсобного помещения. Та сказала, что не она, но ей тоже надо доставить несколько головок разных сортов сыра и коробку масла. Лосев прошел в подсобное помещение, взял коробку  сливочного масла (20 кг), унес в машину, где его ждал Баранов, после чего они скрылись на автомобиле.

Дайте уголовно-правовую оценку деяниям Лосева и Баранова.

Задача 3.

Зырянов зная, что у его родственника Ищенко дома хранится малокалиберная винтовка, вверенная ему по роду деятельности, воспользовался отсутствием дома Ищенко и членов его семьи, разбил оконное стекло и похитил винтовку (с чехлом, в котором она находилась), 100 патронов к ней (в патронташе), а также навигатор и прибор ночного видения.

Квалифицируйте действия Зырянова.

 

ВАРИАНТ 2

Задача 1.

Мотин выплачивал бывшей жене алименты на содержание ребенка. Желая от них избавиться, он изготовил самодельную мину, вмонтировал ее в посылку (мина взрывалась при ее открытии) и отправил в адрес жены с целью убийства. При погрузке в почтовый вагон посылка взорвалась, один грузчик был убит, а другому причинен тяжкий вред здоровью. О намерениях Мотина знала его сожительница Иванова, которая его план одобрила.

Дайте уголовно-правовую оценку деяниям Мотина и Ивановой.

Задача 2.

Щербакова, ранее судимая за мошенничество, разъезжала по различным городам, знакомилась с пассажирами, входила к ним в доверие и, оставляя на попечение своих новых знакомых чемодан, набитый тяжелыми и не представляющими никакой ценности вещами, уходила в город якобы за покупками. Возвращаясь, Щербакова предлагала свои услуги по наблюдению за вещами пассажиров, и, если те, доверившись ей, уходили, скрывалась с оставленными вещами.

Квалифицируйте действия Щербаковой.

Задача 3.

Карлуччи во время полета на международной авиалинии через стюардессу потребовал от командира авиалайнера изменить курс, объявив всех пассажиров заложниками. Поскольку в удовлетворении требования было отказано, Карлуччи в салоне самолета взорвал самодельное устройство. Катастрофы это не повлекло, но причинило материальный ущерб в размере около 3 миллионов рублей и тяжкий вред здоровью нескольким пассажирам.

Квалифицируйте действия Карлуччи.

 

ВАРИАНТ 3

Задача 1.

Рыбкин знал, что он единственный наследник своей родной тетки, больной шизофренией. Желая ускорить получение наследства, Рыбкин в течение 10 дней вел с теткой разговоры о самоубийстве, убеждая ее покончить с собой. В конце концов, тетка Рыбкина повесилась.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Рыбкина.

Задача 2.

Яковлев, Саритаев и Хасанов, проникнув по предварительному сговору на отгороженную территорию строящегося индивидуального жилого дома (принадлежал индивидуальному предпринимателю Хохлову), погрузили на автомашину и вывезли на дачный участок Яковлева несколько тысяч штук кирпича. Через неделю они приехали на этот же строительный объект и вывезли на дачный участок примерно такое же количество кирпича. При третьей попытке совершить хищение кирпича с этого же объекта они были задержаны. Стоимость фактически похищенного кирпича составила 200 тысяч рублей.

Квалифицируйте действия Яковлева, Саритаева и Хасанова.

Задача 3.

Авиамеханик реммастерской авиаотряда Тюрин, находясь в нетрезвом состоянии, прошел в самолет АН-24, подготовленный к очередному рейсу, и решил подняться на нем в воздух. Запустив мотор, он стал выруливать на взлетную полосу, чем создал угрозу столкновения с заходившим на посадку самолетом (аварии, однако, не состоялось). После этого Тюрин остановил самолет.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Тюрина.

 

ВАРИАНТ 4

Задача 1.

Студент Орешкин, опасаясь отчисления из института, попросил своего приятеля Догова выстрелить в него из самодельного пистолета, чтобы получить по болезни отсрочку на экзамены. Догов просьбу выполнил, но Орешкин от ранения скончался.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Догова.

Задача 2.

Водитель автотранспортной организации Нивин предоставил в бухгалтерию фиктивное свидетельство о повышении классности (шофер I класса) для получения надбавки к заработной плате. А для того, чтобы уменьшить размер взимаемого в него налога на доходы, он предоставил подложные копии свидетельств о рождении, подтверждавшие наличие у него четверых несовершеннолетних детей. Все это позволило ему в течение 2-х лет получать более высокую заработную плату и пользоваться стандартными налоговыми вычетами.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Нивина.

Задача 3.

Моторист - водитель принадлежащего спортивному клубу катера Гуськов, находясь в состоянии опьянения, уснул во время управления катером. Это привело к столкновению с лодкой. Находившийся в ней Куликов утонул.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Гуськова.

 

ВАРИАНТ 5

Задача 1.

18-летний Корабанов и 15-летний Сахаров ночью на улице встретили Васюкову, которая шла с сотрудником органа внутренних дел Гореловым (одетым в форму) и оскорбили ее. Горелов сделал им замечание. В ответ Корабанов и Сахаров набросились на Горелова, избили его и отобрали оружие. При этом Корабанов схватил камень и ударил Горелова по голове, в результате чего наступила смерть.

Квалифицируйте действия Корабанова и Сахарова.

Задача 2.

Гребнев в течение года систематически скупал заведомо похищенные радиодетали у работников радиозавода (которые они выносили с места работы через проходную, пряча под одеждой). Всего он скупил деталей на 53 тысячи рублей. Следствием установлено, что Гребнев обычно скупал радиодетали у различных лиц, однако у Семенова в течение года он приобретал радиодетали 15 раз на общую сумму в 27 тысяч рублей.

Дайте уголовно-правовую оценку деяниям Гребнева и Семенова.

Задача 3.

Ященко и Маценко, будучи в нетрезвом состоянии, угнали такси марки “Волга”, на котором затем разъезжали по городу (за рулем находился Ященко). Когда работники ДПС стали преследовать их, они пытался скрыться. Выехав за город и развив скорость свыше 100 км/ч, Ященко совершил наезд на учениц 9-го класса Иванову и Орлову. От полученных повреждений они скончались на месте происшествия. Не остановив машину и не обращая внимания на звуковые и световые сигналы, подаваемые работниками ДПС с патрульной автомашины, Ященко по указанию Маценко увеличил скорость и сбил 14-летнего Кузьмичева, причинив ему тяжкий вред здоровью.

Квалифицируйте действия Ященко и Маценко.

 

ВАРИАНТ 6

Задача 1.

Разин и Костров захватили 10-летнюю девочку Осипову и отвезли ее на машине за город. Через 2 дня они позвонили родителям девочки, предложили уплатить в качестве выкупа за дочь 3 миллиона рублей и пригрозили в противном случае лишить девочку жизни. Осиповы обратились за помощью в милицию и Разин с Костровым были задержаны. Девочка не пострадала.

Квалифицируйте действия Разина и Кострова.

Задача 2.

Ахметов, Саидов и Гогиев встретили ночью Даудова и окружили его. Когда он спросил что им нужно, Ахмедов ответил: «Деньги». Саидов в это время достал из кармана и стал подкидывать на ладони металлическую гирьку, прикрепленную цепочкой к руке. В адрес потерпевшего никто угроз не высказывал. Даудов передал Ахмедову имевшиеся у него 275 рублей.

Задача 3.

Пилоты  Броневой и Мальцев совместно производили загрузку в самолет химикатов для производства авиатехнических работ. Эту работу они выполнили «на глазок». Кроме этого груза они  взяли с собой на борт агронома колхоза, пожелавшего осмотреть колхозные угодья с «высоты птичьего полета». В результате самолет оказался перегруженным, что привело к его аварии, гибели агронома и пилота Мальцева, материальному ущербу (повреждение самолета и гибель груза) более чем на 10 миллионов рублей.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Броневого.

Вариант: агроном незаметно для пилотов спрятался на борту самолета, чтобы посмотреть на родные угодья с «высоты  птичьего полета».

 

ВАРИАНТ 7

Задача 1.

Зайцев подошел к лотку по продаже овощей и фруктов, на глазах у граждан, стоявших в очереди, схватил из коробки у продавца горсть монет и побежал. Граждане попробовали задержать его, но Зайцев стал отбиваться и кричать, что плохо будет каждому, кто подойдет к нему. Затем, вывернув карман, он выбросил деньги на тротуар. Продолжавшего преследование Кротова Зайцев кулаками сбил на землю и нанес несколько ударов ногой в грудь, при этом сломал ему два ребра.

Квалифицируйте действия Зайцева.

Задача 2.

Директор российской организации, занимавшейся импортом товаров, Панов вступил в сговор с представителем индийской фирмы и произвел повторно оплату предъявляемых ими счетов за выполненные работы в сумме 70 тысяч долларов США. За оказанную «услугу» Панов получил 30 тысяч долларов США.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Панова.

Задача 3.

Адреев – сотрудник оборонного научно-исследовательского института, уходя домой, забыл убрать в сейф содержащие государственную тайну документы. При уборке кабинета уборщица Киреева  ознакомилась с их содержанием и рассказала мужу, а последний поделился этими же сведениями со своими сослуживцами.

 

ВАРИАНТ 8

Задача 1.

Симонян неоднократно приводил к себе домой 11-летнюю девочку и совершал в ее отношении развратные действия. Однажды в нетрезвом состоянии Симонян совершил с ней половой акт.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Симоняна. Изменится ли что-либо в уголовно-правовой оценке, если половой акт был совершен Симоняном после достижения девочкой возраста 12 лет.

Задача 2.

Булкин подошел к стоявшей на обочине машине и попросил водителя подвезти его до соседней деревни. Водитель отказался. Тогда Булкин несколько раз ударил его кулаком по голове, вытащил из машины, сел за руль и сказал потерпевшему: «Машину возьмешь там, куда я просил довезти». Водитель от ударов в течение 10 дней был нетрудоспособен.

Квалифицируйте действия Булкина.

Задача 3.

Лесник Федоров в течение года 4 раза отпускал лес на корню гражданам за вознаграждение без оформления в установленном порядке договора на это (был вырублен лес на сумму 290 тысяч рублей по установленным таксам), а кроме того сам дважды рубил лес для личных нужд (вырублен лес, соответственно, на 40 и 60 тысяч рублей).

Квалифицируйте действия Федорова и граждан, осуществлявших рубку.

 

ВАРИАНТ 9

Задача 1.

Королев, воспользовавшись отсутствием гардеробщицы, взял из гардероба театра два пальто. Работница театра, заметившая Королева, когда он стал выходить из театра, схватилась за пальто, чтобы отнять их. Тогда Королев с силой оттолкнул ее и попытался скрыться, но был задержан.

Квалифицируйте действия Королева.

Задача 2.

Совершив подчистку в ордере на квартиру (находившуюся в муниципальной собственности), Яшин в целях уменьшения квартирной платы за изменил цифру, обозначавшую площадь квартиры. В результате этого за 15 лет он недоплатил около 100 тысяч рублей. Деяние было выявлено в ноябре 2011 года.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Яшина.

Задача 3.

Ревизор органа финансового надзора области Орлов систематически получал от главного бухгалтера фабрики (являвшейся государственным предприятием) Назарова по 10 – 15 тысяч рублей за сокрытие совершаемых Назаровым вместе с другими работниками фабрики хищений государственного имущества. В актах ревизии Орлов указывал, что на фабрике никаких нарушений финансовой дисциплины не вскрыто.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Орлова и Назарова.

 

ВАРИАНТ 10

Задача 1.

Василенко и Грушин потребовали от Саркисова передачи через 10 дней 50 тысяч рублей, угрожая в противном случае расправиться с ним. В процессе такого разговора Василенко нанес Саркисову удар кулаком по лицу, чем причинил повреждение без расстройства здоровья.

Квалифицируйте действия Василенко и Грушина.

Задача 2.

Директор магазина «Дары природы» Пильщикова закупила для него около 20 тонн мясных продуктов. Все закупленные продукты положили на хранение в холодильную камеру (где они находились две недели), которая из-за перебоев с подаче электроэнергии в течение 3 дней работала с перерывами. Часть продуктов за это время испортилась. Несмотря на это весь объем мясной продукции по решению Пильщиковой поступил в продажу. В результате употребления недоброкачественных продуктов 7 человек отравились, двое из них – умерли. Причиной смерти и отравления граждан явилось попадание в организм ядовитых веществ, появившихся в мясных продуктах вследствие нарушения правил их хранения.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Пильщиковой.

Задача 3.

Оперуполномоченный Грузов в ходе допроса добился дачи подозреваемым по делу о насильственном грабеже Семеновым правдивых наказаний, обещая прекратить уголовное дело на основании ст.75 УК РФ. В дальнейшем, однако, Грузов передал дело по подследственности и Семенов был осужден.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Грузова.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика