Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
08.10.2020, 12:19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты индивидуальных заданий Вариант 1 1. Компания среднего размера, занимающаяся монтажом электрического оборудования, каждый год принимает участие в многочисленных торгах, стараясь привлечь как частных клиентов, так и промышленных потребителей. Но, компания не была удовлетворена долей торгов с заключенными контрактами. Поэтому она приняла решение провести соответствующее исследование с помощью контрольного листка и улучшить подготовку к участию в торгах. Каждый раз, когда попытка заключить контракт с потенциальным потребителем оказывалась неудачной (предпочтение потребителя отдавалось конкуренту), компания обращалась к потребителю с просьбой объяснить причины отказа, среди которых были: – завышенная цена – 28 случаев; – низкое качество – 4 случая; – недостаточная гибкость – 40 случаев; – плохое впечатление от инспекции – 12 случаев; – низкий технический уровень – 6 случаев; – прочие – 10 случаев. Ответы регистрировались в контрольном листке с января по март. Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации причин проигрыша торгов. 2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето для числа потерянных контрактов. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для выявления причин неудовлетворенности потребителя.
Вариант 2 1. Большая корпорация, имевшая в штате 15 телефонисток, приступила к проекту улучшения телефонного обслуживания потребителей при ответах на звонки. В результате этого, было принято решение провести соответствующее исследование с помощью контрольного листка. Всем телефонисткам было предложено отмечать проблемы, имевшие место за последние четыре месяца, которые поставили их в затруднительное положение. Результаты исследования были таковы: – пропадает сигнал при переадресации – 18 случаев; – сотрудника нет и неизвестно, где он – 54 случая; – изменился номер, куда звонить – не известно – 12 случаев; – неизвестно, кому следует отвечать на запрос – 23 случая; – прочие – 15 случаев. Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации причин плохого телефонного обслуживания потребителей. 2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето для числа потерянных клиентов из-за плохого телефонного обслуживания в корпорации. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для выявления причин неудовлетворенности потребителя из-за плохого телефонного обслуживания.
Вариант 3 1. В процессе приемочного контроля штамповочных деталей руководством было принято решение при обнаружении дефекта контролером делать пометку в контрольном листке, благодаря чему он может быстро подсчитать число и разновидности встретившихся дефектов. Кроме того, применение подобного контрольного листка может дать важную информацию для совершенствования процесса, поскольку он покажет, какие виды дефектов встречаются часто, а какие – нет. В результате применения такой формы контрольного листка контролером в конце рабочего дня из 1525 проконтролированных изделий были обнаружены следующие виды дефектов: – поверхностные царапины – 17 случаев; – трещины – 11 случаев; – пропуск операции – 26 случаев; – неправильное исполнение операции – 3 случая; – прочие – 5 случаев. При этом общее число забракованных изделий оказалось 42, поскольку некоторые изделия содержали два и более видов дефектов. Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации видов дефектов, используемый в процессе приемочного контроля одной штамповочной детали. 2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по видам дефектов. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для анализа брака в изделии (любом на ваш выбор).
Вариант 4 1. Крупная организация, занимающаяся производством бытовой техники, обнаружила, что выпускаемые ею телевизоры быстро приходят в негодность. Руководство организации приступило к проекту улучшения качества выпускаемых ею телевизоров. В результате этого, было принято решение провести соответствующее исследование с помощью контрольного листка. Для этого все работники лаборатории, занимающиеся заменой вышедших из строя компонентов продукции, фиксировали отказавшие детали в телевизорах с 22 – 27 февраля. Результаты исследования были таковы:
Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка, который может применяться для фиксирования отказавших деталей в телевизорах. На основании собранных с помощью контрольного листка данных просчитайте суммарной число отказавших деталей телевизоров (составьте таблицу суммарных отказов). 2. Используя данные задания 1 (по таблице суммарных отказов), постройте и проанализируйте диаграмму Парето для числа отказов в телевизорах. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для анализа брака в динамике акустической колонки.
Вариант 5 1. В процессе производства интегральных схем руководством крупной промышленной компании было принято решение определить распределение вклада дефектов различных технологических операций в суммарное количество дефектов готовых интегральных схем. В результате этого, было принято решение провести соответствующее исследование в течение одного месяца с помощью контрольного листка. Результаты исследования 1728 проконтролированных интегральных схем были таковы: – непайка (или припайка) – 26 случаев; – герметизация – 22 случая; – фотолитография – 18 случаев; – металлизация – 3 случая; – осаждение диэлектрика – 7 случаев; – разварка выводов – 19 случаев; – диффузия (или ионная имплантация) – 5 случаев. Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации дефектов различных технологических операций. 2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по различным технологическим операциям, в результате которых возникают дефекты в интегральных схемах. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для следующего показателя качества: «Низкое качество фотокопий».
Вариант 6 1. Компания, оказывающая копировальные услуги, стала получать много жалоб на плохое качество фотокопий. Управляющие решили проанализировать эти жалобы и установить их причины с помощью контрольного листка. Результаты исследования были следующие: – по причине влажности было пропущено 2 страницы, обнаружено 8 грязных копий, 1 страница просвечивала; – по причине заедания машины было обнаружено 2 грязные копии, 1 страница просвечивала; – по вине тонера было пропущено 3 страницы, обнаружено 2 грязные копии, 1 страница шла не по порядку, 2 страницы просвечивало; – из-за состояния оригинала была пропущена 1 страница, обнаружено 2 грязные копии, 6 страниц шли не по порядку, 1 страница просвечивала. Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для протоколирования дефектов фотокопий. 2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по причинам брака фотокопий. 3. Та же компания, оказывающая копировальные услуги стала получать намного больше жалоб на плохое качество фотокопий. Управляющие решили проанализировать эту проблему с помощью причинно-следственной диаграммы. Постройте причинно-следственную диаграмму низкого качества фотокопий.
Вариант 7 1. Допустим, что вам необходимо выявить изменения в размерах некоторой детали, подвергающейся механической обработке с номинальным размером 6,300 ± 0,008 мм. Для получения распределения значений этого показателя в ходе процесса обычно используют гистограммы. Однако чтобы построить гистограмму, надо затратить немало труда на сбор большого числа данных и на представление частного распределения в графической форме. Проще классифицировать данные в момент сбора. Для этого разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации распределения измеряемого параметра в ходе производственного процесса. 2. В последнее время на предприятии возросла доля дефектов в процессе шлифовки. Руководством был введен контроль с целью выяснить причины большой доли дефектов при шлифовке. За первую неделю были зарегистрированы следующие данные: – трещины – 10 случаев; – царапины – 42 случая; – пятна – 6 случаев; – деформация – 104 случая; – разрыв – 4 случая; – раковины – 20 случаев; – прочие – 14 случаев. Используя собранные данные, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по видам дефектов. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для следующего показателя качества: «Ошибка при компьютерном наборе текста».
Вариант 8 1. В процессе анализа руководством деканата посещения занятий обучающимися было обнаружено возросшее за последний семестр количество пропусков занятий. Деканатом было принято решение выяснить причины пропусков занятий обучающимися с помощью контрольного листка, благодаря которому можно быстро посчитать число и разновидности встретившихся причин попусков занятий студентами. Кроме этого, просто знание числа пропусков не позволяет принять решение о корректирующих мерах, но если используется контрольный листок, подобный этому, он может дать важную информацию для совершенствования учебного процесса, поскольку показывает, какие виды причин встречаются часто, а какие – нет. Результаты исследования были таковы: – больничный листок – 88 случаев; – прогулы – 17 случаев; – опоздания – 35 случаев; – ошибки дежурного (старосты) – 4 случая; – срывы занятий – 6 случаев; – пропуски по уважительной причине, кроме больничного – 32 случая; – прочие – 18 случаев. Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации причин пропусков занятий обучающимися. 2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по результатам пропусков занятий обучающимися. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для анализа низкой успеваемости обучающихся по дисциплине «Физика».
Вариант 9 1. Предположим, что вы хотите посмотреть распределение средних баллов обучающихся за сессию. Для получения распределения значений этого показателя в ходе процесса обычно используют гистограммы. Однако, чтобы построить гистограмму, надо затратить немало труда на сбор большого числа данных и на представление частного распределения в графической форме. Проще классифицировать данные в момент сбора. Для этого разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации распределения средних баллов обучающихся за сессию. 2. В процессе приемочного контроля штамповочных деталей контролером были обнаружены следующие виды дефектов: – трещины – 15 случаев; – раковины – 42 случая; – отклонения в размерах – 96 случаев; – изгиб – 9 случаев; – разрыв – 4 случая; – царапины – 26 случаев; – прочие – 12 случаев. Используя данные, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по видам дефектов. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для анализа низкой успеваемости обучающихся по дисциплине «Математика».
Вариант 10 1. Управляющего гостиницей стало беспокоить число жалоб, поступающих от клиентов на его ресторан, и он решил изучить важнейшие проблемы, чтобы принять необходимые меры. Вместе со своими служащими управляющий разработал форму контрольного листка, где указывались все известные проблемы. В течение следующих четырех недель служащие регистрировали жалобы клиентов, используя контрольный листок. Результаты исследования были следующие: – холодная еда – 5 случаев; – медленное обслуживание – 38 случаев; – высокие цены – 15 случаев; – в вине крошки от пробки – 3 случая; – пища пережарена – 9 случаев; – грубость персонала – 23 случая; – прочие – 7 случаев. Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации жалоб клиентов работой ресторана. 2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по видам жалоб от клиентов на работу ресторана. 3. Постройте причинно-следственную диаграмму для следующего показателя качества «Испорченный торт». | ||||||||||||||||||||||||||||||||