Решение задач должно сопровождаться соответствующими формулами и пояснением хода решения задачи, также в обязательном порядке должны быть сделаны выводы по решению задачи.
Вариант выбирается студентом по первой букве фамилии:
Вариант 1
|
А, Б, В, Г
|
Вариант 2
|
Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й
|
Вариант 3
|
К, Л, М, Н
|
Вариант 4
|
О, П, Р, С, Т
|
Вариант 5
|
У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я
|
Объем ПКЗ не должен превышать 10-12 страниц печатного текста.
Варианты заданий
Вариант №1.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Проведите сравнительный анализ понятия «демографическая политика» различных авторов и разработайте свое понятие «демографическая политика».
|
2
|
20
|
Проведите оценку демографической ситуации в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
3
|
20
|
Имеются следующие данные о численности населения района на 1 января 2017 г. и среднем числе живущих Lx, взятом из таблиц дожития:
Возраст х лет
|
Lx
|
Численность на 1 января 2020 г., чел.
|
3
|
94700
|
11833
|
4
|
94361
|
11944
|
5
|
94276
|
11933
|
6
|
94106
|
11897
|
7
|
93924
|
13159
|
8
|
93810
|
13204
|
9
|
93682
|
13283
|
10
|
93554
|
|
1) Определите число детей, которые окончат начальную школу (9 лет) в 2021-2025 гг.
2) Сколько потребуется классов-комплектов для детей 9 лет в 2025 г., если в каждый класс набирают по 25 детей?
|
4
|
20
|
Проанализируйте действующие региональные нормативно-правовые акты и специальные программы в сфере миграционной политики в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
5
|
30
|
Разработайте программу мероприятий по снижению смертности в вашем регионе Российской Федерации.
|
Вариант №2.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Проведите сравнительный анализ понятия «миграционная политика» различных авторов и разработайте свое понятие «миграционная политика».
|
2
|
20
|
Проведите оценку миграционной ситуации в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
3
|
30
|
Из таблиц дожития женского населения города взяты следующие данные:
А) средняя продолжительность жизни в возрасте 42-45 лет:
е42 = 30,5 года е44 = 28,8
е43 = 29,7 года е45 = 28
Б) число человеко-лет, которое проживает население, достигшее возраста 42 лет, начиная с этого возраста и кончая предельным, Т42 = 2604199, Т43 = 2519041, Т44 = 2434390, Т45 = 2350268.
Постройте фрагмент таблицы дожития. Сделайте выводы.
|
4
|
20
|
Проанализируйте действующие региональные нормативно-правовые акты и специальные программы в сфере семейной политики в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
5
|
20
|
Разработайте программу мероприятий по повышению рождаемости в вашем регионе Российской Федерации.
|
Вариант №3.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Проведите сравнительный анализ понятия «семейная политика» различных авторов и разработайте свое понятие «семейная политика».
|
2
|
20
|
Проведите оценку миграционной ситуации в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
3
|
20
|
Из таблиц дожития женского населения города взяты следующие данные:
А) вероятность умереть в возрастах 40-43 лет:
q40 = 0,00180
|
q42 = 0,00235
|
q41 = 0,00208
|
q43 = 0,00316
|
Б) число доживших до возраста 40 лет – 94891
В) число человеко-лет, которое проживает население, достигшее возраста 44 лет, начиная с этого возраста и кончая предельным, - 3053155.
Постройте фрагмент таблицы дожития. Сделайте выводы.
|
4
|
20
|
Проанализируйте действующие региональные нормативно-правовые акты и специальные программы в сфере политики адаптации и интеграции иностранных граждан в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
5
|
30
|
Разработайте механизмы адаптации и интеграции детей мигрантов, а также программу мероприятий для вашего региона.
|
Вариант №4.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Проведите сравнительный анализ понятия «политика адаптации и интеграции мигрантов» различных авторов и разработайте свое понятие «политика адаптации и интеграции мигрантов».
|
2
|
20
|
Проведите оценку демографической ситуации в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
3
|
20
|
В начале года численность населения в городе Синегорск составила 86 тысяч человек.
В конце года – 92 тысячи человек.
Общий коэффициент брачности – 7,6 на 1000 человек
Общий коэффициент разводимости – 5,4 на 1000 человек
Население в бракоспособном возрасте – 70% всего населения города.
Соотношение мужчин и женщин бракоспособного возраста соответственно – 52% и 48%
Определите:
1. Количество браков и разводов за год;
2. Специальные коэффициенты брачности и разводимости для мужчин и женщин бракоспособного возраста
|
4
|
20
|
Проанализируйте действующие региональные нормативно-правовые акты и специальные программы в сфере семейной политики в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
5
|
30
|
Разработайте программу мероприятий по противодействию «утечки мозгов» в регионах Сибирского федерального округа.
|
Вариант №5.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Проведите сравнительный анализ понятий «утечка мозгов», «похищение мозгов», «циркуляция мозгов» различных авторов.
|
2
|
20
|
Проведите оценку демографической и миграционной ситуации в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
3
|
20
|
Численность постоянного населения района на начало года составила 185 тыс. человек, на конец года – 191 тыс. человек. За год в районе родилось 6,2 тыс. детей, умерло 2 тыс. человек.
Вычислите демографические коэффициенты:
1. естественного прироста и механического прироста;
2. определите тип динамики,
3. жизненности населения;
4. оборота населения;
5. показатель общего прироста населения, коэффициент общего прироста; определите роль естественного прироста и миграции в формировании населения района.
|
4
|
20
|
Проанализируйте действующие региональные нормативно-правовые акты и специальные программы в сфере политики добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом в Российскую Федерацию в одном из регионов Сибирского федерального округа (выбрать самостоятельно).
|
5
|
30
|
Разработайте мероприятия по привлечению трудовых и образовательных мигрантов в Ваш регион.
|
|