Финуниверситет, статистика (контрольная работа №2, г.Омск)
Узнать стоимость этой работы
22.04.2016, 10:02

Задания к контрольной работе № 2 составлены в тридцати шести вариантах, выбор которого зависит от номера фамилии студента в списке группы (журнал учета посещений).

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2

Задание 1.Проведение статистического наблюдения

Цель: научить студентов основным навыкам проведения статистического исследования. Для проведения статистического исследования студент определяет:

1. Цель статистического наблюдения (таблица 1.).

2. Задачи статистического наблюдения.

3. Объект статистического наблюдения – группа студентов.

4. Единицу статистического  наблюдения.

5. Субъект статистического наблюдения.

6. Программу статистического наблюдения

7. Инструментарий статистического наблюдения.

8. Срок наблюдения.

9. Критический момент наблюдения.

10. Форму, вид (выборочное наблюдение) и  способ статистического наблюдения.

Для проведения статистического наблюдения необходимо

11. Определить оптимальный размер выборки.

Проведение статистического наблюдения заключается в

12. Отборе единиц совокупности в выборку.

13. Регистрации признаков у каждой единицы выборки.

Обработка результатов выборки включает в себя:

14. Сводку результатов статистического наблюдения.

15. Определение характеристик выборки.

16. Построение доверительного интервала.

Основной результат наблюдения необходимо отразить в выводе. Вывод должен соответствовать цели исследования.

Таблица 1.

Цель статистического наблюдения:

Определить достоверную величину …(указать наименование параметра) студентов в группе … (указать наименование группы)

Параметр генеральной совокупности

1.

среднего роста студентов

2.

среднего возраста студентов

3.

средних расходов на сотовую связь

4.

средней заработной платы

5.

средней суммы расходов на продукты в семье на одного человека

6.

средних расходов на транспорт

7.

средних расходов на отдых на одного человека

8.

доли студентов, проживающих в Омске

9.

доли студентов, работающих по специальности

10.

доли студентов, имеющих среднее профессиональное образование

11.

средних расходов на коммунальные услуги

12.

доли студентов, работающих в бюджетной сфере

13.

доли студентов, работающих в предпринимательском секторе

14.

доли студентов, работающих на государственном предприятии

15.

доли студентов, работающих в сфере услуг

16.

доли студентов, работающих в сфере производства

17.

доли студентов, работающих в Омске

18.

доли, студентов, отдохнувших в прошлом году за рубежом

19.

среднего количества детей в семье

20.

доли студентов, предпочитающих мобильного оператора МТС

21.

доли студентов, предпочитающих мобильного оператора Теле-2

22.

доли студентов, предпочитающих мобильного оператора Билайн

23.

доли студентов, предпочитающих мобильные телефоны Apple

24.

доли студентов, предпочитающих мобильные телефоны Samsung

25.

доли студентов, предпочитающих пить кофе по утрам

26.

доли студентов, любящих молоко

27.

доли студентов, любящих зеленый чай

28.

доли студентов, любящих чёрный чай

29.

доли студентов, любящих яблоки

30.

доли студентов, любящих виноград

31.

доли семейных студентов

32.

доли студентов, любящих киви

33.

доли студентов, предпочитающих посещать кинотеатры

34.

доли студентов, предпочитающих делать покупки в «Ашане»

35.

доли студентов, предпочитающих делать покупки в «Магните»

36.

доли студентов, предпочитающих смотреть фильмы дома

 

Задание 2. Анализ инфляции

Цель: научить студентов основным навыкам расчёта инфляции. Для проведения статистического исследования студент определяет:

1. Продуктовую корзину, состоящую из 25 продуктов питания.

2. Количество каждого продукта, которое студент съедает за месяц – q0.

3. Цены на данные продукты за 5 недель: p0, p1, p2, p3,p4.

4. Стоимость месячной продуктовой корзины.

5. Цепные и базисные индексы цен.

6. Цепную инфляцию и инфляцию за весь период.

7. Средненедельную инфляцию.

8. Сделать вывод

 

Задание 3. Анализ динамических рядов.

"Анализ динамических рядов" выполняется студентами для закрепления теоретических и практических знаний, полученных на лекциях и семинарских занятиях. Он имеет своей целью познакомить студентов с методами анализа динамических рядов в MicrosoftOffice, углубить теоретические и практические навыки студентов при работе с табличным процессором MSExcel, научить на конкретном примере  анализировать экономико-социальное развитие страны.

Задание: По статистическому сборнику "Российский статистический ежегодник" выпишите динамические ряды для вашего показателя за 15 лет с 2000 по 2014 годы:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078

По приведенным данным

1. Определить вид каждого динамического ряда.

2. Сделать анализ сопоставимости данных рядов.

3. По каждому динамическому ряду рассчитать базисные и цепные показатели динамики. Результаты расчетов оформить в таблицу. Сделать выводы.

4. По каждому динамическому ряду вычислить средние характеристики, привести формулы расчета. Сделать выводы.

5. Построить диаграммы динамики. Сделать выводы.

6. Исследовать ряды динамики на наличие тренда. С помощью макрофункции «Добавить линию тренда» MSExcel построить пять трендов и определить лучший тренд для прогнозирования.

7. Сделать выводы об особенностях развития явления.

 

Дополнительная литература для анализа:

1. Статистический сборник “Российский статистический ежегодник”

2. Журнал “Вопросы статистики”

3. Журнал “Экономическое развитие России”

4. Сайт Росстата: www.gks.ru

 

Социально-экономический показатель для анализа

1. Численность населения (на конец года), млн. человек

2. Миграционный прирост, убыль (-) населения, тыс. человек

3. Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек

4. Численность безработных, тыс. человек

5. Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости (на конец года), тыс. человек

6. Численность пенсионеров (на конец года), тыс. человек

7. Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб.

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб.

9. Фактическое конечное потреблениедомашних хозяйств, млрд. руб.

10. Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по субъектам российской федерации (на начало учебного года), тысяч человек.

11. Валовой внутренний продукт – всего, млрд. руб.

12. Валовой внутренний продукт на душу населения, руб.

13. Основные фонды в экономике (по полной учетной стоимости; на конец года), млрд. руб.

14. Ввод в действие основных фондов, млн. руб.

15. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (добыча полезных ископаемых), млрд. руб.

16. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обрабатывающие производства), млрд. руб.

17. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство и распределение электроэнергии, газа и воды), млрд. руб.

18. Продукция сельского хозяйства млрд. руб.

19. Ввод в действие общей площади жилых домов, млн. м2

20. Грузооборот транспорта, трлн. тЧ км

21. Пассажирооборот транспорта общего пользования, млрд. пассажиро-километров

22. Оборот розничной торговли, млн. руб.

23. Продажа алкогольных напитков на душу населения, л.

24. Число малых предприятий по видам экономической деятельности, (на конец года)

25. Платные услуги населению, млн. руб.

26. Доходы консолидированного бюджета, млн. руб.

27. Расходы консолидированного бюджета, млн. руб.

28. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) в экономике, млн. руб.

29. Рентабельность активов организаций (всего), %

30. Международные резервы Российской Федерации (на конец года), млрд. долл. США

31. Инвестиции в основной капитал, млн. руб. (1990 г. - млрд. руб.)

32. Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), процентов

33. Индекс цен производителей промышленных товаров (декабрь к декабрю предыдущего года), процентов

34. Внешнеторговый оборот, млрд. долл. США

35. Экспорт, млрд. долл. США

36. Импорт, млрд. долл. США



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика