Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
28.12.2017, 13:19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант №14 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. Рассчитайте прогнозную численность населения РФ на 2017 год (на официальном сайте Росстата самостоятельно найдите данные о численности населения за последние 5 лет). Начертите линию тренда. Как графически получить прогнозную численность населения? Интерпретируйте результаты. Задание 3. Самостоятельно на сайте Росстата найдите исходные данные для заполнения таблицы: Структура денежных доходов населения
1. Определите за каждый год: а) номинальные денежные доходы и расходы населения; б) структуру номинальных денежных доходов и расходов населения; в) располагаемые денежные доходы. 2. Индекс покупательной способности рубля; индекс реальных располагаемых доходов. 3. Дайте графическое изображение ряда. Задание 4. По данным структурной группировки среднедушевых денежных доходов населения (руб. в месяц) за 2015 год (необходимые данным самостоятельно найдите на официальном сайте Росстата) рассчитайте средний размер среднедушевого денежного дохода, моду, медиану, децильный коэффициент дифференциации. Сделайте выводы.
Вариант №15 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов (в процентах) за 2015 год. Результаты представьте в таблице. Определите: 1. среднедушевой месячный доход, модальный и медианный доход; 2. нижний и верхний квартили; 3. нижний и верхний децили; 4. децильный коэффициент дифференциации; 5. постройте кривую Лоренца. Интерпретируйте результаты. Задание 3. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о численности пенсионеров Уральского федерального округа и величине их прожиточного минимума:
Рассчитайте индексы переменного, постоянного состава и индекс структурных сдвигов. Интерпретируйте результаты. Задание 4. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные об объеме денежных доходов населения (млн. руб.) за 2004-2015 гг. Определите, как изменился объем денежных средств населения за изучаемый период в абсолютном и относительном выражении цепным и базисным методами. Рассчитайте средние показатели динамического ряда. Сделайте выводы.
Вариант №16 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов (в процентах) за 2015 год. Результаты представьте в таблице: Определите: а) среднедушевой месячный доход; б) на графике покажите значение моды, медианы, первого и девятого децилей; в) децильный коэффициент дифференциации; г) коэффициент концентрации доходов Джини, коэффициент Лоренца; д) постройте кривую Лоренца. Интерпретируйте результаты. Задание 3. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о проценте населения России с доходами ниже прожиточного минимума за последние 10 лет. Сравните средние абсолютные и относительные приросты за 2006-2010 и 2011-2015 гг. Интерпретируйте результаты. Задание 4. По данным Росстата определите основную тенденцию объема денежных доходов населения методом аналитического выравнивания динамики по прямой. Сделайте выводы. Материалы для расчета найдите самостоятельно на официальном сайте Росстата за последние 5 лет.
Вариант №17 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно найдите группировку населения РФ по среднедушевому денежному доходу за 2015 год (руб. в месяц). Опишите подлежащее и сказуемое таблицы, ее вид. Рассчитайте: 1. децильный коэффициент дифференциации; 2. покажите значения моды, первого и девятого децилей на графиках. Интерпретируйте результаты. Задание 3. На сайте Росстата самостоятельно найдите группировку населения РФ по распределению общего объема денежных доходов населения РФ (по 20-процентным группам). Рассчитайте коэффициенты Джини и Лоренца; постройте кривую Лоренца. Проанализируйте результаты. Задание 4. На сайте Росстата самостоятельно найдите данные о населении РФ по величине прожиточного минимума за последние 10 лет. Рассчитайте средние абсолютный прирост, относительный темп роста и прироста показателя. Интерпретируйте рассчитанные показатели. Определите уровень динамического ряда через 2 года методом экстраполяции (двумя способами).
Вариант №18 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о распределении доходов населения ______ федерального округа (в млрд. руб.) за 2013 и 2015 гг:
Определите: 1. за каждый год: номинальные денежные доходы и расходы населения; структуру номинальных денежных доходов и расходов населения; располагаемые денежные доходы; 2. заполните графы 3 и 4 таблицы, вычислив абсолютные и относительные изменения показателей, приведенных в исходных данных; 3. дайте графическое изображение доходам и расходам населения за 2013 и 2015 гг.; интерпретируйте результаты. Задание 3. По данным задания 2 рассчитайте и интерпретируйте: 1. индекс покупательной способности рубля; 2. индекс реальных располагаемых доходов; 3. индекс среднемесячной номинальной заработной платы; 4. индекс реальной среднемесячной заработной платы. Задание 4. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о динамике числа квартир населения РФ за 2010-2015 гг, результаты представьте в виде таблицы: Динамика числа построенных квартир в РФ за 2010-2015 гг
По данным таблицы определите средний уровень всех построенных квартир, средний годовой абсолютный прирост и среднегодовой темп роста и прироста; интерпретируйте результаты.
Вариант №19 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По ниже приведенным данным в таблице: 1. укажите единицы измерения у аналитических показателей временного ряда; 2. рассчитайте недостающие показатели динамического ряда; 3. рассчитайте средний за рассматриваемый период уровень ряда, а также средние абсолютные и относительные аналитические показатели динамики. Интерпретируйте результаты. Динамика общего числа квартир в РФ за 2007-2012 гг
Задание 3. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о динамике числа квартир населения РФ за 2010и 2015 гг, результаты представьте в виде таблицы, дайте ей название. Определите подлежащее и сказуемое:
По данным таблицы определите за 2010 и 2015 гг: 1. рассчитайте удельный вес каждой структурной группы в % к итогу; 2. дайте графическое изображение рядов распределения; 3. определите относительные величины координации и динамики; 4. проанализируйте результаты расчетов. Задание 4. По данным задания 2 определите коэффициент опережения для однокомнатных и трехкомнатных квартир. Интерпретируйте результаты.
Вариант №20 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По ниже приведенным данным в таблице: 1. укажите единицы измерения у аналитических показателей временного ряда; 2. рассчитайте недостающие показатели динамического ряда; 3. рассчитайте средний за рассматриваемый период уровень ряда, а также средние абсолютные и относительные аналитические показатели динамики. Интерпретируйте результаты. Динамика числа четырехкомнатных квартир в РФ за 2007-2012 гг
Задание 3. По данным Росстата (самостоятельно получите значения показателей в макете таблицы) определите: 1. средний размер одной квартиры в РФ базисном и отчетном периодах; 2. индекс переменного, постоянного состава и структурных сдвигов; 3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.
Задание 4. По данным таблицы задания 2 рассчитайте за 2007 и 2015 гг: 1. удельный вес каждой структурной группы в % к итогу; относительную величину динамики и координации; 2. в 2007 и 2015 гг дайте их графическое изображение; 3. проанализируйте результаты расчетов.
Вариант №21 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о уровне безработице (факторный признак) и уровню разводимости населения (результативный признак) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3. По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4. Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №22 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о среднедушевых денежных доходах (факторный признак, руб. на чел.) и среднедушевых денежных расходах (результативный признак, руб. на чел.) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3. По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, построив корреляционную таблицу; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4. Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №23 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о выбросах загрязненных веществ в атмосферный воздух (факторный признак, тыс. т) и уровню заболеваемости населения (результативный признак, на 1000 населения) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3. По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод параллельных рядов; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, рассчитав коэффициенты Фехнера и Спирмена; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4. Выберите динамический ряд факторного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №24 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о среднедушевом денежном доходе (факторный признак, руб. на чел.) и площади жилого помещения на душу населения (результативный признак, кв. м) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3. По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя линейный коэффициент корреляции; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4. Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №25 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о уровне безработице (факторный признак, %) и уровню преступности населения (результативный признак, на 1000 населения ) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3. По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4. Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №26 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о средней номинальной заработной плате (факторный признак, руб. на чел.) и наличии предметов длительного пользования (телевизоров) (результативный признак, шт. на 100 домохозяйств) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3. По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя графический метод и построив корреляционную таблицу; - постройте уравнение регрессии (по прямой), интерпретируйте значение параметра а1; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4. Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||