Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
28.12.2017, 13:20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант №1 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные об уровне безработицы в любых 25 регионов страны за любой год (квартал и пр.). По единицам совокупности: 1. постройте статистический ряд распределения уровня безработицы; 2. представьте результаты расчетов в таблице, определите вид таблицы, подлежащее и сказуемое; 3. дайте графическое изображение ряда распределения; 4. определите значение моды и медианы графическим и расчетным способами; интерпретируйте результаты. Задание 3. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о безработных в Центральном федеральном округе в период с 2010 по 2014 гг. и осуществите прогноз численности безработных на 2015 год (на основе модели абсолютного прироста). Проведите сравнение с реальным показателем, полученным в 2015 г. по данным Росстата. Задание 4. По данным Росстата самостоятельно найдите значения показателей в таблице («Российский статистический ежегодник 2016г.»): 1. рассчитайте удельный вес каждой структурной группы в % к итогу; 2. определите относительные величины сравнения; 3. рассчитайте средний темп роста миграции иностранных граждан; 4. проанализируйте результаты расчетов. Численность иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность в России в 2010-2015 гг. тыс. чел.
Вариант №2 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-4 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные об уровне занятости в 25 регионов РФ: - постройте интервальный ряд распределения уровня занятости в 2015 г.; - рассчитайте абсолютные и средние показатели вариации, проверьте совокупность на однородность; - интерпретируйте результаты. Задание 3. По данным Росстата самостоятельно найдите значения показателей в таблице в 2006 и 2015 гг. Рассчитайте все возможные относительные одноименные показатели, проанализируйте результаты расчетов.
Задание 4. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные об общей численности безработных в РФ в период с 2010 по 2015 гг. и осуществите прогноз численности безработных на 2016 год на базе расчета среднего темпа роста. Сравните расчетные данные с официальными данными Росстата.
Вариант №3 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности пенсионеров в РФ в период с 2005 по 2015 гг. и рассчитайте двумя способами средние аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и темп прироста). Сделайте выводы. Задание 3. По данным Росстата (самостоятельно получите и вставьте значения показателей в макет таблицы за любые 2 года) определите: 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах; 2. индексы общей суммы назначенных пенсий, среднего размера пенсии, численности пенсионеров; 3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.
Задание 4. По данным задания 3: 1. рассчитайте структуру численности пенсионеров в базисном и отчетном годах; показатели координации, динамики, наглядности; 2. проанализируйте результаты расчетов.
Вариант №4 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По данным Росстата (самостоятельно получите значения показателей в макете таблицы) определите: 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в любых четырех регионах в базисном и отчетном периодах (любые 2 года); 2. индекс переменного, постоянного состава и структурных сдвигов; 3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.
Задание 3. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности пенсионеров, обратившихся по вопросу трудоустройства в РФ в период с 2008 по 2015 гг., и рассчитайте цепным и базисным методами абсолютные и относительные аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста). Дайте графическое изображение динамического ряда. Сделайте выводы. Задание 4. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о среднем размере назначенной пенсии и величине прожиточного минимума (в среднем на душу населения) в 2010 и 2016 гг., рассчитайте возможные относительные показатели и дайте их графическое изображение. Определите величину коэффициента опережения. Интерпретируйте результат.
Вариант №5 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите недостающие данные в макете таблицы и определите: 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах; 2. рассчитайте в 200_ и 201_ гг структуру численности пенсионеров, дайте ее графическое изображение.
Задание 3. По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени за январь 2015 года проведите вторичную группировку с интервалами до 10; 10-25; 25-40; 40-55; 55 и более. Дайте графическое изображение ряда.
Задание 4. По первичной и построенной вторичной группировкам (задание 3) определите, какая из них более однородная?
Вариант №6 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите недостающие данные в макете таблицы и определите: 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах; 2. изменение среднего размера пенсии в целом и за счет факторов: - изменения структуры численности пенсионеров; - изменения среднего размера назначенных пенсий по видам пенсии; 3. сделайте проверку расчетов, интерпретируйте результаты.
Задание 3. Рассчитайте цепные индексы номинальной начисленной заработной платы с 2011 по 2015 гг; индекс потребительских цен и индекс покупательной способности рубля в каждом регионе (исходные данные получите самостоятельно на сайте Росстата по любым трем регионам страны), если:
Представьте динамику среднемесячной начисленной заработной платы на графике. Определите, как в среднем менялась средняя номинальная заработная плата в период с 2011 по 2015 гг. в каждом регионе? Сравните результаты. Задание 4. По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени проведите вторичную группировку с равными интервалами методом укрупнения интервалов. Дайте графическое изображение нового ряда распределения. На графике отметьте значения моды и медианы. Сделайте выводы.
Вариант №7 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени за январь 2014 и 2015 гг проведите вторичную группировки методом укрупнения интервалов (шаг выберите самостоятельно). По каждой группировке: 1. рассчитайте модальную и медианную величину отработанного времени расчетным и графическим методами; 2. проверьте совокупности на однородность; какая из совокупностей более однородная?
Задание 3. По данным Росстата о численности и составе безработных (тыс. чел.) рассчитайте: - долю безработных студентов и учащихся среди безработных; - удельный вес безработных пенсионеров в общей численности безработных за 2015 и 2016 гг. Постройте диаграммы численности безработных за каждый год. Определите, сколько безработных студентов и сколько безработных пенсионеров приходилось на 1000 безработных трудоспособного возраста в 2015 и в 2016 гг. Интерпретируйте результаты.
Результаты выборочного наблюдения по проблемам занятости Задание 4. По данным задания 3 рассчитайте в период с 2014 по 2015 гг среднемесячные аналитические показатели динамического ряда цепным и базисным способами. Интерпретируйте результаты.
Вариант №8 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По ряду распределения работников предприятия по фактическому объему производства (тонн) часов в неделю за январь 2016 года постройте ряд распределения с интервалом 15 (первая группа по государственным предприятиям - до 15). Дайте графическое изображение ряда.
По вторичной группировке рассчитайте показатели вариации (абсолютные, относительные, средние). Сделайте выводы. Задание 3. На официальном сайте Росстата самостоятельно найдите данные о численности занятых в РФ и рассчитайте индексы сезонности численности безработных в РФ, постройте сезонную волну. Интерпретируйте результаты.
Задание 4. По данным Росстата в сентябре 2012 г. численность экономически активного населения составила 76172 тыс. чел., в том числе мужчин 51,0%. Коэффициент безработицы у мужчин 5,5%, а у женщин – 4,9%. Определите: 1. уровень безработицы населения; 2. численность занятых мужчин и женщин; 3. уровень занятости для мужчин, для женщин и всего населения в целом; 4. структуру занятых и безработных по полу; представьте расчеты на графике. Интерпретируйте результаты.
Вариант №9 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На официальном сайте Росстата по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости 2016 года (статистические данные на любой месяц 2016 года) составьте ряд распределения занятых в экономике по полу и возрасту, результаты представьте в виде таблицы. По ряду распределения определите: 1. средний возраст занятых в экономике респондентов в целом; 2. рассчитайте групповые, межгрупповую и общую дисперсии; 3. с помощью эмпирического корреляционного отношения определите, в какой степени вариация возраста занятых в экономике зависит от пола респондентов; интерпретируйте результаты расчетов. Распределение численности занятых в экономике по возрастным группам в ……. 2016 года тыс. чел.
Задание 3. Постройте: 1. гистограмму и полигон ряда распределения занятых в экономике мужчин, определите на графике значение моды; 2. кумулятивную кривую ряда распределения занятых в экономике женщин, определите на графике значение медианы; 3. интерпретируйте результаты. Задание 4. По данным Росстата о численности занятых в экономике определите методом аналитического выравнивания прогнозную численность занятых на 2015 год, сравните с официальными данными Росстата, дайте графическое изображение ряда:
Вариант №10 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По данным обследования населения по проблемам занятости 2015 года (официальный сайт Росстата): - рассчитайте абсолютные и относительные показатели вариации по полу и в целом по всем безработным; какая из подсовокупностей более однородная? - определите расчетным и графическим методами значения первого и девятого децилей, рассчитайте децильный коэффициент дифференциации по подсовокупностям, интерпретируйте результаты. Распределение численности безработных в экономике по возрастным группам в ___ 2015 г, тыс. чел.
Задание 3. По данным задания 2 с помощью эмпирического корреляционного отношения определите, в какой степени вариация возраста безработного зависит от признака - пол. Интерпретируйте результаты. Задание 4. Рассчитайте сезонные колебания безработицы за последние три года, постройте сезонную волну (необходимые значения показателей самостоятельно получите на официальном сайте Росстата). Интерпретируйте результаты. Динамика численность безработных в РФ в 2013- 2015 гг
Вариант №11 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о численности пенсионеров УФО и величине их прожиточного минимума:
Определите, как изменилась средняя величина прожиточного минимума в целом и за счет факторов: - изменения структуры численности пенсионеров в регионах; - изменения величины прожиточного минимума. Интерпретируйте результаты. Задание 3. На сайте Росстата самостоятельно найдите группировку населения РФ по распределению общего объема денежных доходов населения РФ (по 20-процентным группам). Представьте результаты в виде таблицы и рассчитайте коэффициенты Джини и Лоренца; постройте кривую Лоренца. Проанализируйте результаты. Задание 4. На сайте Росстата самостоятельно найдите данные о населении РФ по величине прожиточного минимума за последние 10 лет. Рассчитайте средние абсолютный прирост, относительный темп роста и прироста показателя. Интерпретируйте рассчитанные показатели. Определите уровень динамического ряда через 2 года методом экстраполяции (двумя способами).
Вариант №12 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года рассчитайте: 1. долю женщин, указавших число рожденных детей; 2. структуру женщин по числу рожденных детей; 3. среднее число рожденных детей, моду и медиану, 4. проверьте совокупность на однородность, используя для расчета универсальную формулу дисперсии; 5. дайте графическое изображение ряда. Интерпретируйте результаты. Исходные данные тыс. чел.
Недостающие значения в макете самостоятельно получите на официальном сайте Росстата. Задание 3. Проведем факторный анализ изменения рождаемости в целом и за счет факторов: - интенсивности рождаемости; - доли женщин репродуктивного возраста в общей численности женщин России; - доли женщин среди всего населения страны, если по материалам Росстата в 2010 и 2015 гг были получены следующие данные: Численность населения РФ в 2010 и 2015 гг
Недостающие значения в макете самостоятельно получите на официальном сайте Росстата. Интерпретируйте результаты. Задание 4. В 2015 году коэффициент общей рождаемости в Москве составил __‰, в Московской области – ____‰. Используя данные о среднегодовой численности населения в этих регионах определите интенсивность рождаемости по двум регионам в целом. Обоснуйте выбранную формулу для расчета. Недостающие значения показателей получите самостоятельно на сайте Росстата.
Вариант 13 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года (недостающие данные в макете таблицы получите самостоятельно на официальном сайте Росстата): 1. рассчитайте показатели центра распределения (среднюю арифметическую, моду и медиану) в целом и по месту проживанию; 2. рассчитайте абсолютные и относительные показатели вариации; 3. с помощью эмпирического корреляционного отношения определите, в какой степени вариация возраста женщины, состоящей в браке, зависит от места проживания. Интерпретируйте результаты Состоящие в браке женщины по возрасту и места проживанию (по результатам Всероссийской переписи населения 2010 года) тыс. чел.
Задание 3. По данным Росстата («Демографический ежегодник 2015 г.») рассчитайте индексы сезонности браков и разводов в РФ за последние 5 лет. Постройте сезонную волну браков и разводов на одном графике. Интерпретируйте результаты. Задание 4. По данным задания 3 рассчитайте средние показатели динамического ряда за 5 лет числа браков и числа разводов (по средним месячным уровням числа браков и разводов). Сравните результаты, сделайте выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||