Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
18.03.2015, 18:20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый вариант контрольной работы состоит из 6 задач по наиболее важным разделам общей теории статистики и социально-экономической статистики. Вариант 1 Задача № 1 Имеются данные о размере финансовой помощи районам Удмуртской Республики из республиканского бюджета и данные о вводе в действие жилых домов в 2004 г.:
В целях изучения зависимости между размером финансовой помощи и развитием социальной инфраструктуры района (ввода в действие жилой площади) произведите группировку районов по размеру финансовой помощи, образовав пять групп районов с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число районов и городов; 2) средний размер финансовой помощи в расчете на один район; 3) средний размер введенной жилой площади в расчете на одного человека по району. По данным ввода в действие определите общую дисперсию, межгрупповую и среднюю из групповых дисперсий, с помощью коэффициента детерминации определите влияние размера финансовой помощи на ввод в действие жилой площади на 1 жителя. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы. Задача № 2 Имеются следующие данные о товарообороте продовольственных магазинов розничной торговли:
Определите средний процент выполнения плана товарооборота: 1) в базисном году; 2) в отчетном году; 3) моду, средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации данных отчетного года. Задача № 3 По данным отчетного года задачи № 2 определите с вероятностью 0,954 границы среднего процента выполнения плана, если известно, что в выборку попала одна пятая часть магазинов способом бесповторной случайной выборки. Задача № 4 Имеются следующие данные о коэффициенте рождаемости (число родившихся в расчете на 1000 чел. населения) в УР:
Для анализа динамики показателя коэффициента рождаемости вычислите: 1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста по годам и к 1998 г., абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в виде таблицы; 2) среднегодовые показатели: величину уровня ряда; абсолютный прирост; темп роста и прироста. Сделайте выводы. Постройте график динамики уровня ряда за 1998-2006 гг., проведите аналитическое выравнивание ряда (постройте математическую модель и график), сделайте прогноз на 2007 г. Задача № 5 Имеются данные о потреблении населением товаров:
Определите: а) общий индекс стоимости потребления товаров населением; б) общий индекс физического объема потребления; в) общий индекс цен. Покажите взаимосвязь между индексами в абсолютном и относительном выражении. Задача № 6 Для изучения тесноты связи между размером ввода в действие жилой площади (результативный признак – у) и размером финансовой помощи району (факторный признак – х) вычислите по полученным средним показателям задачи №1 линейный коэффициент корреляции, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Поясните их значение.
Вариант 2 Задача № 1 Имеются следующие данные о стаже работы и средней месячной выработке рабочими завода:
Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработкой продукции произведите группировку рабочих-сдельщиков по стажу, образовав пять групп рабочих с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число рабочих; 2) средний стаж работы; 3) среднюю месячную выработку продукции на одного рабочего. По данным месячной выработки определите общую дисперсию, межгрупповую и среднюю из групповых, с помощью коэффициента детерминации определите влияние стажа на выработку. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы. Задача № 2 Показатели социально-экономического развития Приволжского федерального округа в 2005 г.:
Оцените вариацию показателя объема услуг общественного питания на душу населения, проживающего в ПФО, с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Сделайте выводы. Определите моду величины объема услуг общественного питания в расчете на душу населения по совокупности субъектов ПФО. Задача № 3 Контрольная выборочная проверка показала, что средняя продолжительность горения электролампочки составляет 1150 ч, а дисперсия равна 900. Определите предельную ошибку выборочной средней с вероятностью 0,997 при условии, что на продолжительность горения было испытано 400 лампочек повторным способом. Задача № 4 Имеются следующие данные о коэффициенте смертности (число умерших в расчете на 1000 чел. населения) в УР:
Для анализа динамики коэффициента смертности вычислите: 1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста по годам и к 1998 г., абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в виде таблицы; 2) среднегодовые показатели: величину уровня ряда; абсолютный прирост, темп роста и прироста. Сделайте выводы. Постройте график динамики уровня ряда за 1998-2006 гг., проведите аналитическое выравнивание ряда (постройте математическую модель и график), сделайте прогноз на 2007 г. Задача № 5 Имеются следующие данные по предприятию за два месяца:
Исчислите изменение фонда заработной платы в целом и по факторам за счет изменения численности работников и за счет изменения уровня заработной платы в абсолютном и относительном выражении. Задача № 6 Для изучения тесноты связи между выработкой (результативный признак – у) и стажем (факторный признак – х) вычислите по полученным средним показателям задачи №1 линейный коэффициент корреляции, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Поясните их значение.
Вариант 3 Задача № 1 Имеются следующие данные о стаже работы и средней месячной выработке рабочими:
Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработанной продукцией произведите группировку рабочих-сдельщиков по стажу, образовав пять групп рабочих с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число рабочих; 2) средний стаж работы; 3) среднюю месячную выработку продукции на одного рабочего. По данным месячной выработки определите общую дисперсию, межгрупповую и среднюю из групповых, с помощью коэффициента детерминации определите влияние стажа на выработку. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы. Задача № 2 Рассчитайте среднюю величину ввода в действие жилой площади в расчете на 1 человека, проживающего в Приволжском федеральном округе, в 2005 г. по следующим данным:
Оцените вариацию показателя ввода в действие жилой площади в расчете на человека по совокупности субъектов ПФО с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Определите моду показателя ввода в действие жилой площади в расчете на 1 чел. Сделайте выводы. Задача № 3 Рассчитайте предельную ошибку среднего веса изделия, если при собственно-случайной бесповторной выборке 400 изделий он оказался равным 145 г, среднее квадратическое отклонение – 10 г. При этом в партии осталось не обследованными 1600 изделий. Гарантийная вероятность 95%. Задача № 4 Имеются следующие данные о среднегодовой численности работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях всех видов экономической деятельности в УР, тыс. чел.
Для анализа динамики численности работающих вычислите: 1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста по годам и к 2000 г., абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в виде таблицы; 2) среднегодовые показатели: величину уровня ряда; абсолютный прирост, темп роста и прироста. Сделайте выводы. Постройте график динамики уровня ряда за 2000-2006 гг., проведите аналитическое выравнивание ряда (постройте математическую модель и график), сделайте прогноз на 2007 г. Задача № 5 Имеются следующие сведения по предприятию за два года:
Определите: 1) заработную плату в расчете на 1 человека; 2) изменение фонда заработной платы (в тыс.руб. и в %.): а) общее, б) вследствие изменения заработной платы, в) вследствие изменения средней годовой численности работников. Задача № 6 Для изучения тесноты связи между месячной выработкой (результативный признак – у) и стажем (факторный признак – х) вычислите по полученным средним показателям задачи №1 линейный коэффициент корреляции, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Поясните их значение.
Вариант 4 Задача № 1 Имеются следующие отчетные данные 25 заводов одной из отраслей промышленности:
В целях изучения зависимости между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском валовой продукции произведите группировку заводов по среднегодовой стоимости основных производственных фондов, образовав шесть групп заводов с равными интервалами. По каждой группе заводов подсчитайте: 1) число заводов; 2) среднегодовую стоимость основных производственных фондов – всего и в среднем на один завод; 3) стоимость валовой продукции – всего и в среднем на один завод; 4) размер валовой продукции на один рубль основных производственных фондов (фондоотдачу). По данным валовой продукции определите общую дисперсию, межгрупповую и среднюю из групповых, с помощью коэффициента детерминации определите влияние стоимости основных фондов на размер валовой продукции. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.
Задача № 2 По следующим данным определите средний уровень официально зарегистрированной безработицы в целом по Приволжскому федеральному округу (2006 г.):
Оцените вариацию показателя уровня безработицы по совокупности субъектов ПФО с помощью показателей вариации (вычислите средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации). Обратите внимание на то, что уровень безработицы – показатель качественный (расчетный). Чему равна мода? Сделайте выводы. Задача № 3 Для определения размера естественной убыли товара «А» были подвергнуты выборочному обследованию 64 равные по весу партии этого товара. В результате обследования оказалось, что средний процент естественной убыли равен 0,8 при среднем квадратическом отклонении 0,2%. С какой вероятностью можно утверждать, что процент естественной убыли товара «А» не превышает 0,85%? Задача № 4 Имеются по УР следующие данные о численности не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года), тыс. чел.:
Для анализа динамики показателя численности безработных вычислите: 1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста по годам и к 1998 г., абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в виде таблицы; 2) среднегодовые показатели - величину уровня ряда; абсолютный прирост темп роста и прироста. Сделайте выводы. Постройте график динамики уровня ряда за период 1998-2006 гг., проведите аналитическое выравнивание ряда (постройте математическую модель и график), сделайте прогноз на 2007 г. Задача № 5 На основании данных о валовой продукции по группе предприятий определите индекс физического объема продукции в целом по всем предприятиям. При этом известно, что в отчетном периоде по сравнению с базисным оптовые цены на продукцию увеличились по предприятию № 1 – на 5 %, по предприятию № 2 - на 3 % и по предприятию № 3 – на 2,5 %.
Как изменилась стоимость валовой продукции в абсолютном и относительном выражении? Задача № 6 Для изучения тесноты связи между выпуском валовой продукции на один завод (результативный признак – у) и оснащенностью заводов основными производственными фондами (факторный признак – х) вычислите по полученным средним показателям задачи №1 линейный коэффициент корреляции, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Поясните их значение.
Вариант 5 Задача № 1 Имеются следующие отчетные данные 26 заводов одной из отраслей промышленности:
В целях изучения зависимости между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском валовой продукции произведите группировку заводов по среднегодовой стоимости основных производственных фондов, образовав шесть групп заводов с равными интервалами. По каждой группе заводов подсчитайте: 1) число заводов; 2) среднегодовую стоимость основных производственных фондов – всего и в среднем на один завод; 3) стоимость валовой продукции – всего и в среднем на один завод; 4) размер валовой продукции на один рубль основных производственных фондов (фондоотдачу). По данным валовой продукции определите общую дисперсию, межгрупповую и среднюю из групповых, с помощью коэффициента детерминации определите влияние стоимости основных фондов на размер валовой продукции. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы. Задача № 2 Имеются данные об остатках вкладов и их количестве по валютным депозитам в отделениях банка на начало года:
Определите среднее значение депозита в расчете на один вклад в целом по банку в базисном и отчетном году. Рассчитайте средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации по данным базисного года. Сделайте выводы. Отобразите на графике полигон распределения банков по размеру вклада в расчете на 1 вкладчика (2 графика). Задача № 3 Партия готовых изделий должна иметь не менее 90% изделий первого сорта. Определите, удовлетворяет ли она этому требованию с вероятностью, близкой к достоверности, если при обследовании 900 единиц изделия первого сорта составили 92%. Задача № 4 По УР имеются данные о количестве зарегистрированных браков
Для анализа динамики показателя количества браков вычислите: 1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста по годам и к 1998 г., абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в виде таблицы; 2) среднегодовые показатели - величину уровня ряда; абсолютный прирост темп роста и прироста. Сделайте выводы. Постройте график динамики уровня ряда за период 1998 -2006 гг., проведите аналитическое выравнивание ряда (постройте математическую модель и график), сделайте прогноз на 2007 г. Задача № 5 Имеются следующие данные по предприятию за два месяца:
Исчислите изменение среднего уровня заработной платы (переменного состава), а также индексы постоянного состава и структурных сдвигов. Подтвердите расчеты абсолютными показателями. Сделайте выводы. Задача № 6 Для изучения тесноты связи между выпуском валовой продукции на один завод (результативный признак – у) и оснащенностью заводов основными производственными фондами (факторный признак – х) вычислите по полученным средним показателям задачи №1 линейный коэффициент корреляции, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Поясните их значение. ................................... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||