СибГИУ, применение статистических методов управления качеством (индивидуальные задания)
Узнать стоимость этой работы
08.10.2020, 12:19

Варианты индивидуальных заданий

Вариант 1

1. Компания среднего размера, занимающаяся монтажом электрического оборудования, каждый год принимает участие в многочисленных торгах, стараясь привлечь как частных клиентов, так и промышленных потребителей. Но, компания не была удовлетворена долей торгов с заключенными контрактами. Поэтому она приняла решение провести соответствующее исследование с помощью контрольного листка и улучшить подготовку к участию в торгах. Каждый раз, когда попытка заключить контракт с потенциальным потребителем оказывалась неудачной (предпочтение потребителя отдавалось конкуренту), компания обращалась к потребителю с просьбой объяснить причины отказа, среди которых были:

– завышенная цена – 28 случаев;

– низкое качество – 4 случая;

– недостаточная гибкость – 40 случаев;

– плохое впечатление от инспекции – 12 случаев;

– низкий технический уровень – 6 случаев;

– прочие – 10 случаев.

Ответы регистрировались в контрольном листке с января по март.

Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации причин проигрыша торгов.

2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето для числа потерянных контрактов.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для выявления причин неудовлетворенности потребителя.

 

Вариант 2

1. Большая корпорация, имевшая в штате 15 телефонисток, приступила к проекту улучшения телефонного обслуживания потребителей при ответах на звонки. В результате этого, было принято решение провести соответствующее исследование с помощью контрольного листка. Всем телефонисткам было предложено отмечать проблемы, имевшие место за последние четыре месяца, которые поставили их в затруднительное положение. Результаты исследования были таковы:

– пропадает сигнал при переадресации – 18 случаев;

– сотрудника нет и неизвестно, где он – 54 случая;

– изменился номер, куда звонить – не известно – 12 случаев;

– неизвестно, кому следует отвечать на запрос – 23 случая;

– прочие – 15 случаев.

Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации причин плохого телефонного обслуживания потребителей.

2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето для числа потерянных клиентов из-за плохого телефонного обслуживания в корпорации.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для выявления причин неудовлетворенности потребителя из-за плохого телефонного обслуживания.

 

Вариант 3

1. В процессе приемочного контроля штамповочных деталей руководством было принято решение при обнаружении дефекта контролером делать пометку в контрольном листке, благодаря чему он может быстро подсчитать число и разновидности встретившихся дефектов. Кроме того, применение подобного контрольного листка может дать важную информацию для совершенствования процесса, поскольку он покажет, какие виды дефектов встречаются часто, а какие – нет.

В результате применения такой формы контрольного листка контролером в конце рабочего дня из 1525 проконтролированных изделий были обнаружены следующие виды дефектов:

– поверхностные царапины – 17 случаев;

– трещины – 11 случаев;

– пропуск операции – 26 случаев;

– неправильное исполнение операции – 3 случая;

– прочие – 5 случаев.

При этом общее число забракованных изделий оказалось 42, поскольку некоторые изделия содержали два и более видов дефектов.

Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации видов дефектов, используемый в процессе приемочного контроля одной штамповочной детали.

2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по видам дефектов.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для анализа брака в изделии (любом на ваш выбор).

 

Вариант 4

1. Крупная организация, занимающаяся производством бытовой техники, обнаружила, что выпускаемые ею телевизоры быстро приходят в негодность. Руководство организации приступило к проекту улучшения качества выпускаемых ею телевизоров. В результате этого, было принято решение провести соответствующее исследование с помощью контрольного листка. Для этого все работники лаборатории, занимающиеся заменой вышедших из строя компонентов продукции, фиксировали отказавшие детали в телевизорах с 22 – 27 февраля. Результаты исследования были таковы:

Компоненты, замененные

в лаборатории

Число отказов

модель 1013

модель 1017

модель 1019

Интегральные схемы

4

3

1

Конденсаторы

27

 

 

Трансформаторы

2

 

 

Резисторы

4

 

 

Переключатели

0

 

 

Электронно-лучевые приборы (ЭЛТ)

1

 

 

Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка, который может применяться для фиксирования отказавших деталей в телевизорах. На основании собранных с помощью контрольного листка данных просчитайте суммарной число отказавших деталей телевизоров (составьте таблицу суммарных отказов).

2. Используя данные задания 1 (по таблице суммарных отказов), постройте и проанализируйте диаграмму Парето для числа отказов в телевизорах.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для анализа брака в динамике акустической колонки.

 

Вариант 5

1. В процессе производства интегральных схем руководством крупной промышленной компании было принято решение определить распределение вклада дефектов различных технологических операций в суммарное количество дефектов готовых интегральных схем. В результате этого, было принято решение провести соответствующее исследование в течение одного месяца с помощью контрольного листка. Результаты исследования 1728 проконтролированных интегральных схем были таковы:

– непайка (или припайка) – 26 случаев;

– герметизация – 22 случая;

– фотолитография – 18 случаев;

– металлизация – 3 случая;

– осаждение диэлектрика – 7 случаев;

– разварка выводов – 19 случаев;

– диффузия (или ионная имплантация) – 5 случаев.

Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации дефектов различных технологических операций.

2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по различным технологическим операциям, в результате которых возникают дефекты в интегральных схемах.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для следующего показателя качества: «Низкое качество фотокопий».

 

Вариант 6

1. Компания, оказывающая копировальные услуги, стала получать много жалоб на плохое качество фотокопий. Управляющие решили проанализировать эти жалобы и установить их причины с помощью контрольного листка. Результаты исследования были следующие:

– по причине влажности было пропущено 2 страницы, обнаружено 8 грязных копий, 1 страница просвечивала;

– по причине заедания машины было обнаружено 2 грязные копии, 1 страница просвечивала;

– по вине тонера было пропущено 3 страницы, обнаружено 2 грязные копии, 1 страница шла не по порядку, 2 страницы просвечивало;

– из-за состояния оригинала была пропущена 1 страница, обнаружено 2 грязные копии, 6 страниц шли не по порядку, 1 страница просвечивала.

Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для протоколирования дефектов фотокопий.

2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по причинам брака фотокопий.

3. Та же компания, оказывающая копировальные услуги стала получать намного больше жалоб на плохое качество фотокопий. Управляющие решили проанализировать эту проблему с помощью причинно-следственной диаграммы. Постройте причинно-следственную диаграмму низкого качества фотокопий.

 

Вариант 7

1. Допустим, что вам необходимо выявить изменения в размерах некоторой детали, подвергающейся механической обработке с номинальным размером 6,300 ± 0,008 мм. Для получения распределения значений этого показателя в ходе процесса обычно используют гистограммы. Однако чтобы построить гистограмму, надо затратить немало труда на сбор большого числа данных и на представление частного распределения в графической форме. Проще классифицировать данные в момент сбора. Для этого разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации распределения измеряемого параметра в ходе производственного процесса.

2. В последнее время на предприятии возросла доля дефектов в процессе шлифовки. Руководством был введен контроль с целью выяснить причины большой доли дефектов при шлифовке. За первую неделю были зарегистрированы следующие данные:

– трещины – 10 случаев;

– царапины – 42 случая;

– пятна – 6 случаев;

– деформация – 104 случая;

– разрыв – 4 случая;

– раковины – 20 случаев;

– прочие – 14 случаев.

Используя собранные данные, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по видам дефектов.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для следующего показателя качества: «Ошибка при компьютерном наборе текста».

 

Вариант 8

1. В процессе анализа руководством деканата посещения занятий обучающимися было обнаружено возросшее за последний семестр количество пропусков занятий. Деканатом было принято решение выяснить причины пропусков занятий обучающимися с помощью контрольного листка, благодаря которому можно быстро посчитать число и разновидности встретившихся причин попусков занятий студентами. Кроме этого, просто знание числа пропусков не позволяет принять решение о корректирующих мерах, но если используется контрольный листок, подобный этому, он может дать важную информацию для совершенствования учебного процесса, поскольку показывает, какие виды причин встречаются часто, а какие – нет.

Результаты исследования были таковы:

– больничный листок – 88 случаев;

– прогулы – 17 случаев;

– опоздания – 35 случаев;

– ошибки дежурного (старосты) – 4 случая;

– срывы занятий – 6 случаев;

– пропуски по уважительной причине, кроме больничного – 32 случая;

– прочие – 18 случаев.

Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации причин пропусков занятий обучающимися.

2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по результатам пропусков занятий обучающимися.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для анализа низкой успеваемости обучающихся по дисциплине «Физика».

 

Вариант 9

1. Предположим, что вы хотите посмотреть распределение средних баллов обучающихся за сессию. Для получения распределения значений этого показателя в ходе процесса обычно используют гистограммы. Однако, чтобы построить гистограмму, надо затратить немало труда на сбор большого числа данных и на представление частного распределения в графической форме. Проще классифицировать данные в момент сбора. Для этого разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации распределения средних баллов обучающихся за сессию.

2. В процессе приемочного контроля штамповочных деталей контролером были обнаружены следующие виды дефектов:

– трещины – 15 случаев;

– раковины – 42 случая;

– отклонения в размерах – 96 случаев;

– изгиб – 9 случаев;

– разрыв – 4 случая;

– царапины – 26 случаев;

– прочие – 12 случаев.

Используя данные, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по видам дефектов.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для анализа низкой успеваемости обучающихся по дисциплине «Математика».

 

Вариант 10

1. Управляющего гостиницей стало беспокоить число жалоб, поступающих от клиентов на его ресторан, и он решил изучить важнейшие проблемы, чтобы принять необходимые меры. Вместе со своими служащими управляющий разработал форму контрольного листка, где указывались все известные проблемы. В течение следующих четырех недель служащие регистрировали жалобы клиентов, используя контрольный листок. Результаты исследования были следующие:

– холодная еда – 5 случаев;

– медленное обслуживание – 38 случаев;

– высокие цены – 15 случаев;

– в вине крошки от пробки – 3 случая;

– пища пережарена – 9 случаев;

– грубость персонала – 23 случая;

– прочие – 7 случаев.

Разработайте и заполните бланк-формуляр контрольного листка для регистрации жалоб клиентов работой ресторана.

2. Используя данные задания 1, постройте и проанализируйте диаграмму Парето по видам жалоб от клиентов на работу ресторана.

3. Постройте причинно-следственную диаграмму для следующего показателя качества «Испорченный торт».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика