РАНХиГС, демография (контрольная работа, г.Новосибирск)
Узнать стоимость этой работы
09.10.2017, 10:16

Вариант выбирается студентом по первой букве фамилии:

Вариант 1

А, Б, В, Г

Вариант 2

Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й

Вариант 3

К, Л, М, Н

Вариант 4

О, П, Р, С, Т

Вариант 5

У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я

Объем ПКЗ не должен превышать 10-12 страниц печатного текста.

 

Варианты заданий

Вариант №1.

№№ задания

Количество баллов

Формулировка задания

1

10

Перечислите основные категории населения и напишите их определения.

2

20

Коэффициент плодовитости по району составил 45 ‰. Доля женщин фертильного возраста во всем населении — 0,35. Число родившихся за год — 8000 человек.

Определите:

1) среднюю численность женщин фертильного возраста;

2) общий коэффициент рождаемости

3

25

Имеются следующие данные о численности населения района на 1 января 2017 г. и среднем числе живущих Lx, взятом из таблиц дожития:

Возраст х лет

Lx

Численность на 1 января 2017 г., чел.

3

94700

11833

4

94361

11944

5

94276

11933

6

94106

11897

7

93924

13159

8

93810

13204

9

93682

13283

10

93554

 

1) Определите число детей, которые окончат начальную школу (9 лет) в 2018-2023 гг.

2) Сколько потребуется классов-комплектов для детей 9 лет, если в каждый класс набирают по 25 детей?

4

15

Каким образом возрастное старение населения влияет на экономическую и социальную составляющую жизни общества?

5

30

Выберите два региона Сибирского федерального округа, наиболее отличающихся по демографической ситуации. На основе анализа демографических показателей обоснуйте оптимальный перечень механизмов демографической политики по борьбе со старением населения для данных регионов.

 

Вариант №2.

№№ задания

Количество баллов

Формулировка задания

1

20

Охарактеризуйте основные положения концепции демографического перехода.

2

20

Имеются данные переписи 2010 г. о составе городского населения региона по возрастным группам:

Возрастные группы

Количество человек

Возрастные группы

Количество человек

0-9

296351

60-69

88839

10-19

371270

70-79

26218

20-29

219939

80-89

11585

30-39

338717

90-99

1299

40-49

231503

100 и старше

70

50-59

133727

Итого

1829518

1). Рассчитайте показатели нагрузки: детьми, пенсионной, общей.

2).Рассчитайте коэффициент старости.

3).Рассчитайте коэффициент долголетия двумя способами.

3

25

Из таблиц дожития женского населения города взяты следующие данные:

А) средняя продолжительность жизни в возрасте 42-45 лет:

е42 = 30,5 года   е44  = 28,8

е43 = 29,7 года   е45  = 28

Б) число человеко-лет, которое проживает население, достигшее возраста 42 лет, начиная с этого возраста и кончая предельным, Т42 = 2604199, Т43 = 2519041, Т44 = 2434390, Т45 = 2350268.

Постройте фрагмент таблицы дожития. Сделайте выводы.

4

10

В чем заключается взаимосвязь миграции и урбанизации населения в развитых и развивающихся странах?

5

25

Разработайте программу мероприятий по повышению рождаемости и снижению смертности в вашем регионе Российской Федерации.

 

Вариант №3.

№№ задания

Количество баллов

Формулировка задания

1

10

Перечислите и охарактеризуйте основные методы демографии

2

20

Динамика возрастных коэффициентов рождаемости населения России 1958-2000 гг.

Годы

Число родившихся живыми на 1000 женщин в возрасте, лет

15-19

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

1958

28,4

157,9

156,4

101,9

57,7

19,9

3,0

2000

28,1

95,3

68,7

38,0

12,0

2,4

0,1

1. Рассчитайте суммарные коэффициенты рождаемости для 1958 и 2000 годов и сравните их

2. Нарисуйте график повозрастных коэффициентов рождаемости.

3

25

Из таблиц дожития женского населения города взяты следующие данные:

А) вероятность умереть в возрастах 40-43 лет:

q40 = 0,00180

q42  = 0,00235

q41 = 0,00208

q43  = 0,00316

Б) число доживших до возраста 40 лет – 94891

В) число человеко-лет, которое проживает население, достигшее возраста 44 лет, начиная с этого возраста и кончая предельным, - 3053155.

Постройте фрагмент таблицы дожития. Сделайте выводы.

4

15

В чем разница между общими, специальными и частными коэффициентами?

5

30

Разработайте механизмы адаптации и интеграции детей мигрантов, а также программу мероприятий для вашего региона.

 

Вариант №4.

№№ задания

Количество баллов

Формулировка задания

1

10

Перечислите и охарактеризуйте основные источники данных о населении

2

25

Численность населения области на начало 2017 г. составила 3368 тыс. человек. В течение прошедшего года общий коэффициент рождаемости равнялся 10,4 %, а общий коэффициент смертности — 8,2 %.

Требуется определить численность населения на начало 2016 г., если известно, что за 2016 г. сальдо миграции населения составило 5 тыс. человек.

3

15

В начале года численность населения в городе Синегорск составила 86 тысяч человек.

В конце года – 92 тысячи человек.

Общий коэффициент брачности – 7,6 на 1000 человек

Общий коэффициент разводимости – 5,4 на 1000 человек

Население в бракоспособном возрасте – 70% всего населения города.

Соотношение мужчин и женщин бракоспособного возраста соответственно – 52% и 48%

Определите:

1. Количество браков и разводов за год;

2. Специальные коэффициенты брачности и разводимости для мужчин и женщин бракоспособного возраста

4

20

Охарактеризуйте в чем заключаются основные цели и задачи Государственной программы по оказанию содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом? Каково значение данной Программы для России в целом и для вашего региона?

5

30

Разработайте программу мероприятий по противодействию «утечки мозгов» в регионах Сибирского федерального округа.

 

Вариант №5.

№№ задания

Количество баллов

Формулировка задания

1

10

Охарактеризуйте поло-возрастные пирамиды, их типы и методы построения.

2

20

Есть следующие данные о прибывших в один из регионов за 2013-2015 гг. (чел.)

Месяц

2013

2014

2015

январь

119

122

121

февраль

105

106

108

март

100

102

98

апрель

105

107

110

май

115

118

121

июнь

122

119

125

июль

137

142

143

август

143

142

145

сентябрь

156

159

161

октябрь

147

150

157

ноябрь

136

132

134

декабрь

123

121

125

Определите индексы сезонности миграции и по итогам сделайте выводы.

3

20

Численность постоянного населения района на начало года составила 185 тыс. человек, на конец года – 191 тыс. человек. За год в районе родилось 6,2 тыс. детей, умерло 2 тыс. человек.

Вычислите демографические коэффициенты:

1. естественного прироста и механического прироста;

2. определите тип динамики,

3. жизненности населения;

4. оборота населения;

5. показатель общего прироста населения, коэффициент общего прироста; определите роль естественного прироста и миграции в формировании населения района.

4

20

Каким образом можно измерить эффективность демографической политики? Эффективна ли демографическая политика в вашем регионе?

5

30

Разработайте мероприятия по привлечению трудовых и образовательных мигрантов в Ваш регион.

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика