Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
19.12.2013, 13:22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов Задание 1. Итоги деятельности двадцати фирм представлены в таблице 1.1 (для k-го варианта нужно брать k+1, k+2, …,k+20 строчки таблицы) 1.Постройте группировку фирм по величине стоимости реализованной продукции, выделив 4-5 групп. По каждой группе рассчитайте расход на рекламу, прибыль и среднесписочную численность персонала. Результаты представьте в табличной форме. 2.Постройте аналитическую группировку по величине расходов на рекламу относительно прибыли и стоимости реализованной продукции. Сделайте вывод о зависимости показателей. Результаты представьте в виде гистограммы. Таблица 1.1 Итоги деятельности фирм, расположенных на территории района
Задание 2. Используя данные таблицы 1.1 по двадцати фирмам (для k-го варианта нужно брать k+1, k+2, …,k+20 строчки таблицы) проведите группировку по двум признакам: по величине стоимости реализованной продукции и численности персонала. По каждой группе и подгруппе определите число фирм, прибыль и расходы на рекламу. Результаты оформите в виде таблицы. Сделайте выводы о связи факторных и результативных признаков. Задание 3. Используя данные таблицы 1.1 по двадцати фирмам (для k-го варианта нужно брать k+1, k+2, …,k+20 строчки таблицы), выделите три типа фирм: низкорентабельные, рентабельные, высокорентабельные. В качестве группировочного признака возьмите прибыль на одного работающего. Для каждого выделенного типа рассчитайте число фирм, среднюю численность персонала, стоимость реализованной продукции на одного работающего. Результаты представьте в виде таблицы и изобразите графически. Сделайте выводы о возможных факторах повышения рентабельности.
Тема 2. Абсолютные, относительные и средние величины. Задание 1. Объем продаж в магазине в 2005 г.составил (в тыс. руб.) Таблица 2.1
k=1, 2, …,10. Используя представленные в таблице 2.1 данные: 1) найдите относительные показатели динамики по отношению к январю; 2) найдите цепные показатели динамики; 3) определите среднемесячный объем продаж; 4) найдите средний показатель динамики; 5) укажите медианное значение объема продаж. Задание 2. В отчетном периоде на производственные нужды израсходованы следующие виды топлива: мазут топочный – 800+10*к т. уголь - 460-10*к т. газ природный - 940 +10*к. м3. На основе приведенных данных определить общий размер потребленного в отчетном периоде топлива в условных единицах измерения. Примечание. Эквиваленты калорийности отдельных видов топлива приведены в таблице 2.2: Таблица 2.2
k=1, 2, …,10. Задание 3. Имеются следующие данные о численности мужчин и женщин . в России, тыс. чел. Таблица 2.3
k=1, 2, …,10. Определить относительные величины, характеризующие соотношение численности мужчин и женщин (базу сравнения принять за 1000 чел.) по указанным возрастам. Задание 4. Сведения о заработной плате промышленных предприятий города N даны в таблице 2.4. Таблица 2.4
k=1, 2, …,10. Используя представленные в таблице 2.4 данные: 1) найдите относительные показатели структуры и координации; 2) изобразите данные таблицы на диаграммах; 3) определите среднюю заработную плату; 4) найдите значение моды для заработной платы. Задание 5. Данные о стоимости жилья приведены в таблице 2.5. Таблица 2.5
k=1, 2, …,10. Используя представленные в таблице 2.5. данные: 1) найдите относительные показатели структуры; 2) определите значение моды и медианы; 3) изобразите данные таблицы графически (постройте гистограмму и кумуляту); 4) определите среднюю цену 1м²; Сделайте выводы по результатам проведенного анализа. Задание 6. В трех магазинах фирмы «Адидас» 1 июля 2005 г. были проданы кроссовки следующих размеров: Таблица 2.6.
k=1, 2, …,10. Используя представленные в таблице 6.1 данные: 1) изобразите гистограммы и полигоны распределений размеров для каждого магазина и суммарные; 2) определите дисперсии: групповые (по каждому магазину), межгрупповую, общую; 3) рассчитайте коэффициент вариации; 4) найдите моду и медиану суммарного распределения. По результатам исследования сделайте выводы. Задание 7. В таблице 2.7. приведены данные о распределении населения страны по размеру среднедушевого дохода в месяц. Таблица 2.7.
k=1, 2, …,10. Используя представленные в таблице 2.7. данные: 1) найдите среднедушевой доход; 2) определите моду и медиану; 3) вычислите дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; По результатам исследования сделайте выводы.
Тема 3. Анализ рядов динамики Задание № 1. Имеется информация о производстве продукции: Таблица 3.1.
k=1, 2, …,10. Определить; 1) объем производства в сопоставимых ценах; 2) цепные и базисные: а) абсолютные приросты, б) темпы роста и прироста ; 3) абсолютное значение 1% прироста; 4) среднегодовые темпы роста и прироста; 5) среднегодовой уровень ряда; 6) среднегодовой абсолютный прирост. Задание № 2. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице цепные показатели по данным об объеме экспертных поставок одной из фирм: Таблица 3.2.
k=1, 2, …,10. Задание № 3. Имеются данные о производстве продукции на экспорт по фирме, тыс.р.: Таблица 3.3.
k=1, 2, …,10. Произвести выравнивание ряда динамики по уровню прямой с использованием условного нуля. Задание № 4. Имеются данные о торговле сельскохозяйственными продуктами в одном из районов города (среднедневная выручка, тыс. р.): Таблица 3.4.
k=1, 2, …,10. Для выявления общей тенденции развия торговли сельскохозяйственными продуктами определить индексы сезонности, построить график сезонной волны. Сделейте выводы Тема 4. Индексы Задание 1. Имеются данные о продаже товара "А" в одном из районов города: Таблица 4.1.
k=1, 2, …,10. Определить: 1) Индивидуальные индексы цены и физического объема продажи; 2) Общие индексы цены, объема продажи и товарооборота. Показать взаимосвязь этих индексов; 3) Изменение товарооборота по району в денежном выражении всего и за счет изменения: а) цены, б) объема продажи; 4) Индекс переменного состава, фиксированного состава и индекс влияния структуры сдвигов в объеме продажи; 5) Сделайте выводы Задание 2. Имеются данные о производственных затратах предприятия: Таблица 4.2.
k=1, 2, …,10. Определить: 1) общий индекс себестоимости; 2) общий индекс затрат на производство, если объем производства в фирме в отчетном периоде по сравнению с базисным сократился на 5,8+0,1к %. Задание 3. Имеются данные о реализации товаров в негосударственной торговле: Таблица 4.3.
k=1, 2, …,10. Определить: 1) общий индекс физического объема товарооборота; 2) абсолютное изменение товарооборота, за счет изменения объема продажи. Задание 4. По имеющейся информации по фирме определить недостающие в таблице показатели: Таблица 4.4.
k=1, 2, …,10. Тема 5. Выборочное наблюдение Задание № 1. Для изучения мнения студентов об учебном плане из 10000 студентов университета методом случайного бесповторного отбора было опрошено 300+10к человек, из которых 50+5к одобрили план. С вероятностью 0,954 определить пределы, в которых находится доля студентов университета, одобривших учебный план. (k=1, 2, …,10. Задание № 2. Условиями поставки оговорено, что при отправке изделий может быть повреждено не более 1% изделий из всей партии. При применении нового вида упаковки из 2500+100к отправленных изделий было повреждено 20+10к. Можно ли отсюда заключить с вероятностью 0,997, что новый вид упаковки этим условиям удовлетворяет? (k=1, 2, …,10.) Задание № 3. По результатам 2% выборочного обследования вкладчиков в банки города методом случайного бесповторного отбора получен следующий ряд распределения вкладчиков по размеру вкладов: Таблица 5.1.
k=1, 2, …,10. Определить: 1) с вероятностью 0,997 возможные пределы доли вкладчиков в банки города с размером вклада свыше 30,0 тыс. р.; 2) с вероятностью 0,954 возможные пределы среднего размера вклада во всех банках города. 3) Сделайте выводы Тема 6. Изучение статистических связей Задание 1. по восьми предприятиям района имеются следующие данные об объеме реализованной продукции и полученной прибыли. Таблица 6.1
k=1, 2, …,10. 1. Найдите уравнение парной линейной регрессии. 2. Найдите уравнение обратной линейной зависимости (гиперболы). 3. Для первого и второго случая оцените тесноту связи и выберите лучшую модель. 4. Изобразите результаты на графике. 5. Сделайте выводы о зависимости объема реализованной продукции и прибыли. Задание 2. С помощью коэффициента корреляции рангов Спирмена установите тесноту связи между ценой спроса и предложения на девять различных товаров. Таблица 6.2
k=1, 2, …,10. Задание № 3. Имеется следующая информация по однотипным предприятиям о возрасте (продолжительности эксплуатации) типового оборудования и затратах на его ремонт: Таблица 6.3
k=1, 2, …,10. 1. Вычислить параметры уравнения прямой 2. Определить коэффициент корреляции. 3. Сделайте выводы Задание № 4. Получена следующая информация о товарообороте и товарных запасах по магазинам района за месяц: Таблица 6.4
k=1, 2, …,10. 1. Вычислить параметры уравнения прямой и определить теоретические уровни товарных запасов 2. Определить коэффициент корреляции. 3. Спрогнозировать значения товарного запаса для магазина с товарооборотом в 35-к млн. р. 4. Сделайте выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||