Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
02.02.2018, 14:31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа состоит из двух частей: в первой части студент дает ответы на три теоретических контрольных вопроса по темам дисциплины, во второй части решает 3 задачи. В соответствии с учебным планом студенту предлагается выполнить один из 10-ти вариантов, который определяется из таблицы 1 в пересечении строки, выбираемой по начальной букве фамилии, и столбца, выбираемого по сумме двух последних цифр номера зачетной книжки. Например, студент Иванов, имеющий зачетную книжку с номером 1381, должен выполнить контрольную работу по второму варианту. Номера вариантов контрольной работы
Номера контрольных вопросов, входящих в требуемый вариант выбираются из таблицы 2. Таблица 2 Номера контрольных вопросов в варианте
Теоретические вопросы 1. Что такое статистическая совокупность? Что такое статистический показатель? Что такое единица статистической совокупности? 2. Что такое количественные и качественные признаки? Что такое альтернативный признак? 3. Что является статистическим наблюдением. Программа статистического наблюдения 4. Что такое абсолютные и относительные показатели? 5. Основные виды относительных величин. 6. Что называется статистической сводкой? Какая статистическая сводка называется простой, сложной? 7. Что такое статистическая группировка? Что такое группировочный признак? Что такое группировочный интервал? 8. Что такое типологические, аналитические и структурные группировки? 9. Что это такое статистический график. Виды и назначение статистических графиков. 10. Назначение статистических таблиц. Какая таблица является статистической? 11. Основные правила составления статистических таблиц и графиков. 12. Что такое подлежащее таблицы? Что такое сказуемое таблицы? Классификация статистических таблиц по построению подлежащего. 13. Что представляет собой средняя величина? Основные виды степенных средних. 14. Что такое мода и медиана, методика их расчѐта. 15. Что такое размах вариации и среднее линейное отклонение . Приведите формулы расчета. 16. Что такое дисперсия и среднее квадратическое оклонение? Приведите формулы расчета. 17. Что такое коэффициент вариации. Приведите формулу расчета и шкалу для оценки. 18. Что называется рядом динамики? Как подразделяются ряды динамики в зависимости от: а) приводимых в них статистических показателей; б) времени, отображаемом в динамическом ряду; в) полноты времени, отображаемом в динамическом ряду? 19. Что называется уровнем ряда динамики? Какой уровень динамического ряда называется начальным уровнем ряда? Какой уровень динамического ряда называется конечным уровнем ряда? Какой уровень динамического ряда называется средним уровнем ряда? 20. Назовите основные причины несопоставимости уровней в ряду динамики. 21. Что такое и как рассчитываются: а) цепные абсолютные приросты; б) базисные абсолютные приросты; в) средний абсолютные прирост? 22. Что такое и как рассчитываются: а) цепные темпы (коэффициенты) роста; б) базисные темпы (коэффициенты) роста; в) средний темп (коэффициенты) роста? 23. Что такое и как рассчитываются: а) цепные темпы (коэффициенты) прироста; б) базисные темпы (коэффициенты) прироста; в) средний темп (коэффициенты) прироста 24. Приемы механического выравнивания динамических рядов. 25. Сущность аналитического выравнивания динамических рядов. 26. Что такое статистический индекс, виды индексов? 27. Способы составления общих индексов. 28. Индексы постоянного, переменного состава и структурных сдвигов. 29. Виды связей между явлениями. Сущность корреляционной связи. 30. Линейный парный коэффициент корреляции.
Практические задания Статистические показатели Задача 1. Имеются данные о плановом задании и фактическом выполнении объема продаж хозяйством продовольственных товаров за два года. Рассчитать: 1. Показатели выполнения плана, по каждому виду товара и по общему объемов товара. 2. Показатели структуры по фактическому объему продаж, за два года.
Средние величины и показатели вариации Задача 2. Имеются данные о заработной плате по хозяйству Рассчитать: Средний уровень заработной платы. Моду и медиану
Статистический анализ динамических рядов Задача 3. Имеются данные о выпуске продукции птицеводства за ряд лет. Необходимо рассчитать: Показатели динамики цепным и базисным методами: абсолютный прирост; коэффициент (темп) роста; коэффициент (темп) прироста; Таблица 5
Корреляционно-регрессионный анализ Задача 4. Имеются данные о величине результативного признака y и факторного признака x
Необходимо: Рассчитать коэффициент парной линейной корреляции, парной линейной детерминации, сделать выводы по каждому коэффициенту. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||