СибИНДО, статистика (зачет)
Узнать стоимость этой работы
22.04.2016, 13:39

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАЧЕТУ

Выполнить по одному заданию (на выбор) из каждого раздела

ПО РАЗДЕЛУ I «ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ»

Задание №1

1. По данным о заработной плате работающих на предприятии определите дисперсию и коэффициент вариации этого показателя.

Заработная плата, тыс. руб.

Число рабочих

2 - 4

7

4 - 6

11

6 - 8

25

Свыше 8

12

 

2. Известны следующие данные о реализации фруктов предприятиями розничной торговли округа:

Товар

Цена за 1 кг, руб.

Товарооборот, тыс. руб.

июль

август

июль

август

Яблоки

8

6

143,5

167,1

Груши

11

10

38,9

45,0

Рассчитайте сводные индексы:

1) товарооборота;

2) цен;

3) физического объема реализации.

Определите абсолютную величину экономии покупателей от снижения цен.

 

Задание №2.

1. Инвестиции в основной капитал характеризуются следующими данными /млн. руб./

 

2009 г.

2010 г.

Всего, в т.ч.

376

408,8

Производственного назначения

232,6

263,6

Непроизводственного назначения

143,4

145,3

Рассчитайте показатели динамики и структуры. Сделайте выводы.

 

2. Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:

Продукт

Сентябрь

 

Октябрь

Цена за 1 кг. Руб.

Продано, ц

Цена за 1 кг, руб.

Продано, ц

Говядина

180

26,3

190

24,1

Баранина

150

8,8

15

9,2

Свинина

220

14,5

240

12,3

Рассчитайте сводные индексы цен, физического объема реализации и товарооборота, а также величину перерасхода покупателей от роста цен.

 

Задание №3.

1. Проведено 10%-ное выборочное обследование возраста студентов методом механического бесповторного отбора и получены следующие данные:

№ п. п.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Возраст, лет

18

18

19

20

19

20

19

19

19

20

22

19

19

20

20

21

19

19

19

19

Постройте ряд распределения студентов по возрасту. Рассчитайте:

1) средний возраст студентов;

2) структурные средние: моду и медиану;

3) с вероятностью 0,954 пределы, в которых находится средний возраст всех студентов.

 

2. Имеются данные о себестоимости и количестве произведенной продукции по заводу:

Изделия

Количество выпущенной продукции, тыс. шт.

Себестоимость единицы изделия, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

КС-1

2,5

3,0

0,7

0,8

ДТ-2

4,0

5,0

0,5

0,4

Вычислите:

1) По всем изделиям общие индексы : а) себестоимости; б) физического объема продукции; в) затрат на производство.

Покажите взаимосвязь индексов.

2) Абсолютное изменение затрат на производство — всего и в т.ч. : за счет изменения: а) количества продукции;  б) себестоимости единицы изделия.

 

Задание 3. Имеются данные о производстве зерна по региону в тыс. т.

Определите:

1) среднегодовое производство валового сбора зерна;

2) цепные и базисные абсолютные приросты;

3) цепные и базисные темпы роста;

4) абсолютное значение одного процента прироста;

5) средний абсолютный прирост;

6) среднее значение одного процента прироста;

7) среднегодовые темпы роста и прироста.

Полученные данные представьте в таблице и проанализируйте их.

 

2. По следующим данным определите среднюю цену помидоров на трех рынках:

№ рынка

Продано помидоров на сумму, руб.

Цена 1 кг, руб.

1

2930

50

2

1550

75

3

4400

40

1. Продажа мяса на двух рынках города характеризуется следующими данными:

 

Задание 4.

 

Цена за 1 кг, руб.

Продано, кг

Цена за 1 кг, руб.

Продано, кг

1

180

4300

200

3600

2

220

2500

250

2400

Определите индексы цен переменного и фиксированного (постоянного) состава, индекс структурных сдвигов, а также абсолютное изменение выручки от реализации мяса - общее и в т.ч. за счет изменения:

а) средней цены;

б) количества продажи.

Покажите взаимосвязи, сделайте выводы.

 

2. Наличие основных фондов фирмы по полной стоимости составляло (млн. руб.):

На 1 января............. 8,0

На 1 февраля.......... 8,3

На 1 марта 8,6

На 1 апреля............. 8,8

На 1 июля.............. 9,0

На 1 ноября............ 8,5

На 1 января следующего года —10,2

Рассчитайте среднюю стоимость основных фондов:

а) за первый квартал;

б) второй квартал;

в) первое полугодие;

г) второе полугодие;

д) за год.

 

Задание 5.

Сформулируйте объект, единицу и цель наблюдения, предложите программу обследования (по выбору)

- автозаправочных станций; гостиничного комплекса региона; проблемы устройства детей в дошкольные учреждения.

 

Задание 6.

Какие вы наметите признаки, которые следует регистрировать при проведении  обследования городского транспорта с целью изучения роли его различных видов в перевозках пассажиров.

 

Задание 7.

Какие из указанных ниже группировок являются типологическими:

А) группировка населения по полу;

Б) группировка населения, занятого в народном хозяйстве по отраслям;

В) группировка капитальных вложений на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения;

Г) группировка предприятий общественного питания по формам собственности.

 

Задание 8.

Разработайте макет статистической таблицы, характеризующей зависимость успеваемости студентов от посещаемости учебных занятий и занятости внеурочной деятельностью. Сформулируйте заголовок таблицы. Укажите: а) к какому виду таблицы относится макет; б)название и вид разработки подлежащего и сказуемого; в) группировочные признаки.

 

Задание 9.

Дана динамика производства отдельных видов продук­ции промышленности строительных материалов в одном из реги­онов России за 9 месяцев 2010 г. (цифры условные):

(в % к соответствующему периоду предыдущего года)

Показатели

Ян­варь

Фев­раль

Март

Ап­рель

Май

Июнь

Июль

Ав­густ

Сен­тябрь

Цемент Строительный кирпич

Шифер

94

83

101

93

95

11О

101

93

89

95

92

130

106

99,9

168

108

97

121

104

102

11О

104

102

117

97

97

132

Постройте линейные графики (все кривые нанесите на одну диаграмму). Сделайте выводы по полученной диаграмме.

 

Задание 10.

Имеются следующие данные о внешнеторговом обороте России со странами вне СНГ:

(млрд долл. США)

 

2011

2012

Экспорт

Импорт

91,3

31,5

87,7

40,3

Вычислите относительные показатели структуры и координа­ции.

 

Задание 11.

За III квартал 2011 года в Омской области установлена следующая величина прожиточного минимума: в среднем на душу населения – 5 173 руб., для трудоспособного населения – 5 531 руб., для пенсионеров – 4 192 руб., для детей – 4 993 руб. Сделайте выводы о соотношении этих величин, используя относительные показатели сравнения.

 

Задание 12.

Приведите перечень показателей, которыми можно при статистическом обследовании полно охарактеризовать следую­щие явления:

а) население; б) потребительский рынок; в) промышленность; г) транспорт и связь.

 

Задание 13.

Сформулируйте определение объекта наблюдения:

а) переписи почтовых отделений связи;

б) переписи торговых предприятий;

в) переписи научных учреждений;

г) переписи коммерческих банков;

д) переписи больниц, поликлиник и других учреждений здра­воохранения;

е) переписи школ;

ж) обследование организаций о составе затрат на рабочую си­лу.

 

Задание 14.

Производится статистическое наблюдение. Ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются на основании до­кументов, содержащих соответствующие сведения. Как называ­ется такого рода наблюдение?

2.20.  Редакция журнала, желая выяснить мнение читателей о журнале и их пожелания по его улучшению, разослала анкету с просьбой ответить на содержащиеся в ней вопросы и возвратить ее в редакцию. Как называется в статистике такое наблюдение?

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАЧЕТУ ПО РАЗДЕЛУ II «СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА»

Задание №1

Имеются следующие данные за 2012 г. по региону: Численность населения , тыс. чел:

на начало года 720

на конец года 732

Коэффициент механического прироста населения, 0/00 8,9

Коэффициент жизненности  1,76

Число детей, умерших в возрасте до одного года, чел. 25

Доля женщин в возрасте 15-49 лет в общей численности населения, %

на начало года 30

на конец года  32

Охарактеризуйте естественное и миграционное движение населения региона в 2012 г. с помощью известных вам абсолютных и относительных показателей.

 

Задание №2

Имеются следующие данные за 2011 г.: Численность населения, тыс. чел:

на 1 января  530

на 1 июля  532

на 1 января 2012 г.  534

Число родившихся, чел  7434

Число прибывших на постоянное место жительства  2846

Коэффициент жизненности 1,4

Доля женщин в общей численности населения ,%  53

Доля женщин в возрасте 15-49 лет

в общей численности женщин  39.

Определите:

1. коэффициент рождаемости, смертности, естественного и механического прироста населения;

2. число умерших;

3. число выехавших в другие населенные пункты;

4. специальный коэффициент рождаемости.Имеются следующие данные о распределении безработных по продолжительности поиска работы:

Продолжительность безработицы, мес.

Число безработных, чел

До1

544

1-3

1424

3-6

1410

6-12

1867

Более 1 года

3632

Определите:

1. среднюю продолжительность безработицы;

2. медианную продолжительность безработицы.

 

Задание №4

Имеются следующие данные об изменении (% к предыдущему месяцу) средней начисленной зарплаты работников предприятий и организаций и потребительских цен в течение 2012 г.

Месяц

Изменение средней номинальной начисленной зарплаты

Изменение потребительских цен

Январь

-20,5

+1,5

Февраль

+0,3

+0,9

Март

+7,7

+0,7

Апрель

1,6

+0,4

Май

+0,2

+0,5

Июнь

+7,0

+0,1

Июль

-1,4

+0,2

Август

-4,6

+3,7

Сентябрь

+5,2

+38,4

Октябрь

+0,4

+4,5

Ноябрь

+3,7

+5,7

Декабрь

+26,7

+11,6

Проанализируйте изменение потребительских цен, номинальной и реальной заработной платы работников предприятий и организаций в 2010 г.

По результатам обследования домашних хозяйств состав населения региона характеризуется следующими данными, % к общей численности населения:

Лица, работающие по найму    на предприятиях, организациях, учреждениях 30

Лица, работающие за вознаграждение в фермерских хозяйствах и у отдельных граждан 0,9

Лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью 2,5

Лица, работающие в собственном фермерском хозяйстве без привлечения наемных работников на постоянной основе 5,0

Работодатели  4,0

Колхозники  9,0

Лица, занятые в личном подсобном хозяйстве 2,3

Лица, работающие в кооперативах в качестве их членов 7,0

Лица, работающие в семейном предприятии без оплаты 1,2

Учащиеся трудоспособного возраста, обучающиеся с отрывом от производства  7,0

Лица, не имеющие работы, ищущие ее и готовые к ней приступить  1,8

Лица в рабочем возрасте, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми и т.п. 3,4

Лица, прекратившие поиск работы, но готовые и способные работать  0,5

Лица трудоспособного возраста, не работающие по различным причинам, не перечисленным выше  4,4

Дети и неработающие подростки до 16 лет 10,0

Неработающие пенсионеры и инвалиды 11,0.

Определите:

а. долю экономически активного населения, трудовых ресурсов, занятого населения, безработных, экономически неактивного населения трудоспособного возраста в общей численности населения;

b. уровень безработицы;

с. степень экономической активности населения. Проведите группировку занятого населения и определите его состав по статусу в занятости.

 

Имеются следующие условные данные о распределении населения по размеру среднедушевых денежных доходов:

Среднедушевой денежный доход в месяц, д. е.

В процентах к итогу

До 400

0,1

400-500

1,5

500-600

2,4

600-700

3,8

700-800

4,9

800-900

6,2

900-1000

7,0

1000-1100

8,9

1100-1200

9,9

1200-1300

10,8

1300-1400

9,7

1400-1500

8,2

1500-1600

6,4

1600-1700

5,3

1700-1800

4,2

1800-1900

3,5

1900-2000

2,9

2000-2100

1,8

2100-2200

1,5

2200 и выше

1,0

Итого

100,0

На основе приведенных данных

1. постройте вторичную группировку с величиной интервала 500 д.е.

2. рассчитайте среднедушевой денежный доход в месяц, дисперсию, среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации;

3. рассчитайте модальный доход, медианный доход, коэффициент дифференциации доходов;

4. определите, какая часть населения имеет среднедушевые денежные доходы, не превышающие величину прожиточного минимума (927 д.е.)

5. постройте кривую Лоренца;

6. рассчитайте индекс концентрации доходов (коэффициент Джини);

7. проведите расчет коэффициента фондов.

Дайте экономическую интерпретацию полученных результатов.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика