4. Моделирование показателей роста предприятия
Узнать стоимость этой работы
18.11.2013, 10:21

Поскольку развитие является одной из главных целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых предприятий будут расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика.

Формируя свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно: рост продаж, производственную гибкость, умеренное использование заемного капитала, высокий уровень дивидендов. Каждая из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается (один или несколько финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными), то требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния и, более того, был согласован с рыночными реалиями.

Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

Четвертое задание заключается в прогнозировании ряда финансовых показателей на основе использования модели SGR. Эту модель предложил Роберт С. Хиггинс (1977 г.) в качестве инструмента сравнения целевого роста фирмы с ее внутренней способностью поддержать этот уровень роста.

С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах (g).


Модель применяется при рассмотрении двух сценариев развития предприятия: устойчивого роста и изменяющихся условий.

Первый сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли.

Рассмотрим более подробно переменные вышеприведенной формулы.

Темп роста объема продаж (g) представляет собой отношение прироста объема продаж (DS) к его исходной величине (Sо). Исходной величиной являются продажи прошлого года. В модели показатель g является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

Рентабельность продаж характеризует эффективность деятельности предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.

Отношение активов к объему продаж - это величина обратная традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.

Соотношение заемных и собственных средств показывает структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.

Нераспределяемая доля чистой прибыли (b), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле

b= (1 – d),

где d – коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

Величина коэффициента зависит от дивидендной политики предприятия.

В курсовой работе требуется рассчитать потенциально возможный рост продаж за два прошедших года и сравнить его с фактическим ростом (табл. 1.12).

Таблица 1.12

Расчет уровня достижимого роста

Показатели

1-й год

2-й год

Рентабельность продаж 

 

 

Отношение активов к продажам 

 

 

Коэффициент привлечения средств 

 

 

Коэффициент реинвестирования (b)

 

 

Уровень достижимого роста (g), %

 

 

Фактический рост продаж (f), %

 

Информация отсутствует

Если фактический рост продаж превысил потенциально возможный уровень, т. е. f>g, необходимо установить, какой фактор в наибольшей степени повлиял на это. Если же он оказался ниже, т. е. f<g, то следует определить причину.

Второй сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:

начальный объем продаж (S0);

начальная величина собственного капитала 0);

величина прироста собственного капитала, привлеченного путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций n);

абсолютная сумма годовых дивидендов (Div).

Тогда уровень достижимого роста продаж в следующем году рассчитывают по формуле:

Следует отметить, что в формуле используется коэффициент оборачиваемости активов, вместо обратного ему показателя, который использовался до этого.

В каждом варианте задания дана информация о предполагаемых темпах роста объема продаж в 3-м году. Это и есть уровень достижимого роста. В качестве начальных (исходных) размеров собственного капитала 0) и продаж (S0) следует принять соответствующие показатели предыдущего, т.е. 2-го года. Задача заключается в поиске остальных переменных методом подбора, но таким образом, чтобы они не ухудшили финансовое положение компании.

Задаваясь любыми пятью из шести переменных и имея исходную информацию (gS0E0), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.

Коэффициент оборачиваемости активов.

Коэффициент привлечения средств.

Коэффициент рентабельности продаж.

Если в результате анализа финансовых документов (второе задание) было установлено, что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. En = 0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов – сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста (табл. 1 13).

Таблица 1.13

Результаты, полученные на основе модели достижимого роста

                                    Варианты

Переменные

1

2

3

и далее

Рентабельность продаж 

 

 

 

 

Оборачиваемость активов 

 

 

 

 

Коэффициент привлечения средств 

 

 

 

 

Абсолютная величина дивидендов (Div)

 

 

 

 

Прирост собственного капитала путем эмиссии акций n)

 

 

 

 

Уровень достижимого роста (заданный)

 

 

 

 

Результаты вариантных расчетов необходимо проанализировать, обосновать выбор одного из них, а также изменений в области ценообразования, заимствований, дивидендов, источников роста собственного капитала, более эффективного использования активов, если таковые потребуются.

В заключении курсовой работы надо сравнить прогнозные показатели с ранее достигнутыми и сделать вывод о возможности достижения заданного роста продаж без негативных последствий.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика